НОВОСТИ СЕМИНАРА "ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ"
17 апреля 2009 в 17:08

НОВОСТИ СЕМИНАРА "ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ"

21 апреля (вторник) 2009 г. в 15.15 ауд. 108
философского факультета СПбГУ,
Менделеевская линия, д. 5. 3-й этаж

В центре «Медиафилософия» на семинаре «ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ»
(руководитель семинара проф. Савчук В.В.) доклад
художника, куратора, критика, зам. директора Петербургского Музея Современного Искусства СПбГУ
Дмитрия Пиликина: «Искусство и наука в эпоху постбиологии», в котором он рассмотрит проблему «Является ли современный человек хозяином своего тела?»
(по материалам международной выставки «Наука как предчувствие», ЦСИ «Винзавод»,
Москва 15–29 марта, 2009) Доклад будут сопровождать иллюстрации

Международная выставка «Наука как предчувствие» — первая масштабная российская инициатива в области science art, направлении современного искусства, представители которого используют в своем творчестве технологии XXI века — робототехнику, искусственную жизнь, био- и генную инженерию. Предметом интереса художников здесь являются те практики, которые способствуют развитию инновационного мышления в новых условиях глобализации культуры, практики, перерастающие границы системного художественного поля и выходящие на свободную арену информационного пространства.

Возникновение подобного, столь неоднозначного направления в искусстве, по мнению исследователей, связано с феноменальным прогрессом и распространением современных технологий. Непрофессионалы очень мало знают о происходящем в науке, о том, как сильно изменились представление о мире и человеке, о природе за последнее время, какие обширные возможности открылись для научного мира. Тотальная перестройка человеческого тела, дополнение его искусственными элементами, изменение наших взаимосвязей с физическим пространством и временем — каждая из этих тем максимально проблематизирует традиционно сложившиеся отношения человека с окружающим миром, границы жизни и смерти, различения между смоделированным объектом и биологическим существом.
Сегодня технологическое искусство является тем местом, где опробываются различные художественные инновации. Однако очевидно, что подобные исследования Нового не стоит рассматривать только в качестве узкоспециальных технических или эстетических экспериментов, но — в первую очередь — как культурное высказывание и культурное действие. Лишь в этом случае результаты изысканий ученых и художников могут оказать значимое влияние на мышление и социальную жизнь. Подобную цель ставила перед собой и международная выставка «Наука как предчувствие» — дать зрителю возможность изучить новейшие стратегии, благодаря которым современное искусство и наука изменяют наши представления о мире.

Художники: Стеларк (Австралия) / Николас Ривз (Канада) / Кен Ринальдо (США)/ Поль Граньон (Франция) ) / Криста Зоммерер и Лоран Миньоно (Австрия) / Флорис Кайк (Нидерланды) / Орлан (Франция) /

Дмитрий Пиликин — куратор «Галереи 21» и "СПБ Техно-Арт-Центра (1994-2000). Куратор видеофестиваля «Балканский ответ» (1994). Куратор IV СПб Биеннале Современного Искусства (Музей Истории СПб, 1996). Арт-директор фестиваля «Осенний фотомарафон» (2000-2006). Куратор русско-немецкого арт-семинара и выставок «Next.Files.exe» (Галерея «Борей». СПб, Галерея «Art Agens». Hamburg), 2001. Куратор русско-английского проекта «Emplacements» (Фабрика «Красное Знамя», «Завод Зигеля». Музей Техники, Манчестер), 2001/2002. Куратор проекта «Second nature». Contemporary Art from Petersburg, Lonnstromin Art Museum, Rauma, Finland, 2002. Арт-резиденция в Нью-Йорке по приглашению Art Apex gallery. USA (2004). Сокуратор проекта «Russia fly by». HangART-7. Salzburg, Austria (2006). Сокуратор международного проекта «Science as Suspence», Москва 2009.
Приглашаются vse заинтересованные лица

Анастасия Шалаева
Ответственный секретарь семинара

Визуальные Практики [#]

111
Комментарии (0)
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?