Нужен ли профессионалам на работе Веб 2.0?

Нужен ли профессионалам на работе Веб 2.0?

Да простят меня пользователи «профессионалов.ру», однако, никак не могу понять, чем русскоговорящие специалисты из самых различных отраслей отличаются от говорящих, скажем, на английском? Почему, судя по печати и Интернету в Америке, Европе, Индии и многих других странах, все тамошние профессионалы уверены, что социально-сетевые ресурсы им нужны как дома, так и на работе, а на просторах СНГ большинство уверено, что если и пользоваться Интернетом на работе, то только для своих собственных нужд и, конечно, когда начальство не видит. Спросите у Google, какие новости циркулируют сейчас он знает по Веб 2.0 и социально-сетевым ресурсам, и увидите, что почти половину из них составляет тематика делового применения этого направления. А теперь задайте тот же вопрос на русском языке. Результаты получите очень даже красноречивые. Чего здесь больше святой уверенности в уникальности местного рынка, признания собственной отсталости или простое нежелание заглянуть на год-два вперёд?

Последний вопрос, мне кажется, заслуживает отдельного разговора, а здесь я хочу предложить вашему вниманию свой перевод [1] (довольно авторского типа) одной из последних статей, которую я прочитал по тематике Enterprise 2.0. Статья так и называется «Enterprise Web vs. Consumer Web [2.0]: Top Six Differences» [2]. Впервые я встретил такое полное описание принципиальных отличий в организации ресурсов общедоступного Веб 2.0 (рынок B2 °C) и таковых, используемых на работе (рынок B2 °C). Мне показалось, что, прочитав эту и следующую статью (о специфике внедрения Enterprise 2.0 в компаниях и организациях), перевод которой я сейчас готовлю, многие по-другому посмотрят на проблему. Ведь, глядите, об общедоступном Веб 2.0 с интересом и зачастую очень интересно говорят наши профессионалы даже далёкие от ИТ. Западные же профессионалы, если это не ИТ-шники или не веб-фанатики, о Веб 2.0 по-настоящему только и заговорили, когда он стал появляться у них на работе.

Кстати, если вспомнить о второй любимой:) моей теме – вычисления в облаках (cloud computing, SaaS), то, именно, в облаках ожидается грядущая конвергенция «бытового» и делового Интернета. Однако это уже опять отдельная тема, о которой можно говорить до бесконечности….

Ниже приводятся основные выводы автора переведённой статьи. Предварительно хочу сделать одно облегчающее пояснение. Автор интерпретирует Enterprise 2.0 в самом узком смысле этого термина [3], включающего сюда только продукты, специально разработанные для бизнесовых приложений.

  1. Для общедоступного ресурса его «мощность» определяется количеством пользователей, которые работают на существующем в единственном числе образце этого ресурса.

Образец бизнес-ресурса, работающего на предприятии, имеет фиксированное и сравнительно небольшое количество пользователей, но потребность отраслей в образцах такого ресурса постоянно растёт. Кроме того, на каждом отдельном предприятии постоянно увеличивается количество программных ресурсах разного типа (не обязательно он-лайновских или относящихся конкретно к Веб 2.0).

  1. В общедоступном мире сайты должны быть исключительно простыми. Самое главное, что от них требуется, так это быть привлекательными для пользователей. Простота – это королева, и, как правило, чем меньше функций, тем лучше.

В бизнесовой среде, однако, пользователями являются, прежде всего, сотрудники, успешность деятельности которых зависит от того, насколько хорошо программные продукты помогают им выполнять свою работу. Хотя и здесь хороший дизайн и интуитивность в освоении веб-ресурса являются немаловажными факторами, на первый план всё-таки выходят его функциональные возможности. Функциональность – это королева в Enterprise 2.0.

  1. Общедоступный ресурс, обычно, имеют единые правила доступа для всех его пользователей. Например, когда мы публикуем видео на YouTube, каждый из нас может закрыть его для остальных (сделать private), открыть его только для друзей или для всех пользователей.

В случае бизнес-ресурса мы имеем множество вариантов правил доступа/ к некоторой записи, и приложимость того или иного варианта зависит от групп, статуса пользователя внутри группы, времени и других факторов.

  1. Наиболее эффективным путём реализации ресурса общедоступного Интернета, учитывающим постоянный и временами стремительный рост его пользовательской базы, является разбиения информации на части и распределение её по множеству дешёвых серверов. При этом каждая операция при таком подходе разбивается на ряд микроопераций, каждая из которых является независимой от других и выполняется отдельно. А это, в свою очередь, даёт возможность системе относительно просто «нарезать» данные так, чтобы каждый микроэлемент данных обрабатывался только одной микрооперацией.

В бизнесовом Интернете ситуация совершенно другая. Здесь обычно плохо относятся к расслоению данных и требуют от системы гарантии их целостности.

  1. Объединение общедоступных сервисов происходит очень органично и скорее в ширину, чем в глубину.Провайдер некоторого ресурса или социально-сетевого контейнера с открытой платформой типа Facebook определяют интерфейс, к которому без серьёзных программистских усилий (или почти совсем без таковых) каждый может подключить своё приложение (сервис). Как результат тысячи, если даже не сотни тысяч приложений работают в рамках одного популярных ресурсов (платформ).

Как только мы переходим к бизнесовым ресурсам, их интеграция обеспечивается значительно более продуманными и управляемыми методами, что обеспечивает сильную и глубокую интеграцию сервисов, приложений и даже отдельных продуктов.

  1. Общедоступный Интернет представлен основной поисковой моделью (например, Google и Yahoo!), которая является странично-ориентированной. Результаты поиска любых данных выдаются в виде ссылок на страницы, эти данные содержащие. Главным преимуществом модели, ориентированной на страницы, является его полная независимость от ресурсов.

В бизнесовом Интернете поиск ориентируется на записи – пользователи ищут и получают на выходе не ссылки на страницы, а конкретные записи со всеми их атрибутами (параметрами, свойствами). Такой поиск, безусловно, является более целевым и точным. Однако главная проблема, которую при этом приходится решать, это зависимость поиска от ресурса, в котором поиск осуществляется.
——————

  1. Перевод статьи – http://www.itechbridge.com/forum/index.php?showtopic=140516
  2. Оригинал статьи – http://www.bitsandbuzz.com/article/enterprise-web-vs-consumer-web-20-top-six-differences
  3. Терминология – https://professionali.ru/Topic/1044935
161
Комментарии (0)
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?