Top.Mail.Ru
Модернизацией энергетики Россия сохранит статус экспортера...
18 ноября 2019 в 13:01

Модернизацией энергетики Россия сохранит статус экспортера электроэнергии

Модернизация российской энергетики должна носить комплексный характер, и вообще, все здесь зависит от тех задач, которые в нашей стране поставлены – считает доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов.

Россия продолжает модернизировать свою энергетику

Министерство энергетики РФ оценивает объем затрат на модернизацию российской энергетической инфраструктуры в, как минимум, 250 млрд рублей на срок до 2024 года, причем эту оценку сделал непосредственно глава ведомства Александр Новак.

Новак отметил, что при реализации комплексного плана, т.е. модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, планируется обеспечить ввод в эксплуатацию 6 тысяч километров линий электропередач и более 3,5 тысяч МВА трансформаторных мощностей.

«Текущая структура энергетики в России, на самом деле, удовлетворительна. У нас были тенденции по увеличению доли газа в электрогенерации и постепенного отказа от использования угля, но сегодня стратегия по этому вопросу изменилась»,— констатирует Грибов.

Как замечает эксперт, программа замены угольных теплоэлектростанций в России на газовую генерацию показала результат, и мы сегодня используем совершенно разные виды топлива, из-за чего и сложился отличный баланс в российской энергетике.

Модернизацией энергетики Россия сохранит статус экспортера электроэнергии

«Кроме того, мы успешно используем сезонные возможности перевода электроэнергии из Сибири в европейскую часть России, что гарантирует нашу энергобезопасность и стабильность развития всей российской энергетики»,— резюмирует Грибов.

Единая российская энергетическая сеть позволяет эффективно использовать электроэнергию по всей территории страны.

На сегодня у нас три главных источника энергии – это атом, газ и уголь, причем доля атомной энергетики не будет расширяться, если исходить из энергетической доктрины РФ, а от угля мы будет постепенно отказываться, но не полностью, и переходить на газ. Есть здесь и такое направление, как альтернативная энергетика, но, во-первых, к нему подходят и ГЭС, а, во-вторых, у нас не будут развивать «ветряки», как в ЕС.

Отметим, что в Евросоюзе тема альтернативных источников энергии и борьбы за экологию доходит до абсурда – например, в Германии из-за Фукусимы решили снизить долю атомной энергетики, что привело к росту потребления угля и газовых выбросов в атмосферу.

«Что касается модернизации, то об этом говорят достаточно давно, особенно когда разговор заходит об угольной генерации в контексте сельских и малых городов, поэтому Минэнерго РФ не открывает здесь какого-то нового разговора»,— резюмирует Грибов.

Модернизацией энергетики Россия сохранит статус экспортера электроэнергии

По словам Павла Геннадьевича, проблема заключается не в деньгах, которые Россия собирается потратить на модернизацию, а в том, что не до конца понятно, как нашей стране производить подобные работы в рамках развития российской экономики.

«Долгие годы существовала тенденция, что нужно отказываться от угля и переходить на альтернативные источники энергии, но сейчас пришли к мнению, что уголь нужно оставить и надо иначе проводить модернизацию энергетической отрасли России»,— констатирует Грибов.

Кроме того, не надо забывать про то, что Россия наращивает добычу угля и его экспорт в страны Юго-Восточной Азии, где китайская экономика до сих пор работает в основном на этом энергоресурсе. Это серьезный драйвер роста, который сулит России значительные доходы.

«К какому-то конкретному решению здесь пока не пришли, поэтому в России на сегодня не до конца определились с тем, как вести модернизацию российской энергетической отрасли, и нужно ли вообще менять современное соотношение ее направлений»,— заключает Грибов.

Россия имеет возможности для решения любых задач в энергетике

Грибов считает, что главной задачей в ходе этой модернизации является не выбор энергоресурсов и не снижение себестоимости, а удержание статуса России, как экспортера электроэнергии, и сохранение российской энергетической независимости.

«Интересно, что модернизация в российской энергетике в основном обсуждается в контексте замены турбин на ТЭЦ. Это, безусловно, очень важный вопрос, от которого зависит развитие не только энергетической отрасли, но и экономики РФ»,— резюмирует Грибов.

Впрочем, не стоит упираться в этот вопрос, а нужно рассуждать о комплексном развитии энергетики, включая и смежные отрасли. Здесь ведь много подтекстов – например, известный скандал с турбинами Siemens, которые были поставлены в Крым, показал, что мы зависим по этому вопросу от зарубежных поставщиков, несмотря на то, что сами можем решить данную проблему в рамках импортозамещения.

«Хорошим примером является Чукотка, где срок эксплуатации Билибинской АЭС подходит к концу, и «Росатом» решил отправить туда плавучую АЭС «Академик Ломоносов», что является отличным вариантом замены атома на атом»,— констатирует Грибов.

Зависимость от иностранных технологий в энергетике у России есть, но эксперт полагает, что это происходит «по собственному желанию».

«В России остается хороший потенциал в сфере турбиностроения – например, Калининградский металлический завод, Екатеринбургский и Калужский заводы, поэтому мы бы сами могли бы разработать и производить сверхмощную турбину на 100 МВт, но единственным наши проектом остается начинание в Рыбинске, которое уже много лет пытаются довести до ума»,— резюмирует Грибов.

https://rueconomics.ru/417471-modernizaciei-energetiki-rossiya-sokhranit-status-eksportera-elektroenergii

4282
Комментарии (52)
  • 19 ноября 2019 в 10:58 • #
    Евгений Арзамасов
    Кроме того, не надо забывать про то, что Россия наращивает добычу угля и его экспорт в страны Юго-Восточной Азии, где китайская экономика до сих пор работает в основном на этом энергоресурсе. Это серьезный драйвер роста, который сулит России значительные доходы.

    Быть сырьевой базой китайцев - это не очень хорошая перспектива для такой большой страны, как наша. Очень жаль, что наше правительство это не понимает.

  • 20 ноября 2019 в 10:55 • #
    Максим Максимов

    понимает, просто сделать ничего не может. Едем по старым рельсам, а новые нет времени проложить и денег нет

  • 1 декабря 2020 в 09:32 • #
    Сергей Гребейников

    Если собрать в кучу то что разворовывают при попустительстве или с одобрения ВВП, то вся Россия бы с золота ела и на золотых унитазах сидела. Мы могли бы быть супер современной страной, деньги только не в офшоры а в производство и новые технологии, а людей достойных и грамотных у нас хватает ( пока ).

  • 19 ноября 2019 в 18:52 • #
    Яков Копыленко

    Быть сырьевой базой у любой страны это не перспективно и тупиково.Экономика России давно нуждается в модернизации

  • 20 ноября 2019 в 10:54 • #
    Максим Максимов

    да, только модернизировать как ее никто не знает и непонятно, кто сделает. видимо никто

  • 20 ноября 2019 в 13:06 • #
    Яков Копыленко

    Если не знают внутри,то стоит посмотреть опыт других.Еще видимо стоит привлечь на это инвестиции

  • 22 ноября 2019 в 12:38 • #
    константин смирнов

    Да ВВП и так чуть не каждые полгода по всему миру с протянутой ходит. Да вот толку по большому счёту ноль. Сталин за 15 промышленно развитой страну сделал. И экономику менее чем через 15 лет после войны восстановили без чей либо помощи. При отсутствии каких либо инвестиций. Можете говорить о ГУЛАГе, но это уже вторично, не один ГУЛАГ принимал участие в этом деле

  • 22 ноября 2019 в 13:52 • #
    Яков Копыленко

    Так Вы желаете получить нового Сталина?)) И не против очередного ГУЛАГа?)

  • 22 ноября 2019 в 14:21 • #
    константин смирнов

    Нет, я хотел бы видеть страну развитой экономически. И как сказал один умный, в отличие от Вас - "Нельзя судить об эпохе однобоко." И эти рассуждении о ГУЛАГЕ и репрессиях, где умерло и было расстреляно менее 1-го миллиона людей, - это меньше, чем Россия потеряла от разных отрицательных факторов (Пьянство, наркомания и т.п.) со времен перестройки до наших дней уже как то начинают раздражать. Прочитайте ещё раз повнимательней мой комментарий и сравните ТУ ЭКОНОМИКУ, С ТЕПЕРЕШНЕЙ.


  • 22 ноября 2019 в 14:31 • #
    Яков Копыленко

    Если сказал "один умный,в отличии от меня",то чего ж мне дураку читать-то?)))))))
    Хотите видеть Россию экономически развитой,так не пишите посты в рабочее время,а начните работать)))
    На меня не смотрите,я пенсионер уже))))

  • 22 ноября 2019 в 15:25 • #
    константин смирнов

    Я тоже пенсионер. Не знал, что Вы дурак. Извините, что заставил Вас по клавишам стучать. Больше не буду. Интересно, что может знать об экономике России человек проживающий в Израиле?

  • 22 ноября 2019 в 16:42 • #
    Яков Копыленко

    Может это Вам и интересно,но не от дурака ж слушать)))))))))))))

  • 25 ноября 2019 в 11:18 • #
    Алексей Клубничкин

    я абсолютно с вами согласен, Константин. Невозможно сравнить то, что есть сейчас с тем. что было 60-70 лет назад. Ни по каким критериями нельзя

  • 30 ноября 2019 в 15:34 • #
    игорь левкин

    "хотите видеть Россию экономически развитой...начните работать"-вот тут Вы нее правы.так как каждый из нас паша с утра до вечера .тратя на работе свое здоровье.мозги получая зарплату.которую хватает от зарплаты до зарплаты.хотел бы видеть свою страну экономически развитой и с достойной зарплатой.как у Вас.и каждый из нас работает не покладая рук а потом выходит на пенсию с нищенским сосуществованием и это за свой непосильный труд такая государственная забота.

  • 30 ноября 2019 в 15:46 • #
    игорь левкин

    "ни по каким критериям нельзя"-это раньше были при СССР какие то критерии.а сейчас критерий "купи-продай" без мозговых извилин.и что было раньше сложно сравнить с нынешним нестабильным непрофессиональным временем.

  • 25 ноября 2019 в 11:16 • #
    Алексей Клубничкин
    И экономику менее чем через 15 лет после войны восстановили без чей либо помощи.

    так за счет чего? за счет бесплатного труда?

  • 25 ноября 2019 в 13:28 • #
    петр иванов

    А 15 лет с 1990 года начиная платным труд был? Да и смертность в те годы была меньше чем в 90-е

  • 28 ноября 2019 в 21:01 • #
    Руслан Крутенко

    Алексей!
    В 30-е годы, когда в СССР не было ОГРОМНОГО числа инженеров, конструкторов, строителей и пр., Сталину пришлось в обмен на зерно импортировать оборудование для строительства новых заводов, которых почти не осталось после гражданской войны, и приглашать для этого на работу специалистов из США. Всё это дало толчок и задел на будущее развитие советской промышленности.
    Ну а после В.О.В. много оборудования было вывезено из Германии целыми заводами, причём, преимущественно, на разграбленные Белоруссию (как пример, строительство МАЗ на базе авторемонтных мастерских вермахта) и Украину (в том числе на угольно-металлургический Донбасс): огромные прессы по 200тонн, которые в СССР не производили (и они ещё живы и сейчас), горно-шахтное оборудование, и пр. Многие пленные немцы различных профессий трудились аж до 1956г. и построили много зданий в Москве и др. городах. Я уже не упоминаю о ядерной программе, реактивной авиации и пр. достижениях немецкой инженерии, секретами которой "поделились" немецкие специалисты. Так что помощь героическому советскому народу была вполне ощутимой, без неё период восстановления прошёл бы гораздо медленнее. Ну и труд огромного количества заключённых советских граждан тоже имел место быть. Бесплатный.

  • 30 ноября 2019 в 15:42 • #
    игорь левкин

    Вы правы.то что делал Сталин и он как управленец был талантлив.не чета нашим сегодняшним.но это уже история и ковыряться в ней не надо а делать выводы для сегодняшнего дня в котором мы живем.страна обладает огромными природными ресурсами- а мы их разбазариваем направо и налево не оставляя своему поколению практически ничего.так как отдали в частные руки для наживы.а где новые источники электроэнергии.вот тут бы нужны мозги сталина.чтобы мобилизовать нашу систему на создание ее-тут бы непрофессионал не засиживался долго на своем халявном месте.

  • 30 ноября 2019 в 15:49 • #
    игорь левкин

    хватит нам чубайсовской модернизации с прихватизированием.так как все эти модернизации направлены на распил бюджетных денег и создания нового клана буржуев на наши народные денюжки.

  • 25 мая 2020 в 18:40 • #
    константин смирнов

    Какая экономика, где Вы ее видели?

  • 25 мая 2020 в 19:16 • #
    Яков Копыленко

    Поскольку Вы меня дураком обозвали,то вряд ли Вам интересно услышать ответ дурака об экономике))))
    Спрашивайте у умных)))))

  • 22 ноября 2019 в 13:56 • #
    Яков Копыленко

    А вот что происходит реально сегодня "В пятницу, 22 ноября, Центр общественных связей ФСБ России объявил о задержании девяти сторонников организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами". Как утверждается в сообщении ФСБ, задержанные готовили почву для свержения власти и создания так называемого "всемирного халифата".

    "В рамках проведенной специальной операции на территории города Москвы, республики Татарстан и Тюменской области пресечена деятельность двух главарей и семи участников запрещенной в Российской Федерации международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами"", – цитирует РИА Новости заявление ФСБ РФ.

    В заявлении также сказано, что задержанные формировали в регионах России сетевые закрытые террористические структуры, решали задачи по финансовому обеспечению противоправной деятельности, распространяли среди жителе

  • 30 ноября 2019 в 15:37 • #
    игорь левкин

    Вы всему этому верите читая нашу прессу-каждый отрабатывает свой кусок хлеба как может и оправдывает свое сосуществование так.

  • 26 ноября 2019 в 08:42 • #
    игорь левкин

    модернизация энергетики страны приведет к резкому росту цен на эту продукцию и пример чубайса тут это показал.проще и дешевле нам покупать эту продукцию у китайцев.а эту модернизированную энергетику с их продукцией продавать чиновникам и все ветвям власти.

  • 28 ноября 2019 в 20:46 • #
    Руслан Крутенко
    модернизация энергетики страны приведет к резкому росту цен на эту продукцию

    Игорь!
    Вы лично почувствовали РЕЗКОЕ повышение цен на электроэнергию за последние 10 лет?
    А ведь именно 10 лет назад пошёл постепенный переход ТЭЦ с угля на газ, но Вы этого даже не заметили.
    Конечно, цены на электричество растут ежегодно, но в рамках инфляции и совсем не резко. Поэтому, давайте не делать безответственные заявления.
    Ну а пример Чубайса только подтверждает то, что целое десятилетие в 90-х у руля страны стояли предатели и похоронная команда экономики нашей страны.

  • 30 ноября 2019 в 15:18 • #
    игорь левкин

    очень почувствовал рост цен на себе.так лет пять назад электроэнергия в Подмосковье стоила где то в пределах четырех рублей а сейчас-семь рублей.а это уже не в рамках инфляции .как Вы тут пишете

  • 24 мая 2020 в 09:54 • #
    игорь левкин

    да.конечно.раньше на даче электроэнергия стоила 4 рубля с копейками а сейчас 7 рублей без копеек.это в Истринском районе МО.это не резкое повышение и тут инфляцию надо забыть.так как цены перекрывают инфляцию.нет.чтобы в стране богатой всем цены были с учетом прожиточного минимума.как в СССР копейки

  • 24 мая 2020 в 19:32 • #
    Руслан Крутенко

    Игорь!
    Имеете право подавать в суд, если это государственная электросбытовая компания выставляет Вам счёт выше утверждённых тарифов. Есть официальные расценки для физическмх лиц, утверждаемые каждые полгода для ЖКХ. Если происходит произвол электросбытовой компании, то нужно писать письмо туда или в министерство.
    Скорее всего, Вы подключены не к центральным электросетям, а к каким-то другим, где пытаются установить монопольную цену от коммерческого электрогенератора.
    Когда наш дачный посёлок хотел подвести электричество от ЛЭП, проходящей в 100м от въезда в посёлок, это оказалось невозможно. Пришлось тащить 1,5км отдельную линию со столбами (не помню, во что это обошлось. но явно недёшево) + ставить трансформатор за 30тыс.$. Мы все скидывались на данный проект.
    А есть случаи, когда инвестор, строящий коттеджный посёлок, ставит электростанцию за свой счёт и потом монопольно объявляет ЛЮБУЮ цену, и Вы её платите. К электричеству, вырабатываемому электрогенерирующими компаниями, и продающим его электросбытовым компаниям это отношения не имеет никакого.

  • 24 мая 2020 в 20:33 • #
    игорь левкин

    пытались это сделать.безрезультатно.монополия

  • 26 мая 2020 в 06:30 • #
    Анатолий Невельской

    Руслан Крутенко в чём причина инфляции? Насколько выросла себестоимость электроинергии и назовите причину развития коррупции?

  • 14 июня 2020 в 17:53 • #
    Руслан Крутенко

    Анатолий!

    Что касается СЕБЕСТОИМОСТИ электроэнергии, то она везде разная. Возрасти она вряд л может, наоборот, она постепенно дешевеет за счёт того, что со временем происходит финансовая амортизация оборудования.

    Ну а истоки коррупции ищите в ВОСПИТАНИИ. Кто как в семье с детства воспитывался, тот и имеет разные взгляды на коррупцию: одни являются коррупционерами. другие борются с коррупцией, третьи - спокойно наблюдают со стороны не вмешиваясь. Третьих - в десятки раз больше тех и других. Тут и ищите истоки этой коррупции.

  • 14 июня 2020 в 21:02 • #
    Анатолий Невельской

    Что будете делать если поймёте что попали вместе с семьёй в часть сокращаемого населения в сырьевой колонии?


  • 15 июня 2020 в 05:30 • #
    Руслан Крутенко

    Анатолий!

    Вы теперь функцию Гитлера на себя взвалили и загоните всех в газовые камеры?

    Для начала постройте концлагерь, а мы будем посмотреть, как Вы с этим справитесь.

  • 15 июня 2020 в 06:53 • #
    Анатолий Невельской

    Странно, как вы не видите реальные детали среды, хотя понимаю это удобно. Ведь на разработки привычно получать деньги от чиновников народные. Интересно чем у вас глаза обшиты и мозг закакан?


  • 15 июня 2020 в 14:12 • #
    Руслан Крутенко

    Невельский!
    Ты за своим мозгом и языком следи. Я народные деньги не кушаю, а зарабатываю сам с 1985г.

  • 15 июня 2020 в 18:34 • #
    Анатолий Невельской

    Сколько вам осталось существовать, имея искажённую судьбу, борьбу крови по наследству - родовая планетарная информация? Так сколько учитывая что Природе вы не нужны?

  • 15 июня 2020 в 23:07 • #
    Руслан Крутенко

    Невельский!

    Судя по написанному тобой, у тебя раздвоение сознания, причём преобладает шизоидное мышление.

  • 16 июня 2020 в 09:35 • #
    Анатолий Невельской

    Всё соответствует закономерности, вы индивидуум в третьей стадии дебилизма - проклятый - вне Природы, уйдёте в небытие и утянете всех своих потомков, ближайших родственников, Ваш род исчезнет, он не нужен Природе.Спасибо за ответы, сочувствую.

  • 16 июня 2020 в 12:59 • #
    Руслан Крутенко

    Невельский!
    Сочувствуй своей жопе, которую порвут на мелкие бумажки, и животу, принявшему 40 уколов от бешенства.

  • 28 ноября 2019 в 20:29 • #
    Руслан Крутенко

    Тут один товарисч пишет

    Едем по старым рельсам, а новые нет времени проложить и денег нет

    И другой ему вторит

    ВВП и так чуть не каждые полгода по всему миру с протянутой ходит

    Наверное, они только вчера проснулись от летаргического сна, в который погрузились в году эдак 1991.

    У России деньги есть, и она даже даёт взаймы своим партнерам и союзникам.
    И с некоторых пор Россия начинает смотреть вперёд в плане новейших РОССИЙСКИХ технологий. Совсем недавно конкретно Путиным дана команда более не закупать стратегического импортного оборудования вообще, а внедрять новейшие российские разработки, и вопрос не просто в импортозамещении, а производстве товаров и продуктов, не имеющих мировых аналогов. Процесс будет не быстрым, но он пошёл. Вот такой вот снова наступает период ДиП ("Догнать и Перегнать!").
    18 ноября я был приглашен на совещание в ГАЗПРОМ к руководителю департамента импортозамещения и начальнику инженерного управления. На встрече я конкретно представил 22 направления с учётом специализации по нефтегазовой тематике холдинга и каждый из пунктов, как выяснилось, заинтересовал руководство ГАЗПРОМа. Думаю, что при правильном поступательном движении наша страна снова достигнет небывалых высот в мировом экономическом сообществе.

  • 30 ноября 2019 в 15:27 • #
    игорь левкин

    кстати.Вы работаете в системе атомной энергии-вот когда атомная энергетика придет на смену электрической-тогда будет целая революция энергетике для простых граждан-экономически выгодна и менее трудозатратна.если не исказят саму эту идеею-сделав ее недоступной.а так маленький безопасный атомный аккумулятор будет работать на века и не надо никаких проводов.которые сейчас стоят бешенные деньги.то что Вы пишете-это потуги старой телеги.разваливашейся на части.и к ничему хорошему не приведет.нужно использовать новейшие технологии по атомной энергии и другим видам энергии-то же солнце.то что имеем -это выброс денег на ветер.энергию биоотходов и прочее.

  • 1 декабря 2019 в 00:11 • #
    Руслан Крутенко

    Игорь!
    Вопрос получения дешёвой энергии из отходов - это на самом деле ДЕШЕВЫЙ способ УТИЛИЗАЦИИ этих отходов, и если их не уничтожать, то в скором времени у всего человечества возникнет проблема не в возможности получения энергии, а в том, что мир погрязнет в мусоре и нечистотах. И их переработка - это доходные статьи бюджета, а не просто выброшенные деньги на тупую утилизацию отходов, и атомная энергетика тут ни причём.
    Что касается атомной энергетики, то её продвижению препятствует в мире большое лобби зарубежных нефтегазовых монополий, и они ещё долго будут вставлять палки в колёса, как, например, через партии "зелёных" в ЕС.

  • 1 декабря 2019 в 08:50 • #
    игорь левкин

    "мир погрязнет в мусоре и нечистотах"-если Вы этот вопрос не знаете.то лучше не пишите.возьмите Швецию.которая перерабатывает не только весь свой мусор и отходы .но и ряда ближайших государств и экология чище.чем у нас."продвижению атомной энергетики препятствуют..."-еще бы.так как эти нефтяные короли другого ничего не могут.а тут бесплатно ресурс из земли-только качай.а там надо мозги.а они есть не у всех власть придержащих.кстати -Вы как директор по развитию бизнес в этой сфере.могли бы тоже большую лепту внести не ссылаясь н что то.создавать маленькие мобильные атомные аккумуляторы по разумной цене-спрос бы на них был огромный.

  • 1 декабря 2019 в 19:24 • #
    Руслан Крутенко
    возьмите Швецию.которая перерабатывает не только весь свой мусор и отходы

    Швеция и Норвегия ЧТО могут сделать со ВСЕМ мировым мусором? Принять к себе? Не смешите мои носки.
    Вопрос продвижения технологий по утилизации мусора в мире продвигается в разы медленней, чем происходит его накопление на свалках размерами с несколько футбольных полей, вырастающие высотой с 10-этажный дом.
    А известно ли Вам, что в радиусе 30км от КАЖДОЙ такой свалки отравляются ВСЕ грунтовые воды?
    Предлагаю Вам ознакомиться с "весёлыми" картинками на реках Бангладеш, Индии и Гватемалы. Это типичные пейзажи в Азии и Латинской Америке.


  • 2 декабря 2019 в 08:38 • #
    игорь левкин

    нельзя отрицать то.что показало себя с положительной стороны.поэтому наша страна и держится на отрицании всего.кроме своего.поэтому так и живем.а Индия и прочие.то там в десятки раз людей больш а территории такой как у нас нет.но индия взяла курс на ускоренный процесс и вскоре будет одной из первых в мире.

  • 2 декабря 2019 в 11:56 • #
    Руслан Крутенко

    По Вашим фразам я только вижу, что впереди будут ВСЕ, кроме России. Ваши предположения базируются на незнании реальной ситуации, которая начинает трансформироваться.

  • 15 июня 2020 в 07:02 • #
    Анатолий Невельской

    Цирк величайших научных разработок по утилизации мусора. Оптимально это использование части как вторичное сырьё, и переработка воздействием температуры в сочетании с управляемыми электромагнитными полями в закрытой среде. Безумные индивидуумы сначала нагадят, а потом с тупо решают.


  • 25 мая 2020 в 06:40 • #
    Руслан Крутенко

    Я сейчас тружусь не в системе атомной энергетики, я сейчас занимаюсь альтернативными технологиями и оборудованием:

    - получение электроэнергии из отходов;

    - получение синтетических жидких и газообразных углеводородов из отходов;

    - получение синтетического биоугля из отходов.

  • 30 ноября 2019 в 15:15 • #
    игорь левкин

    все эти модернизации ни к чему хорошему не приведут-лучше бы провели комплекс мероприятий по снижению цен на электроэнергию-а то своим гражданам продаем электроэнергию за цены значительно выше.чем китайцам.ндо цены привязать к прожиточному минимуму граждан.так было в СССР.

  • 14 мая 2020 в 20:01 • #
    Анатолий Невельской

    Кот волшебник - почему люди считают себя разумными создавая безумную цивилизацию. Индивидуумы рода человеческого почему вы такие глупые? ................................................ ............При построении любой разумной государственности в основе должно лежать: Разумность- Рациональность - гармония с Природой и сущностью Человека.** Необходимо соблюдать формулу «Власть это обязанность и ответственность перед индивидуумами - нанимателями - избирателями» и как следствие необходим ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР.


  • 24 мая 2020 в 07:45 • #
    Анатолий Невельской

    "Модернизация" энергетики это элемент масштабной экономической диверсии против населения России. Для развития экономики и повышения доходов населения необходимо снижать цены на электроинергию, а так называемая "модернизация" увеличивает себестоимость, плюс запредельные зарплаты коекакеров приведут к дополнительному свёртыванию инвалидной экономики колонии - России.



Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008