Тенденции web-дизайна: что нельзя делать категорически?...
14 февраля 2011 в 16:56

Тенденции web-дизайна: что нельзя делать категорически? (цвета, знаки, расположение картинок?

Тенденции web-дизайна: что нельзя делать категорически? (цвета, знаки, расположение картинок?Человек развивается, эволюционирует духовно. Усложняется социум.
Как часть социальной жизни развивается и интерактивное пространство.
Повышаются стандарты к интернет ресурсам.

Сайты коммерческой направленности и не только в Рунете стараются идти в ногу со временем.
Правда, не все…. Попадается еще множество сайтов очень неудобных (структура, навигация) и некомфортных (дизайнерское оформление).
Если сайт делал «технарь» — программист с соответствующим мышлением -то ресурс для обычного пользователя может показаться сложным.
Помню когда только начинал свою карьеру в интернет-маркетинге, был проект-менеджером портала активного туризма, у меня целая неделя ушла на то чтобы самому разобраться в сайте, более менее ориентироваться. Портал полностью сам создал один человек — программист. Дизайн посредственный, навигация крайне усложнена. Если б целевая аудитория была такие же программисты то это было бы терпимо. Целевая же аудитория любителей активного отдыха, а это и предприниматели, рабочие, бухгалтера, офисные служащие — то есть очень широкий круг людей, по большей очень далекий от технической стороны сети Интернет.

Если сайт делал дизайнер с навыками программирования, или привлекал программиста — ресурс может быть просто перенасыщен картинками, сайт превращается в галерею художника. Цель подсознательна — люди ходят и восхищаются моими талантами.
По факту ресурс не выполняет свои конкретные цели. Перенасыщенность в оформлении так же может отталкивать.

Ошибка всегда одна — специалисты и даже те кто заказывают сайт у специалистов — делают его для себя любимого.
А надо делать для пользователей.

Притом опираться на свою целевую аудиторию.

Например если публика молодежь, ресурс продает модные предметы/вещи — то оформление здесь вполне подойдет яркое и даже насыщенное.

Публика деловая, которую интересует конкретная информацию — тогда легкое дизайнерское оформление, как несущественное дополнение — самое главное чтобы четко понятно и структурировано была предоставлена информация.

Общие же рекомендации такие -делать сайт для людей:

  • Чем проще (тем понятнее) тем лучше. Посетитель в первые секунды решает закрыть страницу или продолжить изучать — и если за эти секунда понуждать его думать — страницу закроет, если посетитель ощутил комфорт — то ощущение приятного стимулирует к дальнейшему пребыванию на сайте.
  • Структура сайта должна быть предельно ясна. С каждой страницы одним нажатием можно вернуться на главную страницу. Навигация показывает где посетитель находится от куда пришел. На любую страницу можно попасть максимум в три клика.
  • Соблюдайте стилистку — одинаковое шаблонное оформление всех страниц. Используйте сочетаемые цвета при оформлении. Лучше всего стараться использовать более теплые оттенки, так чтобы глаза посетителя могли продолжительное время смотреть на монитор компьютера.
  • Размер шрифта делайте оптимальным. От мелкого размера рябит в глазах. Слишком крупных смотрится несуразно. Используйте на сайте не более 3 разных шрифтов — например основное содержание Times New Roman, главное меню Arial, дополнительное меню Tahoma. Если частить разнообразными шрифтами, поддаваясь творческому вдохновению — очень бросается в глаза.
  • Текст разделяйте на абзацы. На одной странице размер текста делать таким чтобы при чтение было не больше двух- прокруток мыши. Большой текст лучше размещать постранично.

Подведем итог.
Перед тем как составлять техническое задание, задаемся вопросом — для кого этот сайт?
Какая аудитория? Какая психология этой массы людей? Какие предпочтения? Какой образ мышления?
Ориентируемся именно на посетителя, клиента, потребителя — на того, на кого работаем, кому оказываем услуги.
Кто-то из них ведь так же ориентируется и на Вас.
В социуме все взаимосвязано.

357
Комментарии (0)

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
май(1), июль(1)