Научно-исследовательская работа школьников
9 декабря 2008 в 10:04

Научно-исследовательская работа школьников

Создавая Полевой учебный Центр «Стриж» мы задумали объединить усили ученых нашего города и всей России с научно-исследовательскими изысканиями наших детей, интересующимися биологией, экологией и гегорафией, биоматематикой, биохимией…
Поступило предложение Ж объединить усилия всех желающих зниматься этой проблемой и создать портал, где отобразятся новейшие компьютерные технологии внедренные в науку и разработки научных тем школьниками, в меру их сил и возможностей.
Присоединяйтесь, если у вас появились идеи и желание работать в этой области.
Руководитель Полевого учебного Центра «Стриж» Соколова Галина warwara

513
Комментарии (42)
  • 9 декабря 2008 в 10:19 • #
    Владимир Новиков

    я приму участие и сформулирую свой вариант программы направления развития в рамках проекта "Технологии третьего тысячелетия"

  • 9 декабря 2008 в 21:12 • #
    warwara cokolova

    С благодарностью приму все ваши изыскания по данному вопросу. Для меня это очень важно, так как я не специалист в компьютерных делах и многое для меня неопознанные объекты в компе.
    С уважением warwara

  • 9 декабря 2008 в 21:28 • #
    Владимир Новиков

    Направления прорыва - перспективные направления развития экономики России перечислены например в книге С. Валянский, Д. Калюжный "Понять Россию умом" М.: Алгоритм, 2001. (можно скачать в Интернете). всего около 15 направлений.
    Например:
    1. Трансевразийский коридор даст рабочие местанескольким млн. людей.
    2. Производство судов река-море, северный морской путь и проч. ,связанное с морем и т.д.
    Полезно иметь ввиду работы Д.С. Львова - академика РАН

    Очень интересно направление, связанное с производством новых материалов из базальта. Вообще здесь самое важное определиться с целью и содержанием проекта, иначе можно утонуть в информации, т.е. нужно управлять проектом по методологии управления проектами

  • 9 декабря 2008 в 21:37 • #
    warwara cokolova

    Для детских исследований хотелось бы разработать модуль , который позволил бы ребенку сориентироваться на поиск инете, на алгоритм работы ,определиться с тематикой. Каждый отдельный проект должен быть расписан по категориям участия в нем небольшой группы молодыхисследователей, что бы не испугать их величиной перспектив непознанного.

  • 9 декабря 2008 в 21:44 • #
    Владимир Новиков

    Это большой объем работы. Обратитесь к Смирнову Владимиру Викторовичу из г. Королева. Он такую методику разработал для космического направления и выиграл какие-то призы на выставке, но финансирование его программа не получила. Ему можно написать по адресу: #
    Сейчас не знаю, чем он занимается, но этому направлению он посвятил большой отрезок времени

  • 9 декабря 2008 в 21:54 • #
    warwara cokolova

    Спасибо ,я переслала ему приглашение поучаствовать в нашем разговоре.
    С уважением Соколова Галина

  • 9 декабря 2008 в 21:39 • #
    warwara cokolova

    Давайте, займитесь-ка! "Технологии третьего тысячелетия" это глобально и интересно. Давайте все по- порядку.

  • 9 декабря 2008 в 19:55 • #
    Матвей Мазуров

    Я могу сформулировать предложения по заданию в области экологии и\или географии

  • 9 декабря 2008 в 21:30 • #
    warwara cokolova

    И по географии и по экологии необходимо создать такие формы научно-исследовательских работ, которые позволили бы включиться ребенку в научно-исследовтельскую работу не по нарошке , а вполне серьезно. Думаю, что это должен быть ряд взаимосвязанных работ приводящих исследовтеля к определенному выводу , действиюв виде проекта или акции. Работы должны быть не большими и очень конкретными. Допустим : исследовать свой дом с экологической точки зрения и выставить свои предложения по улучшению экологического состояниясвоего собственного дома. Составь проект на основе своего исследовани. Ну, что-то в этом духе

  • 11 декабря 2008 в 18:45 • #
    Матвей Мазуров

    На какой возраст рассчитывать?

  • 11 декабря 2008 в 21:19 • #
    warwara cokolova

    Вспомните себя в детстве! Когда вам очень захотелось заявить о себе и вам хотелось, чтобы все знали какой вы? Полагаю с 7 лет. Самое подходящее время для ученого.

  • 9 декабря 2008 в 21:32 • #
    warwara cokolova

    надо как то поинтересней заинтриговать действием: посчитай, измерь, убедись вчем -либо. а потом датьвозможность самому сделать вывод.пусть на первых порах вывода то и не будет,но важно то , что будет попытка обобщить все , что сделал ранее.

  • 11 декабря 2008 в 13:07 • #
    a d

    Спасибо все организаторам этого проекта!
    Это восхитительно, когда находятся инициативные люди, способные дать возможность реализоваться колоссальному потенциалу нашего подрастающего поколения!
    Был бы рад внести лепту в это благое дело!

    Бог вам в Помощь!

  • 11 декабря 2008 в 21:16 • #
    warwara cokolova

    Ну, нет помощи мы ждем от Вас! Если у Вас ,дорогой Вы наш человек есть идеи по этому поводу, даже самые сумасбродные , мы их с благодарностью принимаем. Почему -Мы. да потому , что нас уже 7 человек,кто уже высказал своюточку зрения и вступил на путь созидания. Может эта работа ждала именно вас с вашими , долго не расквывшимися идеями. Благодарна за поддержку!

  • 11 декабря 2008 в 21:17 • #
    warwara cokolova

    Ну, нет помощи мы ждем от Вас! Если у Вас ,дорогой Вы наш человек есть идеи по этому поводу, даже самые сумасбродные , мы их с благодарностью принимаем. Почему -Мы. да потому , что нас уже 7 человек,кто уже высказал своюточку зрения и вступил на путь созидания. Может эта работа ждала именно вас с вашими , долго не расквывшимися идеями. Благодарна за поддержку!

  • 14 февраля 2009 в 10:33 • #
    warwara cokolova

    Создали эксккурсионные выезды в природу по методикам ботаника к.б.н. Лактионова А.П. Дети с восторгом восприняли такое обучение: на природе и с очень грамотным, знающим человеком. Все работы выполнены в поле и предоставлен отчет каждой группы.

  • 14 февраля 2009 в 10:36 • #
    warwara cokolova

    Это наша экспедиция

  • 18 марта 2009 в 00:33 • #
    Сергей Сальников

    Могу только сказать огромное спасибо за то, что взялись за такое благородное дело и помочь ссылкой

    http://www.wwf.ru/resources/publ/book/184/

    Прекрасная методичка для школьников желающих заниматься наукой.
    Всё изложено предельно четко и ясно, никаких преувеличенных ожиданий не вызовет, как и разочарований, четко показано, что и как может сделать в науке простой школьник.

    Хотя, если школьник решил заняться наукой разве "простым" его назовёшь?!

    А вообще на этом сайте в разделе публикации ещё много чего полезного и интересного для детей и школьников можно найти, посмотрите, не пожалеете...

  • 18 марта 2009 в 09:47 • #
    warwara cokolova

    Спасибо большое, мне очень понравился сайт и можно взять много нужного.
    С уважением warwara

  • 18 марта 2009 в 11:17 • #
    Сергей Сальников

    Да не за что :)
    Кстати, я на этот сайт вышел благодаря тому, что случайно нашел в сети вот это чудо:

    http://www.sci.aha.ru/

    Посмотрите там кусочек текста на главной странице со ссылками под заголовком "О живой природе", думаю Вы ещё там много чего для своих нужд найдёте :)

  • 20 марта 2009 в 08:00 • #
    warwara cokolova

    Уважаемый Сергей! Вы действительно посоветовали дельный сайт. Мне он дал многое о чем я только мечтала найти. Спасибо!
    С уважением warwara

  • 23 мая 2009 в 00:00 • #
    warwara cokolova

    Да вот это философия, у меня даже голова закружилась.

  • 23 мая 2009 в 19:36 • #
    Сергей Сальников

    Да и всё это делает 1(один) человек!!! Я кода это понял из переписки с ним, то был просто в шоке ...

  • 22 мая 2009 в 18:01 • #
    a d

    Здравствуйте!
    Я возобновляю свою работу в области саморазвивающихся систем. Созданием математической модели саморазвивающейся системы.
    Цель - создать общую математическю модель саморазвивающейся системы.
    Это можно будет использовать достаточно широко.
    Если есть школьники, которым это было бы интересно, то я готов с ними встпуить в диалог. Детишки, увлеченные физикой, матимотикой, биологией...
    Возможно было бы сформировать из них некоторую группу молодых исследователей в области саморазвивающихся систем.
    Плоды этой работы, можно будет использовать достаточно широко. К тому же, я намерен проверять какие-то локальные результаты на реальных явленяих природы.
    Сокрее всего, со своим гибким умом, детишки смогут добиться в этом интересынх и ценнх результатов.

  • 22 мая 2009 в 23:25 • #
    warwara cokolova

    Очень оригинально! Андрей! Изложите свои мысли по поводу модели саморазвивающейся системы, а детей мы найдем. В наше странно удивительное время не перевелись умные дети и взрослые и им надо общаться. Это поможет каждому стать этой саморазвивающейся системой и даже строить прогнозы. Дело за началом дискуссии.Начните, а народ сам подтянется.
    С уважением Соколова Галина

  • 22 мая 2009 в 23:26 • #
    warwara cokolova

    Вы-гений! Так и поступим!

  • 23 мая 2009 в 00:10 • #
    warwara cokolova

    Да, мне тоже близка тема о саморазвивающихся системах, так как часто задумывалась о развитии вообще. Ведь каждое живое имеет цикл развития и он взаимосвязан с другими, а все вместе представляют из себя развитие - движение вперед, правда иногда с маленькими , но изменениями, которые видимо тоже закономерны.

  • 25 мая 2009 в 10:14 • #
    a d

    Есть система и ее внешня среда. Уравнение изменения внешней среды известно. Ограничения в динамике свойств системы изместны.

    Необходимо будет решаить прямую и обратную задачу.

    прямая: по заданному закону взаимодецйтсия системы с внешней средой найти функцию состояния самой системы...

    обратная: по задному уравнению системы, строить прогнозы - найти функцию взимодейстивя системы с внешнйе средой...

    Причем, главное условие - стремление системы к доменированию над внешней средой...

    Простая модель.

    Шарик, в поле гравитации, в воздушной среде скачет на ровной поверхности.
    -Найти закон измепнения массы шарика, чтобы его движение не имело затухающий характер.
    - Этот закон записать без использования времени, а в зависимости - масса (высота шарика над плоскостью)

  • 25 мая 2009 в 16:40 • #
    warwara cokolova

    В этом что-то есть, надо подумать! Ведь мой гуманитарный ум не так быстро вникает в математические рассуждения. Я подумаю, переведя все на биологию , так мне легче., понятнее. Можно попонятнее о системе, она какая? Что подразумевается под системой? Или это сложно объяснить?
    Может я и знаю что-то, но не состороны математики.

  • 25 мая 2009 в 17:00 • #
    a d

    Простите за некорректность в изложении...

    Системой можно считать любой объект природы.
    Внешняя среда, это совокопность условий, в которой помещен объект.

    Например, в рассмотренном примере, физическая система - шарик.
    Внешняя среда: гравитационное поле Земли, воздух, плоская поверхность (скажем какая-то плита).

    У шарика можно менять тольок массу (если рассматривать ситуацию с точки зрения механики).
    Нужно рассмотреть случай меняющейся массы с течением времени, и найти как необходимо менят ьмассу чтобы колебания (шаркиа от плиты) были незатухающими.

    Ответ необходимо проанализировать границы практических возможностей реализации такого закона изменения массы шарика.

    Вообще, говоря необходимо начать с самых элементарнх случаев (как, например, приведенный) и в будущем распротсранить результаты на более сложные системы.

    Школьнику необходимо знать законы механики (это 8-9 класс, как правило) и основы диффиренциального и интегрального исчисления.

    Получив результат, максимально детально проанализировать его, рассмотреть какие-то случаи, выделить предельные ситуации, ...

    Я могу помочь в создании компьютерной модели ситуации - создания инструмента (виртуальной лаборатории) для наглядной демонстрации каких-то ситуаций.

    Далее, либо ему самому, либо с моей помощью рассмотреть более сложную ситуацию...

    Необходимо выделить общность разных ситуаций и попытаться эту общность записать математически.

    Выведенный математический закон призван помочь:
    1) по заданным систсеме, внешних условиях, ожидаемого поведения системы системы в даннх условяих вывести закон поведения системы (правила взаимодействия системы на внешние условия)
    2) по наблюденям за поведением системы, получить закон взаимодействия системы с внешней средой.

    В будущем, спроецироват результаты исследования физических систем на биологические...

    Например, поведение простейфших организмов в заданных условиях, индивидуально или в сообществе...

  • 25 мая 2009 в 17:16 • #
    warwara cokolova

    Значит если, в общем живой мир -это система, то человек в ней вроде как "шарика", ибо можно не только проследить изменения в самом человеке , но предсказать будущее его. Ведь люди все стремятсясделать лучше для себя, но в жизни это не всегда ведет к сохранению биоразнообразия, в котором сущность нашего развития.
    Я что-то не о том или в теме? Ха-ха?Умом Россию не понять..

  • 25 мая 2009 в 17:37 • #
    a d

    Вы правы.
    Но в роли шарика можно выбрать любой организм. А внешней средой дургие органищзым и условия среды.

  • 25 мая 2009 в 17:40 • #
    warwara cokolova

    Да, мне самой надо разобраться, а уж потом к деткам!

  • 25 мая 2009 в 17:19 • #
    warwara cokolova

    Я могу помочь в создании компьютерной модели ситуации - создания инструмента (виртуальной лаборатории) для наглядной демонстрации каких-то ситуаций.
    Вот это как-то понятней. Мы занимаемся изучением водяных жуков. Оказалось , что они реагируют на изменение среды, но все это надо проследить по сезонам и стадиям их развития в определенном биоценозе

  • 25 мая 2009 в 17:26 • #
    warwara cokolova

    Можно предположить что жук -это система, находящаяся в определенных изменяющихся параметрах среды. Изучив все возможные изменения среды(холод, pH среды, глубина водоема, наличие корма, можнополучить данные о возможном изменении жизни жука по сезонам, по световому дню , и дать прогноз о его сохранении в данном биотопе?

  • 25 мая 2009 в 17:38 • #
    a d

    Да можно в роли шарика представить - жука.
    Сначала проаналищзировать его поведение в завимости от каждого фатора в отдельности и потом построить совокупную моедль поведения жука.

  • 25 мая 2009 в 18:09 • #
    a d

    есть уже какие-то данные наблюдений?

  • 25 мая 2009 в 20:42 • #
    warwara cokolova

    Да, весенний сезон открыт!

  • 25 мая 2009 в 21:28 • #
    a d

    Предлагаю Вам выслать результаты, желатльно, в Excel файла(-ах).
    Я их обработаю и постараюсь уже написать програмку для модели. С ее помощью вы с ребятами будете строить и проверять прогнозы.
    Далее по мере накопления материала по сравнению прогнозов с моделью, будем менять модель и я буду высылать новые версии этого иснтрумента для прогнозов и анализа.

  • 26 мая 2009 в 20:05 • #
    warwara cokolova

    Решено!

  • 26 мая 2009 в 20:20 • #
    warwara cokolova

    Данные такие : есть жук -водолюб(численность ?) , живет в водоеме, питается личинками комара и другими личинками, то бишь -хищник. Размножается весной откладывая яйца, которые превращаются к лету в имаго, в такой форме зимует , а на следующий год появляется настоящий жук, они двуполые

  • 26 мая 2009 в 20:22 • #
    warwara cokolova

    Возможно, что эти жуки -индикаторы среды, так как в загрязненных водоемах они исчезают. Наша задача по численности и жизненному состоянию жуков и всей популяции в данном районе определить стпень загрязнения вод в водоеме.


Выберите из списка
2011
2011
2009
2008