Возможно ли "обьять необьятное"?
2 декабря 2008 в 09:21

Возможно ли "обьять необьятное"?

Наука в своем развитии идет по пути от общего к частному. Были созданы глобальные фундаментальнеы теории, следствия которых преобразовывались в новые научные (прикладные) направления. Создан мощный математический аппарат для описания процесов Вселенной. Существует огромное множество эпирических доказательств справидливости описанных законов природы. Все это привело к высокому росту технического оснащения человеческой жизни. Однако, мы отдаем себе отчет в том, что мы замкнуты в определенных рамках «видиния» Всленной, и смотрим лишь в маленькое окошко в Мир.
Не стоит ли задуматься о том, чтоб коренным образом изменить угол зрения на процессы во Вселенной, или попытаться его расширить.
На данный момент у нас есть строгие законы классической механики и вероятностный подход в квантовой механике.
Все законы строятся на допущениях в рамках нашего мировоззрения и договоренностях о взглядах между людьми науки. Однако, каков уровень правильности этих допущений? Не наступит ли момент кризиса мировоззрения?
Вообще говоря, не так уж и многое мы можем понять и объяснить. Мы все более «смотрим» на следствия ИСТИНЫ, а не на ее суть.
Осмелюсь выскзать уверенность в том, что если развивать науку не только в сторону ее приложения, но и в направлении поиска сути вещей, их природы, то добьемся еще более высоких результатов. Причем, оба направления уравновесить (по модулю).
Уверен, что возможно создание универсальной теории и, в следствии этого, более свершенных инструментов описания законов Вселенной, которые позволят еще более приблизиться к сути вещей к большей детерминированности в описании процессов, в настоящий момент, являющихся случайными.
Необходимо очень большое внимание уделять и нравственным вопросам, связанным с нашим вмешательством во Вселенную. А мы вмешиваемся весьма серьезно.
В конечном итоге, нам бы удалось повысить свои шансы на то чтобы «объять необъятное», однако, в рамках отведенных нам Богом. А рамки эти пропорционально нашему духовному и нравственному уровню.

383
Комментарии (13)
  • 9 декабря 2008 в 21:44 • #
    warwara cokolova

    Не могли бы вы изложитьэто только для детского восприятия и предложить школьникам понаблюдать за Вселенной , но особым способом, где понадобиться духовное и нравственное восприятие мира.

  • 9 декабря 2008 в 21:46 • #
    warwara cokolova

    Исследование Вселенной можнопроводить не только в телескопе, но и визуально, каждый вполне может заняться ее изучением, но адо направить молодых исследователей по нужному и вероятному пути. Ведь им такие понятия не известны, с ними так не говорит никто. А если подумать...

  • 11 декабря 2008 в 12:48 • #
    a d

    Здравствуйте. Простите, я правильно понимаю?
    Все эти мысли изложить в виде каких-то рекомендаций молодым исследователям законов природы?
    На мой взгляд, могла бы получится некторая брошюра :)

    К мыслям, выссказаным выше, я пришел в период самостоятельных исследований во время учебы в Волгоградском госуниверситете (физическом факультете).

    Я работал в сфере образования полтора года, учителем физики, математики, информатики. Не имея пед. образования, очень боялся, что не получится. Однако, удалось найти контакт с детьми (вел в классах с 3-по11).

    В рамках уроках физики ввел раздел урока "Юный изобретатель". Давал время ученикам, которые чем-то увлекаются и что-то придумывают, рассказать о своей задумке и выслушать мнения одноклассников и мои какие-то корректировки.
    Было предусмотрено стимуллирование ученикво - оценки.
    Даже в сложнх классах это имело успех.
    - помогало детям реализовать свое творческое начало
    - быть услышанным
    - почувствовать интерес к своим изобретениям

    Из собственных школьных лет помню, как было приятен интерес к моим попыткам исследований в област ифизики и биологии.

    Так же, я этим пользовался чтобы обратиться внимание на то, какие знания из школьной программы "изобретателю" потребовались из школьной программы.
    На мой взголяд, это стало элементом мотивации учеников. :)

  • 11 декабря 2008 в 21:12 • #
    warwara cokolova

    Да,вот именно рассказать о своихмыслях,идеях и даже похвастать ими перед однослассниками. Как этоверно подмечено. В этом вся изуминка! Вы гений!

  • 12 декабря 2008 в 08:26 • #
    a d

    Ой, нет. Не гений точно. Но, спасибо за оценку.

  • 12 декабря 2008 в 21:38 • #
    warwara cokolova

    Гении не всегда об этом знают!

  • 12 декабря 2008 в 21:38 • #
    warwara cokolova

    Однако, если интересно, то вставьте свою посильную лепту, хотя бы в том виде , в каком вы идею представляете.
    С уважением Галина

  • 16 декабря 2008 в 14:07 • #
    a d

    Хочу попробовать написать что-то вроде руководства юному исследователю и примеры исследований и получения выводов из результатов. Предложить какие-то исследовательские задачи.
    К сожалению, не могу оценить точные временные рамки этой работы. Постараюсь в недалеком будыщем это сделать.
    Если у Вас есть кокретные предложения в рамках этой задумки, то буду рад вашему мнению. Это поможет работу сделатьм аксимально полезной.

  • 17 декабря 2008 в 20:40 • #
    warwara cokolova

    Вам приятнее будет сделать ту часть , к которой я просто не могу подступиться. Темы работ мы возьмем биологические, географические и экологическме .Что в них делать мне предельно ясно. А вот как их оформить .Вот вопрос. Напишите рекомендацию для абсолютного"чайника", как он должен оформить свою работу используя все компьютерные возможности, это диаграммы, схемы работ, гистограммы, презентации, просто плакат. Вот будет действенная помощь.
    С уважением warwara

  • 17 декабря 2008 в 20:43 • #
    warwara cokolova

    Можно предложить модули работ, а уж выбор за детьми, что понравиться , то и выполнять.Они сейчас шустрые! Возможно создать такоую рекомендацию в виде игры-совета. Попробуй, у тебя получиться, но знай,тебе придется поработать и подумать! Ну, что-то в этом роде. Думаю вас не надобно учить. Идей у самого хватает, тем более, что вы программист

  • 18 марта 2009 в 09:19 • #
    a d

    Здравтсвуйте.
    Навреное было бы полезно создать программный продукт - условно, виртуальная лаборатория. С помощью этого инструмента молодые исследователи могли бы фиксировать ход своих экспериментов, записывать данные наблюдений и выводить какие-то результаты, в виде уже оформленного отчета по заготовленному шаблону или нескольким шаблонам.
    Далее этот продукт можно былдо бы развивать в зависимости от потребностей исседователей.

  • 18 марта 2009 в 09:49 • #
    warwara cokolova

    Надо, но на все время не хватает. Вообще -то ву биологов есть протоколы разработанные научными институтами, по которым собирают матерал по всему миру.

  • 18 марта 2009 в 10:07 • #
    a d

    Я бы с удовольствием взялся за это. Но, к сожалению, трудно определить скроки. В соществующих условиях основной работы под завяз.
    Например написать программу, с помощью которой исследователь, пока что, мог бы записывать данные и выводить по ним графики наблюдений.
    Еще вариант, сделать что-то такое в рамках программ MS Office. На пример, в Экселе.


Выберите из списка
2011
2011
2009
2008