Top.Mail.Ru
Европейский бензин приедет в Россию
31 марта 2020 в 11:46

Европейский бензин приедет в Россию

Российский топливный рынок может вернуться в 1990-е годы, начав импорт бензина из-за рубежа. Сейчас бензин в Европе намного дешевле, чем в России, из-за упавших цен на нефть. В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по демпферу. Эксперты считают, что демпфер не был рассчитан на столь низкие цены и нуждается в корректировке, хотя это и приведет к снижению доходов бюджета. Но в Минфине сказали, что сейчас такой вариант не рассматривается.

Российский топливный рынок может оказаться под давлением импортного бензина, в основном из Европы. Первым о возможности подобного сценария написало Reuters. По оценкам агентства, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. руб. за тонну. При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4%, до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, по расчетам Reuters, с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. руб. за тонну.

Еще более опасным для рынка станет возможный импорт из Белоруссии, после того как местные НПЗ будут загружены российской беспошлинной нефтью.

Причина проблемы — в демпферной составляющей обратного акциза на нефть. Демпфер был придуман, чтобы сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в РФ: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти налоговые издержки нефтекомпании закладывают в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта, согласен Сергей Ежов из Vygon Consulting.

По его мнению, если правительство не примет срочных мер, импорт неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — до 10 тыс. руб. на тонну. А поскольку величина демпфера, согласно формуле, никак не зависит от текущих цен внутреннего рынка, то если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентными, то лишь увеличат свои убытки, замечает эксперт. Сергей Ежов подчеркивает, что демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и должен быть скорректирован. Однако в Минфине заявили, что сейчас не рассматривают корректировку демпфера.

Источники отмечают, что корректировка демпфера — болезненная тема, так как приведет к сокращению доходов бюджета, которых в текущих условиях и так мало.
Более вероятным они считают введение заградительной пошлины на импорт топлива. О том же говорят источники Reuters.

Ситуация выглядит фантастической — такое наблюдалось лишь в далекие 1990-е годы, когда в России не хватало бензина собственного производства, отмечает Иван Хомутов из «Петромаркета». Хотя экономически импорт топлива становится безусловно выгодным, эксперт видит ряд препятствий. Так, если в европейской части РФ есть существенные логистические ограничения на импорт топлива, то в азиатской части такой инфраструктуры практически нет. Возможен завоз топлива железнодорожным транспортом из Финляндии, Прибалтики, Китая. Но это еще нужно организовать, причем с нуля — схем завоза продуктов из Европы в больших объемах не практиковалось уже много лет. Наиболее реалистичным в этом смысле выглядит вариант ввоза продуктов с НПЗ Белоруссии, согласен Иван Хомутов. «Естественно, это очень плохой сценарий для российских НПЗ — они и так потеряют рынок из-за гарантированного снижения спроса на бензин в апреле—мае, так еще и столкнутся с неожиданной конкуренцией за российский рынок с зарубежными игроками»,— заключает он.

https://www.kommersant.ru/doc/4308909?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

380
Комментарии (13)
  • 31 марта 2020 в 12:31 • #
    константин смирнов

    Так еще лучше в Америке бензин покупать. У них 99 центов галлон стоит на заправках.

  • 1 апреля 2020 в 18:37 • #
    Владимир Смолькин

    Далеко возить из США в РФ, хотя и заманчиво. 17-18 рублей за литр в США + стоимость транспортировки. Несомненно будет возведён таможенный барьер. Надо же защищать своё производство. Вот такие наши очередные грабли.

  • 7 апреля 2020 в 02:56 • #
    Руслан Крутенко

    Сейчас Трамп введёт пошлину на зарубежную нефть и нефтепродукты и внутренние цены США на бензин поднимутся

  • 7 апреля 2020 в 12:45 • #
    константин смирнов

    Я думаю вряд ли. У него фамилия Трамп, а не Путин.

  • 7 апреля 2020 в 15:47 • #
    Руслан Крутенко
    Я думаю вряд ли. У него фамилия Трамп, а не Путин.

    А что бы сделал Путин в США???

  • 7 апреля 2020 в 16:16 • #
    петр иванов

    Путин? В США? Это Вы сейчас из палаты №6 комментарий написали?

  • 7 апреля 2020 в 16:24 • #
    Руслан Крутенко
    Путин? В США?

    Вообще-то мы говорим о США. Ваши умозаключения: "У него фамилия Трамп, а не Путин." Не я это сказал, так и продолжайте развивать свою теорию. Что бы сделал бы Путин, чего не сделает Трамп ???

  • 7 апреля 2020 в 16:42 • #
    петр иванов

    "А что бы сделал Путин в США??? - для начала, это дословная Ваша фраза. Наш дорогой ВВП изначально не предполагает удешевление стоимости топлива. Вы видно плохо смотрите наши новости. Матвиенко рассказала всем россиянам, что правительство РФ разработала систему ценообразования на топливо, которое не подразумевает снижение цен на него даже в случае снижения цен на нефть. А в Америке ВВП, в случае его стандартных действий, в...ли бы поганой метлой минут через 15.

  • 7 апреля 2020 в 19:14 • #
    Руслан Крутенко

    Пётр Иванов, не передёргивайте.
    Трамп, в отличие от Путина, НЕ МОЖЕТ устанавливать цены на нефтепродукты в США, как Путин в РФ, как в сторону понижения, так и в сторону повышения, поэтому я и спросил.
    Трампу не выгодна дешевая нефть из-за банкротств сланцевиков, поэтому, чтобы покупали нефть внутреннюю и дорогую он и введёт таможенную пошлину. А это значит одно - ПОВЫШЕНИЕ цен на ВСЕ нефтепродукты в США. У Путина ситуация другая - ему нужно не дать ПОНИЗИТЬСЯ ценам на нефтепродукты в РФ. И того и другого НИКТо поганой метлой не выгонит, так как оба действуют в интересах бюджета страны.
    Из всего этого следует одно - хоть политика президентов США и РФ диаметрально противоположна, конечные цели у них абсолютно совпадают.

  • 7 апреля 2020 в 19:44 • #
    петр иванов

    Да я не передергиваю. Вы абсолютно правы, его задача не дать снизить цены на нефть. Иначе жопа РФ будет полная. Ни промышленности, ни мелкого и среднего бизнеса. Да и самому и своих кормить нужно. За 15 лет жирных ничего глобального не сделано.

  • 1 апреля 2020 в 18:35 • #
    Владимир Смолькин

    Далеко возить из США в РФ, хотя и заманчиво. 17-18 рублей за литр в США + стоимость транспортировки. Несомненно будет возведён таможенный барьер. Надо же защищать своё производство. Вот такие наши очередные грабли.

  • 2 апреля 2020 в 12:23 • #
    петр иванов

    Кто бы сомневался. Лучше в Европе, с минимальной рентабельностью, чем дешевый с минимальной стоимостью но в Америке. Проработать уровень госзакупок для насыщения рынка и сдержать цены на топливо этого и в мыслях нет. Да и кто же свою кормушку закроет.

  • 7 апреля 2020 в 02:59 • #
    Руслан Крутенко

    Нефть упала в мире на 200%, а бензин у нас упал всего на 4-5%.
    Как всегда, обдираловка - народу, сверхприбыли - олигархам.


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008