кто выживет в рекламном бизнесе ? (кризис)
30 апреля 2009 в 11:02

кто выживет в рекламном бизнесе ? (кризис)

кто выживет в рекламном бизнесе ? (кризис)О сложившейся ситуации на рынке Украины в рекламно-маркетинговом секторе. Любая критическая ситуация всегда расставляет все на свои места. Как в человеческих отношениях так и на рынках. “Мега компании” — сетевые РА оказались в очень затруднительной ситуации: с одной стороны существенное сокращение маркетинговых бюджетов (по моим оценкам от −20% до −60%) или вообще сворачивание таковых на неопределенное время (со стороны премиум и мидл брендов), отсутствие возможностей помочь со стороны материнских компаний (у самих проблемы) — с одной стороны и: раздутый (на вырост) штат дорогостоящих бездельников, сотни квадратных метров офисов в центре от 100дол/м2 (мы же крутые и целая куча годовых обязательств перед поставщиками (медиа, пресса, наружка…) счета, счета и еще раз счета с другой стороны. У более мелких РА проблем не меньше: только начали расширятся, подписали сладкие контракты, работаем на всех парах — так, на тебе!!!.. увеличивающаяся дебиторка уже начинает пугать, кол-во заказов уменьшается в геометрической прогрессии, пора платить по счетам а не чем отговорка нам не платят — скоро перестанет восприниматься кредиторами… сокращать? а кого и так 10 чел работает…. Что же дальше? Если такая ситуация в кредитной политике страны останется хотя бы на 6 мес (как говорят аналитики она сможет продлится и до 2-лет). Что же будет с миллиардным рынком услуг? А не чего, мы вернемся к объемам уровня 2000–2002 годов, в условиях массовых сокращений тех самых дорогостоящих бездельников многие из них не смогут найти такое же жирное место и будут вынуждены открывать маленькие свои РА и пытаться перетащить мелких клиентов (которых считают своими, что в свою очередь ухудшит положение сетевиков, но не очень серьезно. Таким образом в условиях финкра кол-во РА не только не уменьшиться, а даже увеличится, что приведет к демпингу на рынке и к снижению доходов сектора, но зажжет новые звезды и отрезвит всех и вся. Единственные кто по моему мнению не утратят своих позиций а даже приумножат доходы — полиграфисты и Веб компании (так как меньшие бюджеты в медия, должны быть компенсированы хоть какой то маркетинговой активностью). Странные метаморфозы бумага и цифра опять на передовой. Еще, в данных условиях остается быстренько искать доп клиентов из сегмента FMCG или бороться за благосклонность (то есть лечь под них) и бюджеты политических партий. FMCG — остается самым надежным плательщиком на рынке, потому, что люди то есть и будут есть.

167
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009