"Социалка" для Системного интегратора (2)

"Социалка" для Системного интегратора (2)

Продолжаю серию статей об использовании Social software при взаимодействии с корпоративным заказчиком. Но сначала я сделаю несколько дополнений к предыдущему сообщению по результатам полученных комментариев. В предыдущей статье я предложил менеджеру проекта со стороны подрядчика завести блог с названием Журнал проекта, в котором публиковать результаты обсуждений и встреч и другие информационные сообщения, но не уточнил следующие детали:

  1. Автором сообщений в Журнале проекта может являться не только проектный менеджер со стороны заказчика, но и другие участники проекта, а также заинтересованные лица (stakeholders). Более того, одной из задач этого инструмента является вынесение обсуждений из кулуаров на доступный участникам проекта информационный ресурс. Поэтому, если публиковать сообщения в блоге станут многие эксперты, особенно представители заказчика, это, конечно же, хорошо.
  2. Статьи в блоге допускают использование гиперссылок на другие информационные ресурсы, как внешние, так и внутренние, например, на архив проекта, используемый для хранения проектной документации. Это позволяет сделать журнал основным навигатором по материалам проекта. Однако, другие ресурсы — уже упомянутый архив проекта (версионное хранилище файлов, доступное через веб) или же вики словарь не менее важны. Подробнее об этих инструментах я расскажу как-нибудь в следующий раз.
  3. Журнал проекта – это, в первую очередь, инструмент управления изменениями. В ходе проекта могут изменяться требования, планы, доступные ресурсы, состав участников и многое другое. В одной из своих работ Мартин Фаулер пишет: «Каждый раз, когда я сталкиваюсь с проектом, в котором наблюдаются проблемы, я слышу одно и то же. Разработчики приходят и говорят: «Все проблемы из-за того, что заказчик постоянно меняет требования». В этой ситуации меня удивляет только одно — почему все этому удивляются. При разработке программных бизнес-приложений требования должны изменяться, это нормально. Вопрос только в том, что можно сделать по этому поводу». Если изменений нельзя избежать, то, по крайней мере, никто не помешает нам их аккуратно фиксировать. Впрочем, не менее важно своевременно информировать о случившихся изменениях всех заинтересованных лиц.

Поговорим теперь о том, как на практике привлечь заказчика к новому стилю работы в проекте. Итак, Журнал проекта – это блог, развернутый на площадке подрядчика, оказывающего услуги в ходе того или иного проекта, например, заказной разработки программного обеспечения, системной интеграции и т.п. Доступ к блогу сотрудниками заказчика осуществляется по протоколу HTTPS через сеть Internet, аутентификация по адресу электронной почты и паролю. В ходе Kick-off meeting менеджер проекта со стороны поставщика рассказывает, что проектная методология представляемой им компании требует ведения журнала проекта, в котором отражаются все последние изменения, публикуются основные документы, проводятся обсуждения и фиксируются договоренности. После краткого обзора функций журнала проекта проектный менеджер просит участников встречи сообщить свои адреса электронной почты.

Вернувшись на свои рабочие места, участники встречи обнаруживают сообщения с адресом блога, идентификатором (оставленный e-mail) и паролем, который, безусловно, можно поменять. Сотрудник компании заказчика открывает ссылку (логин и пароль «улетели» в параметрах HTTP GET запроса), и в этот момент начинается увлекательная игра.

И в завершение сегодняшней статьи пара фраз о привлечении экспертов и менеджеров заказчика, непосредственно не занятых в проекте. Существует мнение, что intranet или закрытые B2B ресурсы в раскрутке не нуждаются. Это не совсем так. Безусловно, методы, принятые в Internet, здесь вряд ли сработают. Однако некоторые приемы раскрутки все же будут уместны.

Например, крайне полезной может оказаться веб-страница, доступная не только проектной группе, но и любому сотруднику вашего клиента. Доступ к ней можно ограничить по группе IP адресов, с которых работает ваш заказчик. На этой странице, кроме приглашения зарегистрироваться, вы должны поместить информацию о чем-нибудь самом главном в вашем проекте на текущий момент. Это может быть небольшой баннер, отсчитывающий количество дней до запуска продукта, или, если решение уже начало работать в опытном режиме, количество успешных транзакций. Также можно использовать сообщение о прохождении важной вехи, принятом решении, событии вне проекта, оказывающем на проект существенное влияние. Одним словом, в удобной для восприятия, красочной форме вы должны дать ответ на вопрос: «А что сейчас происходит в этом проекте?» И, конечно же, рядом следует поместить кнопку для отправки этой страницы по почте заинтересовавшемуся вашим проектом сотруднику заказчика.

Приемов, подобных описанному выше, довольно много. Какой именно из них выбрать — решать вам. Главное, не давайте вашему клиенту скучать;-)

213
Комментарии (5)
  • 20 мая 2009 в 21:53 • #
    Анатолий Мильнер

    Максим, мне очень понравились Ваши мысли в части раскрутки Журнала как В2В - ресурса. Понравились, наверное, потому, что полностью с ними согласен:). Хотя, признаюсь, до некоторых Ваших идей я сам не дошёл:).

    Скажите, пожалуйста, а у себя Вы что-то подобное реализуете или это пока только концепция?

  • 21 мая 2009 в 09:19 • #
    Максим Смирнов

    Анатолий, компания у нас довольно большая, «социалки» в ней много и вся она достаточно разная. Есть «официальное» семейство intranet сайтов. Есть ресурсы подразделений. Есть даже немножко B2B 2.0, если можно так выразиться.

    Кстати, один интересный факт. В 2000 году мы запустили проект по взаимодействию с дилерами через Internet (Значительная часть продаж сотового оператора производится через дилеров). И в рамках этого проекта я сделал ресурс с набором обучающих статьей и возможностью их комментировать. Какое-то время, специально обученный человек читал оставленные дилерами вопросы и отвечал на них. Потом функцию поддержки дилеров взял на себя HelpDesk.Появились другие каналы взаимодействия. Человек, отвечающий на вопросы, уволился и про ресурс вроде бы все забыли. Какого же было моё удивления, когда недавно зайдя на этот ресурс, я обнаружил, что он до сих пор используется. Дилеры задают вопросы, сами же на них порой отвечают…

  • 21 мая 2009 в 18:21 • #
    Анатолий Мильнер

    Интересно, конечно, Максим., хотя о Вашей компании я имею общую информацию, ведь в своё время издавал "Мир связи" и "Телеком". Однако тогда я не понимаю, почему Вы не нашли возможность помочь мне, ответив на вопрос, заданный здесь https://professionali.ru/Topic/1543005 ?

    В качестве обратной связи мне было бы очень интересно выслушать мнение читателей, (1) насколько модель ССБ в Cisco можно применить в крупных компаниях и организациях России и других стран СНГ, и (2) как много здесь таких предприятий, вообще?

  • 22 мая 2009 в 12:07 • #
    Максим Смирнов

    Анатолий, честно говоря я не понял в чем изюминка подхода Сisco к ССБ.
    Создать комитет – это конечно хорошо. Но в любой крупной компании комитетов столько, что появление еще одного мало, на что способно повлиять. Альтернативой комитету является проект, но для ССБ не очень понятно как определить цели и сроки такого проекта. Поэтому и создают комитет.
    Научить людей работать с блогами (регулярность, приглашение к дискуссии и пр.) – это тоже правильно, здесь и обсуждать нечего. Работу с открытыми блогами у нас регулирует PR служба и насколько мне известно делает это довольно успешно.

    Может, я что-то пропустил и у Cisco есть некоторое know how, но я этого не увидел.

  • 22 мая 2009 в 18:43 • #
    Анатолий Мильнер

    Максим, я думаю, о Cisco лучше поговорить в комментариях к теме, где этот вопрос поднят. Там же, если захотите, сможете сравнить соответствующие success stories у этой корпорации и ВымпелКом. Можете также открыть отдельную тему и поведать нам об успехах Вашей компании в этой области или хотя бы дать ссылки на соответствующие материалы. Лично мне они никогда не встречались. А то, с одной стороны, говорите, что в России всё это будет не раньше чем через 2 года, а с другой, утверждаете, что у вас всё или почти всё это давно уже работает. Или ВымпелКом – это не Россия (спрашиваю без всяких смайликов)?

    Именно поэтому и просьба о помощи, которую я повторил в комментарии выше всё-таки остаётся:). Буду также благодарен, если Ваши оценки прозвучат в теме, где эта просьба исходно прозвучала. Хотел бы в нашей группе по возможности избегать off topics.


Выберите из списка
2010
2010
2009