Преимущества и недостатки модели Федерации

Преимущества и недостатки модели Федерации

Существует ряд недостатков такого объединения:

  1. Дополнительная ответственность перед Центром
  2. Необходимость вести много дополнительной документации и отчетности для аналитики (реестр клиентов с указанием затраченного времени, стоимости услуг, «возращаемости» клиента; медиа-план и его выполнение; план судебных дел и др.)
  3. Определенные затраты на поддержание общего бренда (близкое к роялти)
  4. Необходимость приобретения (или самостоятельно изготавливать) брендированные продукты (флажки, папки, портфели, ручки и т.д.).
  5. Меньший уровень самостоятельности в делах совместной фирмы (предполагается, что Центр будет иметь определённую долю в бизнесе каждого регионального партнёра).
  6. Общие требования по подбору персонала и оформлению офиса (изначально — минимальные).

Плюсы объединения:

  1. Возможность получить серьёзных («жирных») клиентов, которые были бы недоступны без объединения, в том числе крупных и федеральных.
  2. Единая и централизованная разработка качественной рекламной компании и промо-материалов.
  3. Уменьшение человеко-затрат на продвижение юридической компании, так это осуществляется большей частью Центром.
  4. Разработка Центром практических методических пособий для юристов, администраторов (руководителей) региональных юридических консультаций в области: судебного процесса, делового администрирования, PRи рекламы.
  5. Проведение совместных (а значит мало затратных за счет эффекта масштаба) тренингов и обучений сотрудников юридических консультаций.
  6. Единое информационное и дискуссионное пространство (некое подобие форума ил социальной сети для внутреннего использования).
  7. Свободный, фокусный обмен мнениями по наиболее «живым» в данный момент юридическим вопросам

Мне видится следующая целевая аудитория такой Сети юридических служб:

  • Компании федерального масштаба (притяжение за счет: эффекта масштаба)
  • Крупные региональные компании (притяжение за счет: эффекта масштаба)
  • Иные корпоративные клиенты (притяжение за счет: узнаваемости бренда)
  • Обеспеченные физические лица (притяжение за счет: эхо-эффекта и трансляции рекламы в топ-менеджмент компаний, которыми работает Сеть)

Со своей стороны хотелось бы узнать, строит ли кто такие федеральные сети? Какие условия? Или кто-то из регионов так же, как и я, хочет создать такую сеть?

Конечно, пока я не выработал каких-то устойчивых и опробованных принципов, но всё, же предлагаю обсудить несколько из них:

  • Единый бренд (логотип-название + указание города, региона)
  • Корпоративный блог
  • Единый стандарт рекламы (стилистика модельной рекламы, общие платные статьи, обязательные «жесткие тезисы» для интервью, использование удачных судебных решений всех членов сети в рекламных целях)
  • Единый стандарт обслуживания (Стандарт-положение об обслуживании клиентов, Стандарт оформления офиса)
  • Единое информационное пространство (вероятно, это форум, IT-система документооборота).
  • Финансовая прозрачность.
  • Единый центр обработки сложных вопросов (каждый член сети выделяет минимум 1 пользователя с достаточным опытом работы для решения наиболее сложных или дискутируемых проблем, которые могут возникать как у Центра, так и одного из периферийных членов)
  • Обобщение практики обращений клиентов и судебной практики.
  • Определение вопросов, решаемых в Центре и на периферии (вопросов совместной компетенции не предполагается).
  • Отчисление на содержание Центра и совместной брендинговой и рекламной политики от каждого члена сети.
3767
Комментарии (15)
  • 8 января 2009 в 23:12 • #
    Станислав Солнцев

    Очень хотелось, чтобы все понимали. Что несмотря на такое громкое название как Федерации, наша задача не стоит захватить мир и монополизировать рынок юридических услуг.
    Первоцель: сформировать удобный рынок услуг для всех участников, модерировать этот рынок, обменивать клиентами, знаниями, практикой, выровнять собственный уровень профессионализма. Иначе говоря - качественное развитие за счет количественного развития!

    Сопутствующая цель: саморазвития как профессионала и как юридической фирмы

  • 9 января 2009 в 11:32 • #
    Станислав Солнцев

    изложенные Вами плюсы не перевешивают минусы вашей идеи. Вывод?

  • 9 января 2009 в 11:42 • #
    Станислав Солнцев

    Наверное, вам не интересно - других выводов нет.

    Думаю, что я возьму тайм-аут дней на 20 и проработаю, так как это все писалось за пару минут.

    Хотя на самом деле, наверное, вы не заметили, но я минусов написал НАМЕРЕННО почти равно количество, как и плюсов, которых тут несоизмеримо больше.
    К тому же мне известны примеры создания подобных объединения в других отраслях по схожим принципам. И знаете, всё отлично! Думаю, вы тоже таких (при желании, конечно) найдете.

  • 9 января 2009 в 11:51 • #
    Станислав Солнцев

    Станислав, просто я уже это делаю. А то, что Вы хотите написать уже все написано в уставах сотен общественных и некоммерческих огранизаций. Вы взялись за дело не с той стороны. Посмотрите на все иначе.
    Искренне желаю удачи.

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален

Выберите из списка
2010
2010
2009