Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Бизнес-авиация за 30 млн. евро свила в Риге гнездо

Бизнес-авиация за 30 млн. евро свила в Риге гнездо

Бизнес-авиация за 30 млн. евро свила в Риге гнездоМосковский предприниматель Игорь Малышков открыл в аэропорту «Рига» центр по обслуживанию бизнес-авиации Восточной Европы, Скандинавии, а также обоих мегаполисов России. Инвестиции составили 30 млн. евро.

Единственный в Балтии и Скандинавии ангар с мастерскими, рассчитанный на хранение и техническое обслуживание минимум пяти бизнес-джетов, был представлен вчера в аэропорту Рига. По обеим сторонам красной ковровой дорожки красовались три частных самолета. А всего павильон площадью 2,5 тыс. метров вмещает одновременно до восьми самолетов — от маленьких одномоторных Cessna и Piper до реактивных Gulfstream 550 и VIP-версии пассажирского Boeing 737–500 — Boeing Easy Jet.

«Ангар, в котором владельцы самолетов могут получить полный комплекс услуг предполетной и послеполетной подготовки, — это первый этап реализации проекта многофункционального центра бизнес-авиации FBO Riga», — рассказал член правления FBO Riga Роман Старков. — В июле мы введем в эксплуатацию терминал для пассажиров и экипажей для VIP-бортов, который сейчас достраивается. Это двухэтажное здание площадью 1,2 тысячи квадратных метров, где будет около 600 квадратных метров офисов профильных компаний, магазин Duty Free, комната отдыха и бар, где в ожидании паспортного и таможенного контроля пассажиры смогут немного отдохнуть. Терминал примыкает к перрону рядом со взлетно-посадочной полосой, у нас собственная диспетчерская служба, мы сами управляем полетами. Наш сервисна одном уровне с инфраструктурами бизнес-авиации лондонского «Хитроу» или московского «Внуково».

В Риге будет проходить техобслуживание и шестиместный реактивный Beechcraft Premier 1A D–IIMC совладельца FBO Riga Владимира Малышкова, приобретенный им в 2007 году за 6,4 млн. долларов. «В центр по обслуживанию бизнес-авиации мы инвестировали 30 млн. евро. Он окупит себя немногим более чем за пять лет», — заявил В. Малышков.

По словам совладельца Trasta Komercbanka Игоря Буймистера, к проекту будут проявлять интерес владельцы самолетов. «Бизнес-авиация в Латвии и сопредельных государствах неплохо развивается, наш банк финансировал покупку около десятка бизнес-джетов», — говорит он.

Соучредитель FBO Riga и член правления компании Baltic Business Aviation Center Леонид Городницкий уверен, что в Риге будет востребовано не только техобслуживание частных и корпоративных самолетов, но и их стоянка в зимнее время. В Москве она обходится в 20-40 тыс. евро в месяц, в Риге, по словам г-на Городницкого, цена паркинга и услуг в разы ниже.

«Даже с учетом того, что из Москвы до Риги лететь чуть больше часа, наши цены конкурентоспособнее. Мы готовы предоставить стоянку и обслуживание Learjet, Hawker, Falcon, Challenger, Gulfstream и другим самолетам как из Москвы и Санкт-Петербурга, так и из Польши, Чехии и других стран в радиусе 1 тыс. км от Риги. У нас удобная логистика запасных частей из Европы, здесь будет проводится инженерное обслуживание. Ближайшие подобные центры находятся в Базеле, Лондоне и Москве, так что наше расположение между востоком и западом очень привлекательно для клиентов», — указал г-н Городницкий.

По словам министра сообщения Каспара Герхардса, сейчас на стоянке в Рижском аэропорту находится 35 бизнес-самолетов, в основном принадлежащих тем владельцам, которым московские цены кажутся завышенными, а в Базеле или Лондоне проходить техобслуживание не с руки.

«С этим проектом Рига утверждается как региональный центр Европы. Бывают дни, когда у нас садятся десятки бизнес-джетов: в прошлом году на юрмальскую „Новую волну“ их за сутки прилетело 70. А за год аэропорт Риги их принимает до 1300-1500», — указал министр.

Полный комплекс услуг для бизнес-авиации FBO (Foxed Base Operator) Riga предоставляет холдинг FCG в составе компаний Baltic Business Aviation Center, Flight Consulting Group и Triangel. Руководит FBO Riga Рик Хупер.

Бизнес&Балтия

197
Комментарии (0)