Кемеровский бомж снял философское кино и отправил его в Канны
12 апреля 2009 в 00:54

Кемеровский бомж снял философское кино и отправил его в Канны

НОВОСИБИРСК, 9 апр — РИА Новости, Максим Кошмарчук.
Обитатель кемеровских свалок и помоек Леонид Коновалов снял «философское» кино о жизни общества. 62-летний начинающий кинематографист отправил свое творение на международный кинофестиваль в Каннах.

Ранее Коновалов был известен только другим обитателям местных помоек и еще небольшому кругу людей, так как участвовал в нескольких фотосъемках в качестве обычного бездомного. Он также устраивал на улицах города показы своих картин. По словам Коновалова, снять фильм его подтолкнуло стремление в творчеству.

«Раньше я выставлял свои портреты на улицах. Потом мне запретили, сочтя мое творчество отвратительным. Я стал думать, что мне теперь делать, так как без творчества я жить не могу. Я решил снять фильм», — рассказал Коновалов. Бездомный сам написал сценарий и договорился с одним из местных операторов. Съемки заняли один месяц, работать приходилось на свалках и в центре города. Автор сценария сам выступил в качестве актера.

В итоге получился фильм продолжительностью более двух часов. Свое детище автор назвал «Я плюс люди, или Взгляд постороннего на человеческую цивилизацию».

Коновалов говорит, что в фильме он показал свой взгляд на жизнь. «В картине две сюжетные линии. Лента рассказывает о цивилизации в целом и о том, как эта цивилизация со мной борется, а я в этой борьбе побеждаю», — сообщил бездомный режиссер. По его словам, в ленте нашлось место эротическим сценам — самому Коновалову, согласно сценарию, пришлось полностью раздеваться.

«Я раздевался сам до гола и раздевал цивилизацию до гола. Сняв одежки с цивилизации, я понял, что там нет ничего, кроме смерти. Цивилизация в конечном итоге несет только гибель и смерть», — добавил кинематографист-самоучка. Он также отметил, что пытался объяснить зрителю, что жить надо свободным человеком.

«Помойка — это самая лучшая из работ. Здесь нет начальников, ты живешь так, как хочешь. Многим этого не понять. Только когда сделаешься самым опущенным, самым презираемым, вот только тогда приходит понимание», — сказал автор фильма.

Коновалов отправил 27 копий картины в зарубежные телекомпании, а также на международный кинофестиваль в Каннах, который пройдет 13 мая. В Кемерове создатель ленты продает диски со фильмом по 10 тысяч рублей. Режиссер не уточнил, сколько продано копий и удалось ли вообще продать хоть одну.

Начинающий кинодеятель действительно производит впечатление творческого, но немного сумасшедшего человека. Он убежден, что его работа произведет «сенсацию». Коновалов уверен, что «люди не догадываются о оборотной стороне современной жизни», передает РИА Новости.
http://rian.ru/culture/20090409/167683727.html

178
Комментарии (19)
  • 12 апреля 2009 в 01:06 • #
    Олег Жерновой

    Я думаю , что он не просто режиссер - а настоящий философ.
    Только современный вариант Диогена , который нашел свою бочку на свалке.
    Я бы хотел посмотреть этот фильм.
    Надеюсь добрые люди выложат его на каком нибудь торренте.

  • 12 апреля 2009 в 12:31 • #
    Елена Николаева

    Про Диогена очень похоже. Или крутой жизненный поворот. Можно быть, в принципе, даже академиком, и остаться без квартиры при купле-продаже жилья.
    Подозреваю, что его фильм заслуживает не только бесплатного просмотра в Интернете.

  • 11 июня 2009 в 22:55 • #
    Андрей Жуков

    А на помойку-то зачем даже при таком неприятном повороте?

    Тут, конечно, другое. Совсем другое.

  • 13 апреля 2009 в 21:01 • #
    Марина Лукашевич

    Он молодец!

  • 11 июня 2009 в 22:56 • #
    Андрей Жуков

    Неочевидно, пока послание не отсмотрено и не оценено.
    Там может быть всякая причина.

  • 11 июня 2009 в 06:38 • #
    Ян Кунтур

    Сложно сказать, что это может быть на самом деле - может, просто хитрым пиар-ходом для раскрутки.
    А еще... иногда сильная тяга к творчеству делает людей графоманами, которые просто не могут жить иначе. Но это можно понять только познакомившись с тем, что они делают.
    По крайней мере, у Диогена не было желания снять кино и даже написать книгу, он просто жил так, как считал нужным, и учил на своем примере других, иногда позволяя себе побеседовать с желающими...

  • 11 июня 2009 в 18:10 • #
    Елена Николаева

    http://afisha.mail.ru/vidview.html?aid=24034

    62-летний Леонид среди кемеровских бомжей всегда был «белой вороной». Ведь он любил и любит театр! Нежная преданность театру и искусству, как считает округа, и помогла не скатиться на самое дно этому бывшему военному, горному инженеру - энергетику, изобретателю, в начале 1990-х уехавшему в Америку и вернувшемуся через год с разочарованием («И там цивилизация гнилая...»), занявшегося уже в Кемерове «бутылочным бизнесом».

    - А теперь помойка для меня - смысл жизни, - твердо говорит Леонид. - Я последние 7 лет вообще без выходных, по 18 часов пашу, роюсь в мусорных баках, собираю бутылки на улицах. Да любой Геракл, любой олимпийский чемпион не угнался бы за мной, помер бы через неделю - и от усталости, и от того, что все это добываю с боем, с кулаками, помойка же - зона беззакония. Но и деньги дает неплохие. Когда я прихожу пополнить счет в банке, девчата в банке начинают завидовать. Но деньги для меня - не главное. Чем больше я пашу на помойке, чем сильнее меня отторгает общество, тем больше я думаю, куда цивилизация катится. Вот и снял фильм.

  • 11 июня 2009 в 23:04 • #
    Андрей Жуков

    А, современный вариант достоевщины. Теперь понятнее.

    У нас несколькими курсами ниже был некий подобный кадр - бутылки собирал и сдавал.

    Достал всех (по рассказам): угол выгородил в комнате на 4-х.
    Били его даже, что несвойственно совсем нашей публике.

    Накапливал.
    И того, не поймал 91-92.
    Потренировался в таскании бутылок, не более.
    В пыль ушло.
    Бутылки застили все.

  • 11 июня 2009 в 22:59 • #
    Андрей Жуков

    Видывал я сильную тягу к математическому творчеству в виде ферматистов.
    Не вдохновляет.

    А что можно понять из творчества графоманов про тягу?

  • 11 июня 2009 в 23:53 • #
    Елена Николаева

    Ну, как мне кажется, он такой культурный мусорщик, антигламурный треш-художник. Степень талантливости в данном случае не имеет значения. Это просто один из главных современных дискурсов о жизни, способ самоописания и самоосмысления сегоднейшней культуры. В принципе, мне это не нравится, но дает пищу для размышлений как культур-философа.

  • 12 июня 2009 в 11:29 • #
    Андрей Жуков

    Мусор - один из главных текущих дискурсов, на мой вкус. Не спорю.
    Хорошо бы обсуждать способы почистить среду. А не заселиться на помойке с ничтожным умозаключением о гнилости цивилизации.
    Даже на юродивого не тянет, накопитель наш рассматриваемый.

    Не надо нам двигаться от помойки и ее расщирения.

    А степень талантливости почему не имеет значения?

  • 12 июня 2009 в 18:35 • #
    Елена Николаева

    Талант не имеет значения по отношению к теме т.н. современного/актуального искусства. Если принять позицию, что труп коровы - это предмет искусства, который "выстрадал" его "создатель", то рефлексия о свалке самое что ни наесть искусство.

    А куда сейчас можно двигаться от современной свалки в жизни и культуре?
    Чтобы свалки не стало, ее надо или закопать, или сжечь. Пока все только ворошат. А если иногда пытаются поджечь, то такой смрад окутывает всё...

  • 12 июня 2009 в 19:27 • #
    Андрей Жуков

    Почему же не имеет? Ровно так же, как и во все времена.

    Куда двигаться? Для начала не относиться так к жизни и искусству. Не свалка.

    И торопиться незачем. Никого же из нас не волнует, что в прошлом стили веками статичны были.

    А тут двигаться надо срочно. Поди ж ты :)

  • 12 июня 2009 в 20:51 • #
    Елена Николаева

    Не понятно про спешку. У меня такой идеи не было.

    А по поводу свалки: можно, конечно, к ней как-то по-другому относиться, и назвать как-нибудь по-другому, например. треш, но от этого мусор не перестанет быть мусором.
    Можно только самому не сорить.

  • 12 июня 2009 в 21:40 • #
    Андрей Жуков

    Сами же спросили - куда можно двигаться. Стало быть, не устраивает?

  • 13 июня 2009 в 02:24 • #
    Елена Николаева

    Меня, действительно, как любого культурного человека, не устривает свалка - ни в жизни, ни в искусстве, ни в мыслях.
    Я свой способ преодоления свалки привела. А Ваша позиция все-таки осталась не вполне ясна.

    "Не надо нам двигаться от помойки и ее расщирения." - если не двигаться от свалки, то внутри нее придется жить.
    "не относиться так к жизни и искусству. Не свалка." - а к "искусству", которое - свалка и помойка, как относиться?

  • 13 июня 2009 в 12:14 • #
    Андрей Жуков

    Способ? "Можно только самому не сорить." Этот?
    Хорошо, Вы не выбрасываете сор где попало.
    А куда, по-Вашему, попадает продуцируемый Вами мусор?
    Или в целях уменьшения свалок Вы сознательно уменьшаете эту прибавку собственного производства?

    Что касается моей позиции в несколько узком смысле - искусство.

    Как способ познания и отображения - приветствую.
    К эстетизации отношусь весьма настороженно, с долей неприятия.
    К прославлению - отрицательно.

    Про не надо нам двигаться. Есть такой персонаж в "Незнайке на Луне" - Скуперфильд. Он после великой отктябрьской революции лишился прислуги и захламлял постепенно комнаты, аккурат двигаясь в чистые помещения из замусоренных ;)

    На последний вопрос я ответил выше. Как к способу познания, пока не навязывается в качестве нормы.

  • 13 июня 2009 в 15:41 • #
    Елена Николаева

    Спасибо :))
    Для меня не мусорить - в данном контексте (мы ведь говорим об искусстве и ментальности, а не об энвайронментализме) - вообще не производить мусор, тогда и выбрасывать его никуда не придется.

  • 13 июня 2009 в 20:39 • #
    Андрей Жуков

    Не получится.
    Отсев до невозможен.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?