Реальная проблема или люди тупые?
17 февраля 2009 в 16:11

Реальная проблема или люди тупые?

Здравствуйте!

Сейчас занимаюсь развитием интернет-магазина натуральной российской косметики www.angelbeauty.ru

Каждый день звонят люди напрямую. Жалуются, что через корзину заказать не получается.
Сами пробуем — всё нормально.

Вот и не могу понять:
-или проблема юзабилити страдает

  • или хостер подводит (Мастерхост — и как с ним ругаться, как проверить?)

или это люди действительно тупят, хотя будет % незнающих всегда — это я понимаю.

272
  • Тема закрыта
Комментарии (48)
  • 17 февраля 2009 в 16:12 • #
    Михаил Иванов

    попросите 10-20 знакомых из различных сфер жизнедеятельности заказать что-нибудь

  • 17 февраля 2009 в 16:17 • #
    Дмитрий Skuridin

    Михаил, спасибо. Это пробовали - все хорошо. Я поэтому здесь тему и поднимаю - не нашли проблемы сами.

  • 17 февраля 2009 в 16:21 • #
    Михаил Иванов

    если грамотно проверили, то по хостеру ответ должен быть с достаточно высокой вероятностью..иначе надо сравнивать с другими магазинами (схожими по аудитории, но несколько отличной по форме заказа)..

  • 17 февраля 2009 в 16:27 • #
    Игорь Варгафтик

    Нет, люди не тупые. Уберите эту голую тетку, вместо нее сделайте интерфейс корзины.
    Сейчас, открыв корзину видишь тетку, которую вроде не покупал :)
    Сам заказ находится за пределами экрана, внизу (нужно крутить скроллинг).

    Это как раз к вопросу о юзабилити.
    То же касается и витрины, из-за этой красотки она так же за пределами экрана.
    Поменяйте их местами и все будет в порядке.

  • 17 февраля 2009 в 16:40 • #
    Дмитрий Skuridin

    Игорь, спасибо. Это дельный совет

  • 17 февраля 2009 в 16:46 • #
    Игорь Варгафтик

    Дмитрий, у нас тоже тетя есть на сайте, но мы посадили ее внизу, в уголок, она там сидит, никому не мешает : ) http://porucheno.ru/

  • 17 февраля 2009 в 16:49 • #
    Дмитрий Skuridin

    Хорошо сидит!

    То есть вы советуете её вообще убрать или сделать авто-скроллинг с акцентом на товаре\корзине ?

  • 17 февраля 2009 в 16:56 • #
    Игорь Варгафтик

    Если она так нужна, просто опустите ее вниз страницы, пусть украшает "подвал".
    Главное - товар, украшения вторичны.

  • 17 февраля 2009 в 17:04 • #
    Даша Шулеко

    А кстати - кто у вас покупатели? Я какбы думаю что женщины. И им смотреть на тетку - не лучший вариант. Если хотите что бы клиентка себя с ней ассоциировала - лучше поставить рядом красавца, втирающего ей крем или глядящего по нежной коже... Кинестатиков окучите заодно с визуалами. Как-то так. Баба не вдохновляет. ;)

  • 17 февраля 2009 в 17:07 • #
    Игорь Варгафтик

    Мозг!

  • 17 февраля 2009 в 17:07 • #
    Дмитрий Skuridin

    =))

  • 17 февраля 2009 в 16:36 • #
    Даша Шулеко

    Элементарно: минимальная сумма заказа 500р.

    И далее: если меняешь кол-во товара и нажимаешь "Оформить заказ" - кол-во не пересчитывается, заказ не оформляется.
    А теперь сюрприз: нажимаешь НИЖНЮЮ "Обновить" - вновь идешь лесом с формулировкой про 500р. Проблема возникает только из положения менее 500р. Верхняя - работает.

    Обновить - вобще плохая формулировка. Кнопки "обновить" и "заказать" - должны различаться дизайном. И обе две - быть заметнее.

    Юзабилити вобще плохое.

    Региться лень. Есть подозрение, что не все поля так уж обязательны. Зависит от способа доставки, конечно, но вцелом - зачем вам моя фамилия?

  • 17 февраля 2009 в 16:40 • #
    Игорь Варгафтик

    Даша, это как раз допустимо, это не мешает делать заказ дороже 500 руб., а вот тетенька на всю страницу - мешает.

  • 17 февраля 2009 в 16:45 • #
    Даша Шулеко

    Мешает, там на это глюк наложился.

  • 17 февраля 2009 в 16:41 • #
    Дмитрий Skuridin

    Тут, Даша, все нормально. Политика у нас такая. Да и вообще, мало кто возит 100-рублёвые заказы.

  • 17 февраля 2009 в 16:47 • #
    Даша Шулеко

    Я дописала текст, посмотрите, пожалуйста еще раз. Извините что за 2 приема.

    Про мин сумму лучше писать под формой около Итого

  • 17 февраля 2009 в 16:46 • #
    Дмитрий Skuridin

    Спасибо.

    Фамилия - доставку вам как делать?

  • 17 февраля 2009 в 16:50 • #
    Даша Шулеко

    Смотря каков у вас бизнес-процесс, я же писала. Вобще то я бы просила телефон - и на отзвон менеджеру. как в Озоне. Но - добровольно. Нет телефона - по мылу списываться.

    А фамилия нужна только если отдаете по паспорту. Так сойдет и безличное обращение.
    Поле делать надо - не надо делать его обязательным. Ваша задача - получить какой-нибудь запрос от клиента и его контакт. Остальное все решаемо.

  • 17 февраля 2009 в 16:52 • #
    Дмитрий Skuridin

    А как вас поздравить с 8 марта, вручить подарок?

    Учёт клиентов же нужно вести?
    Я придерживаюсь политики выстраивания отношений.

    У нас 50% - наложенный платёж по почте.

    Да и хочется минимизировать перезвоны. Звонить - только уже когда отправляем товар.

  • 17 февраля 2009 в 16:56 • #
    Даша Шулеко

    "Я пришел покупать, а не завязывать отношения"
    Почитайте, очень поучительно: http://p1uton.ru/2009/01/15/the-300-million-button/

    Напишите на сайте, что если Вы, дорогая клиентка, хотите что бы наш сайт поздравил Вас с 8 марта - введите то-то и то-то / заполните эту форму.

  • 17 февраля 2009 в 16:57 • #
    Дмитрий Skuridin

    Даша, очень дельная информация!

  • 17 февраля 2009 в 17:05 • #
    Игорь Варгафтик

    Очень полезная ссылка, Даша. Спасибо, большое!

  • 17 февраля 2009 в 17:00 • #
    Даша Шулеко

    При выборе формы оплаты Наложной платеж - запрашивайте нужную для этого информацию о ФИО. И наверное адрес заодно? :)

    Я, как клиент, не хочу что бы меня учитывали из-за тюбика крема. Я не хочу обнаружить в своем почтовом ящике письмо про то что у вас грандиозная распродажа, а конкретно я получила уникальную скидку на скраб для пяток. И, главное, я не хочу ничего набивать сверх самого необходимого.

    Вы когда хлеб в булошной берете - не показываете же паспорт и атестат ВУЗа?

  • 17 февраля 2009 в 17:06 • #
    Дмитрий Skuridin

    Понял. С данным - согласен.

    С мин. суммой - никак.

    У нас в оффлайн магазине средняя покупка - на 650 рублей. то есть человек приходит сразу покупать несколько тюбиков.

    Онлайн - тем более. Курьер\почта... маленький заказ - большие убытки

  • 17 февраля 2009 в 17:10 • #
    Даша Шулеко

    Можно сделать бесплатную/льготную доставку при покупке на более чем 500р. И доставку за 500р - при покупке на меньшую сумму ;)

    Я собственно не оспариваю ограничение в 500р. Там неудобство+глюк превращают этот момент в проблему.

  • 17 февраля 2009 в 17:12 • #
    Дмитрий Skuridin

    Да, глюк вижу.

    А как думаете, что лучше:

    1)Заказать на 500 и выше и отдать курьеру +200
    2)Заказать на 150 и отдать курьеру 500

  • 17 февраля 2009 в 17:16 • #
    Даша Шулеко

    А лучше что бы у покупателя был выбор.
    Разумеется никто и не станет заказывать за 150 с ддоставкой за 500. Но вы-то в этой ситуации - весь в белом. Хотите- пожалуйста!
    Для пущей гуманности можно писать под формой там где Итого -- закажите мол еще товаров на такую-то сумму что бы получить льготную доставку за столько-то. Формулировку надо нормальную сделать конечно.

  • 17 февраля 2009 в 17:21 • #
    Игорь Варгафтик

    Дмитрий, пару советов по корзине:
    1.кнопку "обновить" заменить на "пересчитать". Кнопки "обновить" и "оформить заказ", поставить рядом, по центру, под табличкой заказа (выделить ярким цветом).
    2. Крупно красным цветом написать над таблицей "Минимальная сумма заказа - 500 рублей"
    3.Надпись "Нажмите эту кнопку, чтобы заказать товары, находящиеся в корзине" (рядом с кнопкой "оформить заказ") совершенно не нужна, разве что для очень тупых :)

  • 17 февраля 2009 в 19:17 • #
    Дмитрий Skuridin

    )))

  • 17 февраля 2009 в 16:45 • #
    Даша Шулеко

    Так и знала - валидатор вылезает не в том столбце

  • 17 февраля 2009 в 16:53 • #
    Даша Шулеко

    И еще - вся эта красота: новости, тетка, "О магазине" - должно быть только на главной, но не на товарной. Производители полезные, хорошо бы их ущать как-то. Вобщем, скролинг до товара - это зло.

  • 17 февраля 2009 в 16:55 • #
    Дмитрий Skuridin

    Про скроллинг - согласен полностью.

  • 17 февраля 2009 в 17:32 • #
    Даша Шулеко

    Тут http://www.angelbeauty.ru/aboutus.php производителей надо сделать ссылками на разделы. SEO подтвердит.

    http://www.angelbeauty.ru/contactus.php -карта криво вставлена. Может быть лучше гугловую, прямо с картой? Примерно так будет: http://presentexpo.ru/map.asp?id=39&lang=1

    Детской линии нет - лучше убрать из навигации. И уж точно - убрать из пустого раздела фильтр. Там вообще про увядающую кожу как-то дико - в фильтр должны попадато только тэги, представленные в данном разделе. кнопки фильтра - переделать под дизайн. Это если он работает. Но по моему он и не работает.
    Когда заработает - надо при наложении фильтра писать что "Для увядающей" и рядом ссылка "все товары/позиции"

    В карту сайта доставайте каталог. назначение карты сайта - SEO. Там должно быть все для поискового робота. Прежде всего - ключевые слова.

    Версия для печати должна имет ссылку на нормальную страницу сайта. И, возможно, открываться в новом окне.

    При восстановлении пароля не надо требовать контрольную строку. Там у пользователя не мильоны денег припрятаны. Более чем достаточно допущения, что свою почту получает только сам клиент. Логин тоже не надо. Только мыл.

  • 17 февраля 2009 в 20:36 • #
    Алексей Оглоблин

    Получается шапка - практически весь первый экран. А по меню разная инфа прячется уже во втором.
    Новое слово в юзабилити? ;-))

  • 17 февраля 2009 в 22:13 • #
    Дмитрий Skuridin

    Тут считаю нужным добавить ниже статьи о красоте\здоровье.
    Поможет в SEO

  • 18 февраля 2009 в 01:21 • #
    Даша Шулеко

    Что бы помогло в SEO над писать описание к товарным позициям с ключевыми словами. Статьи о здоровье ожно собрать где-нибудь отдельно на сайте, но со скврзной навигацией на них

  • 18 февраля 2009 в 01:31 • #
    Дмитрий Skuridin

    Я вот думаю:
    1) блог.angelbeauty.ru
    2) прямо на сате
    3) блог на левом домене

  • 18 февраля 2009 в 05:20 • #
    Алексей Оглоблин

    А причём тут уже SEO?
    Пользователи клацают по пунктам меню и всё время как будто открывается одна и та же страница.

  • 18 февраля 2009 в 15:16 • #
    Дмитрий Skuridin

    это да, плохонько...

  • 19 февраля 2009 в 07:03 • #
    Евгения Заволжина

    Юзабилити страдает. Полностью согласна с Дмитрием. Пока поймешь что выбирать ... Как вариант можно обучающий ролик запустить. Только кнопку тогда с ним поярче сделать) Девушку в подвал явно)

  • 25 февраля 2009 в 15:07 • #
    Милана Львова

    Не ругайте среднестатистический % пользователей интернетом на бытовом уровне. Ищите способы доступно, "ТУПО" и ярко объяснить людям "Куда жать", чтобы получить желаемое. Простите,что напоминаю, но большая часть поколения от 40 и выше до сих пор себя уверяют,что ничего не понимают в компьютере, а пользоваться хотят очень. Пойдите им навстречу, и это Вам окупится.

  • 25 февраля 2009 в 16:20 • #
    Дмитрий Skuridin

    Согласен, Милана. Наша аудитория - девушки и женщины. Скорее последние. Им дети заводят почту

  • 25 февраля 2009 в 20:10 • #
    Игорь Варгафтик

    Дмитрий, больше недели с начала обсуждения прошло, не заметил никаких изменений на Вашем сайте. Решили оставить как есть?

  • 26 февраля 2009 в 00:47 • #
    Дмитрий Skuridin

    Игорь, спасибо за беспокойство! В корзине нашли проблемы, кое-что поправили, кое-что обсуждаем пока, работает фокус-группа из целевой аудитории.
    Сделали скроллинг, чтобы фокус всегда был на товаре, а не на шапке сайта.

    Дизайн и девушку пока решили оставить как есть - клиенты говорят, что именно она привлекает и заставляет принять решение в пользу дальнейшего просмотра.
    Звонки с проблемами почти пропали, продажи растут.

    Изменения будем внедрять и дальше.

  • 26 февраля 2009 в 11:54 • #
    Игорь Варгафтик

    Удачи, Дмитрий!

  • 26 февраля 2009 в 12:38 • #
    Дмитрий Skuridin

    Спасибо!

  • 2 марта 2009 в 01:25 • #
    Олег Бойчун

    Онлайн границ нет. Нам поступило предложение о
    создании интернет-магазина по продаже медикаментов
    и БАДов не требующих рецептов на западный рынок.
    В странах СНГ продажи в торговых сетях стремительно
    падают. Он-лайн торговля также снижает темпы.
    Поэтому нашим спецам-профессионалам есть хорошая
    возможность заработать.
    Кто может помочь советом и делом как начать этот бизнес...

  • 4 марта 2009 в 00:26 • #
    Антон Незнамов

    Дмитрий, у вашего интернет-магазина огромные проблемы с юзабилити. Я прекрасно понимаю жалующихся.
    Стукните, мне в личку, я вам укажу какие именно вещи не позволяют вашим клиентам сделать у вас заказ.
    З.Ы. у вас на сайте можно ппробывать в дизайне сделать несколько изменений, должно увеличить количество заказов. Но вообще, менять дизайн надо и юзабилити


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
май(1), июль(1)