Феноменология образования
  • Феноменология образования
    Вступить в сообщество

Об этом сообществе

Приглашаем к обсуждению здесь и на страницах журнала "Историческая и социально-образовательная мысль" проблем развития образования в современном мире.
Первым шагом в этом направлении было издание нашей (с В.А. Штурбой) монографии "Феноменология образования". В ней рассматривается образование как общественное явление с точки зрения феноменологического философского учения. Анализируются социальные и культурные истоки феномена образования, рассматриваются регионально-этнические черты его формирования в различных общественных системах, в разные исторические периоды. Особое внимание уделено развитию образования и образовательной мысли ХХ в. Подробно рассмотрено развитие образовательной мысли в русле ведущих мировых идеологических течений и доктрин. Дан подробный анализ общественных образовательных институтов. Выдвинута авторская точка зрения на соотношение образования и общественных процессов второй половины ХХ в., связанных с переходом к постиндустриальному обществу. Подвергнута научной критике попытка создания общественно-государственной образовательной системы в России и странах бывшего социалистического лагеря, указаны причины кризиса образовательной системы и даны прогнозы ее развития.

Содержание
1. СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ
ФЕНОМЕНА ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1. Ценностные и целевые компоненты
образования 10
1.2. Междисциплинарный анализ педагогического
процесса и образовательных результатов 28
2. РЕГИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 50
2.1. Парадигма «Запад – Восток» 50
2.2. Отношение «образование – общество»,
место и роль образования в различных
общественных системах 55
3. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
МЫСЛИ В РУСЛЕ МИРОВЫХ
ДОКТРИН ХХ - ХХI вв. 87
3.1. Проблемы мира при переходе
к постиндустриальному обществу 87
3.2. Современные мировые доктрины 87
Доктрина программирования поведения 88
Учение о гегемонии Антонио Грамши 92
Психологическая доктрина 100
Социодинамика культуры 112
4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ИНСТИТУТЫ: ИДЕОЛОГИЯ, НАУКА И ШКОЛА 116
4.1. Идеология и наука 116
4.2. Образование и школа в обществе
«золотого миллиарда» 124
5. ПОПЫТКА СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ НОВОГО ОБРАЗЦА: ОТ СТРЕМЛЕНИЙ
К ГУМАНИЗАЦИИ И ГУМАНИТАРИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ К СИТУАЦИИ ПРАВОВОГО
И ГУМАНИСТИЧЕСКОГО НИГИЛИЗМА 144
5.1. Законодательная база новой российской
общественно-государственной
образовательной системы.
Закон РФ «Об образовании» как отражение
беспомощности государственной политики 147
5.2. Формирование технократической
образовательной модели в России XXI в 170
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 196

У кого есть желание поделиться с нами своими мыслями в форме научного эссе или статьи, а также заказать монографию "Феноменология образования" пишите пожалуйста на почту редакции editor@hist-edy.ru
Конференции
  • У данного сообщества ещё нет конференций. Создайте новую конференцию!
Об этом сообществе
  • Участников
    4
  • Конференций
    0
  • Комментариев
  • Дата создания
    21 июня 2011

Создатель