Вперёд, к воплощению!.
17 апреля 2009 в 19:55

Вперёд, к воплощению!.

Вперёд, к воплощению!.Вступил в группу электроника. Не совсем по моей теме напрямую связанно. Точнее, интересуюсь элементной базой для нового устройства – оптимизационного блока управления. Реально, это компьютер следующего поколения. Пока, кое-какие находки есть. Но это фрактальная оптика. Что из электроники понадобится, а бог его знает. Вдруг тут кто озвучит идею.

125
Комментарии (10)
  • 17 апреля 2009 в 20:44 • #
    Антон Шалейников

    Александр, опишите более подробно задачу, что-нибудь придумаем :-)

  • 18 апреля 2009 в 15:29 • #
    Александр Фёдоров

    Дело в том, что занимался большею частью теоретической разработкой. Этак лет 10, примерно. А как это сделать, только сейчас стал задумываться. Спасает то, что устройство можно по частям собирать и тестировать. Конечно, лучше сразу передовые технологии заложить. И точнее, и практичнее будет. Поэтому, логичнее было бы расписать устройство по выполняемым задачам, а затем соединить в общую конструкцию. По-видимому, для другого пути, надо иметь два раза по семь пядей во лбу. :)) Ибо, по практике знаю, что даже и теоретический материал не воспринимается для обсуждения заинтересовавшимися. Но по моим оценкам, устройство может быть реализовано «в металле», и выделка шкурки того стоит.
    Действительно, надо постараться расписать по задачам устройство. С чего начать только, пока размышляю.
    Есть и ещё одна проблема. Это терминология. Скажем, что устройство может быть реализовано на основе кластерных трубок, это ничего не сказать, поскольку есть существенное различие в представлениях о понятии «кластер» и что в него входит. И таких проблем, по каждому понятию, входящему в реализацию конструкции предостаточно. Даже написать, что на самом деле реализуется, а это чистая логика в абстрагированных и идеализированных понятиях, т.е., в безотносительности, и то уже мало воспринимается хотя бы и математиками. :)))
    В общем, буду думать. И возможно обращусь за консультацией.

  • 27 августа 2009 в 12:14 • #
    Тимофей Солдатенков

    Александр, а может Вам подкинуть практическую задачу где можно применить новые алгоритмы обработки информации? Например устройство контроля параметров аккумуляторной батареи с индивидуальным измерительным устройством каждого элемента.

  • 27 августа 2009 в 16:51 • #
    Александр Фёдоров

    Да как ни странно, думал об этом. Чем можно улучшить аккумулятор. Но это надо озадачиваться темой серьёзно. Просмотреть гору материала. А отказался от темы по той причине, что пришёл к выводу, что гибридные устройства с применением оптимизационного блока управления, будут эффективнее.

  • 27 августа 2009 в 17:56 • #
    Тимофей Солдатенков

    Аккумулятор наша фирма уже улучшила и даже изготавливает. Аналогов в мире нет. Но это не исключает необходимость контроля потому как испортить можно что угодно, а любой аккумулятор изначально капризное создание :) И в подавляющем большинстве областей применения аккумуляторов моторчик приделывать некуда и незачем... А вот устройства контроля вещь крайне актуальная для практического применения. Только вот получается дорого и малоэффективно...

  • 27 августа 2009 в 19:40 • #
    Александр Фёдоров

    Это надо подумать. С системной точки зрения, аккумуляторы могут иметь несколько принципов работы. Вот их соединить, было бы интересно. :)
    Если дадите какие-нибудь ссылки, для обновления знаний по этому вопросу, то может, что-нибудь подскажу. Надо решить, к каким параметрам сделать привязку. И узнать, контроль за какми параметрами важен для вас.

  • 28 августа 2009 в 09:43 • #
    Тимофей Солдатенков

    Вот тут для начального знакомства неплохо написано http://sdisle.com/battery/
    Если коротко, то суть проблемы в обработке большого массива данных. В аккумуляторной батарее необходимо контролировать каждый элемент по нескольким параметрам в режиме реального времени и с учётом предистории. Берём батарею для вагона железнодорожного. Это 52 батарейки по 350 ампер часов (килограм по 30 каждая). Работают в страшных условиях, и не следят за ними особо.... На подводных лодках ещё интересней.... А всего то надо точно рассчитывать и регулировать зарядные и разрядные режимы работы с учётом индивидуальных особенностей каждого элемента батареи. Основные параметры это зарядное напряжение, температура электролита, плотность электролита (уровень тоже), внутреннее сопротивление (высчитаное как реакция на изменение тока нагрузки). Прстыми алгоритмами тут не отделатся, наука нужна однако. :)

  • 1 сентября 2009 в 21:40 • #
    Александр Фёдоров

    Пока проникаюсь. Немного времени надо. Текучка ещё же.. :)

  • 8 сентября 2009 в 19:46 • #
    Александр Фёдоров

    Что предлагает наука в моём лице. Она подумала, и предлагает некоторый путь, по которому если пойти, то перспектива будет. Конечно, упорядочить большой массив данных (систематизировать) под задачи контроля и управления, сразу кажется сложным. Но, всё-таки, такая возможность присутствует. Основывается она на том, или лучше сказать применяется малоизвестный в широких кругах принцип соответствия теоретического определения и практики. Это означает буквальность конструирования реального объекта его теоретическому аналогу (модели). Что такая конструкция совершенно работоспособна, об этом здесь не будем говорить. Дело туманное и требует напряжения мысли. Лучше вернемся к нашим аккумуляторам. Аккумуляторы не есть какое-либо исключение из общих правил, а потому и вышеуказанный принцип применим.
    Что реально можно сделать. Ничего принципиально не изменяя в используемых материалах для аккумулятора, следует его привести, так сказать, в божеский вид. Т.е., смоделировать систему. Например, первое, что сделал бы, определился бы с количеством батареек (банок). Имеет значение, как эти банки сконфигурировать в блок, и как соединить их «по-хитрому» между собой. Мысль в том, чтобы в первую очередь сделать банку индивидуальной для распознавания в потоке данных. В модельной системе банку можно представить как одну из позиций распределительной части системы. Такая позиция совершенно индивидуальна, и спутать с другими позициями её невозможно. Каждая банка имеет свои внутренние циклы, и потому, при «хитром» соединении, всё это записывается в последовательный ряд. Мало того, нас не интересует огромная масса информации, которая не даёт ничего для параметров заданного контроля. Поэтому выбираются только пиковые значения необходимые для контроля. Если есть ещё представления о взаимосвязях в батарейке и представления о происходящих в ней процессах, то нужная информация ещё сжимается, так как остальное можно математическим образом получить и преобразовать в необходимый вид, используя модель. И так, в результате у нас получается последовательный ряд дискретных данных, записанный в каком-то виде. Такой ряд очень удобен для записи в нужный машинный код для дальнейших действий.
    В общем, мысль подал, а какое будет ваше решение, то вам это видней. И что ещё можно добавить. Приведение в системный вид аккумулятора несколько повысит его эффективность, надёжность, и прогнозируемость «поведения». Точность, даваемая при применении модели о состоянии аккумулятора, при начальной перегруппировке будет достигать порядка 80%, но с доработкой самой конструкции к буквальности модельной, несомненно, будет возрастать. Конечно, надо поработать математически с тем, что напихивается внутрь каждой банки, наработать статистических данных в разных режимах, возможны некоторые конструктивные дополнения. В общем, работа серьёзная. Но и сами понимаете, что и можете вырваться вперёд по этому направлению.

  • 9 сентября 2009 в 09:35 • #
    Тимофей Солдатенков

    Спасибо за подробное описание. Теперь моя очередь проникаться :) Что то похожее на систему дельта модуляции, когда записываются только данные скорости нарастания или когда вырезается несущая частота... Кажется улавливаю мысль, но надо крепко подумать. Как сформулирую что получилось, выложу.