Лабораторный блок питания
6 декабря 2011 в 14:41

Лабораторный блок питания

Лабораторный блок питанияЗдравствуйте товарищи!
мне нужна помощь профи в электроники. Вот решил собрать блок питания но запутался в некоторых данных на схеме. какие параметры должны быть у катушки DR1, что изображено под кодом R24 и какие у него данные, и чем можно заменить диод 2Д238ВС под кодом VD10.

2430
Комментарии (26)
  • 6 декабря 2011 в 21:34 • #
    Vlad Berezin

    Для R24, из-за его малого сопротивления (0,02 Ом), лучше использовать стандартный шунт на 5А.
    2Д238ВС можно заменить КД2995, КД2997

  • 7 декабря 2011 в 01:00 • #
    Виктор Кудряшов

    Смело беретесь, но наверное так и надо. Любой мощный диод, лучше Шоттки, с обратным напряжением не менее 100В и током не менее 5 А. Резистор R24 готовый скорее всего не найдете, если не готовый шунт. Для этого случая вполне можно изготовить из нихромового или манганинового провода диаметром около 0,5 мм. Длину подобрать при помощи любого милиомметра (20 мом). .Дроссель DR1 тоже готовый нигде не лежит. Грубо можно попробовать 20-30 витков скрученного втрое изолированного провода сечением не менее 1 кв мм на сердечнике - чашке не менее Б30 из феррита М1500-2000. Да, и не забыть разомкнуть сердечник, так как ток 5 А все-таки ток достаточный. Оптимально рассчитывается по напряжению, току и частоте контролера. По дросселю есть статья в журнале Радио №9, 2005 г. А вообще, может лучше изготовить обычный линейный блок питания - и проще, и область применения пошире. Единственно проигрывает в КПД. Удачи.

  • 7 декабря 2011 в 09:46 • #
    Сергей Мищук

    Виктор. Наверняка Павел не представляет как вообще рассчитывается дроссель.... Тут уже не смелость. Это какое-то безрассудство - браться за чужую не знакомую схему без какого-либо описания. Даже частота ШИМ не известна. Хотя скорее всего, где-нибудь около 20 кГц.
    Ну, разве, что у человека задача - поиграться и получить опыт (если куча времени).

  • 7 декабря 2011 в 14:03 • #
    Павел Тютин

    вы правы и в том что это безрассудство и в том что понятия не имею как рассчитывается дроссель и в том что у меня много времени и я пока что только набираюсь опыта.

  • 7 декабря 2011 в 14:25 • #
    Сергей Мищук

    Глубина проникновения тока в проводник на частоте 20 кГц - 0.5мм и уменьшается для дросселя примерно пропорционально числу слоев обмотки (у трансформатора не совсем так).
    Необходимые формуоы L=B S N / i ; L=m mo N^2 S / l ; L I = U t
    L - индуктивность (Гн)
    B - индукция (Тл), нужно не превысить максимум индукции по справочнику для материала (феррит 0.35-0.37)
    N - число витков
    i - ток (А) (при рассчете индукции нужно брать максимальный)
    mо - магнитная постоянная 4*3.14е-7 (мю нулевое)
    m - магнитная проницаемость материала (мю)
    U - напряжение (В)
    t - время (с)
    l - длина магнитопровода или, если есть зазор - зазора. В этом случае m=1

    Сможете разобраться? Будет трудно.... Но можно. Вспоминайте физику. И бросьте Вы всякие интегралы. Важна суть. Формулы элементарны, если речь о напряжении прямоугольной формы (те, что я написал).

  • 7 декабря 2011 в 14:28 • #
    Сергей Мищук

    Ах да. Плотность тока не должна превышать 5А на 1мм^2. А то будет перегреваться медь. И скин эффект (глубина проникновения) не сильно помешает, если переменная составляющая тока не большая (не более 30% p-p (от пика до пика)).
    S - сечение магнитопровода (м^2)

  • 7 декабря 2011 в 15:38 • #
    Павел Тютин

    Не могли бы вы помочь мне с расчётами для дросселя а то я савсем новечёк в этом деле. Буду примного благодарен.

  • 7 декабря 2011 в 16:11 • #
    Сергей Мищук

    Я уже помог. Дальше уже нужно как-то справляться. Я же не могу читать лекции тут, или вести лабы, правда? И никто не сможет....
    Нужна некоторая готовность. Тогда можно отвечать на отдельные вопросы. Но не обо всем сразу.

  • 7 декабря 2011 в 16:13 • #
    Павел Тютин

    спасибо за помощь буду пробовать

  • 7 декабря 2011 в 14:33 • #
    Павел Тютин

    не совсем. я не понял что такое S

  • 7 декабря 2011 в 09:24 • #
    Павел Тютин

    Ах да савсем забыл что у меня есть фотография в собранном виде с лева изображён R24, а с права дроссель. Как я понял он намотан на ферритовые кольца.

  • 7 декабря 2011 в 13:59 • #
    Михаил Маслов

    Под R24 изображён мощный омный резистор (обычно так рисуют проволочные) величиной 0,02 Ома. Его мощность должна быть не менее 5А*5А*0,02(Ом). Дроссель DR1 (для отсечения высокочастотной составляющей пульсаций) надо намотать толстым (1-1,5 мм) медным проводом на феррите витков 15-30. Диод особой нагрузки не несёт и можно ставить любой низкочастотный аналогичной мощности.

  • 7 декабря 2011 в 14:06 • #
    Павел Тютин

    большое спасибо буду пробовать

  • 7 декабря 2011 в 15:59 • #
    Павел Тютин

    а можно поточнее с резистором

  • 7 декабря 2011 в 18:31 • #
    Михаил Маслов

    Первое: На этом резисторе при прохождении тока (зависящего от питаемой источиком внешней нагрузки) создаётся небольшое смещение напряжения между ногами 2 и 3 элемента DA2. Чем больше ток через него, тем больше напряжение на выводе 3 (относительно вывода 2, который сидит на корпусе через такой же величины резистор 1К, как и вывод 2). Таким образом внешняя нагрузка управляет элементом DA2. Поэтому, следует как можно точнее намотать величину R24, так как она расчитана для этой схемы.
    Второе: При намотке резистора нихромовой проволокой желательно выбрать такой её диаметр (опытным путём с помощью амперметра и любого источника тока), чтобы она при прохождении тока 5-6 ампер не раскалялась до красна и не стала бы причиной разрушения каркаса резистора и пожара. Обычно такие резисторы делают из витков очень толстой проволоки и безкорпусные. Чем толще, тем лучше, чтобы он не грелся и от температуры не изменял своего сопротивления.
    Третье: Важно проволочные концы резистора R24 хорошо и надёжно крепить, ибо сопротивление контактов может многократно певысить номинал самого резистора и схема будет барахлить.

  • 8 декабря 2011 в 11:43 • #
    Сергей Мищук

    Ни фига себе "диод не несет нагрузки"!!! Это второй активный силовой элемент чоппера. (Первый - транзистор).
    Только Шоттки! Это для чоппера оптимум. Тем более, низковольтного. Еще тут не хватало коммутационных шпилек от восстановления обратного сопротивления диода!

  • 8 декабря 2011 в 13:16 • #
    Михаил Маслов

    Имеется в виду безопасное импульсное значение величины допустимой токовой нагрузки, которое выше, чем при нагрузке постоянным током.

  • 8 декабря 2011 в 13:36 • #
    Сергей Мищук

    Ну дык кто ж знает что Вы имеете в виду, когда пишете? :-)
    "можно ставить любой низкочастотный аналогичной мощности. " - это ж не я писал.
    Низкочастотный, это который для напряжения промышленной частоты что-ли? Ладно, проехали.

  • 8 декабря 2011 в 13:45 • #
    Михаил Маслов

    Согласен с Вами, уважаемый коллега. Пожалуй нам не стоит здесь и сейчас вдаваться вглубь темы и раньше времени вводить начинающего специалиста в дебри теории электрических цепей. Всему своё время.

  • 8 декабря 2011 в 18:13 • #
    Павел Тютин

    товарища. пожалуйста не путайте меня ещё больше а то я савсем уже троить начну.

  • 7 декабря 2011 в 18:21 • #
    Vlad Berezin

    Павел, не бойтесь. Пробуйте. Ошибки приветсвуются т.к. заставляют анализировать причины неудачи. Неприятно, но очень ценный, незаменимый опыт.
    Если у Вас есть возможность дергать компоненты со сгоревших материнок, то дроссель можете снять с преобразователя питания для процессора, [ либо с блока питания АТХ четырехобмоточный возле радиатора с диодами: там обмотка из провода 1,5 мм диметром 12 витков, есть еще 5 витков но этого мало ] там же есть перемычки на 10А 0,005 Ом (хотя попадались до 0,15 Ом - надо мерять!) они шириной 7 мм с обозначкнием 000 на корпусе

  • 8 декабря 2011 в 00:23 • #
    Сергей Корыстов

    Когда-то, читая журнал Радио, я поражался многочисленным рубрикам, посвященным созданию усилителей звуковой частоты. И так тебе, и эдак и с защитой от перегрузок и без оной. Прошло время. Кто-то хочет сейчас этим заниматься? И вот вижу, что блок питания надо почему-то собирать, точно так же, как тогда усилитель ЗЧ. Коллеги, профессионалы, может лучше купить блок питания, а изобретать то, чего нет ни у кого?
    Я могу даже денег дать Павлу на блок питания, если он не против.

  • 8 декабря 2011 в 12:54 • #
    Павел Тютин

    Я очень благодарен вам Сергей за вашу щедрость но для меня это как первые шаги и я не откажусь от этого проекта. Да в будущем я и сам буду создавать разнообразные приборы но сейчас это для меня очень важно!!!

  • 8 декабря 2011 в 22:38 • #
    Сергей Корыстов

    Ну, дерзайте, я сам долгое время разрабатывал генератор. А сейчас просто взял да и купил.

  • 8 декабря 2011 в 19:48 • #
    Юрий Царегородцев

    Если собираетесь заняться радиоэлектроникой, тогда вам не помешает эта книга:
    Энциклопедия электронных схем. Авторы: Граф Р. Ф., Шиитс В.

  • 9 декабря 2011 в 22:35 • #
    Sergey Novozhilov

    Начните лучше с этого:
    Искусство схемотехники. В трех томах - Хоровиц П., Хилл У_(1993) http://turbobit.net/63f29gr6oc2o.html