Китайские грузы вместо российских?

Китайские грузы вместо российских?

Латвийский транзит стремительно теряет свои позиции в регионе. Еще в 2015-м «Латвийская железная дорога» перевезла внушающие уважение 55,645 млн. тонн. В том числе, более 47 млн тонн грузов проследовали в латвийские порты из-за границ.
Китайские грузы вместо российских?
Нынешний, 2016 год, начался с 20% спада. В целом, при максимальной пропускной способности «Латвийской железной дороги» в районе 90 млн тонн грузов нынешний год грозит завершиться на отметке чуть больше 40 млн тонн — при таком объеме и нынешних тарифах рентабельность приближается к нулевой.
В целом объем транзита грузов РФ через порты стран Балтии сократится на 15-20% вследствие резкого оттока грузов, особенно наливных, из портов Латвии и Эстонии. Вместе с потерей миллионов тонн порты теряют миллионы евро. Снижение доходов стран Балтии от перевода экспорта российских нефти и нефтепродуктов на порты Северо-Запада РФ оцениваются в 2015–2016 годах в 120 млн долларов.
Потери транзита и, соответственно, доходов будут расти. Это гарантирует российская госкомпания «Транснефть», которая до 2018 года собралась переориентировать грузопотоки с портов Вентспилса и Риги на российские балтийские порты Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск. Такая переориентация означает увод из Латвии еще 5 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.
Наиболее популярное объяснение снижения грузопотоков — Россия решила загрузить собственные порты в Финском заливе, которые отстраивала последнее десятилетие.

Что делать? Есть ответ и на это вопрос. Надо искать замену российским грузам. Более того, такие поиски уже начались — латвийский транзит пытается привлечь грузы из Китая, Белоруссии, Казахстана. Ну, и, конечно, продолжить борьбу за усыхающий российский транзит.

Топ-менеджеры с презентациями возможностей латвийских портов не вылезают из Москвы, Пекина, Минска и Астаны. Впрочем, судьбоносное событие для латвийской транспортной отрасли состоится в начале ноябре этого года в Риге. На саммит «16+1» прибудут главы правительств 16 государств Восточной и Центральной Европы, к которым примкнет премьера Госсовета КНР Ли Кэцан.

Трафик «Нового шелкового пути» теоретически способен заменить весь объем российского транзита в Латвии. Уже в следующем году может заработать маршрут из Китая через всю Россию до Рижского порта. На причалах в устье Даугавы вагоны разгрузятся, далее товар пойдет судами в Стокгольм или Осло: срок доставки от отправителя до получателя около 9 суток, включая минимум затрат времени на таможенные процедуры.
Такую картину рисуют в своих промо-роликах чиновники из Министерства транспорта ЛР. Поверят ли им грузоотправители, станет ясно уже в ноябре — после визита товарища Кэцан.

Кандидат экономических и юридических наук Артур Ересько.
62
Комментарии (0)

Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014