Опыт в e-learning - вместо знакомства
6 апреля 2009 в 17:12

Опыт в e-learning - вместо знакомства

Коллеги!

Спасибо всем, кто присоединился к нашей группе! В качестве знакомства давай-те поделимся опытом в области e-learning:

  • есть ли у вас опыт в этой области? Если нет, почему вам интересна эта группа?
  • были ли у вас неудачи в e-learning? Что не получилось, не понравилось?
  • чем вам нравится идея e-learning?

И еще важный вопрос — чтобы вы хотели почерпнуть в это группе? Какие знания вам нужны?

Заранее спасибо!

313
Комментарии (28)
  • 6 апреля 2009 в 17:33 • #
    Антон Малега

    Елена,
    Я вступил в сообщество, созданное Вами, хотя сайт его несколько меня озадачивает. Сначала мне жутко понравился весёлый интерфейс, куча возможностей, многие удобства.
    Потом я начал искать что-то в форумах и потерялся.. Потом мне понадобилось отправить личное сообщение, и я увидел, что оно получается открытым всему миру (если закрытым, то я этого не понял - опять минус интерфейсу).. В общем, пугаюсь я его немного... Буду тут отвечать.

    1) Есть опыт обучающегося. Минимальный - курс по некоторым программам (в основном - обучающие ролики и т.п.).
    2) Есть неудачи: начав недавно "тестирование" он-лайн курса по английскому, убедился, что приходится по ходу обучения учиться учиться, и это утомило. Кроме того, понял, что оптимально для меня было бы просто слушать некую болтовню с переводом, чтобы набирать словарный запас, осваивать "музыку" и набираться языковых шаблонов. Лингафонный курс, короче, причём даже без объяснения правил.
    3) Идея мне нравится своей технологичностью, видимой дешевизной, удобством использования. И не нравится тем, что проблема мотивации в данном виде обучения встаёт заново и особо. Мне кажется, она пока далеко не решена в такой степени, как в привычных оф-лайн курсах.

    Теперь ещё кое-что. Если я правильно понимаю сегодняшнюю действительность, то создать сообщество типа социальной сети уже можно даже непрограммисту. Надо полагать, что с существенным участием программиста возможно даже создание портала с интегрированной средой создания и использования он-лайн курсов обучения. Арендуя мощности, корпоративный отдел обучения мог бы не только учить своих сотрудников, но и продавать курс через этот же портал другим компаниям. Частный тренер мог бы просто зарабатывать деньги дизайном курсов или наполнением учебным материалом или и тем и другим в комплексе. Портал мог бы собирать аудиторию бесплатными курсами, по аналогии с порталами психологических тестов, которые посетители частично придумывают сами :)
    При этом администрация портала могла бы заниматься только вопросами развития программной базы и решением вопросов с пользователями - наполнение материалами бы шло от самого рынка.

    Хотелось бы узнать Ваше мнение о такой идее.

  • 7 апреля 2009 в 01:15 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Антон, откровенно рада Вас тут видеть.
    Как Вы считаете, объединить идею e-learning и мою - возможно?
    При том, что мне нужно не просто дистанционное обучение в интернете, а видиокурсы.
    В общем, вот такое деловое предложение Вам.
    Подумаете?

  • 7 апреля 2009 в 01:39 • #
    Антон Малега

    Считаю, что просто необходимо! Такой курс легче скопировать с кассеты, чем украсть с сайта. Это уж как минимум.
    А кроме этого, я не думаю, что это обязательно должен быть именно видеокурс. Возможно, что учебный процесс можно реализовать другими инструментами, о котортых Вы пока не знаете. А Елена -- эксперт в этом вопросе.

  • 7 апреля 2009 в 01:46 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Ваша энергия заряжает :))).
    А для себя ничего не придумали, кроме бесплатного тестирования?

  • 7 апреля 2009 в 02:00 • #
    Антон Малега

    Я говорил о тестировании, как о примере для портала, наполняемого пользователями. Сайты с самопальными тестами уже реаолизованы и ипонятнпы.
    А лично мне нужен софт для семинаров. Только не придумал, каких )))

  • 3 октября 2009 в 00:12 • #
    Эдуард Бычков

    Здравствуйте, Антон. На этом сайте http://mytodays.ru/product Вы узнаете о всех возможностях professionali.ru и о том как максимально выгодно вы можете использовать его для своего бизнеса. Ведь одним из немаловажных факторов ведущих к успеху Вас или Вашего бизнеса - это деловые контакты. Есть простой и эффективный способ эти контакты получить.
    Эдуард Бушков.
    Автор серии видео уроков по привлечению деловых связей в группах Деловой Социальной Сети Профессионалы.РУ http://mytodays.ru/product

  • 7 апреля 2009 в 00:29 • #
    Генрих Лемке

    Не могу ничего сказать по поводу e-learning, меня в эту группу пригласили.

    Но вообще, уже более 10 лет в консалтинге, правда, не знаю, насколько это можно отнести к e-learning.

  • 12 мая 2009 в 11:56 • #
    Валерий Новиков

    Уважаемый Генрих!
    Вот придумал с ходу: консалтинговая услуга по организация корпоративного обучения для фирмы. Например, создание корпоративного университета, который использует дистанционные технологии в своей работе

  • 6 ноября 2009 в 14:53 • #
    Вячеслав Чалый

    Сильно:-) Видел я подобную реализацию. Ммм... наверное просто консалтинг в этой сфере пока еще на стадии эмбриона...

  • 9 апреля 2009 в 10:30 • #
    Александр Верес

    В корпоративном e-learning уже более трех лет,
    знакомство с темой начал с выставки elearnExpo 2006,
    сразу увидел ее место в крупной сервисной компании, в которой тогда работал.

    К счастью, удалось мгновенно заразить руководство компании идеей внедрения СДО. В итоге былвнедрен Competentum для тестирования и обучения. То была еще старая версия системы, она включала самое необходимое и достаточно сносно работала. Были разработаны различные курсы по внедряемым в компании новым ИТ системам и по технологическим процессам сервиса. Внедрялось только то, что было экономически выгодно. У нас все получилось.

    Сейчас, уже в другой компании, самом высокотехнологичном сотовый ритейлере,
    развиваю направление e-learning.

    Особую благодарность хочу выразить Елене Тихомировой, Алексею Королькову и Андрею Дюсмикееву. Именно общение с ними дало ощущение реальности e-learning в России и перспектив его развития.

  • 10 апреля 2009 в 23:52 • #
    Юлия Проект

    1. Опыт явно недостаточный. Несмотря на то, что в целом умею использовать различные компьютерные технологии и даже преподаю кое-что из них. И в грантах на эту тему участвовала, разрабатывала тему "Психолого-педагогический инструментарий сетевого педагога". В соавторстве с Ириной Богдановской разрабатывала модель сетевого взаимодействия участников виртуального общения. Однако! Есть много вопросов по СДО. До сих пор для меня остается загадкой, что же такое дистанционный курс - что-то типа компьютерной программки по обучению иностранному языку, офисному приложению, рисованию и т.д. или электронный учебник, снабженный тестами проверки знания. Или же это определенная система взаимодействия преподавателя и обучающегося на расстоянии с использованием вышеперечисленного. В идеале, думаю, что последнее, встречала только то, что указала первым.
    2. Проблема мотивации. Если нет взаимодействия с людьми - мотивация теряется.
    3. Безусловно расширяет возможности. Можно предоставлять пользователям ДО образовательную программу целиком, а можно по отдельным ее курсам. Расширяется целевая аудитория. Например, не каждый пойдет учиться на второе высшее, а дистанционно освоить программу магистратуры было бы здорово, особенно сейчас, когда диплом специалиста повис в воздухе.
    Хочу сделать дистанционным курс "Психология компетентности", а в перспективе и другие курсы. Идей много и СДО их рост стимулирует.

    Тоже хочу поблагодарить Елену Тихомирову и всю команду e-learning за высокопрофессиональное отношение к своему делу, внимание и помощь, которая просто необходима и вселяет уверенность, что можно преодолеть многие трудности на пути к СДО.

  • 11 мая 2009 в 18:55 • #
    Валерий Новиков

    Юлия, по 1 конечно последнее. Особенно интересно применение этих технологий в очной форме обучения (как ни странно)
    2. По моему опыту в ДО общения может быть более чем в реале: не всегда решишься подойти после лекции к маститому проф. А по почте или на форуме не стеснительно

  • 11 мая 2009 в 20:53 • #
    Юлия Проект

    Валерий, спасибо за Ваш ответ!
    Я только осваиваюсь в этой сфере и мне интересна любая информация по ней.
    С уважением

  • 12 мая 2009 в 11:40 • #
    Валерий Новиков

    Юля, если нужна консультация/помощь пишите. Мой опыт - контент, педагогическое тестирование (оценка уровня знаний), дистанционный курс - это учебно методический комплекс, который вы даете студенту для знакомства, затем тест по каждой теме (не менее 20 заданий), + возможность общения с препом по почте, на форуме в зависимости от системы дист обучения. Дистанционное обучение моделирует именно обучение, электронный учебник моделирует обычный учебник.
    Самое лучшее - это один раз посмотреть, что то готовое. Сразу сформируете свое мнение. Будете в Москве в районе Таганки можно это организовать.

  • 29 июня 2009 в 21:54 • #
    Надежда Кабанова

    Юлия, а кто ещё с Вами занимается СДО в РГПУ? И хотелось бы поподробнее об инструментарии.... Лингводидактическими тренажёрами не занимаетесь? Что преподаёте? Moodle - знакомое слово?

  • 14 июля 2009 в 12:33 • #
    Юлия Проект

    Надежда, я преподаю психологию и в этой сфере, насколько я информирована, в РГПУ мало что сделано. Moodle - именно в этой среде собираюсь апробировать учебный курс. Хотя мне кажется, что его возможности недостаточно широки.
    Более активно занимаются разработкой СДО на факультете информационных образовательных технологий.

  • 16 июля 2009 в 17:11 • #
    Надежда Кабанова

    Моя коллега, основным местом работы которой является как раз РГПУ, занимается e-leaning на кафедре межкультурной коммуникации по-моему и преимущественно в области русский язык как иностранный и финский язык. Насчёт Moodle я с Вами не соглашусь, даже в такой придирчивой к средствам обучения области как преподавание иностранного языка, мне вполне хватает инструментария moodle, а таже он позволяет делать и гиперссылки на сторонние сайты, если надо что-то добавить, чего нет в самой системе. Также мне достаточно в принципе системы отслеживания результатов и оценивания студентов. Просто хотелось узнать, в курсе ли коллеги по ВУЗу той деятельности, что ведётся в других его подразделениях. В СПбГУ тоже, сожалению, все относительно автономно плавают и коммуникация не налажена. Каждый факультет или кафедра - прямо государство в государстве, и исследования часто не пересекаются, а надо бы.....
    Мои курсы и курсы моих коллег можно посмотреть на сайте http://do.iml.pu.ru, только зарегистрироваться надо. заходите, смотрите))))

  • 14 апреля 2009 в 08:48 • #
    Иван Карнаух

    Как-то меня пригласили израильские программисты оценить их работу по возможности использовать "игрушки" в ДО. Каждый участник бизнес-тренинга мог выбрать себе "куклу" и принять участие в работе группы. Я увидел, что такая виртуальная группа практически ничем не отличается от реальной. Более того, групповая психодинамика может быть гораздо эффективнее! Будущее в образовании за этими технологиями.

    С ув. К.И.

  • 7 мая 2009 в 15:02 • #
    Алла Доник

    Добрый день, Коллеги!

    Занимаюсь дистанционкой 2,5 года. Группа интересна обменом информацией и совместным продвижением такой технологии обучения.
    Приглашаю Вас принять участие в поготовке пилотного материала "Е-learning : пациент скорее жив , чем мёртв" о состоянии e-learning в России.
    Мы взялись за ведение рубрики e-learning на портале УралБизнесОбразование, поэтому мне будут интересны любые новости, обзор событий, мнения и резюме дискуссий.

  • 11 мая 2009 в 18:50 • #
    Валерий Новиков

    опыт работы в данной области - несколько лет: разработка новых учебных курсов, преподавание, которое включает проверку контрольных, ответы на вопросы слушателей и пр., сертифицированный преподаватель elearning, в соавторстве опубликовал учебный курс "Тестовые технологии в дистанционном обучении" в 2008 году

  • 29 июня 2009 в 14:29 • #
    Олег Антончик

    около 3 (4?) лет тьютор, ведущий образовательных интернет-конференций со взрослыми студентами по программам MBA;

  • 8 октября 2009 в 13:57 • #
    Борис Георгиевич Новокрещин

    1. Пробую себя в этой области с 2003 года (см., например, http://support.sibsiu.ru/moodle/) и изрядно поднаторел, как мне кажется.
    2. Главная проблема - несогласованность ДОТ с действующими почти повсеместно нормами и традициями, неприятие ДОТ старыми кадрами и администрацией вуза.
    3. e-learning позволяет максимально раскрепостить ученика, открывая ему новые возможности, экономить общественные ресурсы.

    В этой группе ожидаю найти опытных тьюторов-менеджеров и свежую информацию по развитию направлению...

  • 6 ноября 2009 в 14:44 • #
    Вячеслав Чалый

    Стало быть вместо знакомства...

    День добрый!
    Занимался внедрением дистанционного обучения в Заполярном филиале ОАО "ГМК "Норильский никель", точнее руководил этим самым внедрением.

    Неудачи были - сам проект e-learning в компании с моей точки зрения провалился как таковой. Причина - оооххх, не хотелось бы ее озвучивать. Даже вспоминать неприятно. Ну а если серьезно - несогласованность действий Главного офиса компании с основной производственной площадкой. Выкручивались как могли. Остановились на вполне себя оправдавшей технологии смешанного обучения. Чем дело сейчас оборачивается - не знаю, давно уже покинул компанию.

    Чем мне нравится идея e-learning? Да всем. Главное свобода - есть желание узнать что-то новое - узнаешь, ну а нет - то и не узнаешь соответственно:-)

    Присоединяюсь к группе, так как мне есть чем поделиться с коллегами, которые только-только ступают на эту зыбкую почву.

  • Приветствую коллег и хочу поделиться:

    Наша Школа Графоанализа занимается он-лайн обучением во всех форматах, самый интересный из них - Виртуальные Классы. Но это не обычное виртуальное (дистанционное) обучение, а живое - в реальном времени, с интеракцией, подниманием руки, передачей микрофона и контроля над "доской", чатом, и записью занятий, которые находятся в неограниченном доступе для участника группы.

    Как раз во второй половине этого месяца я лечу с докладами о своем Интернет-обучении к коллегам на международную конференцию по своей специальности в Будапешт.

    И если кому-нибудь из вас интересно, уже сейчас можно почитать анонсы моих докладов на нашем портале и в нашем журнале, - а после своего возвращения я размещу в открытом доступе непосредственно сами презентации о специфике обучения в Интернете для своих коллег. Будут рассмотрены преимущества, возможности, а также особые недостатки и пути их преодоления - в свете особой специфики нашего обучения, когда необходимо обучение не только знаниям, но и мастерству в реальном времени при контроле преподавателя.

    Надеюсь, те, чья деятельность схожа с нашей, смогут почерпнуть для себя что-то полезное из нашего опыта.

    п.с. Наш портал здесь: http://grafologia.co.il/ru

  • 19 сентября 2011 в 01:02 • #
    Инесса Гольдберг - Администратор...

    Рада сообщить, что принцип e-learning зарекомендовал себя, во всяком случае в моей Школе. Благодаря ему мы действительно опередили коллег в своей области. Наша Школа стала первой, и пока единственной во всем мире, предоставляющей возможность живого удаленного обучения графологии (анализу почерка) он-лайн.

    Обучение обычно проходит в специально оборудованном Виртуальном Классе Школы Графоанализа и позволяет заниматься как в рамках Интернет-групп, так и Индивидуально (тут подробности https://professionali.ru/GroupInfo/1527 ).

    Если кому-то будет интересен наш опыт использования площадки виртуальных классов, с удовольствием расскажу (она там стоит всего 100 $ в год, есть и бесплатный вариант).

  • 26 февраля 2010 в 07:20 • #
    Вера Коршунова

    Доброго времени суток! меня интересуют тема дистанционного обучения в системе Moodl. руководством поставлена задага организовать семинары в этой среде. поэтому интересно все от процесса установки до наполнения контента. за ранее благодарна за помощь!

  • 25 августа 2010 в 23:11 • #
    Svetlana Mare

    Елена, добрый день.

    Опыт был с американской школой. Вздумалось мне китайский учить на английском...

    Сейчас ищу возможность учить китайский на русском, так удобнее ))

  • 22 апреля 2012 в 10:02 • #
    Павел Матюшко

    Опыт в e-learning с 2006 года
    Разработчик, аналитик, независимый эксперт (2010-2012)
    Глава правления всеукраинской общественной организации "Открытое образование"

    • разработка электронных курсов обучения
    • аудит системы обучения
    • внедрение СДО на предприятиях
      и т. д.
      Руководитель проекта; методист в SITRONICS IT (2008-2010)
      • Цели:
      Разработать уникальное программное обеспечение для управления процессом обучения и электронные курсы обучения ( Республика Казахстан).
      • Результат:
      Программное обеспечение разработано согласно требованиям Заказчика; созданы электронные, анимационные курсы обучения по серии заявленных учебных курсов.

    Директор компании
    Мастер Эдьюкейшн (с 2006-2008)
    • Цели:
    Занять лидерскую позицию на рынке профессионального обучения в Украине; создать эффективную дилерскую сеть; разработать и реализовать продукты и услуги, связанные с обучением персонала предприятий; расширить свою деятельность за пределы Украины и установить сотрудничество с зарубежными компаниями отрясли.
    • Управление:
    Персонал: 10 штатных и около 50 внештатных работников и экспертов, 5 разработчиков-программистов и тестировщиков.
    • Результат:
    Под моим руководством создано 25 продуктов (учебных курсов), доступных как для физических так и юридических лиц; разработано программное обеспечение для организации управления процессом обучения на предприятии, которое внедрено в эксплуатацию на некоторых предприятиях; создана дилерская сеть во всех областях Украины; установлены контакты с ведущими европейскими компаниями, работающими на рынке обучения; подготовлена юридическая и коммерческая база для выхода на европейский рынок и рынки стран СНГ.

    Если необходима консультация, помощь - пишите. Рассмотрю предложения о работе.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?