Покупатели телефонов ушли в сеть

Покупатели телефонов ушли в сеть

На фоне падения продаж сотовых телефонов через традиционные магазины (65% в первом полугодии) интернет-торговля ритейлеров процветает. «Евросеть» за первые шесть месяцев этого года увеличила продажи телефонов на 40% — до 346,6 штуки на один магазин, в денежном выражении продажи выросли в 1,6 раза, оборот «Связного» за этот же период вырос на 15%. Воодушевившись, сотовые ритейлеры начали продавать через свои интернет-магазины телевизоры и даже музыкальные инструменты.

Среднее количество проданных телефонов на один магазин в первом полугодии 2009 года составило 346,6 штуки, что на 40% выше аналогичного показателя прошлого года, рассказали «Ъ» в «Евросети» (на начало июля 29 интернет-магазинов, каждому присвоен собственный домен в зависимости от города). Растет и объем интернет-продаж в денежном выражении: по итогам первого полугодия он увеличился в рублях в 1,6 раза (в абсолютном выражении этот показатель не раскрывается).

Сотовый ритейлер «Связной» владеет интернет-магазином с одним доменным адресом с доставкой адресату в 35 городах. Кроме того, товар, заказанный в интернет-магазине, можно получить в любой розничной точке. По данным компании, оборот в денежном выражении за первое полугодие вырос на 15%, а количество проданных телефонов через интернет превысило 30 тыс. штук (абсолютные показатели не раскрываются).

В «Евросети» утверждают, что средняя стоимость телефона, проданного в июне 2009 года через интернет-магазины ритейлера, в сравнении с январем 2009 года, наоборот, выросла на 41% и составила 7,1 тыс. руб. В «Связном» свои данные не раскрывают. Покупатели все меньше доверяют сомнительным интернет-продавцам, утверждает пресс-секретарь «Евросети» Ульяна Смольская. Разница в ценовом предложении между интернет-магазином и салоном варьируется от 3 до 10% в зависимости от модели, но покупатель, не желая рисковать, все больше ориентируется на бренд, поясняет госпожа Смольская.

На фоне интернет-продаж реализация телефонов через традиционные магазины ритейлеров оставляет желать лучшего. Преподаватель Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002–2007 годах вице-президент по маркетингу «Евросети») говорит, что за первое полугодие было реализовано 10,75 млн аппаратов, что на 65% ниже, чем в первом полугодии 2008 года. Объем продаж трубок в долларах упал на 53% — $1,65 млрд (в рублях падение составило 35% — 54,6 млрд руб.). Господин Богданов уточняет, что всего, по его оценкам, в России работает порядка 200 интернет-площадок (в том числе и неспециализированные).

На официальных сайтах «Евросети» и «Связного» в разделе «Интернет-магазин» появилось предложение о покупке телевизоров. Представители ритейлеров пояснили, что этот товар доступен с июля. «Расширяем ассортимент, генерим трафик в наш интернет-магазин предложениями портативной цифровой и бытовой техники,- говорит руководитель отдела по связям с общественностью „Связного“ Елена Ноготкова.- Более того, с января мы продаем через интернет и гитары».

И в «Евросети», и в «Связном» не раскрывают, с какой наценкой продается товар, но собеседники «Ъ», знакомые с ситуацией, отмечают, что на телевизоры она составляет 12-18%, а на музыкальные инструменты более 20%, в то время как наценка на мобильные телефоны в интернете, как правило, не превышает 17%. По оценке ИК «Финам», спрос на мобильные телефоны, которые интернет-магазины продают дешевле сетей, вырос за год примерно на 30%. Однако на технику, которая стоит столько же, сколько в сетях, или дороже, спрос снизился примерно на 20%.

193
Комментарии (2)
  • 31 июля 2009 в 15:50 • #
    Алексей Подольский

    Хорошая тенденция. При этом продажа через интернет в разы выгодней для ритейлеров.

  • 31 июля 2009 в 17:56 • #
    Анна Левинсон

    Продажи через интернет - это всегда выгодно :-)
    Вы только представьте...
    Нет затрат:
    - на аренду помещения
    - на содержание и оформление помещения
    - на зарплаты
    - на товар, не надо закупать товар, вы принимаете деньги за картинки, а поставщик доставляет товар.
    - на рекламу, если можете рекламировать ваш магазин бесплатно.

    Мгновенно можете менять ассортимент и неограниченно увеличивать, вы не ограничены площадями.
    Покупатель придет со всего мира, а не только с ближайших двух кварталов...
    И даже мусор вывозить не надо :-)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
май(1), июль(1)