Автоматизация обслуживания средств измерений для...

Автоматизация обслуживания средств измерений для производственного предприятия

Принято считать, что автоматизация деятельности предприятия позволяет облегчить жизнь сотрудников, вовлеченных в трудовой процесс. В действительности это не всегда так, корпоративные информационные системы (далее – КИС) явный тому пример [1]. Развернутая на предприятии КИС обеспечивает прозрачность ведения бизнеса, обратная сторона медали – необходимость оперативного ввода транзакционных данных в систему. Именно оперативные данные служат тем базисом, на основе которого формируются аналитические отчеты, используемые в процессе принятия управленческих решений [2]. Архитектура КИС строится по модульному принципу: за каждое направление деятельности компании отвечает отдельный компонент КИС. Выделяют модули логистики (закупка, производство, ремонт), финансов (контрагенты, затраты, основные средства), кадров (поиск, ведение и развитие персонала) и др. В техническом плане основной акцент в КИС сделан на интеграции модулей, что позволяет отслеживать материально-денежные потоки от закупки до продажи в масштабе групп компаний [3]. А это, в свою очередь, выполняется за счет использования все тех же аналитических отчетов.

КИС позволяет реализовать бизнес-процессы на основе стандартных объектов системы [4]. Программное ядро системы организуется таким образом, чтобы покрыть максимальное число функциональных требований. Однако существуют такие процессы, которые невозможно реализовать в КИС, используя стандартные объекты. Поэтому при внедрении предлагаются нетривиальные решения, цель которых – применяя стандартный функционал, реализовать нестандартный процесс. За подобный подход часто приходится расплачиваться пользователям. В качестве наглядного примера рассмотрим международное предприятие, занимающееся производством лекарственных средств на территории Российской Федерации. В данном случае было выполнено полномасштабное внедрение ERP-системы немецкой компании SAP AG [5]. Модуль проведения технического обслуживания и ремонта оборудования (далее – ТОиР) входил в объем проекта и был настроен для обслуживания средств измерений (далее – СИ). Настройка модуля ТОиР для процесса ремонта СИ велась на основе шаблонного решения, предложенного глобальной проектной командой. К сожалению, российская специфика по ремонту СИ не всегда учитывалась в шаблоне. В результате в один ряд были поставлены как бизнес-процессы ремонта оборудования, так и СИ.

Полный текст статьи доступен по ссылке: http://stepanovd.com/article_2015_3_autopm.html?lang=RU

130
Комментарии (1)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2012
2011
2010