Почему не всегда нужно верить ИТ-шникам (копия)

Почему не всегда нужно верить ИТ-шникам (копия)

Почему не всегда нужно верить ИТ-шникам (копия)Нет, конечно, профессионалы в области информационных технологий разбираются во всех своих проблемах значительно лучше, чем «любители». И говорю это не только потому, что сам ИТ-шник:). Речь у меня здесь идёт только о том, всегда ли руководитель предприятия и другие лица, принимающие решения, должны верить своим ИТ- отделам. Беру на себя смелость утверждать: НЕ ВСЕГДА. Попробую свой ответ подтвердить.

Начиная с начала прошлого года, ещё до того, как очевидность наступления глобального экономического кризиса перестала вызывать сомнения даже у самых отъявленных оптимистов, два направления ИТ начали приковывать к себе всё большее внимание. Это бизнес-приложения социально-сетевых ресурсов (Enterprise 2.0) и технический, если можно так сказать, аутсорсинг сервисов обработки информации — вычисления в облаках (cloud computing).

Сегодня по всем без исключения опросам эти два направления прочно обосновались в первой тройке самых перспективных направлений предстоящего пятилетия. При этом кризис, что очень важно, делает их еще более актуальными. Интересующихся подробностями я отсылаю к своему блогу, где уже около двух лет рассказываю об Enterprise 2.0 и вычислениях в облаках (в первом поколении больше известном в качестве SaaS – «ПО как сервис»), отслеживаю новые тенденции в этих областях.

Так вот, «возвращаясь к нашим баранам», скажу, что более яростных противников внедрения Enterprise 2.0, и, в особенности вычислений, в облаках в компаниях и организациях, чем их же ИТ-отделы, трудно найти. Эта на первый взгляд противоречивая ситуации стало предметом очень многих интересных публикаций и исследований. Говорю об Америке и других западных странах, с примкнувшей к ним Индией. Что касается России (как и СНГ, в целом), то здесь, как и раньше подобное случалось, интерес начал проявляться с существенной задержкой. А до этого, к сожалению, много времени было потеряно на бесплодные дискуссии, а нужны ли уникальному российскому (украинскому и т.д.) рынку все эти «буржуазные штучки»?

Откуда же казалось бы в продвинутой ИТ-среде такое сопротивление появившимся направлениям?. Если не затрагивать больше проблему «уникальных рынков» (это совсем другой разговор), то общий ответ оказывается до примитивности прост. Виной всему пресловутый конфликт интересов. Профессиональной частью своего ума как будто и понимаешь, что перспективно. А вот вторая часть, отвечающая за личный комфорт, подсказывает: берегись! Ведь внедрение и того, и другого направления потребует совсем другой организации труда, других отношений с пользователями – сотрудниками предприятий, во многом других знаний и (внимание!) существенного сокращения ИТ-отделов.

Вот так и получается, то, что компаниям может оказаться очень выгодным – снижение капитальных и операционных затрат, повышение эффективности труда, накопление и сохранение коллективных знаний — для конкретного профессионала может быть смерти подобным. И, вообще говоря, это касается не только ИТ-шников. Но это опять уже другой разговор…
———
Оригинал этой заметки находится в группе «Интеллигенты 2.5», где начал обсуждаться – https://professionali.ru/Topic/840704

229
Комментарии (0)

Выберите из списка
2010
2010
2009