Эффективность e-learning
29 апреля 2009 в 23:47

Эффективность e-learning

Коллеги! Очень хочется ваше мнение!

Что такое на ваш взгляд эффективность e-learning? Как ее оценить? Как понять, что наши труды не прошли даром? От чего зависит эффективность?

Я уверена, что e-learning эффективен тогда, когда понятно, для достижения какой цели его внедряли, а у поставленной цели есть показатели ее достижения.

А ещё такой вопрос — как думаете, для какого типа бизнеса e-learning является наиболее эффективным?

280
Комментарии (21)
  • Один из самых простых критериев эффективности - результативность и комфортность среды обучения. Если все было интересно и успешно, захочется повторить. Всем понятно, что еLearning нельзя рассматривать только как альтернативную систему обучения. Наилучший, во всяком случае, на сегодняшний день, формат blended learning, т.е. сочетание контактных и бесконтактных форм обучения.

  • Согласна! Без контакта преподаватель-студент (возможно, не во всех, но) в областях, требующих не только теоретических знаний "на, прочти", но и практического мастерства - эффективное обучение невозможно, скорее фиктивное.

    Например, "бесконтактно" легко можно обучить арифметике, геометрии, физике... В гуманитарных, психологических, медицинских областях это страшно представить:).

    Например, наша Школа Графоанализа, обучая он-лайн, предпочитает не массовость, а либо индивидуальное обучение (один на один), либо небольшие группы (Виртуальный Класс), но обучение полностью интерактивно, преподаватели теории и преподаватели, ведущие практику - контролируют процесс прогресса студентов. Также - есть возможность стажировки, супервизии с живым наставником.

    Да. больше "возни", домашние задания, экзамены, невозможна "массовка" (зарядил материал и ушел), но качество в некоторых областях знаний и умений важнее количества.

  • 12 мая 2009 в 12:35 • #
    Валерий Новиков

    Уважаемая Инесса!
    Обучение физике и пр. помимо теоретических знаний требует и навыка в решении задач, что требует контакта с преподавателем. Выигрыш дистанционных технологий в максимальновозможном уменьшении времени такого контакта, для того, чтобы сделать обучение экономически более доступным. Это не панацея, а возможность получить требуемое образование для максимального числа людей. Правда, исхожу я из посылки, что затраты на преподавателя превосходят затраты на различные технические средства. Для России это не всегда так. Я не знаю Вашу предметную область, но считаю, что вы можете активно использовать одну из составляющих ДО педагогическое тестирование. И как средство обучение, и как средство итогового контроля.

  • А где на это можно посмотреть?
    Спасибо!

  • 12 мая 2009 в 13:07 • #
    Валерий Новиков

    Инесса, уточните пожалуйста, что Вы хотели бы посмотреть

  • То, о чем Вы написали:
    "...одну из составляющих ДО педагогическое тестирование. И как средство обучение, и как средство итогового контроля. "

  • 12 мая 2009 в 13:59 • #
    Валерий Новиков

    По тестированию можно посмотреть http://iite.ru/iite/publications/publications_on_sale (Тестовые технологии в ДО)
    если поконкретнее - напишите (можно #)
    Не знаю какой объем текста допустим в форуме. Если возможно, присылайте "пустое" письмо, я напишу поподробнее в ответе. Я познакомился с кругом Ваших интересов, мне кажется тестирование очень логично ляжет на обучение. И качество страдать не будет, и количество слушателей можно увеличить за счет уменьшения рутинной работы преподавателя.

  • Валерий, большое спасибо за ответ! Сейчас очень занята, но постараюсь не забыть заглянуть, просмотреть ссылку и все основательнее обдумать. Тогда, возможно, напишу еще.

    Спасибо, Инесса.

  • 12 мая 2009 в 14:25 • #
    Валерий Новиков

    Пожалуйста, надеюсь был Вам полезен. В России тестирование только разворачивается, а в американском и европейском образовании давно и успешно используется.
    Успехов.
    В. Новиков

  • Да, только поправлю чуточку: графоанализ это не тест:)
    Вы подразумеваете психодиагностические направления, наверное?

  • 12 мая 2009 в 15:59 • #
    Валерий Новиков

    Инесса, давайте разбираться в дефинициях.
    Я имею в виду именно педагогическое (не психологическое) тестирование, как инструмент, который может Вам помочь в преподавании Вашего курса. (Ну я так считаю)
    "...графоанализ это не тест" - Вы даже не представляете какую интересную мысль мне подкинули, спасибо. Обязательно на Вас сошлюсь. Но пока без комментариев.
    Психодиагностическое направление я не подразумеваю, поскольку, увы, не очень представляю что это такое
    В.Н.

  • Просите, значит, не совсем поняла, о чем Вы.
    Но Вы меня заинтриговали своей мыслью, Вы хотите где-то рассказывать про графоанализ?:)

  • 13 мая 2009 в 10:25 • #
    Валерий Новиков

    Инесса, здравствуйте. Видимо не четко сформулировал свои мысли, не сердитесь. Конечно, про графоанализ я говорить не буду. Попробую послать Вам сообщение через Ваш профиль, а то получается много и совсем не про эффективность.

  • 13 мая 2009 в 10:44 • #
    Валерий Новиков

    Инесса, послал Вам сообщение через профиль. Если найдете время, оцените мой текст. Ваша оценка будет мне весьма интересна.
    Заранее спасибо
    В.Н.

  • Спасибо, Валерий.
    Я ответила Вам.

  • 17 мая 2009 в 23:43 • #
    Валерий Новиков

    Спасибо
    А я Вам

  • 19 мая 2009 в 12:04 • #
    Алла Доник

    Эффективность - это применение на практике полученных знаний (иначе какой в них прок!). Зависит от многих факторов:
    - от правильно поставленной цели обучения;
    - качества учебных материалов
    - качества консультационного сопровождения
    - мотивации на обучение (внутренней и внешней)
    - возможности применить на практике всё, что изучено.

  • 19 мая 2009 в 12:07 • #
    Алла Доник

    Не на все вопросы ответила. Согласна, что как цель, так и результат должны иметь чёткие критерии достижения.

    На мой взгляд e-learning наиболее эффективен для крупной ( или средней), территориально распределённой компании, с достаточным количеством специалистов однотипного функционала. в противном случае затраты на создание системы не окупаются.

  • 8 июня 2009 в 00:45 • #
    Елена Тихомирова

    Алла, курсы, основанные на популярном в последнее время направлении — «быстром e-learning'е» очень дешёвы в разработке. Таким образом, e-learning можно использовать и в небольших компаниях!

  • 8 июня 2009 в 10:39 • #
    Алла Доник

    Не возражаю. Но в небольших компаниях очень редко встретишь системный подход. Скорее это оперативное реагирование на критическую ситуацию, что само по себе неплохо. Системный подход к обучению и управление его результативностью - это показатель организационного уровня развития компании.
    Так что полезен может быть многим, нет возражений. На мой взгляд курсы сейчас, как тренинги- технологий великое множество, в зависимости от задач, и результаты очень разные. Но спорить об этом глупо- хорошо, когда есть из чего выбирать!!!

  • 6 ноября 2009 в 15:06 • #
    Вячеслав Чалый

    Эффективность определяется просто: востребованность материала и его актуальность, когда речь идет про курсы дистанционного обучения немаловажную роль играет методическо-психологическая составляющая.
    По аналогии с модульной системой обучения: количество текстового и графического материала на странице, порядок расположения этого материала и т.д.
    И уж если речь зашла об эффективности, то грех не вспомнить такой показатель как массовость.
    Ибо может случиться так, что курс актуален, методическо-психологическая составляющая выдержана в полной мере, и востребован курс, но для пяти человек в компании.
    Ах да, чуть не забыл... еще курс должен быть удобен, максимально удобен и прост в навигации.

    А вот на последний вопрос по поводу для какого бизнеса может быть наиболее эффективным ответить архитрудно. Так как широта охвата возможностей использования курсов ДО настолько велика, что вряд ли понятна до сих пор кому либо в принципе. Как говорится - ставьте задачу, а уж мы найдем в каком месте этой задачи ДО будет наиболее эффективно.


Выберите из списка
2010
2010
2009