Женщина в семейной жизни*

1. Что такое картина мира и откуда она берется?

Каждый из нас имеет свою картину миру. Картина мира складывается, дополняется и изменяется в течение всей жизни. Мы носим невидимые очки, линзы которых содержат наш опыт. Через эти линзы мы видим мир и себя.

2. Суть человеческих отношений, как соотнесение картин мира двух людей.

Если мы хотим, чтобы нашу картину мира уважали, мы уважаем чужую. Здесь уважение следует понимать, как заинтересованное, бережное отношение, а также, как запрет на ломку чужой картины, неприкосновенность. Понимание различия наших опытов, то есть картин мира,— есть основа успешных отношений и не только семейных.
Можно утверждать, что человеческое общение – есть сверка, соотнесение картин мира. Похожий опыт? Есть контакт! Мне интересна картина мира, не похожая на мою? Есть контакт!

3. Чем семейные отношения отличаются от деловых и отличаются ли?

Семейные отношения предполагают наличие глубокой чувственной части. Любовь, забота, нежность. Эти ресурсы мы редко используем, например, в переговорах с конкурентами.

4. Что такое партнерство в семейных отношениях?

Семейные отношения состоят не только из чувств, но и из партнерства, дружбы, переговоров, договоров, предложений, выгод. Способность слышать своего партнера и умение донести до его картины мира необходимую информацию – залог долгих и развивающихся отношений.

5. Характерные ошибки женщин.

«Я его переделаю!» Иногда, сами того не осознавая, мы желаем получить себе не мужа, а материал для реализации своих садистских и других фантазий. Хотели бы мы, что бы кто-то, посчитал нас бракованными полуфабрикатами и с упорством безумца, ломал бы нашу картину мира, да еще без нашего согласия? Нет. Вот и муж тоже этого не хочет.

«Свадьба, как финал, а не начало» Не редко ко мне приходят с запросом о свадьбе, регистрации брака. Предлагаю представить, что свадьба уже состоялась и описать свои желания и планы хотя бы на ближайший год после свадьбы. Не сразу приходит осознание того, что регистрация брака и свадьбане являются истинными ценностями семейных отношений.

«Зарегистрированный брак, как признак престижа и социального статуса» Почему бы «да»? А вкладываем ли мы в свое понимание брака что-то еще? Или так сойдет?

«Предыдущий опыт» Одна из самых трагических ошибок: строить свои отношения в настоящем и будущем, руководствуясь опытом мамы, бабушки, тети, а то и на основе своего предыдущего брачного опыта: «С прошлым мужем было так-то. С этим я этой ошибки не повторю!» И тут же встаем на те же грабли. Наш новый муж – это Другой человек. Начинать изменения надо с себя.

«Любовь прошла – что дальше?» Если исходить из того, что любовь бывает разная, то можно просто искать новые формы. Любовь не умирает, она преобразуется.

«Мамина позиция» Не реализовав свою материнскую роль или имея бездонные материнские ресурсы, мы выбираем себе не мужа, но ребенка. Начинаем делать с ним то, что положено делать с собственным дитем. Здесь придется выбирать: или нам нужен партнер и мужчина либо овощ, требующий постоянного ухода.

«Рожу ребенка – отношения изменятся» Ребенок к отношениям между Мужчиной и Женщиной не имеет никакого отношения. Если мужчина решил уйти от нас, он уйдет не сегодня, так завтра. Реализация роли папы возможна только в отношении к ребенку, а не к нам.

«Ребенок, как средство манипуляции» К предыдущему пункту. В состоянии развода нам нужно выбирать: или мы осознаем интересы своего ребенка или хотим за что-то отомстить бывшему мужу. Хотели бы, чтобы нас, посчитав бревном, использовали в качестве инструмента для причинения вреда? Нет. Ребенок этого тоже не хочет.

«Я такая классная, но почему одна?» Потому что все с ног на голову. Нелюбовь к себе и незнание себя опасны не только в отношениях с мужчинами. Неудачниц, желающих найти Спасителя, мужчины чувствуют, простите, попой. И бегут в противоположную сторону. Да и классная ли ты на мужской взгляд?

«Замуж хочу, но за когоне знаю!» Даже проговаривая вслух портрет своего желаемого избранника, мы иногда не подозреваем, что в этот момент говорит наш разум. А управляет нами — наше бессознательное.

138
Комментарии (26)
  • 30 июня 2010 в 22:07 • #
    Юрий Горинов

    картин мира не так много как людей...их гораздо меньше. Это же КАРТИНЫ МИРА, ...так мне кажется.

  • 1 июля 2010 в 13:06 • #
    Елена Нечаева

    В данном случае "картина мира" - это наш опыт, а он, как известно, у каждого - свой, т.е. и "картина мира" - своя, уникальная. Юрий, "меньше" - это сколько? Сколько в Вашей версии КАРТИН МИРА? И - какие они?

  • 1 июля 2010 в 19:50 • #
    Юрий Горинов

    например- естественно-научная-это раз, религиозная это два... Можно конечно считать опыт человека картиной мира, но это очень сильная натяжка.

  • 1 июля 2010 в 20:38 • #
    Елена Нечаева

    "например- естественно-научная-это раз, религиозная это два..."
    Это утверждение основано ведь на Вашем опыте? И, соответственно, является частью Вашей картины мира?

  • 1 июля 2010 в 21:29 • #
    Юрий Горинов

    неее...это все закреплено в культуре. Я тут ни при чем....

  • 2 июля 2010 в 08:32 • #
    Елена Нечаева

    Юрий, в культуре много чего "закреплено", а для озвучивания (например, здесь), в свой багаж, в свои убеждения мы берем то, что сами берем (выбираем). Из тысяч профессий Вы избрали архитектуру, Вы ведь сами ее выбрали, а не "некая культура" назначила?

    Интересный у нас разговор: Вы утверждаете, что у Вас нет картины мира, а я Вас убеждаю, что у Вас картина мира есть :) Меж тем, тема об отношениях между Мужчиной и Женщиной, и мы застряли на первом пункте :)

  • 2 июля 2010 в 08:34 • #
    Юрий Горинов

    так вот и бывает... а куда спешить то? :)

  • 2 июля 2010 в 08:39 • #
    Юрий Горинов

    Нет не человек выбирает профессию, а профессия человека.
    Я в этом убежден.
    Поскольку исхожу из предположения, что мир деятельности определяет людей в профессии.
    Определяет их судьбу в профессии нормативной системой, которая складывается исторически. Поэтому это и называют культурно-историческая практика.

  • 2 июля 2010 в 08:49 • #
    Елена Нечаева

    Мнение, противоположное моему. Это, наверное, к п.2.
    Есть такая профессиональная поговорка: "По выбору профессии можно диагностировать". Весьма упрощенно, тем не менее, лишь с долей юмора. Профессия оказывает на нас некое влияние, но степень этого влияния мы избираем сами - впасть/невпасть, например, в профдеформацию, профвыгорание, тащить, например, архитектуру и психоанализ в свою личную жизнь, на свою территорию - все это решаем мы, а не некая мифическая культура - за нас.

  • 2 июля 2010 в 08:57 • #
    Юрий Горинов

    Да вот это интересно... как человек меняет границы , того что можно назвать ядром, его сущностью и того, что входит в него от профессии. Когда профессия полностью поглощает человека, а когда он оставляет ее и уходит к другой...А то, что было профессией, остается как компетенция наверное. Спасибо Елена за интересный разговор.

  • 2 июля 2010 в 09:08 • #
    Елена Нечаева

    "Спасибо Елена за интересный разговор"
    Взаимно. Это что, всё что ли? Мы только к самому занятному пришли:

    "Когда профессия полностью поглощает человека, а когда он оставляет ее и уходит к другой..."
    Прямой аналог заявленной темы. Отношения между нами и нашей профессией, как МЖ-отношения. Есть профессионалы, верные своей профессии всю жизнь, а есть те, кому и с компетенциями хорошо...

  • 2 июля 2010 в 09:14 • #
    Юрий Горинов

    Да, метафора вполне рабочая. Сегодня частота смены профессии выше чем в начале прошлого столетия в разы. Это именно современные деятельность и мышление задают требования к готовности человека менять профессии несколько раз... Основная специальность, потом педагог, потом управленец, потом сдвижка в смежную профессию, гос.служба. Поэтому собственно и трещит по швам средняя и высшая школа.

  • 3 июля 2010 в 11:05 • #
    Елена Нечаева

    Юрий, если не секрет - в чем важность/необходимость/неизбежность/интерес сравнения с началом 20в.? Да, о средней и высшей школе можно говорить так же бесконечно, как об отношениях между Мужчиной и Женщиной.

  • 4 июля 2010 в 21:22 • #
    Юрий Горинов

    в 20 веке динамика изменений в технологиях такова, что люди за жизнь меняют не одну профессию-этого не было в 19 веке и ранее. Соответственно требования к человеку предъявляется со стороны социо-технических систем такие, что он вынужден учиться всю жизнь-отсюда LLL (long life learning). А в создании технических систем обсуждают и вводят стандарты жизненного цикла инженерных систем. То есть инженерные системы живут и умирают и надо думатькак их хоронить...А не так как ранее создавались машины, а потом не известно, что с этим делать. Вот кстати жилые образования! Никто же не думал из создателей "районно-микрорайонного рая", что он станет постылым и надо будет думать как отказаться от этой "конструкции". А теперь не получается- и ДСК есть и студентов так же учат... Как же создавать достойное жилье? Так что -жду ответа, аточнее хотелок и как можно больше- в виде тем.

  • 5 июля 2010 в 14:59 • #
    Елена Нечаева

    Юрий, мой вопрос был о целесообразности именно сравнения прошлого века с нынешним. Верно ли я поняла, что сравнение необходимо для более верного целеполагания, потому что есть некие законы развития человечества (которые можно узреть в процессе сравнения прошлого и настоящего. Чтобы прогнозировать будущее)?

    И еще важный технический момент. Если Вы хотите, чтобы адресат получил Ваше сообщение и имел возможность на него ответить - кликайте по голубенькому (ответить) под сообщением адресата. Я вот не знала, что Вы мне ответили в Вашем блоге. Иду туда.

  • 5 июля 2010 в 19:39 • #
    Юрий Горинов

    Да я думаю, то что называют идентичностью, а для меня более близко понятие самоопределения, вообще невозможно без удержания исторической рамки. В данном случае я брал технологии, поскольку именно технологизация всего и вся делает нас зависмыми от техносферы. Я как то даже нахожусь в некотрой растерянности, потому что считал эти вещи очевидными и полагал, что психологи тоже разделяют деятельностный подход. Или я здесь ошибся где-то?

  • 8 июля 2010 в 10:56 • #
    Елена Нечаева

    Юрий, к счастью или к сожалению, я не отвечаю за всю психологию. Психология очень обширна, она - разная, зачастую методы - противоположны друг другу, если кто-то вздумает их сравнивать. На самом деле - все зависит от цели. Если именно Этот метод приведет клиента к цели, значит он и есть - самый верный.

    Если говорить про данную конкретную статью, которую мы обсуждаем, то она написана мною на опыте консультирования. То есть за каждым пунктом - 2-3-4-5 реальных "женских" и "мужских" историй.

  • 9 июля 2010 в 18:59 • #
    Юрий Горинов

    да может быть обширна, а может ее и нет вообще.

  • 13 июля 2010 в 09:22 • #
    Елена Нечаева

    Юрий, Вы меня пугаете :) То у Вас картины мира нет, то психологии :) Эргономика основана на "психо".

  • 2 июля 2010 в 22:18 • #
    Марина Тимошенко

    Спасибо, Елена! Вы интересную тему подняли!
    Как правильно подметили - мы часто слушаем, но НЕ слышим супруга, партнера...
    Характерные ошибки женщин наверно можно суммировать, как чувство собственности. Вышла замуж - получила его в безраздельное владение - стань таким, как я хочу! А отсюда и потребительское отношение.

  • 3 июля 2010 в 11:07 • #
    Елена Нечаева

    И Вам спасибо за Ваш интерес к теме. Тема МЖ-отношений - вечная и, наверное, самая захватывающая в истории человечества :)

  • 3 июля 2010 в 15:45 • #
    Марина Тимошенко

    Вообще-то я "зацепилась" за индивидуальность картины мира. Есть такой тренинг, о трех позициях восприятия. Фокус внимания на себе, фокус внимания на другом человеке и позиция наблюдателя - внимание на систему. Это ж так просто: встать на позицию другого человека и ответить себе от его имени! А потом посмотреть как бы со стороны на весь разговор!
    Если собственный эгоизм не перевесит, можно многое понять и исправить!

  • 5 июля 2010 в 15:00 • #
    Елена Нечаева

    Да, способность посмотреть на ситуацию не только взглядом партнера, но и вообще со стороны - необходима и неизбежна, если партнер хочет продолжения и развития отношений.

  • 3 июля 2010 в 23:35 • #
    Елена Попова

    "характерные ошибки" нужно выдавать как инструкцию вместе со школьным аттестатом :) Это вечные "грабли" женщин...

  • 3 июля 2010 в 23:56 • #
    Елена Нечаева

    Любая проблема (грабля) может быть решена, если ее перевсти в разряд задач :)

  • 7 сентября 2010 в 20:02 • #
    Alex Dal

    На данную тему "Женщина в семейной жизни*", думаю, сколько будет читателей - столько и мнений. Может, стоит проще относиться к этой теме? Не всё так просто и не всё так сложно одновременно!!! Моё предложение: давайте жить дружно, Доктор - Время всё рассудит и поставит на свои места. Автору - СПАСИБО за животрепещущую тему!


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010