На самом деле данный список я разместил в группе
«Клуб обмена полезными ссылками»
http://www.professionali.ru/GroupInfo/1508
Всё бы ничего, но многие участники группы усомнились в том, насколько целесообразно присутствие некоторых авторов в данном списке. Было даже замечание о том, какой бы рейтинг составили участники группы «Философы». Вот я и решил разместить здесь данный рейтинг и поинтересоваться у уважаемых коллег по данному вопросу: Произведения каких авторов Вы бы добавили в данный рейтинг, а каких авторов Вы бы исклюсили из данного списка? Заранее спасибо.
Вот тот самый рейтинг:
По мнению коллектива редакции приложения к изданию «Независимая газета» «НГ-Ex libris», в их число входят:
- Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль (1532–1553).
- Мигель де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (1605–1615).
- Даниель Дефо. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим (1719).
- Джонатан Свифт. Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей (1726).
- Аббат Прево. История кавалера де Грие и Манон Леско (1731).
- Иоганн Вольфганг Гёте. Страдания молодого Вертера (1774).
- Лоренс Стерн. Жизнь и убеждения Тристрама Шенди (1759—1767).
- Шодерло де Лакло. Опасные связи (1782).
- Маркиз де Сад. 120 дней Содома (1785).
- Ян Потоцкий. Рукопись, найденная в Сарагосе (1804).
- Мэри Шелли. Франкенштейн, или Современный Прометей (1818).
- Чарльз Мэтьюрин. Мельмот-скиталец (1820).
- Оноре де Бальзак. Шагреневая кожа (1831).
- Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери (1831).
- Стендаль. Красное и черное (1830–1831).
- Александр Пушкин. Евгений Онегин (1823–1833).
- Альфред де Мюссе. Исповедь сына века (1836).
- Чарльз Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба (1837).
- Михаил Лермонтов. Герой нашего времени (1840).
- Николай Гоголь. Мертвые души (1842).
- Александр Дюма. Три мушкетера (1844).
- Уильям Теккерей. Ярмарка тщеславия (1846).
- Герман Мелвилл. Моби Дик (1851).
- Гюстав Флобер. Мадам Бовари (1856).
- Иван Гончаров. Обломов (1859).
- Иван Тургенев. Отцы и дети (1862).
- Майн Рид. Всадник без головы (1865).
- Федор Достоевский. Преступление и наказание (1866).
- Лев Толстой. Война и мир (1867–1869).
- Федор Достоевский. Идиот (1868–1869).
- Леопольд фон Захер-Мазох. Венера в мехах (1870).
- Федор Достоевский. Бесы (1871–1872).
- Марк Твен. Приключения Тома Сойера (1876) / Приключения Гекльберри Финна (1884).
- Лев Толстой. Анна Каренина (1878).
- Федор Достоевский. Братья Карамазовы (1879–1880).
- Михаил Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы (1880–1883).
- Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея (1891).
- Герберт Уэллс. Машина времени (1895).
- Брэм Стокер. Дракула (1897).
- Джек Лондон. Морской волк (1904).
- Федор Сологуб. Мелкий бес (1905).
- Андрей Белый. Петербург (1913–1914).
- Густав Майринк. Голем (1914).
- Евгений Замятин. Мы (1921).
- Джеймс Джойс. Улисс (1922).
- Илья Эренбург. Необычайные похождения Хулио Хуренито (1922).
- Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны (1921–1923).
- Михаил Булгаков. Белая гвардия (1924).
- Томас Манн. Волшебная гора (1924).
- Франц Кафка. Процесс (1925).
- Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Великий Гэтсби (1925).
- Александр Грин. Бегущая по волнам (1928).
- Илья Ильф, Евгений Петров. Двенадцать стульев (1928).
- Андрей Платонов. Чевенгур (1927–1929).
- Уильям Фолкнер. Шум и ярость (1929).
- Эрнест Хемингуэй. Прощай, оружие! (1929).
- Луи Фердинанд Селин. Путешествие на край ночи (1932).
- Олдос Хаксли. О, дивный новый мир (1932).
- Лао Шэ. Записки о Кошачьем городе (1933).
- Генри Миллер. Тропик Рака (1934).
- Максим Горький. Жизнь Клима Самгина (1925–1936).
- Маргарет Митчелл. Унесенные ветром (1936).
- Эрих Мария Ремарк. Три товарища (1936–1937).
- Владимир Набоков. Дар (1938–1939).
- Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита (1929–1940).
- Михаил Шолохов. Тихий Дон (1927–1940).
- Роберт Музиль. Человек без свойств (1930–1943).
- Герман Гессе. Игра в бисер (1943).
- Вениамин Каверин. Два капитана (1938–1944).
- Борис Виан. Пена дней (1946).
- Томас Манн. Доктор Фаустус (1947).
- Альбер Камю. Чума (1947).
- Джордж Оруэлл. 1984 (1949).
- Джером Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи (1951).
- Рей Бредбери. 451 по Фаренгейту (1953).
- Джон Р.Р. Толкин. Властелин колец (1954–1955).
- Владимир Набоков. Лолита (1955; 1967, русская версия).
- Борис Пастернак. Доктор Живаго (1945–1955).
- Джек Керуак. На дороге (1957).
- Уильям Берроуз. Голый завтрак (1959).
- Витольд Гомбрович. Порнография (1960).
- Кобо Абэ. Женщина в песках (1962).
- Хулио Кортасар. Игра в классики (1963).
- Николай Носов. Незнайка на Луне (1964–1965).
- Джон Фаулз. Волхв (1965).
- Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества (1967).
- Филип К. Дик. Снятся ли роботам электроовцы (1968).
- Юрий Мамлеев. Шатуны (1968).
- Александр Солженицын. В круге первом (1968).
- Курт Воннегут. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей (1969).
- Венедикт Ерофеев. Москва–Петушки (1970).
- Саша Соколов. Школа для дураков (1976).
- Андрей Битов. Пушкинский дом (1971).
- Эдуард Лимонов. Это я – Эдичка (1979).
- Василий Аксенов. Остров Крым (1979).
- Милан Кундера. Невыносимая легкость бытия (1984).
- Владимир Войнович. Москва 2042 (1987).
- Владимир Сорокин. Роман (1994).
- Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота (1996).
- Владимир Сорокин. Голубое сало (1999).
Мне показалось, что список далеко не полный. Я бы еще добавила очень много любимых романов, например, "Хижину дяди Тома". Это — известный роман
Г. Бичер-Стоу, направленный против северо-американского рабства, опубликованный в 1852 году. Роман оказал значительное влияние на отношение мировой общественности к афроамериканцам и рабству. Считается даже, что роман обострил один из местных конфликтов на почве рабства, что привело к Гражданской войне в США;
"ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ" Джейн Остин - один из лучших женских романов всех времен! Молоденькие девушки, мечтающие о замужестве, почтенные мамаши, не блистающие умом, эгоистичные красотки, думающие, что им позволено распоряжаться судьбами других людей - таков мир героев ДЖЕЙН ОСТИН - английской писательницы, значительно опередившей свое время и причисленной последующими поколениями к КЛАССИКАМ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Ее романы многие годы любят и читают во всем мире.
И еще многие, многие другие литературные произведения.
А некоторых авторов я убрала бы из этого списка.
Почему-то многие хотели бы исключить Пелевина ("Чапаев и Пустота") и Сорокина ("Голубое сало"). А вот Джейн Остин действительно включили бы в данный список. Проблема кроется скорее всего в том, что составители данного рейтинга не читали тех авторов, которых хотелось бы нам добавить. А с другой стороны, на вкус и цвет ...
А кто составители? И из какого источника взят этот список?
Нашел на одном из сайтов. Сейчас и не вспомню на каком. Но, как я уже говорил, это мнение коллектива редакции приложения к изданию «Независимая газета» «НГ-Ex libris».
Список очень субъективный. В него не вошли многие классики всемирной литературы, но зато есть не очень известные в мире писатели.
Я не нашла в нем Ги де Мопассана, Агату Кристи, Артура Конан Дойла,
Жоржа Сименона, А.П. Чехова, А.И. Куприна, И.А. Бунина, М.А. Шолохова и многих, многих других известных писателей.
Думаю, что у каждого из участников получился бы свой собственный рейтинг. Я бы вот ещё добавил Уилки Коллинза, Эмиля Золя и еще пару-тройку писателей.
Список этих романов есть на многих сайтах, например:
http://exlibris.ng.ru/lit/2008-01-31/6_hitparad.html
http://www.mpress.ru/info.aspx?sab=555&id=2447
http://pugachev-alexander.ya.ru/replies.xml?item_no=1781
и многих других.
Большое Вам спасибо, Татьяна!
Тут даже неважно, котируется ли каждая указанная в списке книга достаточно высоко на фоне всего списка, стоило её указывать или отдать это место другой. Действительно, каждый мог бы припомнить что-то из своего багажа… К примеру, списку, возможно, не хватает «Фауста» Гёте, да мало ли… Важен сам акт созданного (пусть впопыхах) списка духовного ядра последних столетий, способного своим статистически усреднённым авторитетом повлиять на выбор молодого читателя, заглянувшего на этот сайт. Ведь, по сути, сто книг – это же духовный минимум, не совру, что у каждого из нас за плечами не одна сотня книг. Зато представленный зрительно, такой список, да ещё с кратким комментарием, даёт ориентировку в духовно- информационном пространстве современности к пониманию, насколько ты вписываешься в контекст взаимопонимания в масштабе планеты. По-моему, те, кто потрудились над списком, сделали довольно доброе дело. Интернет им в помощь!
На счет духовного минимума верно подмечено. Как ни крути, а вкусы у людей разные, отсюда и списки то могут получиться действительно весьма разноплановые. Хотя, смею предположить, что всегда найдутся такие произведения, оторые будут интересны большинству читателей. И не факт, что приведенные выше произведения относятся к таковым.
P.S. "Фауст", безусловно, тоже заслуживает внимания.
"Тихий дон" Шолохову не приписываете, что ли?
Есть он в списке. Нумер 66. Шестерку забыли.
Вместо этого напыщенного лжеца я бы Деникина вставил "Очерки русской смуты". Гораздо литературнее, ИМХО.
я бы добавил Стругацких "Улитку на склоне"
и исключил бы явно коньюнкурные писания вроде Мамлеева, острова Крыма, голубого сала
Брэдбери я бы тоже исключил. Но и включил бы, но с другим романом: с "Марсианскими хрониками" (можно рассматривать и как роман)
Из Пелевина включил бы вместо того "Жизнь насекомых".
Думаю, что Стругацких многие бы добавили
Письмо рассылки Скурлатов В.И. Ежедневные заметки от 4 февраля 2008 года.
Забавная литературная сотня
http://content.mail.ru/arch/18772/1816231.html
Молодая Редакция издания Независимая газета – Ex Libris дерзнула составить Cписок 100 лучших романов всех времён и народов (Независимая газета, Москва, 31 января 2008 года, № 16 /4263/ - Приложение: Ex Libris, № 3 /448/, стр. 1, 6-7). Редакция отмечает, что родственные зарубежные издания давно занимаются этой занимательно-литературографической забавой, и она даже помогает читателю задуматься и освежить память и внутренне поспорить. Редакция добавила к общецивилизационному набору «несколько русских романов, несколько вещей из мировой литературы». «Мы тоже тенденциозны, - признается Редакция, - мы тоже включаем только то, что знаем, то, в чем уверены, – ведь это именно наш выбор. Мы очень хотим быть объективны, но абсолютная объективность в подобных списках невозможна. Хотя у нас, конечно, намного больше англоязычных романов, нежели у англичан – русских. Мы не обидчивы. И если что нравится, так и говорим – нравится.
Разумеется, романы ныне живущих (или недавно умерших) авторов нам ближе, понятнее, поэтому их больше, чем надо бы. Писали бы мы свой список 100 лет назад, наверняка включили бы Арцыбашева, Вельтмана, Чернышевского, Писемского, Крестовского, Лескова и Мережковского (их и сейчас стоило бы включить, да рассказы и повести у них, как и у многих других невключенных, пожалуй, все-таки лучше) и пр. Разумеется, многие не вошли. Те, без которых литература немыслима. Иван Бунин, например. Или Эдгар По. Или Антон Чехов. Или Кнут Гамсун, автор множества великолепных романов. Но лучшая-то его вещь – «Голод» – повесть! Аналогичная история, кстати, и с Юзом Алешковским. Есть у него романы, но «визитные карточки» – «Маскировка» и «Николай Николаевич» – повести, будь они трижды неладны!
Другие, напротив, вошли «по блату». Вот, скажем, «Евгений Онегин» Пушкина – поэма же, но автор назвал свое произведение «роман в стихах». Значит, роман. С другой стороны, и «Мертвые души» Гоголя, и «Москва–Петушки» Ерофеева, по мнению авторов, – поэмы. Да, поэмы. Но если это не романы, то что тогда романы? То, что пишут Сергей Минаев и Оксана Робски? Так что наша позиция – это не противоречие, это диалектика, наш редакционный произвол.
Несмотря на исключительную распространенность жанра романа, его границы до сих пор недостаточно ясно определены. Большинство литературоведов считают, что жанр крупных повествовательных произведений, именуемых романом, возник в западноевропейской литературе XII–XIII веков, когда стало складываться литературное творчество третьего сословия с торговой буржуазией во главе. Вследствие этого на смену героической эпопее и сказанию-легенде, господствовавшим в античной и феодально-рыцарской литературах, пришел жанр романа. Неспроста Гегель назвал роман «буржуазной эпопеей». Потому не найдете вы в нашем списке ни «Золотого осла» Апулея, ни «Парсифаля» Вольфрама фон Эшенбаха. Исключение сделано лишь для творений Рабле и Сервантеса, которые можно считать романами-эмбрионами, или протороманами. Повторим: это исключительно наш выбор, субъективный и пристрастный. Мы, как это принято, одних включили зря, других же, напротив, несправедливо игнорировали. Составляйте свой вариант. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Сам список 100 романов, которые, по мнению коллектива редакции «НГ-Ex libris», потрясли литературный мир и оказали влияние на всю культуру, - ниже. С краткими комментариями. Романы мы расположили в хронологическом порядке (или по времени написания, или по дате первой публикации)»:
1. Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль (1532–1553).
Феерия душевного здоровья, грубых и добрых шуток, пародия пародий, каталог всего. Сколько столетий прошло, а ничего не изменилось.
2. Мигель де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (1605–1615).
Пародия, пережившая на много веков пародируемые произведения. Комический персонаж, ставший трагическим и нарицательным.
3. Даниель Дефо. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка и
http://simposium-six.livejournal.com/10116.html
С Вашего позволения скопировал данный более подробный список в указанную в теме этой конференции группу.
Стругацкие - детское чтиво. Там уже есть Носов, нумер 84.
Вместе с крузами хватит, пожалуй, и без Стругацких ;)
Стругацкие - классика уже давно....Первый раз слышу, что это детское чтиво...Хотелось бы посмотреть на ребенка, который поймет и юмор, и суть)
Классика бывает и детская. Одно другому не мешает.
Я такой ребёнок был. И что?
Вот Вам загадка из "Страны багровых туч".
Характеризуя низкие умственные способности одного из, другой заявляет примерно так: "да он интеграл по замкунутому контуру взять не может."
У меня есть предположение - о чём это. И тогда - ошибочная мысль в книжке.
Я ж говорю - детское чтиво.
а что вы подразумеваете под "детское чтиво"?
Ситуации, мысли, решения и т.п.
это очень обобщенно...
я в детстве прочитала Гессе и Булгакова..Могу ли я утверждать, что это детское чтиво, если я поняла сюжет?
зачастую, детскими мы называем книги, где озвучены уже известные нам моральные нормы, где в этом плане нет ничего нового...
То, что вы в детстве увлекались Стругацкими - это не показатель того, что это литература детская, скорей это просто характеристика Вашей личности.
возьмем один из популярных "Понедельник начинается в субботу"... Понять и улыбнуться может школьник средних классов....Но увидеть что-то новое именно для себя - это приоритет возраста и опыта)
Я даже народные сказки не считаю детской литературой)
Я не увлекался.
Тогда мне не понятна Ваша категоричность в суждениях :-)
А мне непонятна массовая любовь к Стругацким. Взрослых людей.
Хорошая литература всегда вызывает признание...Чувство слова у Стругацких не отберешь...
Хотя, я Вас понимаю в некоторой степени)
следование моде "потому что все это читают" - довольно глупо для взрослого человека...Но это не повод умалять достоинства писателя...
Мне, например, очень трудно читать Достоевского...Каким бы он гением ни был - очень трудно.
В противовес - Бальзак..
Все это только личные восприятия...
Есть одна известная фраза Раневской "Джоконда уже сама может выбирать кому ей нравиться, а кому нет"..
Эту же фразу можно применить к любому произведению искусства или литературы, которые уже вошли в историю и имеют своих давних почитателей)
Может, я не внимательно читала список, но кажется несколько скандальных книг не увидела:
Браун "Код да Винчи"
Бейджент Майкл "Святая кровь и святой Грааль"
На счет "Кода Да Винчи", то это произведение нового тысячелетия, а в списке, как Вы заметили, книги датированы до 1999 года.
Думаю, неплохо было бы составить список тех литературных произведений, которые рекомендуют участники проекта "профессионалы".
"Код да Винчи" - согласна, простите, не учла столетия.
а вот "Святая кровь...." - это начало ХХ ст.
и свою книгу Браун написал, основываясь на фактах именно из этой книги.
100 главных книг мира. А сколько из них прочитали вы?
Общественно-политический журнал Newsweek сопоставил 10 престижных литературных рейтингов и представил читателям метасписок главных книг всех времен. Во главе списка неожиданно оказался роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир».
При составлении рейтинга учитывались данные Modern Library, Нью-Йоркской публичной библиотеки, списка для чтения колледжа Сент-Джонс, рейтинга от Опры Уинфри, «Википедии», газет The Guardian и The Telegraph и издательства Modern Library, которое специализируется на классике.
В список, однако, вошли не только художественные произведения. Книги по психологии, экономике, социологии и мемуары тоже удостоились внимания составителей рейтинга.
Мы предлагаем вам простой тест. Пометьте те книги из сотни, которые вы прочитали за свою жизнь и узнайте уровень вашей эрудированности, образованности и начитанности. За каждую книгу вы получаете процент эрудированности. Соответственно, если вы прочитали, допустим, 60 произведений, то ваш процент начитанности составит 60%. Старайтесь отвечать честно, а не просто помечать все книги без разбору.
Список книг: