Top.Mail.Ru
Вакуум или водород?
17 сентября в 11:12

Вакуум или водород?

Сегодня уже нет ни у кого сомнений, что мировая экономика будет отказываться от углеводородного топлива и переходить на так называемые «зеленые» источники энергии. В качестве таковых рассматривают Солнце и ветер в первую очередь, волны и приливы во вторую. Атомная энергия пока остается под вопросом и не ясно, насколько она будет актуальна в будущем.

К сожалению, Солнце и ветер имеют очень большой недостаток, состоящий в неустойчивости генерации: тучи могут закрыть небо, а ветер может стихнуть. Чтобы компенсировать такие провалы в генерации энергии предполагается использовать водород, производимый из воды с помошью электролиза в периоды максимальной солнечной и ветровой активности. Однако, водород — очень сложный носитель энергии и может принести многочисленные проблемы. Во-первых, водород просачивается в любую щель. Во-вторых, водород просачивается даже в сплошной металл и делает его хрупким. В-третьих, водород образует взрывоопасную смесь с воздухом уже при концентрациях 7%. Поэтому растет опасность взрыва баллонов с водородом из-за уменьшающейся прочности металла: корпус баллона разрушается внутренним давлением, а освободившийся водород взрывается.

Однако, мы могли бы избежать этой опасности, если сумеем найти источник энергии, который существует в любой точке пространства, существует всегда, является достаточно эффективным и отличается устойчивой генерацией. Такие источники энергии существуют, но они до сих пор не привлекают к себе внимания ученых. Речь идет об окружающих физических полях. К ним относятся электромагнитное поле планеты, гравитационное поле и физический вакуум. Вот некоторые цифры: один кубический метр пустого пространства на уровне моря содержит в себе около 0.786×10(11) дж гравитационной энергии, что в три раза превышает количество тепла, получающегося при сжигании одного кубометра угля средней калорийности. И эту энергию можно из поля извлекать и преобразовывать ее в электричество или тепло. Но гораздо более привлекательным выглядит идея использования физического вакуума. В одном кубическом метре пустого пространства содержится около 1.2×10(112) дж вакуумной энергии, что на 100 порядков превосходит энергосодержание земного гравитационного поля (такой энергии хватит всему человечеству на миллионы и миллионы лет). И эту вакуумную энергию тоже можно достаточно легко получать и преобразовывать ее в электричество и тепло.

Сразу нужно сказать, что физический вакуум ни в коем случае нельзя смешивать с вакуумом техническим, так как это совершенно разные вещи. Технический вакуум — синоним пустоты: когда мы удаляем воздух из объема полностью, мы создаем в нем технический вакуум. Физический вакуум — это синоним некоторой всепроникающей среды, существующей постоянно и всегда в любой точке пространства, но не видимой нами из-за отсутствия у нас нужных органов чувств и потому кажущейся нам пустотой. Однако быть и казаться — совершенно разные вещи.

Идея физического вакуума прекрасно известна в квантовой механике. Более того, она является одним из краеугольных камней всего здания квантовой механики. Еще совсем недавно считалось, будто физический вакуум имеет столь малую энергию, что извлекать из него энергию и потом преобразовывать ее в электричество или тепло невозможно. Но с открытием темной материи и темной энергии ситуация стала меняться. Сегодня астрофизики все чаще говорят о том, что темная энергия может быть разновидностью энергии физического вакуума. А если так, тогда вакуум должен иметь отличные от нуля плотность, давление и энергию. Насколько отличные — пока общепринятого мнения нет, в этой области до сих пор идут споры. Астрономические наблюдения показывают, будто плотность вакуумной энергии имеет порядок 10(-9) дж/куб.метр, зато расчеты по теориям квантового поля дают цифры порядка 10(112) дж/куб.метр. Мы выяснили, что правы и те, и другие, просто астрономы измеряют не совсем то, что дают физики своими расчетами: физики дают цифры по собственно энергии вакуума, зато астрономы измеряют разность флуктуаций энергии по космическому пространству. И вследствие того, что на Земле имеется резервуар столь огромной энергии, переход с углеводородов на возобновляемые источники энергии становится достаточно быстрым и довольно легким делом, а водород становится не нужен.

Мы используем физвакуум, когда забиваем гвозди. Если попробовать гвоздь в дерево вдавить постоянным давлением, звтраты энергии будут очень большими, а результат будет очень незначительным. А когда мы используем молоток, достаточно ударить два или три раза и гвоздь будет входить в дерево без больших затрат энергии. Такой эффект объясняется следующим фактом: когда молоток входит в контакт со шляпкой гвоздя, он резко останавливается, а физвакуум создает импульс силы, направленный по оси гвоздя к дереву.

Также мы встречаемся с эффектом физвакуума во время разгона своего автомобиля. Когда мы давим на педаль газа и ускоряемся, мы ускоренным движением своего автомобиля деформируем структуру окружающего нас физвакуума и тратим на это некоторую энергию. А физвакуум создает в ответ силу инерции, которая тянет нас назад, чтобы уменьшить нашу скорость до нуля и исключить всякую деформацию. При торможении мы снова деформируем структуру окружающего физвакуума, и он снова создает силы инерции, чтобы держать нас в состоянии равномерного движения и исключить новую деформацию. Но при торможении мы энергию не тратим. Наоборот, физвакуум отдает нам ту энергию, которую получил ранее на стадии ускорения. Причем из экспериментов известно, что может отдать намного больше, потому что он сам содержит огромнейшую энергию. Насколько больше? Это зависит от условий ускорения и торможения. Имеется информация, что физвакуум может отдать энергии в 10 000 раз больше, чем получил на стадии ускорения.

Эпоха вакуумной энергетики уже началась. Сегодня в мире существуют как минимум три компании, предлагаюшие генераторы вакуумной энергии: немецкая компания ROSCH INNOVATION, канадская компания NOCA, американская компания IEC. Будто бы имеется еще одна компания в Таиланде и другая в Малайзии, но эти компании действуют только на местных рынках и потому информация об их деятельности отсутствует. Следует ожидать, что в ближайшей перспективе (от одного до пяти лет) могут появиться еще несколько компаний в России и на Украине. Удельная мощность уже существующих генераторов пока не очень велика: 0.025 кВт/кг для американского аппарата, 0.05 кВт/кг для немецкого и 0.5 кВт/кг для канадского. Вот почему эти генераторы применимы только для стационарной энергетики и не годятся в качестве моторов для транспорта. Но применение таких генераторов уже позволяет отказаться от водорода и использовать вместо него аккумуляторы с электродвигателями. Когда будут изобретены мощные компактные генераторы с удельной мощностью порядка 10 кВт/кг и более (почему бы и нет?), мы станем отказываться даже от аккумуляторов.

Однако, самым сложным оказалось не создать генератор вакуумной энергии, а убедить академиков в том, что вакуумная энергетика — это не жульничество и вакуумные генераторы реально работают. До сих пор идею вакуумной энергетики считают лженаукой и к изготовителям вакуум-генераторов относятся соответствующим образом. И тем не менее, дело продвигается, хотя и медленнее, чем хотелось бы.

Специфической проблемой будущей вакуумной энергетики является проблема растущей безработицы. По разным оценкам сегодня в сфере производства энергии занята четверть или даже треть всего работающего населения от геолога, ищущего новые нефтяные месторождения, до уборщицы в компании по ремонту линий электропередачи. Когда вакуумная энергетика начинает бурно развиваться, все эти работники становятся не нужны. В результате станет резко расти безработица и социальная напряженность, а покупательная способность населения в целом также резко падает. И это может закончиться крахом государства и всей социальной инфраструктуры. Чтобы такого не допустить, необходимо одновременно с переходом на вакуумную энергию переходить на сокращенный рабочий день с сохранением прежней заработной платы.

Например, вот как можно это сделать в индустрии авиационных перевозок. Основная доля затрат авиационной компании приходится на закупку моторного топлива (в среднем до 60%). Если компания переходит с обычных газовых турбин на вакуум-генераторы, ее затраты снижаются более чем в два раза. Следовательно, компания может сократить длительность рабочего дня для своих сотрудников с 8 до 6 часов при сохранении прежней заработной платы и набрать дополнительный персонал для комплектации новой четвертой смены. Вследствие того, что затраты на эксплутацию самолетов падают более чем в два раза, а затраты на зарплату поднимаются только в полтора раза, выгода для компании все равно окажется довольно существенной. И такой принцип перехода на безуглеродную энергетику можно распространить на всю экономику. Необходима только поддержка государства в этом деле, чтобы были приняты законы об уменьшении длительности рабочего дня в полтора раза и повышении почасовой оплаты труда тоже в полтора раза.

Скептики обычно заявляют, будто переход мировой экономики на безуглеродную основу закончится для России крахом. Однако, элементарнейший расчет показывает совсем иную картину. Допустим, нефть продается по цене 70 долларов/баррель. Тогда один килограмм нефти будет стоит 0.5 долларов. А сколько может стоить один килограмм вакуум-генератора? У тех компаний, которые уже производят такие устройства, цена одного килограмма «железа» начинается с уровня 2000 долларов. Конечно, нефть расходуется очень быстро и потому требуется ее закупать снова и снова, а генератор можно продать только один раз. Зато у генератора рынок сбыта намного шире. Вот удастся ли продать российскую нефть Кувейту или Саудовской Аравии? Очень сомневаюсь. А генератор можно продать кому угодно. Единственное условие, которое нужно выполнить для завоевания столь широкого рынка сбыта, состоит в необходимости достижения более высоких потребительских качеств российского «железа» в сравнении с забугорными конкурентами. То есть российский агрегат должен быть более мощным, более компактным и менее дорогим. Но это чисто техническая проблема. А с наличием в России хороших мозгов проблем никогда не было. Наша группа уже сегодня может предложить вариант генератора с удельной мощностью 5 кВт/кг.

Несмотря на все недостатки водорода как носителя энергии, в будущем определенная ниша за ним останется. Водород будет использоваться там, где требуется факел пламени. Это прежде всего реактивные двигатели для самолетов и ракет, а также обжиг клинкера на заводах по производству цемента и других строительных материалов.

Совсем недавно российским правительством была принята программа развития водородной энергетики. Имея мощные и компактные вакуум-генераторы, можно было бы неплохо вписаться в эту программу, выпуская источники тока для электролиза воды и получения водорода, который затем будет сгорать в реактивном двигателе самолета/ракеты. Таким образом, топливом для самолета или ракеты становится обычная вода из под крана.

Россия пока отстает от Запада в развитии технологий Солнце/ветер/водород. И в этом состоит ее большое преимущество, так как водород будет использоваться в будущем в достаточно ограниченных рамках, а солнечные батареи и ветряки не будут использоваться вообще. Поэтому имеет смысл не торопиться с развитием водородной инфраструктуры, чтобы потом не терять инвестиции. Нужно инвестировать деньги в новые революционные технологии новой альтернативной энергетики. Тот, кто сможет первым покорить вакуум, будет управлять миром.

Если кого-то заинтересовала данная статья и он готов рискнуть своими деньгами, может пройти вот по этой ссылке https://aeroenergo.com/

330
Комментарии (21)
  • 21 сентября в 23:44 • #
    Руслан Крутенко
    Россия пока отстает от Запада в развитии технологий Солнце/ветер/водород.

    Чушь полная. Россия отстаёт в применении этих видов энергии.
    Но нам они особенно и не нужны, так как Россия - энергообеспеченная страна, и, в отличие от других, ей не нужно метаться туда-сюда и слушать всяких респондентов, у которых просто НЕТ другой альтернативы, как искать другие источники энергии взамен углеводородам, которых у них нет

  • 28 сентября в 09:32 • #
    сова платон

    ну ну

  • 28 сентября в 22:01 • #
    Руслан Крутенко
    ну ну

    что это было ???

  • 30 сентября в 12:32 • #
    Саша Компанцев

    Разработчик Крутенко придумал пиролиз - вот что это было.

  • 21 сентября в 23:46 • #
    Руслан Крутенко
    Тот, кто сможет первым покорить вакуум, будет управлять миром.

    Это очень долгий путь, на десятилетия, если не на века. В ближайшей перспективе только темоядерная энергия позволит иметь бесконечные источники энергии. А пока достаточно и мирного атома, который вполне вписывается в безуглеродную концепцию.

    Кстати, всем желающим поучаствовать в теме водорода предлагаю концепцию получения водорода из синтез газа с применением газогенераторов нашей разработки вместо долгоокупаемых электролизеров. Синтез-газ получается при сжигании любых органических отходов при температуре более 1250 градусов.
    Совмещаются в одном флаконе 2 направления: утилизация отходов и получение водорода. Фото ниже

  • 21 сентября в 23:56 • #
    Руслан Крутенко

    Газогенерато нашей разработки

  • 22 сентября в 13:14 • #
    Игорь Прохоров

    Да, бандура солидная. И сколько водорода (или синтез-газа) она может выдать в секунду в энергетических единицах? То есть не в килограммах или литрах за секунду, а в джоулях, которые будут выделяться потом при сжигании получаемого продукта.

  • 22 сентября в 16:01 • #
    Руслан Крутенко
    И сколько водорода (или синтез-газа) она может выдать в секунду в энергетических единицах?

    Для начала уточните тип загружаемого сырья и его влажность. На выходе газогенератора получается синтез-газ, из которого синтезируется чистый метан на отдельной установке, а далее из метана водород получаем в установках пиролиза метана. Данный способ, в отличие от парового риформинга, получает водород БЕЗ образования СО2, как хотят сейчас различного рода всемирные агенства и классифицирует такой водород "зелёным". Водород, полученный через электролиз тоже "зелёный", но способ его получения существенно дороже.
    Немного дополнительной информации ниже по ссылке

    https://www.gazprom.ru/press/news/reports/2020/pure-hydrogen/

  • 22 сентября в 16:39 • #
    Игорь Прохоров

    Я к тому свой вопрос задал, что наша установка размерами 800х800х800 мм и мощностью 500 кВт будет давать сразу электричество. И установить ее можно в любом месте, даже под капотом большегрузного автомобиля. А Ваша гигантища размерами, массой и ценой намного больше будет давать газ, который к месту потребления еще довезти надо.

  • 22 сентября в 17:01 • #
    Руслан Крутенко
    А Ваша гигантища размерами, массой и ценой намного больше будет давать газ, который к месту потребления еще довезти надо.

    Вы людей размерами не пугайте, это установка может обеспечить выработку на 16 МВт электроэнергии на выработанном ей метане, это не ваша пукалка 500 кВт.

    Но если нужно, то можем и маленькие делать, на 1МВт ээ помещается в один 40-футовый контейнер вместе с элекрогенератором, системами очистки газов и воды.

    Но разговор шел о водороде, а не о электричестве.

    И какой смысл ПОПРОБОВАТЬ РИСКНУТЬ ДЕНЬГАМИ в вашу технологию, если есть другие уже работающие? Какова стоимость оборудования в пересчёте на 1000 кубов производимого водорода?

    10% в мире водорода уже получают через газогенераторы. Остальное - через более дорогой электролиз и паровой риформинг, который IEA уже хочет нагрузить улавливанием СО2, сделав водород якобы "зелёным", что повышает себестоимость на 20% и подтягивает в цене к электролизу.

  • 22 сентября в 17:28 • #
    Игорь Прохоров

    То есть 32 наших генератора дадут столько же мегаватт, сколько ваш исполин. Но при этом занимать они будут объем всего 3х3х3 метра. И стоить естественно в несколько раз меньше. И установить их можно где угодно. И выдавать будут электричество, а не газ, который для производства электричества потребует еще какой-нибудь дополнительный агрегат. И вы полагаете, что ваша бандура будет более конкуренторспособна? Веруйте себе на здоровье....

  • 22 сентября в 17:52 • #
    Руслан Крутенко
    И стоить естественно в несколько раз меньше.

    Ну так и скажите СКОЛЬКО стоит ваш генератор ээ на 500 кВт, вот и сравним. Кстати, фото вашей 500-киловаттной установки предъявите , пожалуйста, видео её в работе. Будет ли она вообще что-то вырабатывать в большом количестве - это вопрос. Я видел разные демо по получению электричества из эфирного пространства, но более 100 Вт мощности, как правило, никто не получал, не говоря о мегаваттах.

    А вопрос размеров он вторичен, да и установка эта предназначалась совсем для другого - для переработки нефтешламов (кислых гудронов) на Ярославском НПЗ им.Менделеева. Ваша установка может перерабатывать гудроны? Наверное, нет. А наша может вырабатывать тепло, метан, водород, углекислый газ, генерить электричество, при желании из метана могу получить кучу производных углеводородов, начиная от различных пластиков, спиртов и красок, и заканчивая синтетической нефтью, бензином и дизтопливом. А ваша установка это может? Ваша установка может утилизировать отходы, как наша? Наша может переработать ЛЮБУЮ органику. А у Вас - только узкоспециализированное изделие.

  • 4 октября в 18:33 • #
    Иван Колбин

    Интересная реализация, понимаю секрет, схему или фото не покажете. А свисток (клапан) на вашей конструкции крутится или для красоты?

  • 5 октября в 10:37 • #
    Игорь Прохоров

    Конечно, принцип работы и внутренние "кишки" нашего железа мы раскрывать не станем. Но общий облик уже сделанного аппарата можете увидеть в этой ссылке www.aeroenergo.com
    Там вверху нажимаете кнопку "Инновации" и получаете доступ к двум разработкам. ИГП - это наш импульсный генератор мощностью 200 ватт. Использует параметрический резонанс электрической цепи, поэтому клапана там не нужны. Но это демонстрационный образец, который продаже не подлежит, и даже в серийное производство мы его запускать не станем.
    А пневмогидравлический генератор - это немецкая разработка компании РОШ, мощностью 50 кВт, использует гидравлические технологии Шаубергера. У нас будет немного похожий, но намного компактнее и мощнее, от 500 до 2000 кВт. И на нем предохранительный клапан обязательно стоять будет, иначе аппарат может на куски разорвать.

  • 5 октября в 18:36 • #
    Саша Компанцев

    Вопрос и такой генератор уже можно купить?

  • 5 октября в 19:21 • #
    Игорь Прохоров

    Это демонстрационный образец, он у нас в единственном экземпляре и мы его не продаем. А продавать будем так называемые гидровихревые турбины доя коммерческого использования, но не для бытового. То есть бизнесмен покупает у нас наш аппарат для автономного производства электроэнергии (значит, и тепла) на своей производственной площадке. А рядовой потребитель купить такой генератор для энергообеспечения своей квартиры не сможет из-за высокой цены, мощности и массогабаритных характеристик.

  • 6 октября в 15:38 • #
    Саша Компанцев

    Ну это понятно нужно что то отвалить в масштабе страны, то есть распилить. Ежели работает нормально какой то принцип, то он что большой, что маленький размер имеет, не принципиально.

  • 6 октября в 21:50 • #
    Иван Колбин

    Вы же писали выше: - "наша установка размерами 800х800х800 мм и мощностью 500 кВт будет давать сразу электричество. И установить ее можно в любом месте, даже под капотом большегрузного автомобиля.", теперь пишите: - устанавливать "на своей производственной площадке". Значит кроме самого агрегата куча дополнительного оборудования. наверное еще и градирня будет, ведь такой мощный аппарат и перегреться может. Еще, РОШ и Шаубергер похоже на маркетинг для лохов.

  • Конусные анкеры

    Цена договорная

  • 7 октября в 11:23 • #
    Игорь Прохоров

    Ну да, можно на территории своего предприятия, а можно под капотом большегрузного автомобиля. Никакого противоречия нет. Что касается кучи дополнительного оборудования, то для получения электричества потребуется всего лишь электрогенератор без всяких градирен и прочего железа. А для привода на колеса машины даже этого не потребуется, крутящий момент можно будет передавать от аппарата на колеса напрямую.

  • 7 октября в 19:46 • #
    Иван Колбин

    Будем ждать, может и дождемся воплощения.

  • 26 сентября в 18:19 • #
    Михаил Самуйлов

    Уважаемые ПРОФФИ !
    Развивать новые технологии - хорошо, но
    НОВОЕ - это хорошо забытое СТАРОЕ.
    Предлагаю повнимательней отнестись к Патенту Николы Тесла "Катушка для электромагнитов" от 09.01.1894 года.
    Мною был капитально исследован данный вопрос.
    P.S. : Применение современных технологий позволило значительно повысить энергоэффективность (снизить затраты электроэнергии).
    В качестве примера: использование в индукционном нагреве сокращает затраты на электроэнергию на 30%.


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008