Практика социально-сетевого бизнеса: корпорация Cisco

Практика социально-сетевого бизнеса: корпорация Cisco

//Под рубрикой «Практика социально-сетевого бизнеса» я планирую показывать успешные примеры использования социально-сетевых инструментов в компаниях и организациях. Термин «социально-сетевой бизнес» (social business) недавно был предложен [1] Дионом Хинчлиффом (Dion Hichcliffe). С одной стороны, в этом термине не используется уже несколько поднадоевшая многим приставка «2.0». Интернет меняется быстро, и, кто знает, как будет называться его следующая волна? А вот его «социальное» направление, по сути дела, только начинает своё развитие. С другой стороны, предложенный термин, будучи во многом тождественным обычно используемому Enterprise 2.0 (со всеми тремя вариантами [2] его интерпретации), несёт дополнительную и очень важную нагрузку, связанную с трансформацией самого хода ведения бизнеса в тех структурах, которые внедрили социально-сетевые сервисы.

Социально-сетевой бизнес (ССБ), или Enterprise 2.0 сегодня может использоваться и уже используется в компаниях и организациях самых размеров, отраслей и форм собственности: от больших международных корпораций и малых компаний до государственных структур.

Однако если рассматривать все три основных приложения ССБ в комплексе: открытое (для потребителей), полуоткрытое (для партнёров) и закрытое (для сотрудников), то лидерами здесь всё-таки пока являются крупные корпорации. Это я попытался проиллюстрировать на рисунке [3]. Масштаб по координате «численность» сознательно не указан – просто нигде не нашёл и не уверен, что сегодня он, вообще, кому-либо известен. Могу только предположить, что точка «А» находится где-то в диапазоне от 10 до 100, точка Б – от 100 до 1 тыс. а точка В – от 1 тыс. до 10 тыс. сотрудников. При этом на положение двух последних точек, в частности, очень влияет территориальная «разбросанность» структуры предприятия.

Большинство компаний, входящих в Fortune 500 запустили у себя ССБ. Среди таких компаний: Cisco, Microsoft, IBM, Intel, AT&T, Proctor & Gambler, Lockheed Martin, ArcelorMittal, Best Buy, Sears, Kmart. Некоторые из перечисленных здесь я уже кратко упоминал в разных местах. Рассказывал я и ССБ в оборонных и разведывательных ведомствах США. Именно, с более развёрнутого описания практики ССБ в одной из крупных корпораций мне хотелось бы и начать данную серию.

И выбрал я для этого компанию Cisco – не только мирового лидера на рынке сетевого коммуникационного оборудования и, прежде всего, для Интернет, но и общепризнанного лидера в области ССБ. Многие считают, что технология ССБ в Cisco и практика использования соответствующего инструментария может рассматриваться, как модель ССБ для крупных компаний, а в определённых случаях и не только крупных. На это и рассчитана очень интересная книга «Enterprise Web 2.0 Fundamentals»[4], в которой представлен взгляд рассматриваемой корпорации на Веб 2.0, вообще, и на его деловое приложение, в частности. На материалах указанной книги базируется и мой рассказ.

**Управляемая эволюция ССБ

На различных предприятиях Cisco разбросанных по многим странам и континентам сейчас работает более 50 тыс. сотрудников. Первые инструменты, которые сегодня отнесли бы к Enterprise 2.0, начали использоваться в корпорации ещё в 1997 г. По мере созревания Cisco с точки зрения ССБ эволюционно видоизменялась и структура компании.

Все процессы, связанные с внедрением инструментария Enterprise 2.0 в корпорации, находятся под эгидой несколько рабочих групп, укомплектованных,в том числе, и постоянными сотрудниками. Эти группы также разрабатывают соответствующие концепции. Самой крупной и влиятельной из них является Intranet Strategy Group (Группа стратегического развития Интранета), причём решения этой группы влияют не только на технологию внутреннего (закрытого) ССБ, но и на маркетинговую политику компании – создание нового оборудования.

Для своего внутреннего ССБ компания использует, в основном, программные технологические системы собственной разработки. Среди них: Cisco TelePresence, Cisco WebEx, Cisco Unified Communication, CiscoPedia, С-Vision (аналог YouTube).

Специфика внутреннего и внешнего использования в корпорации основных социально-сетевых сервисов (блоги, форумы, вики и других) рассматривается в полном варианте моей заметки в iTech Bridge [3].

//В качестве обратной связи мне было бы очень интересно выслушать мнение читателей, (1) насколько модель ССБ в Cisco можно применить в крупных компаниях и организациях России и других стран СНГ, и (2) как много здесь таких предприятий, вообще? Подобное же я буду спрашивать и после рассказов о ССБ на менее крупных предприятиях.

  1. http://socialcomputingjournal.com/viewcolumn.cfm?colid=833
  2. http://www.itechbridge.com/forum/index.php?showtopic=139009
  3. http://www.itechbridge.com/forum/index.php?showtopic=142786
  4. http://www.amazon.com/Enterprise-Web-Fundamentals-Krishna-Sankar/dp/1587057638//**//
268
Комментарии (0)

Выберите из списка
2010
2010
2009