Энергоаудит зданий и сооружений помогает экономить энергию

Энергоаудит зданий и сооружений помогает экономить энергию

В России по данным Международного энергетического агентства за 2006 год энергоемкость ВВП в 3,5 раза превысила среднеевропейский уровень. С этого времени государство взяло на себя обязательства по снижению данного показателя к 2020 году на 40%. И одной из наиболее эффективных мер по сокращению расходов на энергопотребление стало энергетическое обследование зданий и сооружений – энергоаудит.

Энергоаудитор, проводящий данную процедуру, должен уметь использовать современные способы измерения энергетических параметров и методики обработки данных, хорошо владеть вычислительной техникой, знать технологии генерирования и потребления тепловой и электрической энергии и т.п. Помимо навыков обследования такой специалист должен обладать знаниями по проектированию, испытанию и наладке обследуемых систем.

26 сентября ЦНТИ «Прогресс» приглашает всех заинтересованных специалистов на семинар «Энергетические обследования и управление энергосбережением зданий и сооружений» в Санкт-Петербурге. В программе – знакомство с мерами экономии электроэнергии и их применением в различных типах зданий.

Данный курс повышения квалификации рассчитан на руководителей, менеджеров среднего звена и специалистов служб ЖКХ, строительных и проектных организаций, региональных и муниципальных органов власти, работников энергетических, энергобытовых и энергоснабжающих организаций.

Знакомьтесь с подробной программой и записывайтесь на семинар на сайте ЦНТИ «Прогресс»
http://cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/16002.aspx

или по тел. Службы записи +7 (812) 331-88-88

274
Комментарии (23)
  • 28 июля 2011 в 01:31 • #
    Сергей Петрович Попсуй

    Круто! За 29500 руб и пять дней научат тому, чему учат по 5 лет на трех разных факультетах приличного университета.
    Кстати! Поменяйте информацию про Школу А.В. - он давно не работает в комитете по строительству.

  • 28 июля 2011 в 11:59 • #
    Екатерина Яковлева

    Что Вы, уважаемый Сергей Петрович, наша задача куда как скромнее - с нуля мы не учим и уж тем более не пытаемся за 5 дней впихнуть в слушателя объем знаний, равный институтскому.

    А вот специалисту, закончившему хотя бы один из этих факультетов и имеющему профессиональную базу, семинар будет полезен.

    Еще раз - задача семинара не научить с нуля, а расширить профессиональный кругозор действующего специалиста.

  • 28 июля 2011 в 12:00 • #
    Екатерина Яковлева

    По поводу Школы А.В. у меня другая информация. И, к сожалению, я не могу принимать на веру голословные утверждения.

  • 28 июля 2011 в 13:39 • #
    Сергей Петрович Попсуй

    может мобильник дать?

  • 28 июля 2011 в 17:00 • #
    Екатерина Яковлева

    Ваш? Нет, спасибо.:)

  • 29 июля 2011 в 00:19 • #
    Сергей Петрович Попсуй

    Свой я давать не собираюсь, а предлагал Анатолия Васильевича Школы. Если у "Вас такие проверенные сведения". Для начала ошибки орфографические на сайте исправьте

  • 29 июля 2011 в 09:24 • #
    Екатерина Яковлева

    Уважаемый Сергей Петрович, если Вас не затруднит, пришлите мне, пожалуйста, список найденных Вами орфографических ошибок в личном сообщении. :) В этом случае Ваши замечания обязательно будут учтены.

  • 28 июля 2011 в 21:52 • #
    Владимир Васильев

    Гора рождает мышь.Активный пиар необходимости энергоаудита привел к резкой активизации структур(а зачастую-фирмешек) аффилированных с государственно-частной системой управления ЖКХ, осуществляющих 2 вида услуг населению: установка счетчиков на ГВС и ХВС и сбор с населения денег за т.н. "тех.обслуживание" этих счетчиков. Цель этой этого "технологического прорыва" -найти очередную жилу вытягивания денег у населения.
    Безусловно,прозрачный учет населению нужен,т.е. каждому плательщику он нужен индивидуально. Поскольку коммунальщики признали,что существующие тарифы,т.е. пожопный и пометровый учет ГВС ХВС и тепла включал ВСЕ ИХ ПОТЕРИ И ЛЕВЫЕ РАСХОДЫ , которое население исправно,иногда с помощью судебных приставов, оплачивает этим жуликам.
    Кстати, о доблестных судьях и прочих правоохранителях...
    Можно-ли квалифицировать это как мошенничество в особо крупных крупных размерах?Ведь по объемам денег украденных у населения, знаменитые МММ и Хопер просто отдыхают. Если-да,то где посадки(авт.-В.В.Путин)??? Никто случайно не слышал о громких делах в сфере ЖКХ??? Боюсь не скоро услышите.
    Итак,вернемся к нашей теме -энергоаудиту. После его завершения заказчику совершенно однозначно предлагается выполнить ряд мер по энерго-ресурсосбережению. Первая мера -это автоматизация учета всех энерго- и проч.ресурсов дома(здания). Да,она дает экономию плательщикам порядка 15%, но стоит в полном объеме(интерфейсы-те же счетчики индивидульного учета, но включенные в компьютерную систему+автоматика всех систем жизнеобеспечения дома+ компьютерный центр домового учета+ программное обеспечение+ установка и обслуживание) столько, что о экономике и окупаемости речь не идет. Только дань моде и поддержки статуса здания.
    Далее,если в процедуру энергоаудита включено тепловизорное обследование,заказчику рекомендуют устранить утечки тепла и "мостики холода" по фасаду и крыше.Также-повысить теплоотдачу и эффективность тепловых систем.И все.
    Проведенный энергоаудит и заключение по нему оставляет зачастую заказчика в глубоком раздумье-где взять столько денег, а главное-нужно ли? Вопрос откладывается на потом.А жилой и нежилой фонды приходят,тем временем, в еще большую негодность.
    Вопрос - интересы кого обслуживает энергоаудит в нынешнем российском варианте? По моему мнению- только интересы
    сплоченной и бодрой команды чиновников регионального муниципального(читай- ...и выше) уровней власти и управляющих компаний, обслуживающих вверенные им территории(см.-целевая аудитория семинара).
    Дает ли ЭТОТ ЭНЕРГОАУДИТ что нибудь честному бизнесмену и конечному плательщику? Нет!
    Только попадание на серьезные деньги.
    Недаром правильная медицина состоит не только из хорошей диагностики но и эффективных методов лечения заболевания. В рядах доморощенных энергоаудиторов и всем довольных ЖКХ-ников,делают вид,что этого не понимают.
    Именно поэтому целый ряд опробированных ,по настоящему энерго-ресурсосберегащих инновационных технологий в эту закрытую сферу не пускают. Так можно и заработка лишиться с энтими инноваторами... И я один из них.И мной движет не личная обида, нет. Противно просто...

    .

  • 29 июля 2011 в 09:02 • #
    Алексей Николаев

    +1000. И без всякого "энергоаудита" понятно ,что нужно делать и сколько это стоит. Опять же кто эти "энергоаудиторы" ))))). Профессионалов там нет , проверено.

  • 29 июля 2011 в 10:18 • #
    Владимир Васильев

    Само понятие "энергоаудит" реакции отторжения у профессионалов не вызывает. Но его нынешнее содержание- это поиск, нахождение и "обувание" по полной программе финансово благополучных собственников,или "богатеньких буратин",желающих знать все о состоянии своей собственности.Это в рамках нормального по российским стандартам.
    Ну а как быть с остальными,70%-ми жилого фонда страны,просто лежащего в руинах? Ну нет там денег,нет их! Нечем платить людям даже за собственную,отвратительного качества квартиру по ЭТИМ ТАРИФАМ! "Индивидуальный энергоаудит" жителей Подмосковья(!) приводит к все более распространенной мере по теплосбережению-закладыванию кирпичом оконных проемов квартир(г.Шатура,Рошаль)! Это позор страны,граждане!
    Безответственность чиновников скинувших на плечи граждан всю ответственность за свой жилой фонд без его восстановления или с нищенскими дотациями -это настоящее преступление. Мы пока переживаем экстремальные летние температуры.Бог нас миловал с зимним экстримом. Но это возможно, и чревато это настоящей техногенной катастрофой.
    Только мощная государственная программа восстановления жилого фонда страны,включающая профессиональный аудит(в т.ч.-энергоаудит) и программу восстановления КАЖДОГО жилого объекта по всем параметрам жизнеобеспечения до близких значений(стандарт?) на момент сдачи его в эксплуатацию, или беспощадного его сноса(по данным эконом.анализа) смогут радикально исправить ситуацию в стране.
    А пока имеем что имеем- энергоаудит как честный способ отъема денег у населения!

  • Мне хотелось бы добавить к информации Владимира Васильева.
    О чем можно полемизировать, если главный бизнес правительства РФ и олигархических энергетических структур, как истинных "ВРЕМЕНЩИКОВ" в том числе и энергоаудиторских, построен на расточительстве энергоресурсов.
    Они неспособны отказаться от этой гигантской кормушки, даже если им придется ограбить и уничтожить всех Россиян.
    Мы декларируем, и не только! "Энергетическая безопасность Россиян возможна! Но, только при абсолютной энергетической независимости от Российских поставщиков энергии! "
    С уважением Владимир Григорьевич из Нижнего Новгорода, разработчик концепции энергетической независимости для граждан РФ, СНГ, изобретатель, патентообладатель, Skype: vg-evrika, E- mail: # +79159302956

  • 29 июля 2011 в 11:16 • #
    Екатерина Яковлева

    Владимир, спасибо за профессиональное и аргументированное мнение.

    Мой вывод напрашивается сам собой - профессиональный аудит (не для "галочки" и получения денег, а для исправления назревшей ситуации), в том числе и в сфере энергоэффективности, обязательно понадобится - раньше или позже. Поэтому знания, а следовательно, обучение, в отличие от той процедуры, суть которой Владимир так подробно разъяснил, точно не станут бесполезной тратой средств. Именно потому, что мы предлагаем практику, конкретные технологические рекомендации, учим действовать и работать, а не "бумаги подписывать". И этим наши программы отличаются от многих других учебных планов.

  • 29 июля 2011 в 12:17 • #
    Владимир Васильев

    В целом согласен, Владимир Григорьевич. Вы,вероятно имели ввиду создание нормального энергетического рынка,на котором в честной конкурентной борьбе сталкиваются все виды энергогенерирующих компаний и энергосбытовиков, начиная с мелких. Ну а как быть с сетями? Они также в руках монополистов. Продавцы эл.энергии из независимых,альтернативных, а тем более из возобновляемых источников всегда были и будут злейшими врагами и могильщиками атом-тепло-гидроэнергетиков и их бизнеса,особенно в России,где они участвуют в формировании бюджета. Давно подсчитано,что продуктов жизнедеятельности человека -ТБО, биомассы(сельхозотходов, специально высаживаемых культур типа рапс,топинамбур и тд, + того продукта о котором Вы подумали в начале предложения) с лихвой достаточно для обеспечения населения эл.энергией и теплом в круглогодичном цикле. И не надо "мучить и ковырять" планету. К тому же, последствия добычи нефти, газа и др. ископаемых в таких количествах не изучены. Негативные планетарные изменения налицо, а наука обслуживает тем временем интересы углеводородчиков... Кстати,в портфеле проектов "Прагмы" ждет финансирования замечательная машина по превращению практически любых отходов в энергию с большим КПД и целый ряд др. полезных золошлаковых составляющих .

  • 5 августа 2011 в 09:03 • #
    Алексей Николаев

    Все намного проще и прозаичнее, не надо заламывать пальцы и закатывать глаза))
    1.При чем здесь голова, если жители дома НЕ ХОТЯТ, НЕ ЖЕЛАЮТ объединяться с целью экономии. Им н...ь. Мой опыт создания ТСЖ в своем доме говорит об этом. Пусть заливает верхние этажи, не моются подъезды, нет дворника. Лучше так, чем принимать САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ решения и быть за них ОТВЕТСТВЕННЫМИ. проще ругать соседа, жэк, мэра, путина....
    2. Я как застройщик стою перед выбором тратить 7 тысяч на 7 тонн угля в год на отопление без утеплени. или потратить 150 тысяч на утепление и тратить 3тысячи. То есть "экономию" я буду отбивать при сегодняшних тарифах 40 ЛЕТ???? оно мне надо. Дураков нет, учитывая стоимость кредита. Будут другие тарифы-буду думать, а пока пусть «сберегают» любители пилить бюджеты.

  • 6 августа 2011 в 20:06 • #
    Владимир Васильев

    Вы,Алексей, еще раз подтверждаете то,с чем немногочисленные участники этой дискуссии уже согласились.
    Плюс,абсолютно правильно понимаете последствия инертности,если угодно-"пофигизма" большей части населения нашей страны. Прививки тотального страха, подавления индивидуальности, личной инициативы в течении 100 лет -это причины,а следствие -то что мы имеем. И пофигу все то,что происходит вне моей квартиры. В массе мы имеем даже не стадо баранов(бараны когда им плохо- блеют),- а стаю рыб,поскольку готовы подыхать молча. Вся надежда на молодежь!
    Повторюсь,если скажу, что весь жилой фонд в ходе хитрожопой реформы ЖКХ переваленный в полуразрушенном виде на плечи собственников НЕПОДЪЕМЕН ДЛЯ НИХ В ПЛАНЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ при отсутствии госфинподдержки и существовании безумных тарифов. Все это вместе- истинное проявление заботы о народе! На этом фоне энергоаудит, вне программ восстановления всех параметров жизнеобеспечения жилого и нежилого фондов- так ,мелкое жульничество...

  • 7 августа 2011 в 12:32 • #
    Алексей Николаев

    Вся "госфинподдержка" во ВСЕХ странах это распил. Поэтому, на мой взгляд, все делается правильно. ВВП пытается заставить это стадо рыб начать думать и наконец понять, что все зависит только от них самих.
    Т.е. единственно верный путь , повторюсь, уже неоднократно писал:
    Германия городе с населением 70 000 всего ДВА управленца (это и собес и управление торговли и...)Голова и городской совет из 13 человек работают на общественных началах. Результат:все работает, нищих нет, дороги отличные. Про уровень образования и преступности рассказывать не буду. Все сады, школы, больницы, даже построенные на общие деньги (или дотации федерального бюджета) переданы в управление частным фирмам и оплачиваются конечными потребителями. Если доход низкий, то человек ищет спонсора или, в крайнем случае, делают доплату из бюджета города.
    Тогда автоматически исчезает поле для коррупции, исчезает необходимость в этой толпе дармоедов(второй год сам сдаю отчеты.......облстат СТО кабинетов по 4-6 человек, налоговая, собес, фсс, энергетики, водоканал - офисы умножаются, перестраиваются, ремонтируются .......)
    А возопить дайте нам еще одну государственную программу- это на мой взляд или просто от недостатка жизненного опыта или от сильного желания присосаться к очередной кормушке.

  • 8 августа 2011 в 00:57 • #
    Владимир Васильев

    Насчет того,что "...во ВСЕХ странах финансовая поддержка государства это распил..." я бы поостерегся говорить. Для этого надо иметь большой объем достоверной информации по Каждой стране. Это пустая фраза.
    По поводу ВВП. Реверанс в его сторону позволяет нам судить о том, что ив Кемерово определенный контингент "дрессированных и прикормленных рыб" уже готовится с выборной компании 2012.
    В тексте г-на Николаева много несуразицы. Острой критике подвергается несметный,многократно преумножившийся в последние годы российский госаппарат. Пример Германии- о структуре управления небольшим городком - в противес. Чтож,невыгодное сравнение.Прямо убийственное. Тока никак это не корреспондирует с образом автора и создателя этой армии работников вертикали власти ("..дармоедов.."-см.авт.)Угадайте на раз кто это?
    Уж не в ВВП ли норовит г-н Николаев бросить катух? А где ж субординация? А инструкции? Так можно и из ЕдРа вылететь...
    Поясню по поводу госпрограммы,за которую я ратую ,по мнению автора.,(...то ли от недостатка жизненного опыта,то ли от сильного желания к ней присосаться...).
    Это не просто должна быть программа по восстановлению(обновлению) жил.фонда страны(с его состоянием я знаком по роду своей деятельности), а мощная Комплексная Программа по восстановлению всех Основных Фондов страны,направленная в будущее, по масштабности и значимости схожая с Программой восстановления народного хозяйства СССР в послевоенные годы. И забота о улучшении жизненного уровня КОНКРЕТНОГО РОССИЙСКОГО ЧЕЛОВЕКА в ней должна стоять на первом месте(в отличии от послевоенной программы, выдвигающей приоритет восстановления некой индустриальной мощи СССР).
    И "присосаться" к такой Программе конечно я тоже хочу,но в рамках того,что мне будет положено как почти пенсионеру(это к вопросу о жизненном опыте).
    Откровенно говоря, пишу о политических аспектах нашей жизни вынужденно( только для ответа на подобные нахрапистые заявления,типичного продукта всевозможных"наших" ), а хотелось бы обсуждать на "Профессионалах" темы профессиональные,например реальные инновации в энергосбережению,чем мы и занимаемся.

    ,
    ,
    Ну а почему это .

  • 9 августа 2011 в 17:31 • #
    Алексей Николаев

    Про "реальный объем достоверной информации". Вот как раз на него я и опираюсь. Смотрю ,в частности, Евроньюс, читаю inosmi.ru, ведомости...
    Про большие буквы, закатанные глаза и заломанные руки... Уже писал, от чего это...imho
    Про ВВП, ЕдРо и эту песню "историков от..." , "знатоков всего и вся", "политиков от плиты" можно слышать и слушать долго, только до реальных действий у них, как-то слабовато. Время покажет, who is who. Но почему-то история учит, что ушата грязи из уст ж.... оказывались всегда ушатами грязи.
    Вот и хочется обсуждать реальные инновации, а не очередные госпрограммы, распиливание, переименования, создание и расформирование "структур", которые опять окажутся неэффективными. Вот новость то))). А где, в какой стране они, хотя бы раз за последние 10000 лет оказались эффективными? Приведите пример.
    Ну хоть один

  • ...Владимир, дружище! Я имел в виду то, что «рыба портится с головы». Если власть, являясь марионеточным режимом, не стесняясь публично и цинично показывает, как она себя ведет, вряд и можно ожидать от олигархов и чиновников человеческих манер. Нас постоянно втянули и не отпускают в болото якобы причин, но это далеко не так.
    Мы с Вами пытаемся разобраться в последствиях, т. е. в результатах, а от истинных причин нас уводят подальше.
    Пока не разберемся в первопричинах, "сегодняшнего зла" ничего изменить не получится!
    Пришлите мне свой E-mail: Пришлю Вам файл, с тремя десятками ссылок, помогающих разобраться в сегодняшней искусственно созданной "мутной ситуации".
    Вообще, вопросы энергетики не являются первопричиной Российских бед, а только результатами. Первопричина в политике марионеточного управления страной с целью ее ограбления, ослабления, разделения, порабощения и уничтожения! Я бы сказал так, что "Третья мировая война" против России, началась сразу после подписания Аленом Даллесом доктрины 20/1 от 17 августа 1945 года и закончится после захвата России войсками НАТО и ее уничтожения.
    Нам навязали жизнь в среде обмана. Точка возврата давно пройдена. С этим я, Нас всех и поздравляю.
    Что касается противостояния энергетических монополистов и альтернативщиков, оно так же бессмысленно для народа и страны. Гораздо разумнее направить свою усилия и труд на снижение тепловых потерь. России не нужны никакие дополнительные источники энергии, в том числе и альтернативные, потому как более 82% тепловой энергии от 100% сжигаемого топлива, являются прямыми потерями. Альтернативные виды энергии имеют право на жизнь, только в одном случае. Когда будут ликвидированы хотя бы 75% потерь энергии. Новые материалы, методики, технологии, оборудование уже созданы, но они блокируются правительственно олигархической мафией.
    Сегодня Россия имея всего 2% от общего населения мира, 6.5млрд./135млн, на отопительные цели сжигает 21% углеводородного топлива годового запаса, т. е. 430млн. тонн УТ-условного топлива, предназначенного на эти цели.
    Поэтому запад и негодует, что к тому времени, когда Россию оккупируют, вывозить из нее будет нечего. И при всем этом, это не пессимизм. В такой ситуации, быть пессимистом, непозволительная роскошь!!!
    С уважением Владимир Григорьевич из Нижнего Новгорода, разработчик концепции энергетической независимости для граждан РФ, СНГ, изобретатель, патентообладатель, Skype: vg-evrika, E- mail: # +79159302956

  • Не стесняйтесь, пишите, особенно те, кто не согласен с моей позицией! Буду благодарен.
    С уважением Владимир Григорьевич из Нижнего Новгорода, разработчик концепции энергетической независимости для граждан РФ, СНГ, изобретатель, патентообладатель, Skype: vg-evrika, E- mail: # +79159302956

  • 31 июля 2011 в 01:34 • #
    Владимир Васильев

    Чего уж там стесняться... бедная Катя Яковлева не желая того спустила курок обсуждения болезненной темы ...и не одной.
    Организаторам семинара пора понять (и они это понимают),что основной аудиторией (если кворум наберут) будут те, кто тратит на подобные цели бюджетные деньги.
    Да и наша дискуссия превратилась в малоформатное мероприятие... то ли жарко, то ли политика в плоскость которой ушел разговор - надоела. Борьба хорошего и более лучшего не получилась. Но польза есть,вывод: инновации в технологиях обмана развиваются у нас активнее любых других.Что делать -национальные особенности.Наперсточники переселились в Сколково...

  • 1 августа 2011 в 09:58 • #
    Екатерина Яковлева

    Наоборот. :)))

    Меня очень радует, что есть живое обсуждение, что темы актуальные и животрепещущие.

    А поскольку моя задача не состоит в том, чтобы менять чьи-то убеждения, то любой негатив пусть остается на совести тех, кто его проявляет.
    Всех специалистов, принявших участие в обсуждениях, я в любом случае благодарю.

  • 31 июля 2011 в 01:34 • #
    Владимир Васильев

    #