Top.Mail.Ru
Франция планирует перевести поезда на водородное топливо
2 сентября 2019 в 16:24

Франция планирует перевести поезда на водородное топливо

Государственный железнодорожный оператор Франции — компания SNCF — заказала 15 поездов с водородными элементами. Современные поезда заменят ныне действующие на региональных железных дорогах страны дизельные локомотивы. Поставку осуществит национальный производитель TGV Alstom.

Франция планирует перевести поезда на водородное топливо

По словам Гийома Пепи, исполнительного директора SNCF, поезда будут введены в эксплуатацию примерно через два года. Цель SNCFв ближайшие 15 лет избавиться от дизельных поездов. Помимо водорода, французские железные дороги также планируют заменить некоторые полностью дизельные модели новыми дизель-электрическими гибридными поездами на северо-востоке, западе и юге страны в 2021 году.

Напомним, водородные технологии на железной дороге впервые внедрила Германия. Год назад два поезда, построенные французской TGV Alstom, начали курсировать на 100-километровом участке железной дороги на севере страны.

Теперь Alstom предлагает адаптировать для SNCF модель, принятую в Германии. Водородные составы оснащены топливными элементами, которые вырабатывают электричество за счет сочетания водорода и кислорода, в результате чего единственными выбросами остаются пар и вода. Избыточная энергия накапливается в ионно-литиевых батареях на борту поезда. Поезд способен проехать около 1 тыс. км на «одном баке водорода».

Alstom планирует поставку еще 14 поездов с нулевыми вредными выбросами в Нижнюю Саксонию к 2021 году. В компании уверяют, что интерес к экологической альтернативной технологии проявляют другие регионы Германии, для которых важна борьба с загрязнением воздуха. Возможность эксплуатации водородных поездов изучают в Великобритании, Нидерландах, Дании, Норвегии, Италии и Канаде.

https://www.eprussia.ru/

2014
Комментарии (12)
  • 3 сентября 2019 в 12:53 • #
    Алексей Чхонцев

    Давно пора! Молодцы, французы!

  • 3 сентября 2019 в 16:42 • #
    виктор м

    Водород - далеко не лучшее топливо для топливных элементов (точнее, электрохимических генераторов, ЭХГ).

  • 3 сентября 2019 в 16:58 • #
    Саша Компанцев

    Почему вдруг это стало хуже? И самое главное хуже чего?

  • 6 сентября 2019 в 11:55 • #
    Алексей Клубничкин

    Почему?

  • 6 сентября 2019 в 18:32 • #
    виктор м

    В связи с его физическими и электрохимическими свойствами.
    Физические - это малая плотность. Так, 1 килограмм ЖИДКОГО водорода (то есть, при температуре минус 260 градусов по Цельсию) занимает объём около 14 литров.
    Электрохимические: в ЭХГ для распада молекулы водорода на атомы - а реагировать с кислородом должен именно атомарный водород - используется платина. К тому же нужна большая площадь поверхности электродов для получения нужной величины тока.
    Более перспективным представляется использование в качестве топлива некоторых металлов, например - магния.

  • 3 сентября 2019 в 18:27 • #
    Саша Компанцев

    Россия развивается, а запад загнивает. Так было всегда.

  • 5 сентября 2019 в 16:01 • #
    Иван Колбин

    Ой боюсь повзрываются французские поезда.

  • 6 сентября 2019 в 11:55 • #
    Алексей Клубничкин

    С чего бю это?

  • 6 сентября 2019 в 15:08 • #
    Иван Колбин

    Храм сгорел, символ страны и без всякого водорода

  • 7 сентября 2019 в 11:54 • #
    Саша Компанцев

    Подумаешь храм сгорел!!! Не до конца же, а вот у нас 3 миллиона гектаров тайги сожгли, люминь американцам отдали, хотите сказать мы эти поезда построим? Иван китайцы уже торгуют этими установками. Французы это сделают быстрее, чем мы. Мы долго запрягаем и пока никуда не едим.

  • 2 октября 2019 в 16:35 • #
    Алексей Клубничкин

    Масштабы то у нас другие, сами понимаете)

  • 2 октября 2019 в 17:03 • #
    Саша Компанцев

    Ну да когда сгорят леса, окочурится нефть и газ и вот тогда....


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008