Тыжпрограммист!

Тыжпрограммист!Тыжпрограммист — это универсальная профессия. Она охватывает тупо все. Я не буду объяснять то, что у программистов множество разных специализаций.
Начну пожалуй с 1-й позиции хитпарада.

«У меня сломался комп, что делать». Да я без малейшего понятия, «но тыжпрограммист».
Конечно. Я же программист. И системный администратор тоже. И компьютерный инженер. Я все сразу. Я просто-таки могу паять платы, и чинить что угодно. А самое главное, тыжпрограммисты — они все просто-таки экстрасенсы. Каждый тыжпрограммист обладает экстрасенсорными силами. И когда нам звонят с вопросом «у меня комп сломался, что может быть» тыжпрограмист просто моментально, нет, нет… тыжпрограммист, он сам тебе позвонит и скажет причину неисправности.

Тыжпрограммист — человек информ. бюро.
Он всегда сидит за компьютером, и всегда готов ответить на твой телефонный звонок! Всегда готов подсказать тебе адрес, номер телефона и прогуглить любой интересующий тебя вопрос!

Более того, у тыжпрограммиста нет выходных и своего личного времени, он всегда готов сидеть и колупать твой старый раздолбанный комп (которому давно пора на мусорку). Просто-таки пожертвовать всем ради тебя. Ведь только ты один обращаешься к тыжпрограммисту!
И конечно! КОНЕЧНО! Тыжпрограммист настолько щедр, что ему не проблема помочь твоему любимому соседу, брату, твоей собачке и вообще всем-всем твоим знакомым и их знакомым абсолютно бесплатно!

Тыжпрограммист всегда следит за новинками техники, всегда знает, что лучше. И конечно, если тебе нужен новый компьютер, он всегда знает комплектацию, какую тебе собрать. Ннееееет ты что, не нужно говорить, какие цели будут выполняться на компьютере, не забывай! тыжпрограммист — экстрасенс!!

Тебе нужен новый сайт? Да не проблема, тыжпрограмист умеет все! Даже несмотря на то, что он может не знать необходимого языка (это вообще исключено, тыжпрограммист умеет все!!), он еще и дизайнер, и забацает тебе такое!!!

У тебя сломался компьютер в 3 часа ночи? Тебе нужно сделать курсовую по информатике? Не беда! Звони тыжпрограммисту!

Ты поцарапал десну зубочисткой? Звони тыжпрограммисту! Конечно же, он сломает ради тебя сайт компании, которая их производит! Он отомстит за тебя!! И сядет за тебя!

И самое главное! ЛЮДИ! Тыжпрограммисты, конечно же, знают идеально весь пакет майкрософт офиса!! (реальная просьба, если что-то не получается в ворде или т.п. звоните знакомым тыжсекретарь или тыжбухгалтер они подскажут больше).

Вывод:
Тыжпрограмисты — самые щедрые, добрые, и терпеливые люди!

Это лишь малость) Уважайте друг друга! И не забывайте, время — деньги! А час программиста стоит не дешево! =)

Тыжпрограммист всегда готов отказаться от прогулки с любимой ради решения твой проблемы.

© Merkulov

25100
Комментарии (90)
  • 8 ноября 2012 в 09:07 • #
    Эдуард Столбов

    Крик души прям : )). А всё так и есть...

  • 8 ноября 2012 в 09:34 • #
    Олег Швачка

    Еще есть тыжврачи.

  • 23 ноября 2012 в 23:34 • #
    Andrey Chigisheff

    Точно.
    Их еще называют - тыждавалклятвугипократа.

  • 8 ноября 2012 в 17:08 • #
    Николай Кириллов

    Сердце у тебя не отзывчивое... на крики любителей халявы, которые сами не могут ничего, не требуют от окружающих, чтоб они все для них делали

  • 8 ноября 2012 в 20:48 • #
    Анна Левинсон

    Как я вас понимаю...крик души маркетолога :-)

  • 9 ноября 2012 в 14:09 • #
    Низами Рашидов

    :-D в точку

  • 12 ноября 2012 в 10:33 • #
    Александр Киселев

    все так и есть)))

  • 13 ноября 2012 в 15:33 • #
    Андрей Носенко

    Забавно...))) Подумалось,что...тыжмент особенно популярно для автолюбителей...)))

  • 24 ноября 2012 в 11:28 • #
    Vladimir X

    Не... МЕНТ это не специальность,это диагноз - отсутствие совести

  • 19 ноября 2012 в 10:18 • #
    Лев Капля

    :) Забавная статья. Тыжпрограммист - универсальная профессия :).

  • 19 ноября 2012 в 14:48 • #
    Helena Kulesh

    разделяю крик души, а есть еще "тыжпсихолог" и все равно, на чем ты специализируешься...ты ДОЛЖЕН уметь решать ВСЕ проблемы и СВОИХ у тебя быть не может...

  • 19 ноября 2012 в 15:54 • #
    Андрей Вяльцев

    К профи.ру - тыждоскаобъявлений! :)

  • 19 ноября 2012 в 21:56 • #
    Сергей Свистунов

    "И не забывайте, время - деньги! А час программиста стоит не дешево!"

    Впечатление, что статью написал сноб-фрилансер, привыкший жить в свое удовольствие. И все, кто выдергивают человека из его зоны комфорта, сразу напрягают его до безумия. Но напрягаться он не готов, точнее готов, но только за деньги. Ведь он такой крутой, ведь его час работы стоит так дорого. Только непонятно какое отношение имеют оплата вашего рабочего времени и ваше личное отношение с людьми.

    И не понятен суть проблемы. Не готовы сделать что-то для человека бесплатно, скажите ему об этом или просто скажите - НЕТ. Второй раз он уже не попросит. Проблема будет решена. Хотите строить с этим человеком отношения? Тогда к чему весь этот опус?

  • 20 ноября 2012 в 08:33 • #
    Александр Киселев

    Сергей, ничего личного, но вы не поняли суть данного опуса. Проблема не в деньгах. Я не знаю в какой области работаете Вы, но наверняка такие вещи можно написать про любую профессию. Я конечно не программист но реально люди ко мне обращались какой комп им нужен, а на вопрос под какие задачи вводил их в ступор, и они считали что я издеваюсь над ними. Звонок другу о том как что то сделать в программе ....а я по памяти должен проходить все пункты программы что бы помочь человеку...это в порядке вещей. Звонки не работает интернет что мне делать.....это то же в порядке вещей....и приходится по телефону ....объяснять человеку как пропинговать сайт что бы хоть какой то диагноз поставить, это знаете ли тяжело. А про зоны комфорта Вы то же не правы......Ну допустим как пример Вы звоните своему знакомому врачу и говорите: ...я кашляю ...поставь мне диагноз по телефону и выпиши лекарства.....вот как то так это выглядит.

  • 20 ноября 2012 в 14:12 • #
    Сергей Свистунов

    "Вы звоните своему знакомому врачу и говорите: ...я кашляю ...поставь мне диагноз по телефону и выпиши лекарства..."

    Александр, некорректное сравнение, когда речь касается здоровья или даже жизни человека и по другому поступить иногда просто нельзя или когда программиста заставляют оторвать задницу от дивана, когда он лежит у телевизора. Если ваш знакомый, к которому вы обращаетесь с просьбой, воспринимает ваши просьбы как само собой разумеющееся, то такое общение допустимо . Если он расценивает ваш звонок, как вторжение в свою личную жизнь, как попытка заставить его "работать", то тогда он должен вам четко об этом сказать.

    Посадка вам на голову зависит только от вас самих. Если вы не хотите разговаривать с человеком, дайте ему понять это , скажите "Нет". Если вы не можете сказать "Нет", то это ваша личностная проблема, а не проблема окружающих. На слабых всегда ездили и будут ездить. Так устроен этот мир.

    И все, что автор описывает я прекрасно знаю, т.к. я сам программист по образованию и им же в свое время и работал. И так же звонили и так же спрашивали всякую чухню и просили настроить компьютер или помочь найти кнопку в программе. Кому считал нужным - помогал, слишком навязчивым говорил "до свидание". Автор сам спозиционировал себя, как "палочка-выручалочка" для всех. Не нравится ситуация - бери и исправляй ее. Чего стонать-то? Окружающих людей изменить нельзя, но можно управлять своей жизнью.

    А по-поводу "тыжпрограмист умеет все". Прикладной программист если он профессионал, то должен уметь и знать, и как устроен компьютер и как работает сеть и сетевые протоколы, и базы данных, и принципы работ прикладных программ типа "MS Офиса". Это "база" знаний - фундамент. Иначе это не профессионал. Это не программист, а "недопрограммист".

    А "Тыжпрограммист" - это скорее не профессия, а особенности восприятия конкретного человека окружающими.

  • 20 ноября 2012 в 14:36 • #
    Сергей Мыльцев

    Сергей, похоже Вас эта проблема интересует со стороны "звонящего", а не "отвечающего". Я однажды провел хронометраж своего рабочего времени - примерно 2-2,5 часа уходит на разговоры такого рода.... После этого включаю телефон только когда реально нечего делать... И вообще, одна дама заявила: "Что я должен прямо таки испытывать гордость, что я такой весь "нужный" людям". Я так понимаю, что питаться я должен этой же "гордостью"...

  • 20 ноября 2012 в 14:58 • #
    Сергей Свистунов

    Да нет же, Сергей, меня лично это проблема вообще не сильно волнует, потому что я не вижу здесь проблемы. Ваше время - это ваше время, вы им сами распоряжаетесь. Не хотите тратить время на разговор, скажите звонящему, "я сейчас не могу разговаривать", или "я занят, могу выделить одну минуту" и все. А если человек часами что-то отвечает по телефону, пишет сотни сообщений в аське, отвечает на тучу писем в почте и сообщениях в Фейсбуке и Вконтакте, зачем? Его кто-то насильно заставляет это делать? Над ним с плеткой что ли стоят? Я эту проблему вообще не понимаю. Я вот сейчас готов тратить время на всю эту писанину и пишу. Если не хотел бы, просто не писал бы )

  • 22 ноября 2012 в 23:26 • #
    Лариса Гончарова

    Яжпрограммист, и все действительно так как в статье, и всем наплевать на твое рабочее и свободное время, яжпрограммист не системный администратор, не электроник ни паять платы (сейчас их никто и не паяет) ни собрать комп я не умею. Зато умею многое другое, но в нашей стране программистом называют даже обычного оператора и говорят ТЫЖПРОГРАММИСТ запрявь катридж, набири текст, скачай с интернета мне песенку , а почему компьютер не работает, и начинаются выяснения включил ли ты его. И нам тыжпрограммистам действительно не платят, да еще и вслед скажут какой же ты тижпрограммист

  • 23 ноября 2012 в 08:17 • #
    Ильдар Ибрагимов

    В общем, Сергей ты в этом вопросе не прав и все!
    Я понимаю, что неприятно осознавать этот факт, но он очевиден! Смирись с этим!

  • 23 ноября 2012 в 15:58 • #
    Сергей Свистунов

    Это все аргументы, которые у вас есть?

  • 23 ноября 2012 в 16:14 • #
    Сергей Свистунов

    Могу только повториться. Слышащий, да услышит.
    Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины. Сколько можно говорить, что виноваты окружающие, страна такая, скоро в ветке про Путина начнут говорить, что он виноват. Не надоело?
    Да нормальная у нас страна и люди нормальные. Только есть непреодолимая тяга в халяве, доходящая в отдельных случаях до уровня, когда халявщики убеждают себя, что человек напротив должен, даже просто обязан, ему эту халяву предоставить.

    Учитесь говорить "НЕТ", будет меньше поводов жаловаться на тяжелую долю.

  • 1 декабря 2012 в 16:04 • #
    Рауан Жаканов

    Сергей, я вас всецело поддерживаю. Просто многие люди получив какую-то профессию, научившись что-то делать, почему-то не спешат овладеть искусством коммуникации и самоорганизации. В это я вкладываю и умение общаться по телефону и тайм-менеджмент, и умение "продавать себя". От этого страдает он сам - зарабатывать надо бы на потребностях людей, а он стесняется, кажись... Или не умеет, не хочет объяснить людям, что их потребность "не по его части", или что он сейчас отдыхает. От назойливости просителей приходит в ярость и за секунду может разрушить устоявшиеся или перспективные контакты. А люди... А что люди? Люди все разные, и невоспитанных и бесцеремонных среди них не так уж и много. Обычно это те, кого сам наш "Тыжпрограммист" сам слишком близко подпустил к себе - позволил однажды вторгнуться в личное пространство в неурочное время. Я сейчас не говорю про родственников - это априори, другой формат отношений, где вопрос "почему я должен?" неуместен.

  • 24 ноября 2014 в 00:17 • #
    Макс Меркулов

    здравствуйте, Сергей и все остальные!
    Я автор данного текста.
    пришлось даже зарегистрироваться здесь)

    во-первых, стало жутко приятно когда обнаружил что данные текст стал популярным и постится много где, а на некоторых порталах даже бурно обсуждается=)
    мне жутко жалко тех кто туго всасывает что это стёб=) да из жизни, но тект написал просто у себя на стене вк прикола ради=) будьте проще. не стоит разводить такую демагогию=)
    всем спасибо что потратили свое время и прочли!
    удачи!

    пы.сы. можете мне не отвечать, не думаю что снова попаду сюда а тем более отвечать на, скорее всего, бред(простите) =) на всякий случай наперед, это просто текст для юмора.

  • 20 ноября 2012 в 14:47 • #
    Александр Киселев

    Сергей, это вообще-то был юмор, гротеск, преувеличение....не надо так яростно бросаться на автора "тыжпрограммиста".

  • 20 ноября 2012 в 15:03 • #
    Сергей Свистунов

    Да, вы правы. Когда читал, наверно было не совсем лирическое настроение. И статья была бы идеальная, если бы еще через нее не сквозила мысль "задолбали-отстаньте, у меня есть своя личная жизнь"

  • 22 ноября 2012 в 11:32 • #
    Елена Идрисова

    "когда программиста заставляют оторвать задницу от дивана, когда он лежит у телевизора" - а вы не допускаете что в то время когда ему звонят с подобными вопросами он работает или занимается своими важными делами. Но почему то большинству подобно звонящих нет до этого никакого дела , потому что их проблемы " самые важные и неотложные". А еще (даже не знаю как это назвать),когда оказывается ,что человек в принципе сам мог в этом разобраться, но по каким то причинам даже ту "программу" открыть не пытался.
    что касается - " Не нравится ситуация - бери и исправляй ее. Чего стонать-то? Окружающих людей изменить нельзя, но можно управлять своей жизнью".
    Я так и сделала. Я не отказываюсь помочь. В крайнем подскажу куда обратиться. Теперь когда звонят сначала спрашивают не занята ли я.
    А на счет направлений - автор прав. их много - пока не столкнешься - не разберешься. Поверхностность - это то. Как можно сравнивать настройку компа с написанием программы - игрушки. Одно преимущество у тыжпрограммист - хороший во всем разберется!

  • 24 ноября 2012 в 15:17 • #
    Andrey Chigisheff

    Ржаль!!!
    Да, сейчас многие спецы стали виртуозами в этом смысле. Направление, содержащееся в подсказке, искусно скрыто в тексте послания, но тем не менее все "генераторы запросов" точно знают куда им следует деваться со своего конца телефонного провода.

  • 23 ноября 2012 в 23:20 • #
    Andrey Chigisheff

    О как !!?
    Вот это -
    А какое отношение знание принципов работы имеет к знанию как сделать "чтоб все ровно стояло" в тексте, еще и набранном в excel?
    И что там за уникальные принципы работы?
    Вообще знание принципов работы для программиста от знаний принципов работы для пользователя отличаются как небо и земля. Даже больше - они даже горизонтом не объединены.
    Нормально, когда программист видит продукт из офиса из своего текста как СОМ-объект, которому этот самый программист скармливает макросы VBA. Хотя это уже старая технология. NET упрощает работу

  • 24 ноября 2012 в 00:11 • #
    Сергей Свистунов

    "О как !!? Вот это -

  • 24 ноября 2012 в 14:22 • #
    Andrey Chigisheff

    Дык реч то не об этом. Речь заходит о том, - где эта кнопка?
    Или, оператор, прошедший курс подготовки, о чем с гордостью сообщивший в резюме, должен знать такие мелочи, как форматирование текста. А не отвлекать меня от программы.

  • 24 ноября 2012 в 16:15 • #
    Сергей Свистунов

    Вы спросили зачем программисту знания как работают офисные пакеты, я ответил.
    А то, что операторы постоянно дергают по бестолковым вопросам, то если это происходит на рабочем месте, здесь выход простой. И проблемы здесь, уже повторяюсь, никакой нет.

    У каждой должности есть определенный круг обязанностей. Если в вашей компании должность программиста подразумевает под собой помощь оператором, системное администрирование, настройку техники и т.п., тогда это входит в ваш круг задач и вопрос почему я должен быть "тыжпрограммистом" не актуален - это ваша должность на вашем рабочем месте. Вы пришли работать на эту должность, и это прописано в ваших обязанностях. Если вы не знаете четко должны или нет, если в вашей компании нет должностных инструкций, так поставьте этот вопрос руководству и пусть оно вам на этот вопрос даст четкий ответ, а вы им будете руководствоваться при отношениях с коллегами.

    И когда к вам в следующий раз полезут с идиотскими вопросами, на которые вы не хотите давать ответы, можно будет сказать "извини, обучение персонала не входит в круг моих обязанностей. Вот указание руководства". Вот и все решение проблемы.

  • 24 ноября 2012 в 17:09 • #
    Andrey Chigisheff

    У меня в должностных обязанностях даже ежедневный облет луны можно найти :(, если поискать.
    Все что клерк из отдела кадров знал о работе программиста, там оказалось. Читать каждый раз кипу бумаги времени нет.
    Хотя там нет пункта о сопровождении пользователей (они в ДИ технолога значатся), все едино звонят на тот телефон, который не занят. Еще могут попросить сходить за технологом, потому что "у него все время занято".
    А время на ответ, куда идти, что делать и прочее - тоже тратится, вместе с нервами. невменяемость "ГЗ" просто поражает. Можно даже написать докладную на "звонаря". Его будет рассматривать гендиректор, который не далеко ушел в этом смысле.

  • 24 ноября 2012 в 19:14 • #
    Сергей Свистунов

    "А время на ответ, куда идти, что делать и прочее - тоже тратится"

    Время больше тратится не на ответ а на переключение с задачи на задачу. Когда в голове держишь алгоритм программы, тут тебя "переключают" и ты потом 20 минут заново "включаешься" в работу.
    Должно быть так "я пишу программу - все для меня умерли", все вопросы с 15 до 15-30.
    И совсем не понятно зачем программисту в офисе телефон. Его у него быть не должно по определению. Телефон должен быть у менеджера проекта, а если такого нет, то у начальника отдела. У программиста на работе ни телефона, ни аськи быть вобще не должно.

    Т.е. налицо проблема, но она не из-за "больной головы" других сотрудников, а из-за неправильной организации трудового процесса. Руководство этой проблемы может не знать или не понимать ее сути. Нужно хотя бы поставить вопрос на обсуждение. Любой адекватный руководитель заинтересован в повышении эффективности работы компании. Если не заинтересован, то это "клиника". Какой смысл работать в такой компании?

  • 24 ноября 2012 в 19:39 • #
    Andrey Chigisheff

    Все верно... теоретически

  • 20 ноября 2012 в 15:11 • #
    Виктор Лавренко

    Все правда!
    Я тоже тыжпрограммист((

  • 20 ноября 2012 в 15:14 • #
    Сергей Свистунов

    Это как приговор самому себе? )

  • 20 ноября 2012 в 15:32 • #
    Виктор Лавренко

    Сергей, не мы выбираем профессию, а она нас, я очень рад за вас, что вы тыжсвободныйчеловек.

  • 21 декабря 2016 в 13:52 • #
    Габриэль Айдинян

    Ну и как?

  • 20 ноября 2012 в 15:57 • #
    Евгений Семенихин

    А я - "тыжхудожник". С родственников, друзей, хороших знакомых деньги брать просто неприлично. И тут вопрос автором поставлен не совсем конкретно. Все-таки главное не то, что время - деньги, а то, что - время это безвозвратно потерянные мгновения ЖИЗНИ, которыми ты распорядился не по своему усмотрению. Именно твоей жизни, которой неизвестно сколько отпущено, а хочется сделать так много... Поэтому я прежде, чем обратиться к кому-нибудь с просьбой десять раз подумаю, а чем я могу ему это время компенсировать. Да. конечно есть множество людей, которые не знают, как это время убить и просто счастливы, что к ним обращаются, но это уже совсем другой вопрос...

  • 20 ноября 2012 в 17:54 • #
    Виталий Клен

    Умница, Сергей!
    Тыжпрограмисты, ...врачи и т.д. - это прежде всего тип Человека - антипод торгаша, политикана... (как по мне). Это тяжелая ноша, но благодаря им а не политикам мы Люди а не устройства для наполнения кошелька и проч.
    Респект и уважуха Вам Сергей!

  • 20 ноября 2012 в 18:10 • #
    Александр Мирошников

    Фильм "Осенний марафон" говорит о том, что "тыжпрограммист" - это не профессия, а состояние души. Там про программирование не было ни слова, но были утренние пробежки и бухаловка, переводы с английского и семейно-любовные проблемы - и все потому, что "тыжхорошийчеловек". Иногда надо уметь сказать "НЕТ" - это из серии притч, что голодному надо дать не рыбу, а рыболовный крючок. На крайняк - с леской и грузилом :-)

  • 20 ноября 2012 в 19:05 • #
    Сергей Шилько

    Это нормально, тыж специалист в своей области, поэтому не ропщи.

  • 20 ноября 2012 в 20:08 • #
    Александр Демко

    +1000%
    Все правда!
    Я тоже "тыжпрограммист" ((
    А, об отрыве из "зоны комфорта" - это не правда! ... и глупо!
    Вы же не навязываете стоматолагу или хирургу методику лечения, курс лечения и фирму производителя скальпеля которым хирург будет производить операцию? Мы уже ВСЕ привыкли, что стоимость тех же стоматологов и медиков - платна! Даже в школе учителям - мы платим! (может опосредованно - но все равно платим.) Даже зарплату охранникам в школе - оплачивают родители учащихся!!!
    Только почему-то вы не звоните в 1:00 ночи стоматологу, учителю своего ребенка, а тем паче - охранникку школы?
    Почему Вы не звоните в 6:00 утра дворнику, который не подмел участок улицы или не убрал снег перед вашим подъездом, когда Вам необходимо "выдвигаться" утром на работу?
    При этом - "тыжпрограммисту" можно позвонить в Любое Удобное Для Себя Любимого Время, не считаясь с тем, что "тыжпрограммист" имеет право на сон! При этом, пытаться часа 2 учить "тыжпрограммиста", как и что ему необходимо делать для лечения Вашего компьютера....
    Для многих, наверное открою СЕКРЕТ, что "Тыжпрограммисты" тоже спят. Может урывками, может не всегда ночью, НО... больше 48 часов без сна им выдержать очень сложно!!! :-)

  • 22 ноября 2012 в 23:33 • #
    Лариса Гончарова

    ой ребята. а тыжврачей гораздо больше! им и днем и ночью звонят! Это все у нас остатки социализма, мы до сих пор в пионерские организации играем

  • 20 ноября 2012 в 20:08 • #
    Александр Козин

    Жизненно) А сколько стоит час программиста и тыжпрограммиста?

  • 20 ноября 2012 в 20:11 • #
    Александр Демко

    >>> Козин Александр.
    В зависимости от вопроса! :-)
    Меня всегда добивает один вопрос:
    - Гляньте мой компьютер...! Он не работает! Я уже носил его в три фирмы и мне ничем не помогли. Вам же это "стоит" 5 минут?... :-)

  • 20 ноября 2012 в 20:53 • #
    Гостиловский Михаил

    Привет всем программистам и тыжпрограммистам. Вопросик почему вы когда пишете что, можете (все) может надо поменять на Всё. Ведь в языке программирований смвол ` используется, тогда и ё в поряде встанет.
    С наступающим на вас новым годом, пусть он будет умнее для нас dct[.

  • 20 ноября 2012 в 21:23 • #
    Александр Демко

    По первому вопросу - очень сложно для восприятия! Отосплюсь - отпишусь! :-)
    По второму "вопросу" - Всех с Наступающим, Удачи и Успехов в Реализации Своих Планов!
    P.S. C наступающим Праздником - Профессионалы! :-)

  • 20 ноября 2012 в 21:04 • #
    Вячеслав Иванцов

    Ко мне тоже, несут хлам как в последнюю инстанцию; я ставлю в угол, а когда приходят забирать, говорю что действительно: те двое-трое что смотрели, до меня , оказывается были правы =). Мне не трудно - яжепрограммист.

  • 20 ноября 2012 в 21:18 • #
    Александр Демко

    Спс! :-)
    Вот так и учатся "тыжпрограммисты" у "яжпрограммистов"!... )
    Респект!

  • 23 ноября 2012 в 23:27 • #
    Andrey Chigisheff

    Ха, а если этих "несунов" много? И они не торопятся забирать свой хлам. А там, за горой всей этой рухляди лежит то, что тебе нужно больше всего?
    Стал выбрасывать по истечении 6 месяцев хранения. Обижаются...

  • 20 ноября 2012 в 22:15 • #
    Vladimir X

    Тыжпрограмист заменить на Тыжкомпъютерщик и масса людей готовых подписаться увеличится многократно...

  • 23 ноября 2012 в 23:31 • #
    Andrey Chigisheff

    Анекдот.
    Собрание в больнице.
    - А сейчас попрошу выступить глазника Иванова.
    - Я не глазник, я офтальмолог
    -Какая разница?
    - Как это какая разница. Вот вы - гинеколог, я ж вас ...дюком не называю.

    p.s. Компьютерщик - воспринимаю по аналогии. Как оскорбление. И термин появился сравнительно не давно. И что еще хуже - его переняли свои ... коллеги...

  • 20 ноября 2012 в 22:35 • #
    Руслан Конусов

    Большой респект таким Людям (друзьям, знакомым) - не все в этом мире исчисляеется деньгами! Нельзя злоупотреблять временем таких Людей, с 23.00 до 09.00. Они идейные и благородные всегда протянут руку помощи - да воздастся им с лихвой!!!

  • 21 ноября 2012 в 13:57 • #
    Михаил Пышнограй

    Андрей, во многом Вы правы. Но просто ставте перегородку там, где Ваше нужное общение переходит в лишнее. По своему примеру - я соседям по 2-3 часа , бывает, чищу, устанавливаю-восстанавливаю, операционку меняю, да разное, но никогда не беру деньги. Зато и занимаюсь этим действительно в свободное время. А в любых других случаях посылаю их к ребятам при комп-магазине. Говорю, что я не знаю, не могу, нет времени, они сделают(знают,имеют, умеют...) лучше(точно,новее...) и т.п. А там, при магазине, всё понятно-там за деньги. Поэтому хорошие знакомые и друзья остаются хорошими знакомыми и друзьями, а если десятый забор моему плетню звонил-он останется десятым забором плетню. Потому что если он мне понадобится, я положу в карман тысячу, и за пазухой ещё три буду иметь, прежде чем к нему подойти за конкретной помощью. Я знаю, что можно за так, а что за деньги, и отношусь к просьбам людей так-же, как будто он - это я - причём мне не важно, знают ли это они. И жить проще. А научиться говорить "нет" я перед зеркалом стоял и тренировался. Дня 2. Удачи.

  • 6 декабря 2012 в 10:36 • #
    Олег Швачка

    Какое-то время после тренировки получается бодро и легко. Потом расслабляешься, начинаешь сопереживать ближним и снова нужно тренироваться:0)

  • 23 ноября 2012 в 08:54 • #
    Александр Гранд

    Хорошая тема, спасибо.
    Если Андрей не сочтет за плагиат (Андрей, это всего лишь компиляция :)) можно развить ее под названием Утебяжмашина в Сообществе Профессиональные автолюбители.

  • 23 ноября 2012 в 13:14 • #
    Андрей Вяльцев

    Да не вопрос! Делайте что угодно :))

  • 23 ноября 2012 в 23:45 • #
    Andrey Chigisheff

    Попадаются так же обратные случаи. Есть еще яжнепрограммист - это когда оператор пытается переложить на тебя свою работу.
    Только сегодня бился с тЁткой. Программа (чужая) формирует файл, который надо потом завернуть в архив и отправить по почте. Раньше не надо было заворачивать, а сейчас понадобилось. Потому что с другой стороны нета сидит эникейщик возомнивший себя сисадмином и не умеет открывать таблицы dbase IV ничем кроме DBFнавигатора, который в свою очередь тоже не умеет открывать (почему-то) эти чертовы таблицы.
    Вот и задачка - может кто сталкивался. таблица созданная foxом перекинутая в письме outlockом вдруг приобретает такие свойства. Завернутая архиватором и распакованная - лишена этого странного глюка.

  • 24 ноября 2012 в 11:06 • #
    Vladimir X

    FOX жил! FOX жив! FOX будет жить... Молодость вспомнил,приятно... А с проблемой не сталкивался... sorry...

  • 24 ноября 2012 в 14:18 • #
    Andrey Chigisheff

    Дело не в фоксе.
    :)
    Дело в том, как аутглюк подцепляет и отцепляет аттачи к письмам. Тут что-то эдакое. Понять не могу. Я не смотря на стаж (с 87 года), до сих пор не пользовался этой странной марахайкой.

    У меня тут по круче есть заморочки. клиппер, парадокс - все под дос. И большой бубен, чтобы это все на ntfs прибивать.

  • 24 ноября 2012 в 19:25 • #
    Сергей Свистунов

    Не проще ли для тЁток написать программку, которая автоматом будет заворачивать таблицу в архив и отправлять по почте. Это гораздо быстрее чем искать проблему почему оутлук гробит вложения или обучать "не обучаемых" операторов делать сложные действия.
    Можно попробовать не в архив заворачивать, а в расширение файла буковку добавлять. Хотя оутлук может на заголовок файла смотреть, а не на расширение

  • 24 ноября 2012 в 21:38 • #
    Andrey Chigisheff

    Кончится именно этим. Как только с делами разгребу дома. Смешно, но работе - некогда.
    Хотя... совсем забыл - у нас новый безопасник появился ИБ. Может быть тупо включил какое-нибудь шифрование. А мой "коллега" гребет файл непосредственно с mail.ru через WEB- интерфейс. Странная привычка, но что-то такое он мне говорил...

  • 24 ноября 2012 в 00:35 • #
    Елена Мельникова

    Добрый вечер! С огромным интересом читала "крик души" автора и все комментарии. Если позволите, выскажу мнение той части человечества, которое относится к "тыжчайникам", ярким представителем которой являюсь ... В силу специфики моей работы уже девятый год ежедневно по 8-10 часов провожу за компьютером, но все, что происходит " по ту сторону монитора", по сей день моему пониманию не подвластно:)) Эта железяка живет какой-то отдельной жизнью! В свое оправдание могу сказать лишь то, что по природе являюсь гуманитарием. И мне коллеги из " компьютерного отдела" кажутся всемогущими волшебниками, которые могут из ничего сотворить все, определить границы их компетентности я просто не в состоянии. Конечно, я стараюсь не злоупотреблять добрым отношением своих коллег из отдела компьютерных технологий ни на работе, ни тем более, в личное время, но подозреваю, что иногда мои вопросы их приводят в замешательство.
    Ребята, от имени всех чайников, юзеров, или как вы там нас называете, прошу прощения за нашу некомпетентность, не всегда уместные просьбы и вопросы. И хочу поблагодарить за то, что вы все-таки находите время, проявляете чудеса терпения и человеколюбия и помогаете нам выжить в этом сложном компьютерном мире.

  • 27 ноября 2012 в 15:25 • #
    Иван Николаевич

    Моя жена "тожегуманитарий" и "тожечайник", НО научилась элементарным вещам и правильно выбирать адресата просьбы. Так что "гуманитарий" это не приговор, это просто Ваше не желание учиться. Наверно просто лень тратить свое личное время (или некогда) на обучение вещам, которые непосредственно не касаются вашей работы.

  • 29 ноября 2012 в 21:56 • #
    Елена Мельникова

    Уважаемый Иван Николаевич! Мое осознание себя как гуманитария совсем не значит, что я вынесла себе приговор:)) В активе - 2 высших образования - физфак университета + экономическое (правда, с перерывом в несколько лет, но оба настоящие, не купленные). В итоге- интересная работа, которая очень нравится, и компьютер для меня- не цель и не не объект применения моих знаний, а всего лишь "подручное средство". Со временем, действительно напряженка - рабочий день не нормирован, могу выйти за пределы банка после 21-00, если есть какая-то интересная или срочная работа. И поэтому повторюсь, что очень благодарна ребятам,которые помогают словом и делом. Что же касается нерабочих отношений, то тут я согласна со многими авторами, которые видят причину проблемы в личностных особенностях как "достающих" так и " не могущих отказать" . Но тут я однозначно на стороне последних.

  • 28 ноября 2012 в 21:46 • #
    Александр Демко

    Мы все родились одинаковые (маленькие и слюнявые)! Просто после окончания Среднй Школы кто-то стал бухгалтером, а кто-то задался для себя вопросами - :
    - что Это такое "компьютер"?
    - что это за "фигня" и как она работает-либо-не-работает?
    - почему эта "фигня" у одних работает, а у меня только периодически? :-)
    - что сделать для того, чтобы мой "комп" работал у меня СТАБИЛЬНО ?
    - что за новая американская "фигня" под названием "Windows v.3.1.1" ? (кстати, была полная Фигня!!!) :-)
    - ... ?
    - ... ?
    - Что за новая очередная "фигня" под названием "Линукс" (Да, не обидятся на меня "ТыжЛинуксоиды", это просто выражение в контексте повествования!!!) ?
    - ... и т.д. !
    Вот из таких..., кто задавался подобными вопросами и Выросли "ТыжПрограммисты".
    P.S. :-) А, "ТыжУчителя" и "ТыжСантехники" задавали Себе-Любимым подобные(!) вопросы, но АБСОЛЮТНО-НЕ-ПОНЯТНЫЕ Нам "ТыжПрограммистам" !

    P.S. Ув. Елена! Не "парьтесь" по этому вопросу! А, именно Вашей специализации, Я уверен, найдется куча терминов в отношении меня, подобных Нашим терминам: "Чайник", "Юзер", "Лузер" и т.п.! :-) Каждый, спец в Своем деле! Даже дворник, если он знает и делает Свое Дело - Качественно и со Знанием!

  • 29 ноября 2012 в 22:04 • #
    Елена Мельникова

    Александр, спасибо за поддержку! Я согласна с Вами, что каждый человек, занимающийся своим делом со знанием и в удовольствие, достоин уважения. Все мы живем и работаем не только для себя, но и для людей вокруг нас - родных, друзей, коллег, и даже конкурентов или злопыхателей. Так уж получилось, что человек- существо социальное. Я тому, честно говоря, рада:))

  • 21 декабря 2016 в 14:05 • #
    Габриэль Айдинян

    Не надо Вам извиняться перед такими же! Вы и все другие ни в чем не виноваты. Происходит новый Большой Виток в нашей жизни - всего лишь один из этапов НТР. Конечно, многие не успевают, и мы с Вами не единственные. Я уже давно считаюсь программистом-гуру, но и я сознаю, что очень-очень многого не знаю.
    Главное: Не надо паниковать и повергать себя в известное в психологии "чувство вины"! Виноваты не Вы, а мы - те, кто хоть что-то понимает и не донесли этого до вас.

  • 24 ноября 2012 в 09:29 • #
    Людмила золотые страницы

    А Вы перестаньте играть в благородство,объясните друзьям,до какого времени готовы их выслушать.А" так называемые друзья" ,к счастью,отпадут.Не бойтесь слов"сейчас не смогу помочь"-и все образуется.Друзья дождутся Вашей помощи,а псевдодрузей-халявщиков-сдует.Удачи!

  • 28 ноября 2012 в 20:47 • #
    Александр Демко

    А я - "тупо"..., с 19:00 на незнакомые звонки не отвечаю (мой номер "мобильника" является Основным номером фирмы); ... с 23:00 я отключаю первую симку вообще! А на второй симке, у меня "сидят" человек 10, которым я готов ответить и в 4-е часа утра.

  • 24 ноября 2012 в 11:02 • #
    Vladimir X

    Всем доброго времени суток! Задело многих... Значит есть профессия такая ТЫЖСПЕЦ! Держитесь! И наши победят! 8-)

  • 24 ноября 2012 в 15:08 • #
    Andrey Chigisheff

    :)
    Это не профессия, это - объединяющая характеристика для людей, достигших успехов каждый в своей предметной области. ИМХО.

  • 28 ноября 2012 в 20:48 • #
    Александр Демко

    +100% :-)

  • 24 ноября 2012 в 11:26 • #
    Vladimir X

    И вспоминается Козьма Прутков - Специалист подобен флюсу,его наполненность одностороння... 8-)

  • 25 ноября 2012 в 08:49 • #
    Константин Кирпичёв

    Тыжпрограмисты - самые щедрые, добрые, и терпеливые люди! Но нервы – то не железные. Ну излил человек душу. Поделился, и уверен – полегчало. И куда же он денется? Отойдет и завтра с новыми силами за работу, которую он уверен любит, не только за деньги. Это судьба! И ещё раз, поверьте, пусть не самые, но - Тыжпрограмисты - щедрые, добрые, и терпеливые люди!

  • 27 ноября 2012 в 14:58 • #
    Иван Николаевич

    Ответ Сергею Свистунову и ему подобным.
    Автор поста, полностью прав и дело тут не в деньгах, а в элементарной тупости людей которые не умеют адресовать просьбы по назначению и тем самым отвлекают человека, который в этом ничего не смыслит, от работы или отдыха. Я компьютерный техник, но меня упорно называют программист и обращаются с просьбами как к "тыжепрограмисту", технику вообще фиолетово как работает 1С, Word и Exel. Это как к гинекологу обратиться с просьбой полечить зуб - "тыжеврач". И Ваши высказывания по поводу "знаний прикладного программиста" - бред, теория не есть практика, програмист МОЖЕТ знать КАК устроен компьютер, НО НЕЗНАТЬ что такое конденсатор, и не знать как чинить устройство. Ваши упоминания "я когда-то сам был программистом" выглядят, в свете Ваших же высказываний, очень сомнительно и если Вы были программистом, то в далекие 80-е когда устройств было не так уж много и их настроить мог любой, кто имел отношение к компьютеру. Еще вопрос, Вы уверены что сказав человеку "НЕТ", он не придет через неделю-месяц, с очередной идиотской просьбой? Вы наверно ув. Сергей, совсем не знакомы с понятием "специализация" и с реалиями теперешнего программиста, администратора, техника и всех тех, чья работа непосредственно относиться к компьютеру.
    P.S. К бухгалтерам тоже уже начали обращаться с подобными просьбами :) "онижеработаютзакомпом".

  • 28 ноября 2012 в 21:26 • #
    Александр Демко

    Уважаемый Иван Николаевич!
    Надеюсь Сергей С. и "ему подобные"...
    ... (ВО, Как "красиво" Вы И.Н. нам "ему подобным" повесили Ярлык!!! Но, мне понравилось! Хотя вы в своей "статье" противоречите сам-себе! :-) ) - не осудят меня за то, что я сейчас напишу от лица "тыжпрограммистов" и "имподобным" ? :-)

    Иван Николаевич!
    1. Вы правы, что не все "тыжпрограммисты" понимают курс "Основы построения электроцепей" и многие не слышали термина "полевой транзистор"! - Так это "тыжпрограммисту" (как Вы изволили вразиться) - ФИОЛЕТОВО!!!

    2. Вы задали Сергею С. вопрос (с уклоном утверждения!!!), что Сергей и "емуподобные" ... :"... ув. Сергей, совсем не знакомы с понятием "специализация" и с реалиями теперешнего программиста, администратора, техника и всех тех, чья работа непосредственно относиться к компьютеру."
    Наверное, Вам Иван Николаевич следует еще раз пять-шесть перечитать первый пост (статью) Сергея под названием "Тыжпрограммист!"!
    Если Вы и после этого не поймете о чем хотел Сергей рассказать Вам, ("емуподобным", "тыжврачам" и т.д.), а САМОЕ ГЛАВНОЕ - "тыжподобнымИвануНиколаевичу"...., то - тогда Ваш пост нужно разместить не здесь, а в ветке "тыжпаяльныйГений"!
    Дело в том, что ПОДАВЛЯЮЩЕЕ(!) Большинство "Тыжпрограммистов", как раз то и знакомо с конденсаторами, стабилитронами, "полевиками" и пр. пр. пр.! Именно плеяда Настоящих Нынешних Профессиональных "Тыжпрограммистов" и выросла из далеких 80-х, КОГДА МЫ ВСЕ ДЕРЖАЛИ ПАЯЛЬНИК В РУКЕ ПО 90% своего Личного Времени! Просто в Настоящее время перепаивать электролит на "материнке" в 90% случаев не только не актуально, НО и выйдет дороже, чем если просто купить в магазине новую "мамку"! :-)

    3. А вот, предыдущий мой пункт, Вам Иван Николаевич и является ответом, на Ваш вопрос про специализацию!!! :-)
    Мы "Тыжпрограммисты", Прекрасно знаем значение слова "Специализация"! Именно поэтому, из количества тех, кто в далекие 80-е прекрасно владел паяльником... - сегодня стали: "ТыжПрограммистами", "ТыжСетевымиАдминистраторами", "ТыжВиндусятниками", "ТыжЛинуксоидами" и пр., пр., пр. ... :-)
    P.S. Уважаемый Иван Николаевич! А у меня к Вам Мой Личный вопрос!? А Вы Лично знакомы с такими видами Специализаций (кстати на 100% имеющих отношение и к паяльнику, и к PC, и к "тыжпрограммистам"):
    1. RA6APQ ??? :-)
    2. Системотехник ??? :-)

  • 29 ноября 2012 в 13:12 • #
    Дмитрий Поваров

    Как же активно идет "святая война". А на самом деле проблема не в специализации и "этих тупых пользователях". Проблема психологическая, она внутри. Человек не может сказать "НЕТ". Вот и нарывается на полуночные звонки и требования, как написали в одной объявлении по подборе системного администратора, "идеальное знание Оффис 2007 и прочих программ".
    Кстати на мой взгляд не умнее или боязнь сказать "нет" часто выдаёт, ну скажем так, не вполне состоявшихся специалистов. Тех кто ощущает за собой не достаточную квалификацию и старается "быть полезным компании" в смежных областях. Надеюсь ни кто не станет спорить с тем, что крепкий квалифицированный программист вполне может (должен и имеет на это моральное право) отослать в верном направлении все просьбы о помощи в работе с не своим софтом, зарядкой картриджей, подбором комплектующих, прокладкой СКС, настройкой телефонов и прочим, что не числиться у него в должностной инструкции.

  • 1 декабря 2012 в 16:21 • #
    Рауан Жаканов

    Согласен полностью. Но в то же время хороший спец не должен быть грубияном. Он может же просто отправить человека на тех.поддержку или к другому специалисту. Попутно подсказав как правильно озвучить его проблему.

  • 1 декабря 2012 в 23:13 • #
    Andrey Chigisheff

    :)
    В четыре утра? Если лег в 3.
    Не, не прокатит.
    Хороший спец может оказаться у трудном положении. Задача (работа с вычислительной техникой изобилует такими чудесами, если бы не это я давно бы заскучал и занялся каким-нибудь другим, чаще обновляющимся делом) может оказаться сложной даже для очень "прокачанного" спеца. Первым двум - трем повезет, с ними обойдутся вежливо. Но кому-то - нет. Попадет под взрыв гнева (праведного).
    Любой асс, когда его заставляют возвращаться на шаг или более назад, начинает уставать от вытаскивания технологий из мозжечка, куда они имеют обыкновение залазить. Особенно при рецидивах - т.е. когда одна и та же физиономия возникает с одним и тем же вопросом.

  • 29 ноября 2012 в 17:30 • #
    Natalia Pivikova

    Я в свое время проявила нечеловеческую жестокость к окружающим и перешла из разряда "тыжзнаешьанглийский - помоги" в "моиуслугипереводастоятденег"...обиженные отсохли и отвалились, постепенно накопился неплохой опыт переводчика)) Я уверена, что только от самого человека зависит "быть или не быть"...если человек позволяет относиться к себе как к "тыж....у", то тем ему и быть.

  • 1 декабря 2012 в 16:23 • #
    Рауан Жаканов

    Жестокость - это плохо... Вы сами подобрали это слово.

  • 30 ноября 2012 в 08:50 • #
    Игорь Шабалин

    Поверьте, у "Тыжюристов" аналогичные сложности...

  • 1 декабря 2012 в 14:55 • #
    Виталий Петров

    Кто много зарабатывает и кому не нужны деньги поделитесь деньгами!!! А кто хочет много заработать и у кого мало денег тому сюда www.klannade.prav.tv

  • 4 декабря 2012 в 15:06 • #
    Галина Филипович

    Присоединяюсь ! Двумя руками !

  • 5 декабря 2012 в 18:59 • #
    Жанна Паршина

    классная статья, просто прочти и расслабься, улыбнись и не надо заморачиваться, я прочла и отдахнула, класс!!

  • 24 ноября 2014 в 00:18 • #
    Макс Меркулов

    для этого и писал, спасибо) а то розвели здесь некоторые)) туго у них с юмором) жалко их)

  • 25 января 2013 в 15:14 • #
    Виктор Божко

    100%!!!!. А еще они могут сделать буклеты/визитки, откорректировать фотки с моря и много всего другого :))))

  • 21 декабря 2016 в 13:45 • #
    Габриэль Айдинян

    То, что программист охватывает "тупо все" - исходная версия этого вброса. Это совсем не так! Программист охватывает более, чем всё, и понимает задачу гораздо лучше, чем поставившие задачу манагеры. Иначе он не смог бы ничего "кодировать".


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
май(1), июль(1)