Интернет коммерция: луч света в тёмном царстве кризиса

Интернет коммерция: луч света в тёмном царстве кризиса

Интернет коммерция: луч света в тёмном царстве кризиса—-C марта по май 2009 года количество поисковых запросов «создать интернет магазин», заданных пользователями Google.ru, увеличилось вдвое, а в Яндексе в трое.

Сегменты интереса к решениям e-commerce.

Информация об особенностях построения и ведения коммерческой деятельности в Интернет традиционно востребована у деловой аудитории Сети. Однако с началом кризиса эксперты стали отмечать усиление интереса как к теории, так и к инструментам электронной коммерции для практического применения.

Компания 2max.ru попросила прокомментировать ситуацию разработчиков CMS-платформ, чьи решения для интернет-коммерции возглавляют рейтинг аналитического портала рынка веб разработок CMSMagazine.ru.

Георгиев Максим, генеральный директор компании «2max.ru», связывает пик популярности с общим развитием Интернета и проникновением его в регионы: «Сейчас мы наблюдаем постоянный прирост аудитории, которая получает доступ к Сети нормального качества. Соответственно, увеличивается количество потенциальных покупателей в интернет-магазинах и интерес к ресурсам, предоставляющим товары и услуги в режиме online».
2max.ru (www.2max.ru) – лидер по построению и внедрению схем привлечения из интернета потенциальных клиентов.

Так кто они, потребители услуг систем электронной коммерции сегодняшнего дня?
Во-первых, это компании малого и среднего бизнеса, которые в период нестабильности вынуждены проводить преобразования по повышению эффективности своей деятельности и сокращению расходов. Логичный шаг в рамках таких преобразований — перенос части своей коммерческой деятельности на просторы Интернета: потенциал Сети как площадки для продажи товаров и услуг неисчерпаем.

Вторая группа – состоявшиеся предприниматели, по тем или иным причинам решившие освоить новый бизнес и воспользоваться возможностями, которые открывает электронная коммерция.

Интерес к электронной коммерции активно проявляет и широкий слой «микропредпринимателей»: поставщики товаров «под реализацию» и владельцы «точек» на розничных/мелкооптовых рынках, частные продавцы-консультанты сетевых компаний, производители мелкосерийных товаров, и др.

Борис Теряев, руководитель проекта HostCMS: «Многие представители малого бизнеса в докризисные времена планировали создание торговых площадок или представительств в интернет, однако до реализации „не доходили руки“. Кризис во многом изменил представление руководителей о торговых возможностях в Сети — в 2009 году мы видим устойчивый рост спроса на решения для электронной коммерции и управления сайтом».

Host.CMS (www.hostcms.ru)- популярная система управления сайтами с развитым e-commerce функционалом.

Алексей Сидоренко согласен с мнением коллеги: «Открытие offline-точек торговли стало рискованным и дорогим занятием. Поэтому, многие продавцы стали обращать внимание на то, на что руки раньше не доходили – представление своих товаров в сети Интернет».

Мнение экспертов: заказчики оптимизируют бюджеты

Вместе с тем кризис заставляет заказчиков оптимизировать издержки и на проекты электронной коммерции, они тщательнее планируют расходы на их создание, продвижение и стремятся прогнозировать себестоимость их обслуживания.

Иван Кургузов, исполнительный директор компании Oborot (консалтинг в области электронной коммерции) отмечает ту же особенность: «Спрос на создание интернет-магазинов с кризисом резко вырос. В то же самое время сократилась платёжеспособность среднестатистического заказчика».

Владельцы интернет-магазинов предпочитают адаптивные решения!
Стратегия подавляющего числа заказчиков систем электронной коммерции в современных реалиях такова: первоначальные затраты в проект должны быть минимальны, причём без потери в качестве, удобстве и наборе функций. Таким образом они стремятся получить низкий «входной билет» для вхождения на рынок электронной коммерции.

«Увеличивается переход от узкоспециализированных продуктов для электронной коммерции к полнофункциональным системам управления сайтами с не менее функциональными решениями»,— отмечает Георгиев Максим.

Дальнейшее же развитие сайта интернет-магазина в сторону полнофункционального сервиса интернет-коммерции будет осуществляется пошагово. Работая над адаптацией своих магазинов под потребности покупателей и под быстро меняющуюся конъюнктуру, владельцы магазинов проводят непрерывный мониторинг нововведений и изменений с помощью различных сервисов прогнозирования и проверки эффективности.

Наконец, владельцы замотивированы на изменения со стороны посетителей интернет-магазинов.

Таким образом, на рынке систем электронной коммерции востребованы готовые решения, которые обладают ожидаемыми признаками: функциональные возможности без потери качества и по справедливой цене. А политика «выверенных и проверяемых шагов» позволяет проекту обходиться точечными контролируемыми финансовыми вливаниями в развитие проекта. «Важно, чтобы выбранная платформа и архитектурно, и инструментально поддерживала возможность неограниченного развития проекта».

308
Комментарии (3)
  • 30 июля 2009 в 11:56 • #
    Андрей К

    Развитие интернет-коммерции лежит в сфере привлечения клиентов в онлайн мгазин, и, как в старые добрые времена, обеспечение наличия конкурентного товара по приемлемой цене в этом магазине, а не в развитии cms, что третьестепенно. У меня приятель магазин на asp гвоздями прибил - и ничего, покупают....
    А интернет - коммерцию ждет такая-же монополизация (которая уже идет вовсю - попробуйте книгами поторговать) как и в оффлайне. Так что это хоть и луч, но заката 8-)

  • 30 июля 2009 в 11:59 • #
    Максим Георгиев

    если бы он сделал его хорошо, то конверсия посетителей в покупателей выросла бы в несколько раз.

  • 31 июля 2009 в 19:15 • #
    Святослав Тимошенко

    похоже на рекламу какого-то конкретного продукта:) там бы и пометили: "на правах рекламы":)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
май(1), июль(1)