Актуальность финансового аудита
16 апреля 2009 в 09:54

Актуальность финансового аудита

Коллеги, наша компания СмолБизнесКонсалтинг оказывает услугу — финансовый аудит. В качестве услуги под этим я подразумеваю подготовку и анализ бюджетов предприятия, управленческой отчетности за предыдущие 3 месяца на основании данных движения денежных средств (банк, касса, другое). Есть постоянные клиенты.

Меня интересует как можно развить это направление, насколько оно правильно мной сформулировано, представлено, чего не хватает? Жду стрел и копий в свой адрес;)

чуть подробнее об услуге http://smolinter.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=92&Itemid=134

277
Комментарии (18)
  • 18 апреля 2009 в 15:48 • #
    Павел Зубков

    Устройтесь поработать в ернс и янг, делойт или PWC, посмотрите как они работают изнутри и применяйте у себя.

  • 20 апреля 2009 в 00:09 • #
    Евгений Морозов

    Павел, спасибо за совет. Мне проще общаться с друзьями оттуда ;)

  • 18 апреля 2009 в 17:36 • #
    Artemy Gorbounov

    Евгений добрый день! Ничего нового не изобрести, это обычная услуга, которая востребована и стоит дорого. Павел Зубков верно сказал берите опыт с передовиков, Big4, БДО Юникон и прочие, без опытного партнера вы не справитесь если задаете такие вопросы в постах. Кстати многи крупные компании берясь за услугу не всегда точно знаюбт как ее оказывать :) особенно в финансовой консалтинге и оздоровлении предприятий.
    Сайт Ваш посмотрел у Вас все в куче и юристы. аудиторы, кадровый консалтинг и прочее, типичный подход мол одному клиенту больше услуг предложить сможем предложить :) лично мое мнение ерунда, все должно быть структурировано по отдельным бизнес единицам, чтобы не было конфликта интересов. и профессионально нужно развивать их по отдельности.
    В личку мне свои контакты направите готов обсудить сотрудничество. лучше Skype

  • 20 апреля 2009 в 00:16 • #
    Евгений Морозов

    Эта услуга, как показывает практика, оказывается консалтинговыми компаниями с существенными отличиями. Брать пример с "передовиков" можно, однако, наши клиенты хотят результат не сложно оформленный, с понятным процессом анализа. Вопросы задавать никогда не стесняюсь, качественную критику очень ценю! ;) Про "кучу" на сайте согласен, за счет нее наш консалтинговый проект и живет. Специализация в регионах -дело мало прибыльное. Спасибо за ответ.

  • 19 апреля 2009 в 11:19 • #
    Х УЙ

    Не грузитесь учёбой у большой четвёрки. Как строить работу учитесь у ваших клиентов. У них выясняйте что они хотят, что им нужно. Они вас и направят в нужно етсратегическое русло развития. Не лезьте делать большую пятёрку, делайте своё уникальное, что есть только у вас, но нет у них.

  • 20 апреля 2009 в 00:19 • #
    Евгений Морозов

    Роман, приятно взаимопонимание. Мы путем проб и ошибок сегодня пришли к своему ценностному предложению. Но место для критики всегда есть. Для этого готов открыть уши пошире ;) И слушать всех.

  • 19 апреля 2009 в 15:36 • #
    Сергей Скляров

    Приветствую участников конференции! Услуга востребованная во все времена и уверен, что в России потребность будет возрастать. Рынок этих услуг очень зависим от колебаний активности на других площадках, но потребители есть всегда. Что касается организации работы, то все зависит от возможностей персонала в настоящее время. В этом смысле каждый рассчитывает на свои возможности. А если есть клиент и не можешь отработать задание, то хоть это и не приветствуется, можно поделиться с коллегами по цеху. Есть специфические задачи, которые не все сразу могут осилить, например, МСФО. В этом смысле посмотрите на сайт: www.ade-solutions.com, может быть возникнут взаимные интересы.

  • 20 апреля 2009 в 00:24 • #
    Евгений Морозов

    Сергей, спасибо за ответ. Услуга действительно востребована. Причем, что интересно, практически каждый клиент на первых переговорах слабо представляет на практике, что он хочет в результате этой услуги получить. Кроме того, клиент может быть даже в принципе не готов к ее проведению -банально может отсутствовать управленческий учет, а заинтересованность в ясной финансовой картине велика. Поэтому и разброс цен существеннен. До МСФО, к сожалению, еще не добрались, никто не спрашивает ;(

  • 20 апреля 2009 в 02:23 • #
    Зоя Сидоренко

    Доброго времени суток, Евгений!
    Развить задуманное Вами дело можно в любом направлении, востребованном Вашими заказчиками.
    Помнится мне, что директора больших фирм больше всего интересуются более-менее безопасными резервами по получению дополнительных доходов в любых видах деятельности, хотя называть могут это по разному, а может быть и не всегда могут толком это объяснить. Отсюда и решение этих задач может быть не одно и по способам, и по стоимости, и по срокам
    Нарветесь на грамотного руководителя, проблем много не будет и договориться всегда можно будет.

  • 20 апреля 2009 в 12:56 • #
    Евгений Морозов

    Добрый и Вам день! Действительно один из часто задаваемых вопросов- снижение себестоимости. Но в большем клиентов последнее время волнует управление денежными потоками, снижение рисков.

  • 20 апреля 2009 в 14:43 • #
    Зоя Сидоренко

    Спасибо за ответ, управлять как то потоками находится кому, а вот с рисками чуть посложнее

  • 20 апреля 2009 в 11:03 • #
    Andrey Bezverkhiy

    Считаю, что Big4 не является эталоном, если они ставят свои одобрямсы true and fair на отчетах компаний, которые фактически банкроты. Значит проверяют не так или просто торгуют своим именем. Интересно, сколько из громких банкротов последнего года покупали у них справку о том, что их отчеты OK. Нас проверяют Big4 - ребята приходят совсем нулевые, часто только после универов и часто меняются. И каждый новый аудит начинается с одних и тех же вопросов. Похоже, что "постоянный файл" о компании они совсем не читают. За эти годы ни разу не было в команде опытных аудиторов, в течение года состав команды меняется. А частая смена состава влечет за собой непонимание бизнеса проверяемой компании, а это уже один из признаков угрозы независимости аудитора, Intimidation threat. От того, что они изводят массу бумаги и просиживают до полуночи в офисе никому не лучше. У них разработаны хорошие методики аудита, но похоже они настолько громоздки, что сами Big4 в них запутались и controls для проверки Эффективности у них слабоваты. На мой взгляд - это огромный минус любых Big4, урок Артур Андерсен не усвоен.
    Как проверяемая сторона, посоветую Вам делать команды по отраслевому признаку, где будет сильный спец по отрасли во главе команды. Но тогда вам нужен будет и особый механизм контроля над этим спецом, иначе возникнут другие угрозы независимости аудитора. Если у вас уже есть определенные успехи по отраслям - в первую очередь развивайте их, вам там проще будет занять свою нишу. Позиционируйте себя, как аудитор в отрасли покупки бизнесов, аудитор в отрасли фармацевтики, или аудитор для нерезидентов работающих в РФ - выберите свою нишу, две, три, но не как "все могу, все умею". Если браться за все подряд, то это будет "обо всем и ни о чем".

  • 20 апреля 2009 в 13:06 • #
    Евгений Морозов

    Умолчу про работу крупных консалтинговых компаний, я тоже не в восторге. Хотя постановку процессов у них интересно смотреть. За совет про ниши - спасибо. Пока предметно работаем по FMCG-компаниям. Узко специализированные отрасли действительно глубоко не сможем просмотреть.

  • 29 апреля 2009 в 19:38 • #
    Полина Демичева

    Здравствуйте, считаю, что нужно работать в направлении контрольно-ревизионных услуг. Для собственников это всегда актуально.

  • 30 апреля 2009 в 12:19 • #
    Евгений Морозов

    спасибо за совет. подумаю, под каким соусом это подать ;)

  • 31 мая 2009 в 13:38 • #
    Владимир Виноградов

    Евгений, а у меня встречный вопрос (извинит, если этой встречностью задеваю): а почему, на ваш взгляд, собственники идут на ваши услуги, а не создают собственные структуры?
    Можно в виде теста: 1. фиксированный расходы; 2. неверие в то, что можно найти грамотного специалиста; 3. нежелание самим разбираться с ситуацией; или все-таки что-то другое?
    Заранее спасибо за любой отвтет, даже молчаливый. :-)

  • 7 июня 2009 в 19:02 • #
    Евгений Морозов

    приехал с отпуска ;) отвечаю:

    у нас есть анкетка обратной связи и перед началом оказание услуги и после. На Ваш вопрос заказчики в 80% случаев отвечают: желание получить независимую оценку внешней незаинтересованной стороны на финансовую ситуацию и финансовые процедуры в компании.

    ... а потом начинают драться ;)))

  • 8 июня 2009 в 23:20 • #
    Владимир Виноградов

    ну дык это ж ТАКТИКА! :-)