Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
СТАТЬЯ - "Роль руководителя в компании"

СТАТЬЯ - "Роль руководителя в компании"

СТАТЬЯ - "Роль руководителя в компании"Роль руководителя в компании
http://subscribe.ru/archive/economics.school.superbusiness/201004/23132211.html/?clearview

Давайте разберемся, что же должен делать руководитель в компании, а что нет. На мой взгляд, главной функцией его является добиться выполнения работы до конца. В управлении существуют такие фазы, как «фаза 1» и «фаза 2» (о которых мы более подробно писали в прошлых рассылках), «фаза 1», это когда руководитель осознает, что в данный момент он делает работу сам, обучая тем самым подчиненных.

Он может выполнять различные функции, которые не относятся к руководству, делая работу самостоятельно, но с четким осознанием, что он это делает с целью передачи навыков сотрудникам, которые потом будут заниматься этим. Самая большая ошибка, когда руководитель заигрывается в этом состоянии, он продолжает быть тем человеком, который может «все»: встретиться с клиентом, заключить контракты, выполнять технический процесс и административную работу одновременно.

С одной стороны, это здорово и руководитель действительно должен знать и уметь все области в своей компании, но здесь существует угроза того, что персонал потеряет свою уверенность и перестанет чувствовать себя «причиной» в своей области работы, т.е. в полной мере ответственными. Потому что они знают, что есть руководитель, который придет и сделает все за них или все исправит, переделает по-своему или сделает лучше, зачем мне это делать самому, ведь он потом все равно скажет, почему меня не спросил и т.д.

В результате сотрудники становятся людьми на подхвате, они не берут ответственность на себя и всегда ждут указаний свыше. Они готовы роботично выполнять только то, что им говорят, не действуя при этом иногда разумно.

Это сама большая ошибка, которая может привести к безответственности и неисполнению своих обязанностей сотрудниками компании, а руководителя превратить в замыленного, нервного и вечно усталого…
Сотрудник, ждущий указаний, во много раз уступает сотруднику, который полностью отвечает за свою область и не ждет помощи, он понимает, если не он, то никто другой не сделает его работу.

Один из наших читателей задал как-то очень интересный вопрос, а как поступать руководителю компании, назначенному на должность учредителем и отчитывающимся перед ним. Когда работу выполняют сотрудники. Но в случае их промаха всю ответственность перед учредителем несет руководитель. Как правильно действовать руководителю, чтобы доверять сотрудникам настолько, что давать им право принимать решения самостоятельно?

Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что большинство заданий мне давались без расчета, что я могу их не выполнить. Безусловно, я могла рассчитывать на помощь, но только в крайнем случае. Я должна была сделать все самостоятельно от начала и до конца. И я четко понимала, если не я, никто это не сделает. Вот такие ситуации вырабатывают ответственность сотрудников.

Конечно, руководитель рискует, ведь сотрудник может допустить ошибку, что приведет к потерям. Но в этом случае сотрудник и руководитель получат бесценный опыт, потому что в результате это даст понимание, где была допущена ошибка и как в будущем ее можно будет избежать.

Ситуации, кода тебе не на кого рассчитывать, позволяют раскрывать способности и стимулируют человека делать больше, лучше контролировать и совершенствоваться в своей области деятельности.

Меня всегда восхищало мужество руководителей, когда очень важные вопросы отдаются на выполнение сотруднику. Но, наверно, без этого выработать ответственность у персонала просто невозможно. Здесь надо набраться храбрости и терпения.

Но здесь появляется другая проблема, а стоит ли наказывать сотрудника, если он все-таки допустил ошибку. Конечно! Это еще один момент ответственности, когда сотрудник понимает, что работу надо выполнять максимально качественно. Конечно, наказание не должно быть крайне строгим, здесь нельзя перестараться, но привлечь человека к ответственности следует обязательно!

Другим важным моментом являются качествами сотрудника стоящего на руководящей должности.

Хороший руководитель не должен бояться дать отпор или стараться для всех быть «хорошим парнем». Желание быть со всеми в отличных отношениях мешает в том, чтобы быть настойчивым и добиваться того, чтобы работа была выполнена в срок и качественно. Когда надо сказать что-то открыто в лицо или принять жесткие меры, он этого не сделает, потому что это повлияет на его образ «хорошего парня».

Руководители очень ценные люди, они создают очень много стабильности и уверенности. Создают рабочие места, помогают созданию тех продуктов, которыми мы пользуемся. Все, что нас окружает, создано людьми и организациями.

И только хорошие руководители способны заставить дела идти правильно, чтобы продукты были должного качества, в нужном количестве и в нужный срок. Я уверена, что хорошими руководителями можно стать, и существуют очень простые законы, которым можно научиться для эффективного управления.

Успехов Вам и дальнейшего процветания, Смолякова Тамара.

«BusinessForward»
(812) 945-83-72
http://www.bforward.ru

И, пользуясь случаем, приглашаю и Вас в новое и перспективное сообщество «Коммерческая недвижимость в контексте» на Professionali.ru
https://professionali.ru/GroupInfo/13502
(я создатель этой группы)
Виктор Гудзон

146
Комментарии (1)
  • 25 апреля 2010 в 19:21 • #
    Владлен Колотилин

    Здравствуйте уважаемый Виктор! Рекомендую сменить фотографию. А то на Российском сайте Вы выглядете как после пытки. Тем более , что на днях один из судов первой инстанции, запретил Вашу секту .