Кто может привести конкретные примеры использования солнечных...

Кто может привести конкретные примеры использования солнечных батарей, ветряков, малых ГЭС и пр.

Кто может привести конкретные примеры использования солнечных батарей, ветряков, малых ГЭС, станций на биомассе и пр. желательно не только для своего собственного дома (недавно был в Мытищах и видел, как у частного дома работает ветряк!), а для энергоснабжения различного вида производств.

492
Комментарии (30)
  • 29 марта 2009 в 22:40 • #
    M M

    Только в России или можно Европу включать?

  • 29 марта 2009 в 22:43 • #
    Дмитрий С

    В большей степени Россия интересна.
    Про Европу можно не писать.

  • 29 марта 2009 в 23:14 • #
    M M

    Только хотел похвастаться, что фирма, в которой работаю, для уменьшения платы за электричество использует солнечные батареи.. Но это в Италии. Это там в порядке вещей, кроме того, часто солнечные батареи ставят частные лица, для чего очень охотно берут кредиты, на 4 - 7 лет. Как говорят сами установившие - получается выгодно. Меньше чем все эти годы платить за электричество.

  • 31 марта 2009 в 16:44 • #
    Татьяна Самуйлова

    Большинство изобретений нетрадиционной энергетики относится к южным регионам, богатым солнцем, морем или растительностью.

  • 31 марта 2009 в 21:11 • #
    M M

    Альтернативная экзотика - это конечно хорошо.. но, в России есть большое количество ручьев, малых рек, на которых можно реализовать малые ГЭС, ветряки, которые можно устанавливать в удаленных местах, куда проводить линии было бы слишком дорого (нерентабельно), но потребители имеются ("качалки" нефтяников, какие-то объекты, которые необходимо запитывать электричеством без необходимости постоянного подвоза топлива...
    Просто каждый случай необходимо рассматривать комплексно, нельзя безоглядки везде где надо и не надо насаживать альтернативные энергоустановки. Возможно, этого не требуется или дешевле использовать традиционные виды.

  • 31 марта 2009 в 23:23 • #
    Дмитрий С

    Наиль,
    а Вы сами занимаетесь малой энергетикой?

  • 1 апреля 2009 в 04:07 • #
    M M

    Нет, но я интересуюсь этим направлением, поскольку считаю, что это одно из очень актуальных направлений. Поскольку меняется подход к энергоснабжению (в общем, благодаря тому же самому Чубайсу), часто приходится сталкиваться, что некоторые клиенты имеют определенные трудности с выделением мощностей, а, возможно, это бы решалось частичным возмещением при использовании собственных электрогенерирующих мощностей (на заводе имеется избыток тепла, который попросту выбрасывается в воздух, кроме того, выбрасываемый в воздух дым имеет температуру после всех систем очистки от 90 до 400 градусов, в зависимости от режима), плюс.. выбрасывается отсев мелкой фракции кокса, пыль.. а ведь это выбрасывается энергия. А ведь это классика: ставить топку с котлом и паровую турбину небольшой мощности. Но все это становится неинтересно, когда клиент понимает, что найти нужное оборудование спроектировать и установить на завод - это бОльшая проблема, чем решить вопрос с энергопоставщиком..

  • 1 апреля 2009 в 09:11 • #
    Дмитрий С

    Да, проблем много, как мне кажется, одна из основных- это непостоянный характер выдачи мощности. Если в случае с горячим дымом все более-менее постоянно, то с малыми ГЭС это не совсем так- то воды много, то мало... Говорят, что сетевики готовы оплачивать всю выданную в сеть энергию, готовят постановление о надбавках за кВт час (даже создали рабочую группу), но это только говорят, а когда будет это все не понятно.

  • 1 апреля 2009 в 09:26 • #
    M M

    для этого и нужны аккумуляторные мощности (это могут быть как электрические, так и другого типа - супермаховики, наполненные емкости с водой, которые при уменьшении уровня идут на подпитку.). Но все это требует проектирования, да и площади занимает большие... А уж капиталовложения - большие и на большие сроки.

  • 1 апреля 2009 в 21:07 • #
    Дмитрий С

    Чем фирма Ваша занимается?

  • 1 апреля 2009 в 23:33 • #
    M M

    оборудование для производства теплоизоляции (каменная вата, стекловата, экструдированный полистирол).

  • 30 марта 2009 в 09:34 • #
    Герман Измалков

    Дмитрий. Мной сделано 302 очень разных изобретений (большая часть по новой энергетике, насосам, газовому оружию и автомобилям) с отличными бизнес-планами, смотрите их на сайтах по ключевым словам "Измалков Герман", продам патентные права, ноу-хау, построю завод и доведу изделия до массового производства.
    Могу предложить очень выгодный вариант ветряка. Мачта из трубы большого диаметра служит ресивером, в который закачивается воздух тремя ветродвигателями, установленными по углам треугольной консоли, установленной ее срединой на мачте с возможностью вращения, что позволяет обойтись без дополнительных устройств для ориентирования ветродвигателей по отношению к ветру. Ветродвигатели продвинутые, такие в мире и России уже разрабатывают с элементами нагрева воздуха по принципу вихревого теплогенератора. Ветродвигатель нагнетает воздух в мачту-трубу-ресивер. Внизу из этого ресивера воздух идет в такой же один насос, но который уже работает, как пневмодвигатель и от которого вращается генератор тока. Можно получить замечательный ветряк, если за реализацию его возьмутся настоящие люди. Если Вам интересно, то присылайте на мой электронный адрес # письмо и я дам исчерпывающую информацию.

  • 30 марта 2009 в 11:11 • #
    Дмитрий С

    Да, Герман, я помню, Вы мне это уже 4 раза писали. Ответа на вопрос не вижу!

  • 31 марта 2009 в 02:15 • #
    Герман Измалков

    Успехов Вам!

  • 8 апреля 2009 в 11:33 • #
    Андрей Гапошин

    Здравствуйте! Предлагаю познакомиться с вентилятором SolarStar, который работает от солнца http://www.solar-info.ru/res_solarstar.htm

  • 8 апреля 2009 в 13:01 • #
    Андрей Колчин

    Вчера кстати в новостях (помойму "5-й") показывали установку ветряков в Калмыкии. Про ТТХ я не вкурил, либо не сказали но конструкции масштабные и внушительные! Респектище людям которые которые смогли сделать это.

  • 9 апреля 2009 в 20:01 • #
    Андрей Лукин

    Наш старый сайт
    www.al-flogiston.ru
    О реальных установках все написано.
    По всем вопросам можно обращаться к непосредственным исполнителям:
    8-905-590-93-21 Андрей
    8-985-994-34-62 Роман

  • 9 апреля 2009 в 20:54 • #
    Дмитрий Заводовский

    Был в Финляндии на действующей электростанции. Работает на торфе и любом ином твердом топливе. Электричества хвататет на ЦБК и город. Разработка фирмы Metso Power. Стоимость такой станции примерно 1млн Евро за мегаватт мощности. Персонал станции 2 человека в смену. Капремонт 1 раз в 15 лет. Если нужно могу выслать более подробную информацию

  • 10 апреля 2009 в 07:40 • #
    Дмитрий С

    Интересно посмотреть. Если не затруднит- пресылайте на # или сюда.

  • 10 апреля 2009 в 08:45 • #
    Дмитрий Заводовский

    Словесное описание: 3 котла, вырабатывающих пар. Пар идет на две нужды- отопление и выработка электрической энергии. Энергия вырабатывается с помощью турбины. В качестве топлива идет торф и отходы целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности плюс отходы других производств. Такие котлы и такое строительство частично финансируется государственными программами по экологии, так как снижают выбросы отходов... Себестоимость электроэнергии низкая- ниже, чем на угле или мазуте.
    Весь персонал- оператор плюс дежурный. Все полностью автоматизировано.
    Мощность той станции была около 70 МВт электрическая. По тепловой не знаю...
    сайт компании Metso metso.com

  • 10 апреля 2009 в 09:11 • #
    Дмитрий С

    70 Мвт... Хорошо...!

  • 9 апреля 2009 в 21:01 • #
    Дмитрий Заводовский

    Кстати у той же фирмы Metso Power есть разработка по перегонке любых твердых отходов и топлива (стружка, опилки, сучья, покрышки, уголь, торф и т.п.) в горючий газ. И дальше на газе можно строить что угодно- электростанцию, котельную и т.п.

  • 12 апреля 2009 в 23:15 • #
    Дмитрий С

    Интересно- если в России предложить такое..?

  • 13 апреля 2009 в 07:35 • #
    Дмитрий Заводовский

    Должно пойти- я думаю. Особенно в тех районах, где есть деревообрабатывающая промышленность, то есть, где есть отходы.
    Идеальный вариант- как в Финляндии. При мебельной фабрике или ЦБК.

  • 13 апреля 2009 в 08:04 • #
    Дмитрий С

    Об отходах я уже года 3 назад задумывался, надо заняться темой.

  • 13 апреля 2009 в 08:22 • #
    Дмитрий Заводовский

    Есть еще один хороший вариант: открыть центр приема б.у. покрышек- любая шиномонтажка будет сдавать за бесплатно шины.. Их тоже можно использовать как топливо...

  • 13 апреля 2009 в 08:44 • #
    Дмитрий С

    Покрышки, думаю, так просто не пустишь на топливо- технология должна быть какая-то. Может, в России есть что-то подобное уже?

  • 13 апреля 2009 в 09:27 • #
    Дмитрий Заводовский

    Установка позволяет перерабатывать в газ и покрышки, там единственное ограничение- размер куска,то есть резать нужно будет.
    Да- сразу не сказал, есть ограничение установки- газ, сгенерированный ей может передаваться на расстояние до 100 м- не более. Так что установка ради газа работать не может. Установка может работать на конечного потребителя газа и рядом с потреблением- котельной или иным потребителем

  • 13 апреля 2009 в 11:08 • #
    Светлана Зернес

    ТЭС на биогазе на Курьяновских очистных сооружениях (Мосводоканал).