Кодекс этичности или его отсутствие.

Кодекс этичности или его отсутствие.

Кодекс этичности или его отсутствие. Суперфарма (врачу). Хотите конфетку?

Врач. А к чему бы это?

Суперфарма. Да просто так.

Врач. Ну, тогда давайте. Спасибо.

Суперфарма. На здоровье. Кстати, тут у нас препаратик новый появился.

Врач. Надо же. Как интересно. До свидания.

Суперфарма. Как это «до свидания», мы же с вами договорились сотрудничать.

Врач. Это когда?

Суперфарма. Пять минут назад. Вы же конфетку-то взяли. Если не
хотите с нами работать, верните ее обратно.

Врач. Но я ведь ее уже съел!

Суперфарма. Ага! Конфетку съесть Вы можете, а помочь несчастным больным в получении нашего Панацеина® не хотите. Ай-яй-яй!

Все персонажи и события диалога, конечно же, вымышлены, но, тем не менее, имеют много общего с реальностью.
Одна из важных деталей такого подхода к врачу — создание потребительского образа мышления у врачей.
Нужны халаты? Нужны столы и стулья? Нужны шкафы и полки? — обратимся к фармкомпаниям. А когда они нас всем этим обеспечат — мы отработаем. А когда мы отработаем — тогда уж понадобится что то еще.
Конечно не только врачи виноваты в происходящем. Но с другой стороны компания «А» выйдя на рынок промоцирует не качество своих препаратов, а качество подарков которыми они будут обеспечивать врачей; компания «В» которая сто лет промоцирует свое неповторимое качество и не раздаривая подарков начинает терять свои позиции на рынке. И никто не сомневается в том, что компания «В» имеет гораздо большие возможности раздарить подарки. И наступает день когда компании типа «А» уже вовсю контролируют рынок, а о компаниях типа «В» иногда вспоминают консервативные врачи.

Зарубежом с этим начали серьезно бороться.

Например. принятые в США новые правила для производителей лекарственных препаратов ограничили фармацевтическим компаниям возможности для продвижения своей продукции на рынок через медицинских работников. В частности, отныне запрещено поощрять врачей подарками и сувенирами. Согласно новой редакции законопроекта «О вознаграждениях, получаемых врачами», производители лекарств будут обязаны предоставить информацию в Министерство здравоохранения и социального обеспечения США о денежном поощрении более $ 100 в год. Компании, сознательно укрывающие информацию о материальном вознаграждении врачам, могут быть подвергнуты штрафу на сумму до $ 1 млн.

Как вы думаете, будут ли приняты такого рода законы на постсоветском пространстве?

А пока они не приняты — стоит ли компаниям типа «В» уподобляться компаниям типа «А»?

284
Комментарии (7)
  • 26 мая 2009 в 11:16 • #
    Зафар Мухитдинов

    Корень проблемы не в тактике продвижения своей продукции компанией "А", а в социальном положении и экономической защите врачей в отй или иной стране... в том числе.

  • 26 мая 2009 в 11:20 • #
    E M

    А как же понятие "Не навреди?"
    И считаете ли вы что всем необходимо уподобляться компаниям "А"?

  • 26 мая 2009 в 11:26 • #
    Зафар Мухитдинов

    нет смысла вступать ногой в "джунгли" с этическими нормами городского парня...

  • 18 июня 2009 в 10:41 • #
    Бахрам Бабаев

    Странно Эльвин, работаете в такой компании и говорите о высоких материях

  • 26 мая 2009 в 11:29 • #
    Зафар Мухитдинов

    Естественно, я согласен с приверженностью с моралями и этическими нормами бизнеса...., но в том случае, если ею придерживаются все участники рынка... иначе , как вы написали "...И никто не сомневается в том, что компания "В" имеет гораздо большие возможности раздарить подарки. И наступает день когда компании типа "А" уже вовсю контролируют рынок, а о компаниях типа "В" иногда вспоминают консервативные врачи..."

  • 5 июня 2009 в 15:50 • #
    Эльдар ser

    этика должна быть обязательно, ведь леккарства это в первую очередь - для людей.
    и в конце концов есть ведь БОГ - не надо забывать об этом.
    пусть у всех он свой

  • 18 июня 2009 в 10:39 • #
    Бахрам Бабаев

    Ребята, говоря об этике не забывайте, все работают ради прибыли, пусть это будет компания "А" с подарками или компания "В" без подарков, но с возможностями приглашать врачей на международные конференции, оплачивать гостиницы, проезды и иметь крупных специалистов в опенион-лидерах, а также миллиардный медиабюджет.
    А врачам все равно какой цефтриаксон писать если качество этих препаратов у "А" и "В" одинаковы, но если дадут подарки это ещё один плюс


Выберите из списка
2009
2009
май(2), июнь(4)