КРИЗИС КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД

КРИЗИС КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД

Мировой финансовый кризис стал частью британской масс-культуры — производители и ритейлеры предлагают покупателям специальные «кризисные» товары и услуги, чтобы хоть как-то стимулировать продажи.

На сайте компании Henry Kaye появился раздел «Свадьба в стиле кредитного кризиса — бюджетный вариант». Стоимость свадебных нарядов и платьев для подружек невесты — меньше $84. По словам владельца компании Шэрон Гейвин, открытие этого раздела повысило продажи. «Кредитный кризис — это очень модная тема. Все о нем говорят»,— комментирует она.

Интернет-магазин AOL Europe предлагает девять товаров для борьбы с кризисом, в том числе кофе-машину за $234 («чтобы сделать свою привычку к ежедневному латте более доступным удовольствием»), а также кулинарную книгу по китайской кухне за $14 («чтобы сократить счета за доставку еды на дом»).

Согласно исследованию консалтинговой компании Envision Retail, потребители все чаще объясняют отказ от покупок кредитным кризисом. Впервые за 3,5 года в Великобритании снизился оборот розничной торговли, к октябрю продажи упали на 2,2%, сообщает RB.ru. В подобных условиях ритейлеры и рекламодатели вынуждены предлагать потребителям особые, «кризисные» товары и услуги.

Впрочем, подобные тенденции отмечаются и в США — так, интернет-гипермаркет Amazon.com запустил бесплатный сервис SMS-оповещений, ежедневно уведомляющий подписчиков о наиболее выгодных «предложениях дня». Причем предлагаемые товары можно приобрести как на сайте Amazon.com, так и по телефону, отправив SMS с кодовым словом. /Оборот.Ру, 13 ноября /

270
  • Тема закрыта
Комментарии (39)
  • 25 ноября 2008 в 03:29 • #
    Ольга Корсунова

    У нас тоже есть примеры такой маркетинговой стратегии. Например для рекламодателей составляется "Антикризисный" пакет. Это рекламный продукт с бОльшей скидкой, чем обычно предлагается по прайсу. Так же кафе и рестораны начали этим же пользоваться - у них в меню комплексный обед называется так же, антикризисным. Чтож, камк говорится, доходит до абсурда, но вот парадокс - это РАБОТАЕТ!
    При этом панику с кризисом навели сами же СМИ, а теперь сами же на этом и споткнулись, потмоу что их же клиенты (рекламодатели) начали прижимать деньги. Чтож, за что боролись...

  • 25 ноября 2008 в 07:52 • #
    Евгений Князев

    Да, наша компания тоже предлагает "антикризисную" услугу. И она работает. Но может в отличие от кофемолки или кофеварки эта услуга действительно помогает бороться с кризисом. Но в целом, человек - это очень умное существо, которое адаптируется в каких угодно условиях и на чем угодно может сделать состояние ))))

  • 25 ноября 2008 в 08:30 • #
    Евгений Смирнов

    это способ зомбирования населения и дополнительного раскручивания кризиса

  • 25 ноября 2008 в 11:10 • #
    Leonardo CA

    вы думаете? а смысл раскручивать кризис?

  • 25 ноября 2008 в 11:29 • #
    Евгений Смирнов

    в обсуждаемом контексте это была наполовину шутка, хотя, если говорить серьезно, то есть два аспекта:
    1.Для кого кризис, а для кого способ заработать, например, обрушить банк. Речь идет о социальной ответственности бизнеса и экспертов. Вы иногда смотрите канал РБК, какое у Вас впечатление от некоторых ведущих и экспертов?
    2. Смысла раскручивать, может быть, и нет, но все это постепенно превращается в массовый психоз, когда уже других тем нет кроме кризиса.
    Хотя разруха, как известно, в головах.

  • 25 ноября 2008 в 12:17 • #
    Leonardo CA

    Да, согласен, разруха в головах, на РБК есть и положительные отзывы, мол кризис кризисом, а денежки зарабатывать нужно. На мой взгляд те люди, которые больше всего подвержены сплетням будут мусолить эту тему. А успешные бизнесмены, в чьих головах цифры, идеи на кризис особого внимания обращать не будут.

  • 26 ноября 2008 в 10:53 • #
    Владимир Виноградов

    Запуганным стадом легче управлять.
    А умным и мыслящим свободно - очень тяжело.

  • 26 ноября 2008 в 10:57 • #
    Leonardo CA

    да, совершенно согласен)))

  • 25 ноября 2008 в 11:51 • #
    Светлана Онощенко

    кризис, кризис... аааа... куда деньги девать... так - сделаем ремонт, купим много техники и холодильник заполним припасами на пару лет. еще пару автоматов, пулеметов и гранаточек штук 500 на всякий случай от идиотов... а может ну все это и в Канаду учить английский. так размышляют простые смертные в давке в метро- им этот кризис и маркетинговые бредни пофиг

  • 25 ноября 2008 в 12:52 • #
    Роман Григорьев

    Жостко. :-)))

  • 25 ноября 2008 в 13:38 • #
    Светлана Онощенко

    может быть. если есть возможность - приведите пару примеров из отечественных маркетинговых ходов в период сегодняшнего кризиса, которые вкусненько приносят доходы опять-таки в период кризиса....

  • 25 ноября 2008 в 19:24 • #
    Андрей Исмагулов

    а вот это уже коммерческий секрет ) и кстати простым сметрным кризис то ну никак не пофиг ) именно простых сметрных как Вы говорите и сокращают в первую очередь

  • 25 ноября 2008 в 21:13 • #
    Светлана Онощенко

    это не особо страшно. может ума поприбавиться на маркетинговые акции

  • 26 ноября 2008 в 11:25 • #
    Андрей Исмагулов

    ну да, Вы это скажите электрику ) сантехнику, токарю )

  • 26 ноября 2008 в 12:05 • #
    Светлана Онощенко

    а как раз эти ребята выживут при любом кризисе, что не скажешь про продажников....

  • 26 ноября 2008 в 12:10 • #
    Андрей Исмагулов

    Эти ребята, как Вы говорите, пойдут сбиваться в группировки...потому и выживут в большинстве...им тоже знаете хочется кушать...

  • 26 ноября 2008 в 13:02 • #
    Светлана Онощенко

    вернемся к теме конференции. и конечно все они клюнут на маркетинговые антикризисные мероприятия и будут брать товар, который поможет им избавиться от ощущения кризиса.
    а мы все такие умные, мы не стадо, сбиваться в кучку не будем, мы такие умные...

  • 26 ноября 2008 в 18:56 • #
    Alexander Kuzin

    Зачем Канада приезжай в Москву!

  • 26 ноября 2008 в 19:44 • #
    Светлана Онощенко

    ну да, вспомним фильм РУсалка. Куда деваться если вдруг деваться некуда - в москву. кстати в москве выучить язык куда дороже чем в регионе, а если брать по канадским меркам, то в москву лучше вообще не соваться. и вообще что это за бредовое приглашение - вам ли не знать, что милая столица переживает страшные ресурсные потери в период апокалипса... крошка-картошка и му-му обновили рабочий состав - славяне почему-то вдруг решили, что им достаточно зарабатывать 20 тыщ в месяц, иностранные компании шинкуют специалистов, а банки ждут как похоронку 1 января... приеду полюбоваться красотами банеров....пиар и дизайн вечная штука

  • 26 ноября 2008 в 19:52 • #
    Alexander Kuzin

    Я системно отвечаю, что взаимоСОдействие даст результат.
    http://medliter.ru/?page=get&id=010655

  • 26 ноября 2008 в 21:54 • #
    Светлана Онощенко

    ссылка не работает

  • 26 ноября 2008 в 22:50 • #
    Alexander Kuzin

    поправим!

  • 7 декабря 2008 в 20:43 • #
    Юрий Перфилов

    Наверное стоит посоветовать ректору ТГУ более внимательно отнестись к вопросам преподавания социологии в веренном учреждении.
    Так вот среди маргинализованного общества, которое образуется в переломные (в т.ч. и кризисные) времена, как правило, выживают сильнейшие и умнейшие. Точнее будет сказать - остаются в своей страте или даже двигаются в вышестоящую (страта - класс по простому). В большей же массе люди из своих страт перемещаются в нижестоящие.
    Из топ-менеджеров люди свалятся (если свалятся) в менеджеры среднего звена.
    Завучи школ имеют шанс скатиться в простые преподаватели.
    Куда же полетят сантехники/дворники/плотники? Ведь ниже - только бомжи.

    Поэтому давайте не будем дискутировать здесь на темы, которые Вам предстоит только изучать, с людьми, которые с этими слоями населения работают.
    Как известно в кризисы страдают наиболее социально-незащенные слои населения, к которым в нашей стране, к великому сожалению, все еще относятся в т.ч. сантехники/дворники/плотники.

  • 7 декабря 2008 в 22:23 • #
    Светлана Онощенко

    не будем трогать ректора ТГУ и иных личностей. Я всего лишь высказала свое мнение. Социально - незащищенный слой - это словесный бред для списания бюджета в неизвестном направлении. Сантехники, дворники и плотники выживут в любые времена, они умеют работать на леваке. жизнь научила и за пологаемым пособием тоже придут. Социологию я знаю на 2, но точно усвоила - есть некие 10% людей, которые умнее и сильнее в силу сложившихся исторических обстоятельств, мы с вами, увы, не в этой десятке. и в их жизненные планы не включены. Поэтому продолжаем смаковать тему кризиса и как на этом зарабатывают.. например, недавно увидела шикарную рекламку - купите шампунь и 5 рублей с него будет зачислено в фонд бедных животных... рука просто тянется помогать животным.

  • 8 декабря 2008 в 02:19 • #
    Юрий Перфилов

    Светалан, к счатью или сожалению, но Вы не можете судить в какой я десятке, т.к. совершенно со мной не знакомы.

    Относительно другихз Ваших слов, я бы не желал далее продолжать данную дискуссию в силу простого понимания того факта, что в споре рождается не истина, а каждая сторона спора сильнее убеждается в своей правоте.

  • 8 декабря 2008 в 12:43 • #
    Светлана Онощенко

    я никогда и ни с кем не спорю. это не имеет смысла. а вот живая дискуссия - это интересно. извините, если задела чем-либо вас.

  • 7 декабря 2008 в 20:32 • #
    Юрий Перфилов

    Светлана, Вы своими сообщениями "ниочем", претендующими на некую оригинальность, пытаетесь повысить свою самооценку в глазах сообщества, или Вы на самом деле настолько наивны?

  • 28 ноября 2008 в 08:41 • #
    Юрий Перфилов

    Лучше подумайте, как зарабатывать деньги после кризиса... как стать менее уязвимым от внешних факторов... загляните в себестоимость услуг или продукта. Привыкли легко зарабатывать деньги... купил акцию - подождал нужный момент, продал - и самодоволен - "прибыль получил. А что ты сделал на самом деле? Создал продукт? Ты внес вклад в финансовую пирамиду ценных бумаг. Жизнь прошла, и лежишь ты в гробу с алмазной каймой, а перед смертью вдруг понимаешь, что торговал воздухом, чтобы жрать лучше других, и вспомнить то о тебе ничего.... а рядом - плотник, который сделал тебе гроб и люди, которые выкапали тебе могилу потея от своего труда... а ты всю жизнь их обворовывал...
    Моменто море....

  • 7 декабря 2008 в 20:30 • #
    Юрий Перфилов

    Сказал человек, в профиле которого указано "Фрилансер, интернет-консультант", т.е. работающий в виртуальной среде и создающий виртуальные продукты (в лучшем случае).

    Валерий Машук, не судите, да не судимы будете.

  • 8 января 2009 в 20:45 • #
    Павел Зубков

    кхмн... позвольте не согласиться.

    Торговля акциями и ценными бумагами - воровство? Как Вы тогда отнесетесь к деятелям умственного труда, математикам, например? Они тоже кого-то обворовывают потому что ничего не производят? Или, например, консультантам, которые, по большому счету живут тем, что знают в какой-то области чуть больше остальных и эти знания продают?

    Ай-я-яй, не красиво как!

  • 9 января 2009 в 12:59 • #
    Павел Зубков

    Основа капитализма - закон прибавочной стоимости и ее присвоение.... тут никогда социальным обществом пахнуть не может. Кто, извините, содает прибавочную стоимость - менеджеры по продажам??? Вот тут и создание мыльных пузырей... Рынок - НЕСАМООРГАНИЗУЮЩАЯ СИСТЕМА! ЭТО БРЕД.
    Слова Путина - "за что боролись - на то и напоролись

  • 9 января 2009 в 13:14 • #
    Павел Зубков

    позольте, это не слова Путина, это народная мудрость. Не надо путать божий дар с яичнецей. Ну что же... бред так бред, я, значит, с воспаленным сознанием :)

  • 8 января 2009 в 16:36 • #
    Вадим Демченко

    Лично я никаких кризисов на себе не чувствую. Любой кризис в экономике позволяет пересмотреть своё отношение к бизнесу и спросить себя: а тем ли я вообще занимаюсь?
    Лучший выход из любого кризиса, не заниматься бизнесом в кризисной экономике!

  • 9 января 2009 в 13:44 • #
    Вадим Демченко

    не заниматься бизнесом в кризисной экономике???
    ...места в налоговой все заняты.... я б пошел на государственные харчи :-))

  • 9 января 2009 в 14:51 • #
    Вадим Демченко

    Нет уж, государственными харчами я сыт по горло!!! Для меня свобода дороже, чем подачки государства... :)
    Нужно заниматься бизнесом не в конкуретной и кризисной экономике, а там, где есть равные условия для партнёрства и перспекктива на ближайшие годы.

  • 9 января 2009 в 15:25 • #
    Вадим Демченко

    Анекдот:
    Бежит обезьяна по лесу и кричит: Кризис, Кризис!!! Навстречу ей волк: Какой нафиг кризис? Я как ловил зайцев в лесу так и ловлю, как безобразничал, так и безобразничаю - нет никакого кризиса...
    Бежит обезьяна дальше: Кризис, Кризис!!!! Навстречу ей лиса: Какой еще кризис? Я как воровала гусей в деревне, так и ворую, какой кризис?...

    А ведь правда, точно, подумала обезьяна! Я как бегала по лесу с голой жопой, так и бегаю - НЕТ НИКАКОГО КРИЗИСА!!! :)

  • 9 января 2009 в 15:36 • #
    Вадим Демченко

    Это точно. НЕТ НИКАКОГО КРИЗИСА!!! Кризис в мозгах людей!!!

  • 9 января 2009 в 16:09 • #
    Вадим Демченко

    Ай маладец! Точно, Вадим! Пятерка! Как бегала обезьяна с голой жопой, так и продолжает бегать - и никакого кризиса... :)

  • 9 января 2009 в 19:05 • #
    Вадим Демченко

    Ну и пусть бегают голозадые дальше, коль не хватает мозгов задницу прикрыть. :)))

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?