1 апреля 2009 в 10:39

Мода и бизнес

Глубокая ночь…часа 4–5 ночи. Молодая девушка стоит под вспышками фотоаппарата. У нее фотосессия. Устала. Разбита. Болят ноги, а что сделаешь? Пару часов поспать и заново за работу, на завтрак обезжиренный йогурт и кусочек банана. Потом фотосъемки, тренажерка, бассейн, спа-салон, и …кастинг-кастинг-кастинг. Да будь он неладен! Ее уставшая голова клонится ко сну и она засыпает в холодной своей кровати, так..ненадолго, а завтра новый день, новая работа и новые бега. Мода… так много в этом слове. Мода –это так престижно. Это когда ценят за удачное лицо, размер глаз, когда нужно не уставать несколько дней подряд, невысыпаясь.

Колесо моды не так уж и ужасно. Работа есть работа, а бизнес-есть бизнес.

И в каждом бизнесе есть недостатки и достоинства.

Индустрия моды западного мира развита и заполнена всеми нишами экономики, она приносит существенную долю дохода в государственную казну и является одной из статей дохода государства. Что нельзя сказать о постсоветском регионе. Достаточно заметить, что «мода» как таковая отсутсвует (я не побоюсь этого слова), а именно потому,что то количество брендов и представленных коллекций отечественного производителя, которое щас представлено публике не может влиять на стиль общества, в основных своих тенденциях равняется на Запад, используя и даже эксплуатируя стилизацию разных брендов. Обстоятельства последних лет несколько изменили эту тенденцию, «в моде» креативность, самобытность и качество. Это радует. Бизнес моды стал ориентироваться на сегменты, радовать качеством обслуживания. Все больше денег начинает вращаться в этой индустрии.

6 утра… Аэропорт. Посадка на самолет «Стамбул-Шереметьево» задерживают…кажется по причине нелетной погоды, и снова несколько часов торчать в аэропорту, а багаж?? А аренда камеры хранения? И снова влечу в копеечку! – сокрушается девушка. А что поделаешь? Ее клиентки ждут новых дубленок по последнему писку моды, благо что продажа окупает себя в несколько раз. Сейчас не модно работать на широкую публику, главное, чтоб вкус был, а там клиенты пойдут. А если со вкусом проблемы –не беда, есть выход. Торговая марка «Mango» радует качеством и доступными ценами! Да и выбор есть. Правда в Турции выгодно все брать только оптом. Себе покупать вещи – одни и те же цены. Италия, Франция…да не все ли равно? Главное чтоб товар был с «лицом», пусть не Roberto Cavalli и Christian Lacroix, зато Mango, Max Mara, и неизвестные марки, но от этого не более и не менее качественные. Качество? А это чтоб костюмчик сидел, остальное не так важно. Бренд? А это чтоб пакетик был одного лейбла с этикеткой на воротнике. Да + дисконтная карта постоянному покупателю. Сервис? А это чтоб продавщицы были симпотичные, и вскакивали каждый раз, когда покупатель звенит дверью. А знание ассортимента и товаране обязательно. Где сейчас найдешь таких продавщиц? Даже с высшим образованием — и те дерзят клиентам. А куда ж деваться то? Вот расскажи вам какие расходы и силы забирает эта дикая индустрия, сами устанете, даже не начав заниматься этим бизнесом! – молодая девушка зашла в кафе, заказала чашечку кофе и взяла с журнального столика учтиво предложенный лежавший вальяжно глянцевый журнал. Красота..Блеск. Пролистав несколько страниц и пробежав глазами страницы с модными тенденциями, девушка уже вооружилась несколькими свежими фразами по «завлекаловке» клиента. Клиент вредный, а бухгалтерия проста: закуп – 10 000$, аренда – 5 000, транспортные −1000, цены чуть выше среднего…что позволяет держать бизнес на плаву не наращивая оборотов. Даже при марже, превышающей закупочную стоимость в 2- 2,5 раза, затраты особо не окупаются, да еще и вечные остатки, распродажа. В итоге достаточная часть товара уходит по той же цене, что и пришла. И еще эта вечная реклама! Да толку никакого от нее, постоянные клиенты делают намного больше выручки.

В более «шикарных» кругах обстоятельства складываются не так пессимистично, в ход идет рациональность и качество, качество во всем: в обслуживании, в подсчетах, в подготовке к закупам, в самой торговле. В сервисе клиент попадает на продуманный и ненавязчивый сервис, реклама становится забористее и эстетичней. Витает запах креатива и желания продавать. Иногда встречаешь любовь к делу. Связи выше, и цены тоже. Ассортимент подкупает не разнообразием, а апгрейтом. Бренд? – Бренд –это лозунг, слоган и стиль жизни товара и соответственно бизнеса. Везде рациональность: каждый потерянный клиент равняется потерянной премии или потерянному рабочему месту. Каждое вложение денег в рекламные треки приравнивается повышению авторитета и прибыли. Это рекламная наркомания – а вы видели наш новый ролик, не правда ли мило? Да.. очень прелестно! А вот новые курточки от Diora, а к ним куча аксессуаров, увидите на витрине, на буклетах, в открытках, на ТВ, по радио и во всех местных модных журналах! А куда без этого? И обязательно изюминка сезона! Сумочки с последнего показа Chloe! Раскрутка в рекламе −100%. Реклама –двигатель прогресса. Что модно в этом сезоне? В этом сезоне модно употреблять моду в огромных количествах, запивать шампанским и не морщить носик от вида цен в несколько ноликов! Подумаешь! Одним ноликом больше, одним меньше! Эх…индустрия..и что не сделаешь для себя любимой!

184
Комментарии (0)
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?