Синхронный или асинхронный?
5 марта 2009 в 21:34

Синхронный или асинхронный?

Синхронный или асинхронный генератор мощностью до 600 кВт при работе на сеть- что лучше? Генератор нужен для малой ГЭС.

5505
Комментарии (34)
  • 7 марта 2009 в 10:25 • #
    Геннадий Амирджанян

    Предлагаю посмотреть инфо о мини ГЭС на сайте: http://www.solarhome.ru/ru/hydro/index.htm

  • 7 марта 2009 в 13:00 • #
    Дмитрий С

    Спасибо за ссылку, но ответа на вопрос там не нашел.
    С "ИНСЭТ" знаком.

  • 9 октября 2009 в 10:32 • #
    1 1

    Уважаемые господа !

    Компания «Элтехникс Центр» предлагает Вам поставки
    синхронных генераторов производства Cummins Generator Technologies (AvK, Stamford, Marcon), TES Vsetin и DAC Electric.

    Запасные части для генераторов: регуляторы напряжения и косинуса фи
    (Cosimat N, QPF, MX341 и др), диодные мосты и варисторы, подшипники.

    Нагрузочные модули для испытания генераторов, турбин и ИБП с активной нагрузкой от 2 кВт до 6 МВт, с реактивной нагрузкой от 250 кВА до 6000 кВА.

    Дополнительную информацию о предлагаемой продукции и условиях поставки Вы можете получить на сайте: www.eltekhnics.ru
    А так же по телефону (495) 225-4461.

    Мы будем рады помочь Вам!

  • 7 марта 2009 в 15:51 • #
    Мария Дмитриева

    Синхронный. Асинхронные машины в качестве генератора применяются редко. Синхронная машина изначально всегда проектируется на работу в генераторном режиме, а асинхронная - в двигательном. Так что советую синхронный.

  • 7 марта 2009 в 22:44 • #
    Дмитрий С

    Мария, согласен, что все крупные генераторы- синхронные, а вот малой мощности не факт, скорей наоборот.
    Так же согласен с тем, что в роли асинхронного генератора обычно используют эл. двигатель.
    Все равно остается вопрос- в чем плюсы и минусы тех и других?
    Кого проще синхронизировать с сетью и как?
    Для кого нужно больше вспомогательного оборудвания (мне видится, что для синхронного)?
    По угонной частоте вращения кто выигрывает?
    Синхронный дороже асинхронного раза в 1,5.
    Если ответите на вопросы- буду очень благодарен.

  • 11 марта 2009 в 18:09 • #
    Мария Дмитриева

    Конечно же синхронный. Причин несколько и они не определяются стоимостью.
    1. Система возбуждения асинхронного генератора требует либо наличия параллельного сигнхронного генератора, либо емкостной батарей, емкость которой возрастает пропорционально мощности.
    2. Система регулирования АГ на порядок сложнее и дороже системы регулирования СГ.
    3. АГ не держит перегруз, при перегрузе он просто вывалится из сети.

  • 13 марта 2009 в 22:01 • #
    Дмитрий С

    по п.1
    Если предпологается выдача мощности в сеть, то оня авляется этим синхонным генератором, правильно я поимаю?
    Если мощность подключается к изолированному от сети потребителю, тогда действительно вопрос синхронизации усложняется.

    по п. 2
    О какой системе управления идет речь? Генератор с сетью синхроизировали и управляем только мощностью генератора, изменяя крутящий момент на валу турбины, но это делает система автоматического управления турбины. Или я чего-то непонимаю.

  • 14 марта 2009 в 23:21 • #
    Мария Дмитриева

    В п.1 я имею ввиду вовсе не синхронизацию с сетью, а систему возбуждения самого генератора. Чтобы асинхронник стал генератором, необходима емкостная батарея (конденсаторы) либо наличие параллельного генератора. А это довольно дорого.
    По п.2. Генератор (то есть выдаваемый им ток и напряжение) регулируются не только изменением крутящего момента, но и изменением тока возбуждения генератора. (почитайте принцип действия синхронного генератора и его конструкцию). Если применять генератор синхронный, то проблем с изменением тока возбуждения нет. В асинхронной машине нет индуктора с обмоткой возбуждения, на которую подается постоянный ток, поэтому для использования ее в качестве генератора надо искусственно создавать описанную выше систему.
    А самый большой минус действительно в том, что асинхронный генератор плохо держит перегруз. Целесообразно использовать только при малых мощностях.

  • Цена: 2 800 000 руб.

  • 11 марта 2009 в 09:10 • #
    Vladimir Teplouhov

    Асинхронник вроде легко превращается в генератор - подключаются 3 конденсатора и все. Вроде бы такое решение применено на элеваторах,
    когда в случае отключения энергии инерцию вращения большого двигателя используют как генератор, чтобы второй небольшой двигатель успел перекрыть заслонку во избежания забивки и заклинивания оборудования зерном...
    (подробнее не скажу - сам слышал от кого-то с кафедры МАПП, я не пищевик)

    Для ответа что лучше на практике - надо сперва выяснить что есть доступного ;)
    Чаще всего выбирать не приходиться - асинхронники просто больше распостранены, их легче достать, ассортимент больше...

    Проблемы с сихронизацией будут в обоих случаях, но немного разные :)
    Советую обратить внимание на косинус фи...

  • 13 марта 2009 в 22:06 • #
    Дмитрий С

    А какие именно проблемы? Подробней можно?

  • 13 марта 2009 в 22:26 • #
    Vladimir Teplouhov

    Даже не знаю, что именно считать проблемами, а что нет :) По кр мере применение асинхронника как генератора уже попадалось в какой-то станции на biomass energy...

    Да, это где будет работать, в России или "там"? :) А то стандарты на сети немного разные(там глупостей больше - вроде применение PFC даже на малых мощностях)...

    Во-первых, асинхронник без внешней сети не так-то просто запустить - надо сперва создать ему возбуждение, проще всего это сделать подключением к сети, иначе даже не знаю в что это может вылиться, учитывая большие мощности...
    (кстати есть идея: подключить в тот момент, когда обороты сравняются с частотой сети - это должно уменьшить проблемы с переходным процессом)

    После того как подключено и обороты сравнялись с частотой сети, далее можно уже смотреть по обычной характеристике асинхронного двигателя, тока в режиме генератора она будет по другую сторону от синхронной частоты. Вот в общем-то и все... Если не учитывать что могут быть проблемы с косинусом фи, который надо как-то корректировать.

    То есть при попытке раскрутить асинхронник быстрее частоты сети(синхр частоты) он сам начнет упираться и перейдет в режим генератора, при этом надо следить за возможной перегрузкой - аналогично работе его в режиме двигателя, ведь характеристика имеет горб, и если его перескочить(перегрузить по моменту), то он может "сорваться" из режима и улететь на любую частоту вращения(так-же как в режиме движка при перегрузе он просто остановиться тк при снижении скорости момент будет еще больше падать)

    Vladimir

  • 14 марта 2009 в 01:31 • #
    Дмитрий С

    Спасибо за ответ!
    Что такое "PFC "?
    Синхронизацию так и происходит- разгон до подсинхронной частоты, включение в сеть, открытие НА турбины больше НА холостого хода, увеличение момента на валу, при превышении ЭДС двигателя ЭДС сети переход двигателя в режим генератора. Сеть сама сдерживает генератор от ухода в разгон. За перегрузкой (момент на валу, частота вращения) следит САУ турбины. В случае отключения от сеть срабатывает противоразгонное устройство и не дает генератору вместе с турбиной "улететь".
    С синхронизацией асинхронника все вроде теперь понятно, и выглядит довольно просто. А вот как синхронизировать СГ не понятно все равно, нужны какие-то доп. устройства? Если исходить из работы геератора в сеть, не считаете ли Вы все-таки асинхронный генератор более простым и дешевым решением?
    Регулирование косинуса фи и компенсация рекактивной мощности это из одной оперы?

  • 14 марта 2009 в 22:09 • #
    Vladimir Teplouhov

    PFC - power factor corrector или как-то так, в общем создает равномерную нагрузку на сеть, как будно нагрузка активная(выпрямители это нелинейный элемент)...
    В задачах генерации с этим скорее всего не столкнетесь, но тамошние нормы на стабильность частоты, отклонения от синусоиды и тд и тп посмотреть стоит...

    Асинхронник наверно немного проще синхронизировать - он как бы сам подстроится по фазе, то есть надо только позаботиться о частотах(скоростях), а синхронный генератор может вращаться на синхронной частоте в противофазе сколько угодно долго, то есть его надо будет привести перед включением не только по частоте, но и по фазе.

    Косинус фи в общем-то и описывает реактивную мощность, еще может быть нагрузка не линейная(выпрямители, электроника и тп). С коррекцией косинуса фи на таких мощностях могут быть проблемы, впрочем не думаю что у синхронника их не будет тоже... (В любом случае лучше иметь модели двигателей чтобы сравнивать или рассчитывать проект)

  • 20 марта 2009 в 22:52 • #
    Дмитрий С

    Спасбо за ответы!

  • 26 марта 2009 в 00:01 • #
    Ринат Кадыров

    Асинхронные генераторы с возбуждением от сети никакой синхронизации не требуют, но зато жрут из сети реактивку, а это не есть хорошо. Если возбуждать от конденсаторов то к генератору можно подключать только активную нагрузку, а при подключении в сеть даже трудно представить какие конденсаторы надо ставить и скока это будет стоить.
    Синхронный генератор разгоняется до частоты сети плюс-минус "чуть-чуть", синхронизируются фазы, и включается в сеть, а дальше уже сеть его держит. Требуется возбуждение - либо генератор постоянного тока, либо тиристорный возбудитель.
    А вообще разве где-нибудь для таких целей применяются АГ?

  • 27 марта 2009 в 22:10 • #
    Дмитрий С

    По внешнему виду определить сможете СГ или АГ?
    Если нет, попробую узнать у тех, кто проектировал.

  • 30 марта 2009 в 22:41 • #
    Ринат Кадыров

    Тут бы немного левее сфотографировать - не видно наличие или отсутствие щёточного аппарата

  • 31 марта 2009 в 00:28 • #
    Дмитрий С

    Да еще б и табличку захватить- былоб супер )

  • 15 апреля 2009 в 16:05 • #
    Дмитрий С

    Так видно?

  • 27 марта 2009 в 22:11 • #
    Дмитрий С

    Не спорю, все мощные генераторы- синхронные, но тут речь идет о 300-500 кВт.

  • 30 марта 2009 в 23:30 • #
    Ринат Кадыров

    Я специально этот вопрос не изучал, то что скажу - это моё личное мнение.
    При возбуждении от сети теоретически мощность АГ можно регулировать скоростью вращения генератора - максимальная мощность при опережении частоты сети на 3-5%, уменьшение мощности при большем, либо меньшем опережении. Синхронизация с сетью не требуется, хотя надо постоянно отслеживать частоту сети и согласовывать скорость ротора. Но пожирание реактивной мощности по-моему делает экономически не целесообразным включение этого генератора в сеть.
    АГ с внутренним возбуждением (от конденсаторов)вообще не знаю как в сеть можно включить. Он уже будет требовать синхронизацию. Как на нём регулировать мощность (при изменении частоты вращения будет и меняться частота генератора)?

  • 31 марта 2009 в 00:30 • #
    Дмитрий С

    Какой смысл регулировать мощность, исли вся выработанная мощность может выдаваться в сеть? Как я понимаю- момент сети будет сдерживать генератор от ухода в разгон.

  • 31 марта 2009 в 14:01 • #
    Ринат Кадыров

    В общем я сегодня спросил у электриков, они поржали, покрутили пальцем у виска и сказали что такого вообще не бывает. Т.е. АГ при генерации в сеть нигде и никогда не применяют.

  • 3 апреля 2009 в 07:40 • #
    Дмитрий С

    Объяснить они могут- почему так?

  • 10 апреля 2009 в 11:58 • #
    Pavel Kuznetsov

    Добрый день коллеги.
    Как вариант синхронный генератор с системой возбуждения можно заказать в Русэлпроме.
    Я думаю и цены там сейчас должны быть "антикризисные".
    Контакты нужны?

  • 10 апреля 2009 в 12:35 • #
    Дмитрий С

    Давайте контакты.

  • 10 апреля 2009 в 16:10 • #
    Pavel Kuznetsov

    Перевощиков Сергей Яковлевич 7 (495) 974-04-48
    все вопросы по малым гэс с ним
    скажете от меня...

  • 10 апреля 2009 в 20:08 • #
    Дмитрий С

    ОК

  • 29 апреля 2009 в 11:52 • #
    Дмитрий Мищенко

    Конечно синхронный. А синхронизировать с сетью сейчас нет никаких проблем, могу предложить прекрасный синхронизатор - оператору только необходимо кнопку "Вкл." нажать, а синхронизатор сам всё сделает:
    - синхронизатор выдаёт сигнал на включение генераторного выключателя, когда амплитуды напряжений, разность частот и угол сдвига фаз напряжений находятся в заданных пределах.
    - может работать в широких диапазонах частот, что позволяет использовать его в системах с практически любыми генераторами от низкоэнерционных, медленных гидрогенераторов до быстрореагирующих турбо- и дизель генераторов.
    Так же могу Могу предложить цифровые системы управления возбуждением генераторов, современные, энергосберегающие. Подходят для любых типов генераторов и синхронных двигателей. На сегодня самые лучшие мире.

  • 20 октября 2009 в 08:24 • #
    Анатолий Шпанников

    мы осуществляем продажу наших отечественных, качественных, надежных возбудителей для синхронных машин - обращайтесь,
    уверен - не разочаруетесь!!!

  • 22 октября 2009 в 23:16 • #
    Александр Нечитайло

    Асинхронный генертор зачастую используется на ветроэлектростанциях без инверторов.
    Асинхронный генератор великолепно реагирует на нестабильный крутщий момент, возникающий при порывах ветра и не требует особых затрат по его стабилизации в пределах до десятка об/мин. - его "достабилизирует" сеть.
    Естественно, косинус при этом плавает, но современные устройства компенсации реактивной мощности позволяют справиться с этим без проблем.

    Для ГЭС, имеющей, как правило, стабильные обороты приводного вала генератора, наверно проще использовать синхронник - один раз засинхронизировал и пользуйся.

  • 24 октября 2009 в 12:22 • #
    Дмитрий С

    малые гэс обычно по водотоку работают- сколько воды протекает, столько и вырабатывают мощности- момент меняется... как я понимаю- асинхронный генератор при увеличении крутящего момента "упирается" в частоту сети и не дает турбине уйти в разгон.

  • 24 октября 2009 в 14:20 • #
    Александр Нечитайло

    Да. Но при этом в сети появляется реактичная составляющая, которую необходимо скомпенсировать на емкостях.

    Поток воды меняется не настолько быстро, как ветер, поэтому САУ турбины без проблем справится с приведением крутящего момента в норму и синхронизм застабилизируется.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008