Электронная коммерция и вопросы безопасности
14 октября 2008 в 17:21

Электронная коммерция и вопросы безопасности

Всем понятно, что для внедрения электронной коммерции, безопасность является ключевым вопросом, а увеличение объемов
пластикового рынка делает проблему безопасности все более актуальной. Растет уровень мошенничества, особенно с помощью
украденных реквизитов карт, магазины, бесследно исчезающие с рынка после успешно исполненных афер, фиктивные
магазины, предназначенные для сбора информации о картах клиентов,— все это постоянные спутники сегодняшней электронной
коммерции (ЭК).

Психологический фактор, связанный с осознанием угрозы потенциального мошенничества, остается основным препятствием для
использования Интернета в качестве средства проведения коммерческих операций. Люди до сих пор не рассматривают Интернет
как безопасную среду, чему способствуют как объективная информация о степени безопасности работы в Интернете, так и
устрашающие рассказы о хакерах, успешно преодолевающих любые препятствия на пути к сколь угодно защищенной
информации. Опросы показывают, что более всего люди боятся потенциальной угрозы получения кем-либо их персональных
данных при работе через Интернет. По данным платежной системы VISA около 24% транзакций ЭК так и не производится
из-за боязни клиента ввести запрашиваемую электронным магазином персональную информацию о клиенте.
Как результат, Интернет главным образом используется в качестве информационного канала для получения интересующей
их информации. Лишь немногим более 3% всех поисков по каталогам и БД в Интернете заканчиваются покупками.

Давайте обсудим это, какие ваши мысли по данному материалу.

380
  • Тема закрыта
Комментарии (5)
  • 18 октября 2008 в 15:48 • #
    Юрий Трубицын

    По большей части все это происходит из-за незнания тех или иных технологических особенностей или возможностей.
    Например человек и рад бы купить через интернет интересующую вещь, но слышал что пластиковой картой в интернете расплачиваться нельзя потому его что данные могут своровать или продать, после чего мошенники обворуют его единственную зарплатную карту, на которой он держит свои деньги. Хотя в наше время у многих банков есть системы интернет-банкинга, где можно в считанные секунды производить операции по счетам. Затем нет никаких преград чтобы завести дополнительную, да можно и не одну карту для оплаты покупок в интернете. И без каких либо сложностей перекидывать деньги с карты на карту или между счетами для того чтобы выполнить покупку в интернете.
    Я к тому что есть глобальные вопросы: борьба электронной безопасности с электронным мошенничеством, но как известно, на любую хитрость найдется антихитрость. А почему бы самому человеку не подумать как защитить свои деньги от воровства. Что мы делаем чтобы избавить себя от возможности быть обворованным - не храним деньги под подушкой а несем их туда где украсть гораздо сложнее (депозит например). Так почему бы не обезопасить себя и не хранить деньги на средствах электронных расчетов.
    У меня постоянно в работе текущий счет и пара пластиковых карт. На одной карте деньги для текущих трат (в магазине расплатиться или в банкомате снять), вторая для электронных платежей (на нее кладу деньги столько сколько нужно для конкретной покупки и только в момент покупки), на текущем счете все что остается. Таким образом если и украдут сведения о карте через интернет магазин, с нее ничего не получат, а я всегда могу сделать новую а старую закрыть. Если украдут карту для текущих расчетов с пином, опять же не беда, т.к. на ней лежит малая часть.
    Техническая безграмотность - вот фактор с которым нужно работать, хакеры или другого рода мошенники будут всегда и во все времена.

  • 22 октября 2008 в 14:44 • #
    Алексей Леонгардт

    Здравствуйте, Юрий!

    Люди не будут доверять пока будет возможность украсть. К тому же не многие наши сограждане вообще умеют работать с компьютером, а терминалы боятся как "шайтан-машину". Разложите все по полочкам для большенства наших сограждан:
    1. Обязали зарплатной картой, хорошо, только живые деньги лучше.
    2. Завести ещё одну карту, тоже не большая проблема.
    3. Нужно переложить деньги с одной карты на другую и ещё не попасть на коммисию. Но это уже нужно бежать в банк, а там очереди. Компьютер не всегда под рукой, а терминал - сложная штука. А вдруг деньги уйдут не туда или не дойдут? Где их искать? Опять бежать в банк? У меня был случай, банк выдал 120 тысяч наличных, а списал с карты только 12. Конечно через неделю пропажу они обнаружили и забегали. Инцидент разрешился, но это были деньги банка, Ваши деньги они так искать не будут.
    4. Покупая вещь лучше её потрогать, покрутить и только потом принять решение о покупке, это наш животный инстинкт.

    И на последок. Это для Вас потеря пластиковой карты не беда, а для большинства держателей зарплатных карт, это весь бюджет семьи и не многие соглясятся вставлять свою карту в первый попавшийся терминал. Даже перевод средств с одной карты на другую для многих будет связан с эмоциональным потресением.

    Мне кажется, эпоха оплаты электронными деньгами придёт тогда, когда государство возьмет на себя ответственность за возврат похищеных средств, либо когда пластиковые карты заменят чипы с подтверждением владельца счёта.

  • 28 октября 2008 в 19:09 • #
    Александр Жариков

    На мой взгляд, проблема далеко не в платёжной системе и сейчас я объясню почему.
    Подарить любимой прекрасный букет, заказать пиццу, и купить билеты до Питера и обратно на вечерний рейс, за 5минут, не вставая с офисного кресла это конечно очень удобно, но в интернете процветает мошенничество. Под мошенничеством понимаются ситуации, когда Вам привозят не пиццу с картинки, а уже остывший полуфабрикат, Вашей девушке не свежий букет цветов, а местами засохший веник, а места в купленном Вами билете, случайно продали еще кому-то, из-за сбоя базы данных на сайте, руководство которого закрывает на это глаза. И при этом за все эти услуги Вы уже заплатили по банковской карте, согласитесь не очень приятно платить деньги за низкокачественные услуги и большинство людей, попав в такие ситуации перестают доверять интернет компаниям.
    Недоверие идет и от неразвитости отрасли, не надо ходить далеко, выглянем за МКАД товар заказанный в интернет магазине попадет получателю за МКАДом минимум через 5 дней, срочная посылка около 3х дней. Вот только за счет столь «быстрого сервиса» мы теряем рынок в 7 млн. человек, на котором явно есть дефицит ряда товаров.

    Я категорически не согласен с тем что люди не готовы заказывать товары дистанционно, или через интернет. На моей памяти есть пример, когда в ГДР военнослужащие заказывали товары, через quelle (процедура проста ежемесячно присылали каталоги в которых люди выбирали товар, вписывали артикул, размер и цвет товара, после чего отправляли по почте и получали товар либо на дом, либо в ближайший пункт выдачи ) и это было популярно среди наших военнослужащих, до вывода войск.
    Любой товар будет продаваться с успехом если будут адекватные сроки получения и доверие к компании.

  • 28 октября 2008 в 21:54 • #
    Юрий Трубицын

    Александр согласен с вашей точкой зрения. Интернет-бизнес несет в себе риск покупки "кота в мешке". В этом случае можно подумать как завоевать это доверие. Прямая реклама тут ничего не даст, зато методы "сарафанного радио" да еще подкрепленные личными примерами очень могут помочь. Кстати раскрутка в подобных сетях общения как Профессионалы.Ру тоже может быть достаточно эффективной.

  • 24 ноября 2008 в 09:42 • #
    Ольга Корсунова

    А так же блоги, конференции и связи тоже могут в этом помочь. Единственный минус в этом способе - так это то, что плохие новости распространяются быстрее:)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?