Top.Mail.Ru

Ипатьевский свод

Ипатьевский сводИпатьевский свод

В «Ипатьевском своде» вослед «Повести временных лет» идет Киевская летопись за 1119–1200 годы, далее Галицко-Волынская летопись, излагающая события с 1201 по 1292 годы. В этой летописи упоминается год «основания Московы». Ипатьевский летописный свод. был «найден» Н.М. Карамзиным
В 1803 году Карамзин приступил к сочинению «Истории Государства Российского». Уже в 1811 году Карамзин прочитал первые главы книги императору Александру I, где были написаны главы нашествия Батыя на Суздальскую землю. Усевшись за стол и приступив к сочинению «Истории государства Российского», Карамзин перелистал все «открытые» до него «летописные своды», но ни в одном из них не обнаружил время основания Москвы. А главнейшей идеей сверхпатриотического сочинения Карамзина (татарина, потомка татар мурз Орды) являлось — воспевание славы Москвы и Московии за «собирание земли Русской».
При этом автоматически считалось, что раз «Суздальская земля» появилась во времена расцвета Великого Киевского княжения, то родственная, мол, связь видима невооруженным глазом Хотел того Карамзин или нет, но ему пришлось показать весь путь унижений Московии после покорения Суздальской земли татаро-монголами.
У него все Суздальско-Владимирские княжества с 1237 года превратились в Улусы Золотой Орды. И в то улусное время вдруг появляется Московское владение в составе Золотой Орды. Отсюда Москва, как государственное образование, должна вести свою родословную с татаро-монгольского Улуса. Так как Московия с помощью Ханских войск и благодаря им поглотила Рязань или Тверь, Новгород или Торжок и так далее, она ведь всего лишь «собирала» мелкие татаро-монгольские Улусы, оставаясь БольшимУлусом Но этого допустить было не возможным! Вот и пришлось Карамзину «искать» новый «летописный свод», дабы хоть само появление поселения Москва зафиксировать ранее нашествия татаро-монголов.
В 1809 году он и «находит» так называемый Ипатьевский летописный свод., в котором якобы сами киевские летописцы зафиксировали появление на свет Божий Московы. Именно в Ипатьевском летописном своде, где сведены Киевские и Галицко-Волынские летописи, впервые и упоминается слово «Москова».
Сам Карамзин Николай Михайлович не стеснялся признаться в том, что многое в написанном своей рукой попросту выдумал.
«Но История, говорят, наполнена ложью: скажем лучше, что в ней, как в деле человеческом, бывает примес лжи, однако ж характер истины всегда более или менее сохраняется, и сего довольно для нас, чтобы составить себе общее понятие о людях и деяниях». (Н.М. Карамзин «История…», том I, стр. 18.)
Вот как передал нам Н.М. Карамзин слова князя Юрия Долгорукого, не поимевшего надела в Киевской Руси, обращенные якобы им в 1147 году к Новгород-Сиверскому князю Святославу, которого вдруг осенило, что именно, в мордовской деревне, будет столица Новой Руси.:
. «Приди ко мне, брате, в Москову».
В ответ Новгород-Сиверский князь Святослав, предвидя в этой захолустной деревушке мокши «рождение столицы Великой России» и «преемника Киевской Руси», «проявляя прозорливость», двинулся « на празднование « в «тридесятое царство» за тысячу километров по непроходимым лесам и топям, на два года опасного пути, дабы «засвидетельствовать» появление миру какой-то деревни «Московы» от названия реки Москва, произошедшего от названия туземного мордовского народа мокша-мокса.
Сегодня историки это считают полной выдумкой Карамзина абсолютно ничем научно не доказанной «ради имперских нужд Москвы».
«В 1156 г., по летописи, князь Юрий Долгорукий „заложи град Москву“ пониже устья Неглинной…» (В.О. Ключевский «О русской Истории», стр. 132.).
По историческим данным в 1156 году Юрий Долгорукий, задолго до этого вернувшись в Киевскую Русь

234
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012