Повышение экономичности ДВС

Повышение экономичности ДВС

На сайте чиновников решили, что двигатели с повышенной в полтора раза экономичностью, для производства которых не требуется какое либо новое оборудование,— России не нужны, вредны и даже опасны.

http://www.gosbook.ru/node/17687

Ваше мнение?

Копия сообщения на сайте gosbuk.ru

Тест — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ СКОЛКОВО НУЖНА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ?

Конкретные результаты деятельности Сколково будут нескоро, несмотря на гигантские вложения.

Ситуация знакомая — «через N-лет, или эмир умрёт или ишак сдохнет».

Так вот, предлагается энергоэффективный проект до создания которого доживут и эмир и ишак -)).

Конкретно, предлагается строить дизели с к.п.д. более 60%, то есть, в идеале, приближающиеся по экономичности к стирлингам. Производство таких дизелей, в отличие от стирлингов, не требует никакого нового оборудования, никакого патентования,— все технические решения, по отдельности, уже давно известны и опробованы. Более того, есть смысл (и ещё какой!) поработать над тем,

чтобы такие дизели работали прямо на нефти! Тем более, что такое техническое решение, тоже, уже давно известно.

Полгода вполне хватит для полной отработки оптимального варианта и ещё столько же для наладки серийного выпуска, так что и эмир и ишак вполне доживают, даже до выборов нового президента -)).

Производство, на базе таких нефтяных дизелей, дизель-генераторов с электронным, дистанционным управлением, позволит в ряде случаев создавать практически не убиваемые системы энергоснабжения. Большинство котельных будет гораздо дешевле заменить такими дизель-генераторами, размещаемыми по-районно и даже поквартально.

Коротко о сути. У обычного четырёхтактного дизеля перестраивается работа клапанов и системы питания на двухтактный цикл так, чтобы степень расширения горящей смеси в 5 раз превышала степень сжатия (цифра взята с запасом, клапана закрываются не доходя 20% до верхней мёртвой точки, то есть сжатие начинается только на оставшейся одной пятой хода поршня вверх).

Естественно кажется, что для достижения прежней мощности потребуется в 5 раз увеличить объём и соответственно вес и размеры двигателя. Нет, благодаря увеличившемуся к.п.д, только в 3,5 раза, а с учётом перехода на двухтактный цикл, только в 2.5 раза. Применение иной, чем обычно, кинематической схемы (тоже давно известной) даст уменьшение веса двигателя ещё в 2 раза. Итого, переход на экономичный цикл, увеличит вес двигателя только на четверть. Вполне подходящая плата за такую энергоэффективность.

Интересно, что применение алюминиевых блоков позволит применять такой экономичный цикл и для бензиновых двигателей, без увеличения их веса.

Ну, и для скептиков — к.п.д. 54% достигнут уже на обычном дизеле, так что никакой фантастики в ДАННОМ сообщении нет.

Поскольку для постройки двигателей с таким циклом не требуется никакого нового оборудования, препятствия для этого будут, конечно же не технологического характера, поэтому и выбран такой заголовок.

Прошу дать знать господам из Сколково о данном сообщении, сам уже давно не захожу туда, да и не уверен, нужен ли сей пост кому нибудь ещё в России.

Так или иначе, это действительно тест, и не только для Сколково.

1314
Комментарии (13)
  • 13 марта 2011 в 18:20 • #
    Анатолий Анимица

    Отличный ДВС! Просто супер! Автора в студию!

    У нас есть собственная лаборатория по измерению топливной экономичности ДВС, которой мы спокойно ловим снижение удельного расхода топлива в 2-3%. Тестовых ДВС в лаборатории два. Дизельгенератор на 5кВт с удельным расходом по паспорту 350г/кВтчас, и бензогенретор 2кВт с удельным расходом 450г/кВтчас.

    Нормальные дизеля приличной мощности имеют удельный расход 170-190г/кВтчас, и такой расход мы измеряли неоднократно.

    Если автор согласен предоставить как угодно изготовленный двигатель с удельным расходом менее 150г/кВтчас - я лично готов подтвердить этот факт, что будет автоматически означать признание многих двигаетльных фирм во всем мире, это я гарантирую.

    Если такого двигателя в металле пока нет - не страшно, я готов рассмотреть термодинамический и механический расчет такого двигателя по договору и даже, если мне все понравится, изготовить его образец.

    Лично. Писать #

    Дополнительные контакты: www.aaa.envy.nu

  • 13 марта 2011 в 18:33 • #
    Георгий Корженевский

    Работу такого двигателя несложно рассмотреть на симуляторах.
    Какие у Вас мощности под рукой?

  • 13 марта 2011 в 20:13 • #
    Анатолий Анимица

    нет нет, я этим заниматься не буду, хоть у меня достаточно компьютеров и есть уже более менее приличная лаборатория.
    Моделирование на компьютере должны сделать вы. Я могу только посмотреть и оценить результат. Так будет честно.

    Какая у нас лаборатория.

    1. Дизельгенератор Kipor 5кВт
    2. Бензогенератор на основе бензинового двигателя Ветерок-8 8л.с (5кВт), но генератор всего 2кВт на основе асинхронного трехфазного двигателя. Конденсаторов мало, а то бы все 5кВт вытащили
    3. Электронные весы с ценой деления 1г для измерения расхода топлива.
    4. Электросчетчики трехфазный и 3 однофазных с ценой деления 100 и 64имп.кВтчас
    5. Нагрузка активная - электронагреватель 3-фазный 5кВт, плюс 3-6 кипятильников 220В.
    6. Термометры, вольтметры, прочая мелочевка.

    Так что жду программу и движок в металле.

    От двигателя не требуется супер рекорда. Покажите 150 или хотя бы 160г/кВтчас.

  • 13 марта 2011 в 20:50 • #
    Георгий Корженевский

    К сожалению кроме компа без нужного для этого програмного обеспечения у меня нет. Моя задача в том, чтобы как можно шире оповестить о забытых работах немецких инженеров начала 20-го века. То, что рассчитали они даёт уверенность даже с теми допусками которые я проверял. Для оптимума нужен симулятор. Считать никому не запрещается -)). Никаких других возможностей у меня больше нет.

  • 13 марта 2011 в 21:28 • #
    Анатолий Анимица

    Дорогой Григорий, к сожалению, вы очень безответственно выступили. Облили грязью чиновников, походя отказались от своей же замечательной идеи повышения кпд двигателей внутреннего сограния, заодно отказались от ответственности за возможную неудачу какого-нибудь "юноши с взором горящим" - очень, очень жаль. Заодно вы отказались от лаврового венка в случае успеха - а это вдвойне прискорбно.

    Теперь о "забытых работах немецких инженеров". У немецких инженеров были фамилии. Например, Рудольф Дизель. Мало того, инженерами и Германией дело не исчерпывается. Бывают еще лейтенанты и Франция. Саади Карно, например - француз.

    Но это уже не так важно. Важно другое. Вся мудрость человечества умещается на четвертой странице обложки каждой тетрадки в клеточку. Там есть табица умножения и таблица перевода физических величин.
    Обычно этого достаточно, чтобы понять - в мире есть пара десятков фирм, которые живут разработкой ДВС, а на них - сотни инженеров, которые спят и видят, как бы урвать лишний 0.1% кпд. И если вы хотите стать первым среди них - вам надо не сюда, а в катерпиллер, камминс, кавасаки, или в ЯМЗ, БЗТМ, АМЗ - и еще пяток передовых разраболтчиков двигателей.

    Все остльное, как писал Курт Воннегут - "хитроумие невежества".

    Если вы реально хотите сделать полезное дело - лучше напишите подробно, кем и где вы работаете, быть может, я найду что посоветовать толковое.

  • 14 марта 2011 в 17:42 • #
    Георгий Корженевский

    Значит по ссылкам Вы не хОдите?

  • 14 марта 2011 в 19:36 • #
    Анатолий Анимица

    Нет конечно. Люди там будут писать всякий бред, а мы должны ходить.
    Тупо напишите: Я, Георгий Корженевский, обещаю, что там-то и там-то показано, как построить то-то и то-то. Если там вранье - ставлю ящик пива. Доказательством, что это правда, является реализация того, что там написано. Доказательством того, что там вранье - свидетельство двух инженеров с дипломами.
    Вот тогда, в предвкушении ящика пива, мы можем сходить и по ссылкам и куда угодно. А просто так - увольте.

  • 14 марта 2011 в 10:08 • #
    Александр Гусаров

    Анатолий - вы тестируете только ДВС дизеля?
    А ГПУ (газовые поршневые установки) на основе дизелей - тестируете?
    еще вопрос - вы тестируете их ради собственного любопытства или для каких то целей?

  • 14 марта 2011 в 10:20 • #
    Анатолий Анимица

    ГПУ на основе дизелей - такое в первый раз слышу. ГПУ с искровым зажиганием - это скорее как бензиновые моторы. Газодизельные ДВС - на основе дизелей, да. Вы именно их имеете в виду?

    Я занимаюсь разработкой, производством и внедрением систем подготовки топлива, см.
    www.afuelsystems.com/ru/news-ru.html
    www.afuelsystems.com/ru/trga/trga-mz.html
    Сейчас мы получили морской сертификат на применение в судовых дизелях на базе топлив ИФО и МДО.

    Но могу и на земле на базе этих топлив.

    Газодизельные агрегаты имеют 10-30% удельного расходя жидкого топлива против дизелей, остальное - газ, поэтому я там меньше могу помочь. Хотя - как посмотреть, если 5-6МВт и 100-200кг жидкого топлива в час - то уже будет смысл.

    Но меньше 5МВт единичной мощности я бы не стал пробовать на газодизеле.

    А вы кто и где находитесь? Мне бы котлов парочку, и мазута похуже качеством - вот тут я покажу, на что способен.

    Заходите на e-mail #, пообщаемся.

    Испытнаия провожу для оценки своей топливной эффективности. Иначе никак. Никто не обязан верить. Измеряю только на генераторах.

  • 14 марта 2011 в 17:50 • #
    Георгий Корженевский

    Ну и насчёт как специалисты "мечтают" - элементарный пример: сопромат был уже во всей своей красе, а инженеры лепили бипланы, и не один десяток лет лепили -)). Ходите по ссылкам, всё найдёте, а своего у меня - жизни не хватит на внедрение, да никому на хрен ненадо -)).

  • 14 марта 2011 в 19:32 • #
    Анатолий Анимица

    Это очень прискорбно. Не надо тратить на внедрение всю жизнь. Надо сделать одну единственную вещицу и продать ее.

    Потом другую вещицу. И тоже продать. А так - "ах, я тут наизобретал перпетомобилдей, жизни не хватит, все их сделать". Знаете как это называется? Еще раз скажу. "Деятельное хитроумие невежества".

    Заканчивая. Вы предложили ДВС с КПД выше всяких похвал. Так сделайте такой! Не можете - посчитайте. Не можете - дайте денег тому, кто может. Не можете и этого - молчите.
    Иначе получается только "если бы да кабы во рту выросли грибы". Бред.

  • 16 марта 2011 в 14:08 • #
    Александр Степаненков

    Анатолий +10!:)

  • 17 марта 2011 в 08:05 • #
    Георгий Корженевский

    Информация на http://www.gosbook.ru/node/17687 выложена в свободное пользование.
    Каждый может распоряжаться ей как хочет.

    Автор считает, также, что интересующимся полезно будет знать о возможном решении по созданию нехрупкой керамики для облицовки камер сгорания.