Top.Mail.Ru
Как прививать детям правильное отношение к деньгам?

Как прививать детям правильное отношение к деньгам?

Как прививать детям правильное отношение к деньгам?

Передача финансового опыта и финансовых привычек передается из поколения в поколение. Первыми нашими учителями финансовой грамотности, конечно же, были наши родители, а у наших родителей – их родители. Мы невольно копировали их финансовые привычки, а наши дети невольно копируют наши финансовые привычки.

Верно говорят – как ни воспитывай детей, они всё равно будут делать то, что делают родители. Поэтому своих детей в плане финансовой грамотности мы с мужем воспитываем на своих действиях. Мало ребенку сказать – так делать правильно, а так неправильно. Надо просто сделать правильно, а ребенок неосознанно повторит это действие.

Дети должны знать ценность деньгам. Например, «хочу эту игрушку и всё» и никакие уговоры не помогают, что ты ее через час выбросишь и т.д.

Мы делали так. Когда ребенок говорил, что хочет что-то ненужное, мы не отговаривали его, мы показывали альтернативу, что можно купить за эти же деньги, но принесет пользу. Ребенок делал выбор сам. Но если после этого возвращался к полезному, то всё, ты сделал свой выбор на выделенный бюджет. Жди следующих поступлений.

Также наши дети знают, сколько стоит час работы родителей. Каждая покупка стоит не денег, а времени работы. Дети младшего возраста не до конца могут понимать ценность денег, но они понимают ценность свободного времени родителей.

При получении дохода мы вслух проговариваем, что первым делом платим себе и перечисляем деньги на отдельную карту. Когда деньги детям приходят от бабушек и дедушек, они в дельту откладывают 10%, а остальные используют. Так делает сын, а дочь хитрее брата, она в дельту откладывает все 100% дохода.

Задавайте вопросы детям, когда им нужны деньги на что-то:

- Мне нужны деньги в кино.
- Сколько?
- Не знаю, дай немного.
- Ок, вот тебе 1 рубль.
- И как я пойду в кино на 1 рубль?
- Не знаю. Скажи сколько нужно, я тебе дам, но в пределах твоих реальных предполагаемых трат.

Думает, считает, потом называет конкретную сумму. Только тогда мы даем деньги.

Это хорошая тренировка и привычка планировать и контролировать свои расходы.

Делитесь в комментариях своим опытом воспитания финансовых привычек у детей.

Если нужна консультация в области личных финансов, свяжитесь со мной, и мы вместе подберем для вас лучшее решение – пожалуйста, отправьте мне заявку для нашей бесплатной онлайн-встречи.

Бесплатная онлайн консультация

P.S. Подписывайтесь на Telegram-канал «Финансы с Еленой Максимович», где я регулярно делюсь полезными материалами о личных финансах, статьями, которые считаю интересными, размещаю свои кейсы и кейсы коллег, которые вы не найдете на сайте или в других источниках.

С уважением,
Елена Максимович,
финансовый консультант

54
Комментарии (1)
  • 31 августа в 18:38 • #
    Извекова Татьяна

    Двухлетний ребёнок моих друзей , когда на его очередное «хочу», мама, в сердцах, крикнула: «А ты знаешь откуда и как берутся деньги?». Он ответил :»Знаю, из тумбочки». Если ребёнку в раннем детстве не объяснять, каким трудом даётся благосостояние, не рассказать ему о том, что, чем больше знаешь и умеешь делать, то больше шансов быть востребованным, а значит получать приличную зарплату, то он до 40 лет будет считать, что деньги берутся из тумбочки. Ещё важно , чтобы ребёнок знал, что деньги-это только подспорье в решении очень важных задач, связанных не только с материальными, но, прежде всего с духовными вещами: воплощением мечты, помощи ближнему и т. д. Ребёнку, с определённого возраста, нужно объяснить, что в жизни бывают разные периоды взлётов и падений, достатка и безденежья. И это нормально, ничего не надо бояться, а просто попытаться делать правильные выводы и постараться не допускать одних и тех же ошибок. Все эти вещи прививаются в семье и никакие курсы, куда зазывают доверчивых людей пустоголовые коучи здесь не помогут.


Выберите из списка
2021
2021