О современных зданиях в т.ч. и домах

О современных зданиях в т.ч. и домах

Изучение и решение проблем энергосбережения, возникшие при строительстве современных зданий, стали мощным импульсом к изучению проблем микроклимата и климатизации здания. Этим и объясняется имеющая место широкая номенклатура зданий на основе различных концепций энергетически эффективных и экологически чистых технологий.
В основе концепций проектирования современных зданий лежит идея того, что качество окружающей нас среды оказывает непосредственное влияние на качество нашей жизни как дома, так и на рабочем месте или в местах общего пользования, составляющих основу наших городов.
Концепции имеют собственное наименование. Наиболее известные из них:

  • энергоэффективное здание (energy efficient building);
  • пассивное здание (passive building);
  • умное здание (smart building);
  • здоровое здание (healthy building);
  • интеллектуальное здание (intelligent building);
  • здание с низким энергопотреблением (low energy building);
  • здание с ультранизким энергопотреблением (ultralow energy building);
  • здание высоких технологий (high-tech building);
  • биоклиматическая архитектура (bioclimatic architecture);
  • экологически нейтральное здание;
  • sustainable building (сохранение окружающей среды);
  • advanced building (перевод с англ. -усовершенствованное здание).
    Современное здание, с точки зрения эффективности, характеризуется потребительскими системами показателей. Одна из главных потребительских систем показателей здания — система показателей энергетической эффективности здания.
    Современный технически образованный человек выберет систему энергоэффективности жилья, при оценке его как будущий владелец, если на первый план им выдвигается необходимость экономии энергии.
    Энергоэффективное здание – это здание, в котором экономия энергоресурсов достигается за счет применения инновационных решений, технически осуществимых, экономически обоснованных, приемлемых с экологической и социальной точек зрения и не изменяющих привычный образ жизни.
650
Комментарии (26)
  • 18 июля 2011 в 22:31 • #
    Владимир Керчелаев

    Все концепции построены в конечном счете вокруг здорового здания. Наиболее слабой стороной зданий в России, наряду с высоким энергопотреблением, является недостаточная проработка систем вентиляции и инсоляции.
    Интересно отметить, что термин "элитное жилье" в странах ЗЕ и США подразумевает вовсе не дорогую отделку. Это дом не выше двух этажей, с отдельным входом и участком земли. В доме окна выходят на две стороны света с возможностью сквозной вентиляции. Это обязательная инсоляция комнат до обеда. Это автономные системы водоснабжения, отопления и электроснабжения. Одним словом - это все выше перечисленные концепции в одном флаконе.

  • 18 июля 2011 в 22:49 • #
    Виктор Сливка

    Возможно кого то заинтересует этот вебинар. Далее с сайта:
    20 июля в 20:15 МСК — Воздушное отопление индивидуальных домов (БЕСПЛАТНО)

    Ссылка на мероприятие http://firmbook.ru

    Вы планируете построить дом, в котором при минимальных затратах хорошо бы жилось? Вы построили коробку дома, но не определились, как его отапливать? Вас волнует здоровье домочадцев и Вы хотите обеспечить в доме круглогодично комфортные условия проживания? Тогда этот вебинар для Вас.

  • 21 июля 2011 в 22:07 • #
    Борис Бадаев

    Представим себе дом с абсолютной теплоизоляцией (что уже нетрудно): вы включаете компьютер, телевизор и чайник - и в доме жара! И не очень нужный 11 месяцев в году кондиционер, работающий на охлаждение, пригодится даже зимой. Скоро без интелектуальной системы вентиляции с рекуперацией и тепловым насосом не обойдётся ни один дом. При развитой системе видео окна будут не только не нужны, но и вредны с точки зрения теплообмена с внешней средой. Архитектура при этом претерпит существенные изменения. Дом всё больше будет превращаться в подводную лодку.

  • 21 июля 2011 в 22:46 • #
    Виктор Павлович Бодякин

    Да, вот это фантазия!

  • 25 июля 2011 в 06:53 • #
    Александр Раденко

    "При развитой системе видео окна будут не только не нужны, но и вредны с точки зрения теплообмена с внешней средой.." и "Дом всё больше будет превращаться в подводную лодку."
    - Примерно, так к этому и прийдем, а такие здания необходимы(!), как отработка технологий применимых для освоения (индустриального) на др. планетах это фактически здание с АЖО (АВТОНОМНОЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ), но пока тенденции полностью стеклянных зданий... .

  • 23 июля 2011 в 12:09 • #
    Власов Алексей

    Стена толщиной 1000 мм. из биопозитивных материалов, решает проблемы отопления и вентиляции.

  • 24 июля 2011 в 09:59 • #
    Борис Бадаев

    Зачем 1000 мм? Сколько денег пропадёт (при продажах)! Уже есть вакуумные стеновые панели, которые при толщине 50 мм закрывают все проблемы по теплопроводности. Есть вакуумные стеклопакеты, если очень хочется окон. Вперёд надо думать о прочности и герметитчности ограждающих конструкций в преддверии глобальных катастроф. Дом Поросёнка должен быть крепостью, или вообще ковчегом...

  • 26 июля 2011 в 13:32 • #
    Власов Алексей

    В теме теплопроводности ограждающих конструкций есть загвоздка - вентиляция. Да конечно, можно поставить и рекуператор. Но это опять доп. затраты. Стоимость стены напрямую будет зависеть от типа утеплителя. Вариантов масса полимерная ЦСП или ржаная солома. На порядок дешевле роквела и т.д.

  • 29 июля 2011 в 23:50 • #
    Борис Бадаев

    Вентиляция - это тоже пережиток прошлого (в будущем). Зачем мы используем вентиляцию? Ведь воздух можно "кондиционировать" без обмена ( в том числе теплообмена) с внешней средой (пододки, космос). Главное - хорошо оборудовать шлюз...

  • 29 июля 2011 в 16:59 • #
    Игорь Галочка

    кто , где и почем реализует вакуумные стеновые панели? Какие у них характеристики?

  • 29 июля 2011 в 22:52 • #
    Власов Алексей

    присоединяюсь

  • 29 июля 2011 в 23:23 • #
    Борис Бадаев

    В Германии продаются, в Китае. В Германии дорого, в Китае подешевле. Но пока беда в том, что у китайцев панель живёт 10 лет, а у немцев (по их расчетам) - 25. Вакуум имеет тенденцию ослабевать, и теплопроводность растёт. Вторая беда - опасность повреждения: забьёшь в такую стенку гвоздь - и конец вакууму. Третья проблема - болгарка не нужна. Но скоро придумают "заживающую" плёнку и действенные геттеры (поглотители газов), и тогда вакуумная изоляция станет широко применяться в строительстве.

  • 25 июля 2011 в 06:41 • #
    Александр Раденко

    Энергоэффективное здание – это здание : энергонезависимое c собственным источником энергии!

  • 25 июля 2011 в 11:01 • #
    Виктор Павлович Бодякин

    Совершенно не обязательно, Александр!

  • 26 июля 2011 в 07:58 • #
    Александр Раденко

    Согласен, но одним пунктом к Вашим, я бы включил(добавил) и этот. Обоснование: в случае автономности здания по мимо прочих, что вы писали (ВСЕ ПРАВИЛЬНО!) если здание будет снабжено собственным генератором эл. энергии и использовать его энергию для нужд жизнеобеспечения объекта!

  • 26 июля 2011 в 08:33 • #
    Виктор Павлович Бодякин

    Энергоэффективность здания и его энергонезависимость - могут быть вместе, я такие дома проектирую!
    Но, энергоэффективный дом не означает его 100%-ную энергонезависимость!

  • 27 июля 2011 в 16:34 • #
    Александр Раденко

    С нашими генераторами это возможно!

  • 28 июля 2011 в 10:08 • #
    Виктор Павлович Бодякин

    Я и не говорю, что невозможно построить энергонезависимый дом. Причём здесь ваши генераторы? Я использую проверенные, европейские!

  • 28 июля 2011 в 14:20 • #
    Власов Алексей

    Если говорить о собственном источнике энергии. Первый вариант - солнце. Далее тепловые насосы. Появляется возможность кондиционирования летом. В больших хозяйствах, при большом количестве отходов возможна установка для получения биогаза. Газопоршневой генератор дает на выходе энергию со стоимостью 1кВт-1 руб. Т.е. за 1 руб. мы получим 1 кВт тепла и 1 кВт электричества. Это при использовании магистрального газа.
    На биометане возможна полная автономность хозяйства.
    И не стоит забывать про пеллетное топливо, ресурсы у нас под ногами (солома, опилки и т.д.). Необходимо тщательно выбирать сам котел. Температура горения гранул весьма высока, не все котлы могут стабильно работать с таким топливом. Особенно "всеядные".
    Установка по изготовлению гранул - достаточно выгодная покупка.

  • 28 июля 2011 в 18:21 • #
    Александр Раденко

    а мы с европой их и делаем!! они их проверяют у себя!!!

  • 28 июля 2011 в 20:55 • #
    Виктор Павлович Бодякин

    Ваша продукция Александр, мне не интересна!

  • 29 июля 2011 в 07:56 • #
    Александр Раденко

    НО это временное явление, до тех пор пока дизельные электростанции перестанут являться популярными, и от их производства не откажутся производители!

  • 29 июля 2011 в 08:05 • #
    Виктор Павлович Бодякин

    Причём здесь дизельные электростанции?
    Я их никому не советую применять!

  • 29 июля 2011 в 13:05 • #
    Александр Раденко

    Я в общем плане, в контексте распространенности... Вы написали "Я использую проверенные, европейские!" я по этому так написал. А почему вы против дизельных станций? Чем они плохи?

  • 29 июля 2011 в 23:32 • #
    Борис Бадаев

    Пеллеты никому у нас не интересны, пока газ не будет стоить нам столько же, сколько за него платят бюргеры, а это будет после вступления в ВТО. Вот тогда будем утепляться и щепочки собирать...

  • 29 июля 2011 в 23:42 • #
    Борис Бадаев

    Дизельное электричество стоит в несколько раз дороже сетевого, особенно если не использовать тепло охлаждающего контура станции. Даже топить соляркой дороже, чем сетевым электичесттвом при двухтарифной системе. Но топить-то приходится, поскольку теплоизоляция плохая!


Выберите из списка
2015
2015
2013
2012
2011