Как выбрать платёжную систему

Как выбрать платёжную систему

Друзья, помогите с выбором.
Есть инет-магазин, нужно прикрутить оплату. Из требований: оплата по картам, ОСМП + все электронные деньги.

Возможен ли вывод наличными? Какие самые распространённые схемы вывода денег?

Что посоветуете? С каким системами удобнее всего работать? Где комиссия ниже?

спасибо.

367
  • Тема закрыта
Комментарии (50)
  • 18 марта 2009 в 12:04 • #
    Андрей Колчин

    А движек у вас какой? неужто предустановленных модулей оплаты нет?

  • 18 марта 2009 в 12:05 • #
    Евгений В. Молев

    да все надо прикручивать имхо.
    если денег хватит.
    ибо мы ставим платежки на сайт от 10 тыр за одну платежную систему.

    еще - я бы ни зачто сам не стал яндекс деньгами пользоваться... как кошелек с дырками.

  • 18 марта 2009 в 12:10 • #
    Андрей Колчин

    Ну почему же Евгений? Дырки "физикам" достаются - а бублики "юрикам" - при соотв.договоре бапки сразу на р/с.

  • 18 марта 2009 в 12:12 • #
    Евгений В. Молев

    я говорю о пользователях.. о покупателях.

  • 18 марта 2009 в 12:08 • #
    Олег Кильдюшов

    Рублевые (наиболее популярные):
    - WebMoney
    - RBK Money
    - Yandex.Money
    Вывод наличными через платежную карту или на банковский счет.
    Коммиссия примерно равная.
    Лучше зарегистрировать несколько платежных систем для охвата большего числа потенциальных клиентов.

    Валютные:
    отдельный список.
    Вывод наличными тоже через платежную карту или на банковский счет.

  • 18 марта 2009 в 12:12 • #
    Артём Андреев

    спасибо, думаю о РБК-Мани

  • 18 марта 2009 в 12:16 • #
    Андрей Колчин

    Странно: из трех вариантов вы показали на самый беспонтовый вариант. За громким брендом, скрывается абсолютно непопулярная система. Надо начать как минимум с двух других систем. Там точно деньги водятся :)

  • 18 марта 2009 в 12:31 • #
    Артём Андреев

    а какие вы посоветуете?

  • 18 марта 2009 в 12:47 • #
    Александр Гранд

    У Кости Феста есть учебный диск по всем системам.
    Если надо, то откроем отдельный обучающий блог.

  • 18 марта 2009 в 12:56 • #
    Артём Андреев

    нет, целый диск мне не нужен, у меня маленький магазин, мне нужно пару советов и ответы на заданные вопросы :)

  • 18 марта 2009 в 13:24 • #
    Александр Гранд

    При чем здесь целый диск и маленький магазин?
    Все системы Рунета в видеоформате!
    Подробности - http://money.inforabota.com

  • 18 марта 2009 в 13:28 • #
    Игорь Варгафтик

    Артем, РБК-Мани наиболее универсальна. Максимальное количество вариантов оплаты, удобный интерфейс. Проблем до сих пор не было по работе с ними.

  • 18 марта 2009 в 13:33 • #
    Артём Андреев

    спасибо

  • 18 марта 2009 в 13:46 • #
    Даша Шулеко

    Я тут поднимала этот вопрос: http://www.professionali.ru/Topic/579008

    По результатам обсуждения остановилась на наборе:
    WM и ЯД - первым делом,
    CONTACT (платежи через терминалы) и assist (кредитки) - во вторую очередь (сложное оформление договоров, могут отказать)
    Сбербанк - платежка, для самых обделенных прогрессом пользователей (деньги идут несколько дней)
    SMS (с выбором оператора не определилась, их много) - у моего проекта маленькие платежи, для магазина это вряд-ли нужно

    РБК-Мани рассматривала, впринципе удобно для web-разработчика и наверное для компании. Но для покупателя лишний гемор с конвертированием. А покупателю как-раз надо сделать удобно, деньги то его.

  • 18 марта 2009 в 13:47 • #
    Артём Андреев

    а чём конкретно гемор? что конвертировать надо?

  • 18 марта 2009 в 13:48 • #
    Даша Шулеко

    Предположим имеющиеся у меня вебмани в РБК-Мани. А потом уже ими платить.

  • 18 марта 2009 в 13:56 • #
    Артём Андреев

    т.е. если я подключаю оплату через РБК-Мани, то клиенту в любом случае придётся конвертировать имеющуюся валюту в РБК-мани, чтобы потом делать платёж, правильно?

    имеет ли смысл заключать договор сразу с несколькими компаниями: WM, ЯД, assist и ОСМП чтобы платежи проводились макимально безболезненно для клиента?

    я почитал вашу ветку, очень интересно, спасибо за ссылку. на чём вы в итоге остановились? что подключили?

  • 18 марта 2009 в 19:18 • #
    Владислав Верховский

    Незачем подключаться отдельно к вебмани, яндексу, контакту и т.д. Вам нужно подключиться к универсальному шлюзу, который уже работает с большинством эл. валют. Например РБК-мани (бывший Рупэй) или Робокасса
    или... там еще их несколько есть.

    У рбк и подобных систем самое интересное начинается при выводе вами денег. Они накапливаются на вашем аккаунте и при выводе с вас возьмут коммисию. Если я не прав. то меня поправят коллеги, но раньше рупей брал %, когда был еще Рупеем :) Я выводил деньги в контакт в один из банков.

    Считаю важным, что универсальные шлюзы не работают с кредитными картами и вам придется подключаться отдельно еще и к карточным шлюзам. Ну некоторые конечно "работаю", но я бы с ним не экспериментировал. У некоторых коммисия всего 3% от суммы заказа, меньше чем у ассиста (5%), НО при выводе налички скорее всего вы заплатите еще наверное 5%.

    С точки зрения учета, налогов и бухгалтерии.
    Если вас не очень напрягает практически полное отсутсвие одновременно и простых+легальных способов получения денег в учет, то можно выбирать любой шлюз.

    Если Вам нужен бух учет и легальные источники получения, то без серьезных агентских договоров здесь не обойтись. В итоге раз в месяц вы получите например 1000 рублей, и потратите Нное количество времени на подписание документов, актов, отчетов комиссионера и т.д.

    В одном из магазинов, который мы делали и ныне сопровождаем (www.micro-bikini.ru) вообще нет подключения к шлюзам именно по причине легальности+трудоемкости. Используются наложенный платеж: почта печает кассовый чек, предоставляемый в налоговую. И безнал: есть выписки банка, тоже в налоговой вопросов не будет.

  • 18 марта 2009 в 19:29 • #
    Даша Шулеко

    Я считаю что смысл есть. Михаил Иванов проиллюстрировал почему.

    Мы пока ничего не подключили - это еще предстоит; пока разрабатываются более важные части проекта. А выбор я описала именно тех, кого планируем подключать.

  • 19 марта 2009 в 11:41 • #
    Владислав Верховский

    Не спорю, конечно есть смысл, думаю Вы понимаете, что придется заключать договора с каждым отдельным держателем валют, иметь аккаунты у каждого из них и т.д.

    Если объемы продаж предполагаются небольшие (а зачем кстати тогда магазин ?), то конечно не составит труда раз в месяц заглянуть в кошелечек :) потом другой, в третий, в каждом их них сделать заявку на вывод средств. Из одного вы получите деньги например в контакт и поедете в банк, из другого на почту ..... Не думаю что зверинец аккаунтов и валют - это удобно.

    Михаил Иванов не понятно проиллюстрировал. Если Вы про это:
    "на Вашем сайте увижу оплату толькоРБК-деньгами - я просто куплю у других"

    Это заблуждение. РБК как шлюз работает с любыми валютами, именно поэтому он удобен.

  • 19 марта 2009 в 13:02 • #
    Даша Шулеко

    Я пока не углублялась в детали вывода средств, но из поверхностного разговора с бухгалтерией выходит что в кошелечек WM например заглядывать вообще нафиг не надо - при работе с юридическими лицами деньги переводятся на р/с организации. ЯД кошелька у юр.лица насколько помню вообще не может быть - только сразу на р/с.

    Что касается "куплю у других" - то это не заблуждение. Я тоже куплю у других. Или вообще откажусь от покупки. Дело не РБК - любой платежный процесс сопровождающийся непонятными гемороями - явится веским аргументом отказа от покупки. Это для меня, у которой есть WM, ЯД, кредитка и навык все это в друг-друга конвертировать посредством Интернет-сервисов. Полагаю, что для многих этот квест будет не только более обременительным, но и непроходимым.

  • 18 марта 2009 в 13:57 • #
    Михаил Иванов

    у меня вот есть личные яндекс.деньги и вебмани.. и мне удобно с этими системами работать.. если я наВашем сайте увижу оплату толькоРБК-деньгами - я просто куплю у других, чтобы не заморачиваться переводами между системами (это и неудобно мне, и денег стоит..а вдруг у Вас этого товара не окажется и снова возвращать - хлопотно).

  • 18 марта 2009 в 13:58 • #
    Артём Андреев

    ясно, т.е. напрямую заплатить webmoney через РБК невозможно? нужно конвертировать во внутреннюю валюту рбк?

  • 18 марта 2009 в 14:42 • #
    Олег Кильдюшов

    Да, каждая платежная система дает возможность оплачивать товар/услугу только своей внутренней валютой.
    Если подключите РБК, то покупать у вас смогут только клиенты РБК.

  • 18 марта 2009 в 16:19 • #
    Игорь Варгафтик

    Олег, не вводите людей в заблуждение. РБК позволяет принимать оплату WM, яндекс.деньги и т.д.

  • 18 марта 2009 в 17:53 • #
    Олег Кильдюшов

    Электронный кошелек РБК позволяет не принимать "оплату WM, яндекс.деньги и т.д.", а пополнять свой электронный кошелек РБК с помощью электронных платежных систем Яндекс.Деньги, WebMoney, E-Gold, и т.д. через электронные обменные пункты.
    Это не одно и тоже. Если вы являетесь одновременно участником РБК и,например, Яндекс.Деньги, то вы можете обменивать свои собственные деньги из одной платежной системы в другую. Это не оплата за товары/услуги, а простой перенос средств, как говорят бухгалтеры.

  • 18 марта 2009 в 18:18 • #
    Игорь Варгафтик

    Нет, Олег, Вы неправы. Именно принимать оплату за товары. Для этого не нужно иметь кошелька в системе РБК.
    У нас на сайте работает прием платежей через РБК.
    Смотрите скриншоты:
    http://porucheno.ru/files/agent/upload/244_518.jpg
    http://porucheno.ru/files/agent/upload/245_386.jpg

  • 19 марта 2009 в 13:28 • #
    Олег Кильдюшов

    Я видел там два рода записей:
    - "оплатить счет"
    - "воспользоваться одним из обменных пунктов.

    Оплата - внутри системы.
    Обмен - во вне системы.

  • 19 марта 2009 в 14:12 • #
    Игорь Варгафтик

    Обмен - если Вы хотите предварительно обменять одну валюту на другую. Если у Вас есть WM или я.деньги, Вы платите напрямую.

  • 19 марта 2009 в 19:05 • #
    Олег Кильдюшов

    На первый взгляд кажется что это так: вы получаете деньги и все дела.
    Но обменный пункт переводит вам деньги не за покупку/продажу услуги/товара, а за обмен одних электронных денег на другие.Это просто нюанс, на который многие не обращают внимания.

  • 19 марта 2009 в 13:43 • #
    Евгений Алексеев

    Дарья, я занимаюсь продажай товаров по небольшой стоимости....подскажите пожалуйста, как организовать оплту по смс?

  • 19 марта 2009 в 14:07 • #
    Андрей Колчин

    C СМС "выхлоп" поставщику товара/контента/услуги 35..50%. Остальное операторам платежей и сотовым операторам. Я бы назвал что это имеет смысл не для товаров "небольшой стоимости", а для товаров почти "нулевой себестоимости".

  • 19 марта 2009 в 16:35 • #
    Даша Шулеко

    Я пока не прикручивала такой системы, так что ничего нового не посоветую. Выберите какго-нибудь поставщика этой услуги и там написано достаточно неплохо, у некоторых по кр мере. Да, стоимость их услуг - около 50% платежа. И как правило есть ограничения на сумму одного платежа (порядка 200р) и/или платежей в день.

    Имеет смысл продавать только услуги, информацию и что-то напрямую связанное с мобилкам. Потому как иначе переплата делает товар неконкурентоспособным.

    Я буду продавать через эту систему услуги, но ее использование - скорее вопрос понтов перед клиентами, мол еслу уж Вам вдруг хочется так заплатить - то есть вариант.

  • 19 марта 2009 в 16:44 • #
    Игорь Варгафтик

    Даша, сколько раз говорю про РБК, никто даже не сделал попытку внимательно ее изучить. Эта система закрывает практически все возможные потребности в т.ч. и с СМС платежами.

    Вот так выглядит интерфейс оплаты CMC в РБК:

    Платежная квитанция
    При доплате счета через SMS действуют следующие ограничения:

    - в течение 12 часов, абоненты МТС могут отправить не более 1 SMS максимального номинала (сумма списания от 121,48 руб. до 200 руб.), абоненты других операторов связи могут отправить не более 2 SMS, в тот же временной интервал;
    - отправка повторных SMS возможна только с номера телефона, с которого была произведена первая оплата;
    - отправка сообщения с ошибочным текстом (префиксом, отличным от RBK, либо неверным номером выставленного счета) или нарушение перечисленных выше ограничений приведет к списанию средств оператором связи, оплата счета при этом произведена не будет.

    Обратите внимание, что вернуть средства, списанные в результате отправки SMS с ошибочными реквизитами, невозможно.
    Отправьте сообщение: RBK1000304674
    На номер: 4447

    C Вашего телефона спишется от 35,22 руб. до 60 руб. в зависимости от оператора мобильной связи Вашего региона.

    Сдача будет перечислена на Ваш кошелек RBK Money.

    Это я выписал счет на оплату в размере 10 рублей!!! Обратите внимание на комиссию.

  • 19 марта 2009 в 19:25 • #
    Даша Шулеко

    Я не утверждала что РБК не предоставляет услуг оплаты СМС.
    Более того, приведенные Вами цифры мне удивительно знакомы: наверное я добралась до этого момента в изучении РБК.

    Комиссия 65-80% - это ппц. Особенно радует еще и неопределенность.

  • 19 марта 2009 в 21:11 • #
    Евгений Алексеев

    Даша, спасибо огромадное....

  • 18 марта 2009 в 13:58 • #
    Владимир Гайбель

    А я Яндекс деньгами пользуюсь уже более 3 лет и никогда проблем небыло, также и с ее кошельками. Единственное при этом условие - не хранить там деньги, а мгновенный вывод.

    Наберите в поиске статистику по посешаемости платежных систем и сами сделаете соответствующие выводы.

    А вообще правильно, чем больше платежных систем, тем больше потенциальных клиентов.

    Не забудьте про оплату через телефон и по Вестерн - Унион.

    Идеи дарю.

    Всего всем доброго!
    Желаю счастья и удачи!
    Всегда с уважением, Владимир.

  • 18 марта 2009 в 13:59 • #
    Артём Андреев

    спасибо!

    а почему нельзя на яндексе хранить деньги?

  • 18 марта 2009 в 14:14 • #
    Владимир Гайбель

    Да, вообще на любой платежной системе не стоит хранить деньги, в целях безопасности, не только на Яндексе. Это не сбербанк, хотя и там нет полной гарантии. Вы же видите, что люди возмущаются, значит были инциденты. Нет дыма без огня... Вот выше наглядный пример, как создается общественное мнение. Такое же мнение люди могут высказать и в отношении Вашего сайта интернет - магазина, особенно, если попадется конкурент. Так что не расслабляйтесь и заранее не переживайте. Это нормальный рабочий процесс...

  • 18 марта 2009 в 14:15 • #
    Артём Андреев

    ясно, спасибо

  • 18 марта 2009 в 15:47 • #
    Юрий Мостаров

    Открывай вебмани заводи пластиковую карту через них и ни каких проблем.вебмани есть у 80% кто в рунете, да и система удобная и надежная! Удачи тебе.

  • 18 марта 2009 в 15:49 • #
    Артём Андреев

    а что за пластиковая карта через них?

  • 18 марта 2009 в 16:05 • #
    Юрий Мостаров

    VISA в любом АТМ банкомате обналичиваешь ты зарегись и лучше сразу получи персональный атестат тогда доверие клиентов увеличится на 100% и у тебя будет масса возможностей по пополнению и выводу средств в любой валюте(даже золото под проценты у них храниться) даже в GOLD

  • 18 марта 2009 в 16:07 • #
    Артём Андреев

    спасибо за совет!

  • 18 марта 2009 в 18:15 • #
    Леонид Батурин

    Посмотри ещё эту систему, я работаю мне нравится: www.vrsmoney.com

  • 18 марта 2009 в 18:22 • #
    Артём Андреев

    гляну, спасибо

  • 18 марта 2009 в 21:56 • #
    Дмитрий Розов

    Webmoney можно вывести наличными через Контакт.Желательно магазин зарегистрировать на chronopay( сhronopay.ru или chronopay.com).
    Если будете принимать платежи через Сбербанк,то пожалйста учитывайте то,что для сбербанка необходимо указывать полные данные,включая КПП.
    У OCMП есть свой сайт osmp.ru(при этом требуется регистрироваться в Мобиьном Кошельке).

  • 21 марта 2009 в 02:57 • #
    Наталья Полякова

    у нас в интернет-магазине www.rusbutik.ru , вот такие :
    CONTACT http://www.contact-sys.com/
    MIGOM http://www.migom.com/
    Western Union http://www.westernunion.ru/index_consumer.asp?country=RU
    Юнистрим http://www.unistream.ru/
    почтовые и телеграфные переводы
    Яндекс-деньги
    суммы до 1.000р. или чуть выше - просто на сотовый телефон

  • 23 марта 2009 в 13:50 • #
    Артём Андреев

    спасибо!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?