/news (05.02.2009)

В Финляндии открылось кафе-спальня
Какие только трюки не придумывают рестораторы, чтобы выделиться из
огромной массы конкурентов и привлечь клиентов и прессу. Посетители, в
свою очередь, не прочь попробовать что-нибудь необычное, получить
опыт, о возможности которого он раньше даже не задумывался.
Так, во втором по величине городе Финляндии — Турку — открылся
«Спальный дом». В течение рабочего дня здесь может вздремнуть любой
желающий. Причем совершенно бесплатно!
Создатели необычного заведения пропагандируют расслабленный образ
жизни. Чаще всего в «Кафе сновидений», как называют его местные
жители, заходят студенты и люди творческих профессий. Отдыхают все,
кому как нравится: можно прилечь и в гамаке, и в кресле, и на хорошей
кровати.

Источник:
http://svpressa.ru/issue/news.php?id=3953

Вчера, 4 февраля 2009 года, состоялась встреча заместителя министра
экономического развития Мурманской области Виктора Горбунова с
руководителем представительства «Финпро» в России и странах СНГ
госпожой Тарьей Пяйвяринна и руководителем представительства «Финпро»
в Мурманске господином Петро Лейно.
Центр торговли Финляндии «Финпро» — ассоциация, основанная финскими
предприятиями. Свыше 50 торговых представительств «Финпро» действуют в
более чем 40 странах. В ближайшее время представительство «Финпро»
будет открыто в Мурманске.
Как сообщили в министерстве экономического развития Мурманской
области, в ходе встречи обсуждались вопросы взаимодействия
представительства «Финпро» в Мурманске и Министерства экономического
развития Мурманской области.

Источник:
http://www.mbnews.ru/content/view/15249/

В скором времени в положение о ручной клади авиатуристов будут внесены
изменения, сообщает газета Keskisuomalainen. В салон самолета можно
будет пронести с собой какой-нибудь гостинец в виде жидкости,
например, бутылку вина, купленную на курорте. В настоящее время более
100 мл. какой-либо жидкости должно сдаваться в багаж. «Мы хотим, чтобы
можно было купить бутылку и взять с собой в самолет уже после
прохождения регистрации и проверки багажа»,— объясняет начальник
службы безопасности управления воздушного транспорта Финляндии Кауко
Лехтинен. «Мы вносим изменения в настоящие правила с той целью, чтобы
облегчить работу сотрудников службы безопасности и новые методы
позволяют сделать это возможным. «Сейчас создана такая техника,
которая позволяет свести досмотр пассажира к минимуму». Осмотр багажа
производится выборочно. Используя новую аппаратуру, можно досматривать
багаж у нескольких человек, как сейчас и практикуется, даже, если
контрольное устройство не подает сигнал.
«Мы хотели бы уделить больше внимания предметам, которые действительно
могут быть опасны. Например, таким как лыжи, ножи и т.п. Те, которые
непременно нужно изымать при досмотре. Должностные инструкции по
безопасности находятся в настоящее время в процессе разработки, а
также еще не определена дата, когда они начнут применяться, поскольку
требуется значительное время для введения новых инструкций в 27 
странах Евросоюза» — рассказывает Кауко Лехтинен. «Необходимо, чтобы
данные правила были одинаковы во всех странах. Если кто-то сядет в
самолет, например, в Ивало и будет делать пересадку в Хельсинки и во
Франкфурте и затем продолжит перелет, достаточно будет лишь одной
проверки багажа».

Источник:
http://scandinews.fi/rss/2009/02/05/finljandija-pervojj-izmenit-polozhenie-o-ruchnojj.html

Международный валютный фонд ожидает в Финляндии в нынешнем году
сокращение ВВП на 1%. За 2008 год экономический рост, по новым
оценкам, должен составить 1,5%. Такие оценки и прогнозы содержатся в
сообщении для печати по итогам очередного ежегодного обзора финской
экономики.
Авторы документа указывают, что Финляндия пока неплохо справляется с
последствиями мирового финансово-экономического кризиса и имеет "одни
из лучших показателей в ЕС". Вместе с тем они отмечают и наличие
факторов риска, включая угрозу раскручивания "зарплатно-ценовой
спирали". В более отдаленной перспективе быстрое старение населения
страны и снижение производительности труда "ставят под угрозу
долгосрочный рост, конкурентоспособность и финансово-бюджетную
устойчивость" в Финляндии, указывают эксперты МВФ.

Источник:
http://www.dpmoney.ru/Default2.aspx?ArticleID=2b08bf1d-7b70-4287-a74f-1496ac664c08

Во время торжеств, посвященных интронизации Святейшего патриарха
Кирилла, «Татьянину Дню» посчастливилось побеседовать с предстоятелем
Финляндской Автономной Православной Церкви Архиепископом Львом
(Макконеном).
Не каждый раз в редакции «Татьянина дня» бывают такие почетные гости,
и еще реже они задерживаются в ней дольше 10 минут. Архиепископ
Карельский и всея Финляндии Лев, предстоятель Финляндской Автономной
Православной Церкви, приехал в Москву накануне интронизации нового
Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Отслужив всенощное бдение в
храме св. мц. Татианы, владыка Лев согласился ответить на несколько
наших вопросов.

  • Согласно Конституции Финляндии, Финская Православная Церковь
    является государственной. Что этот статус означает и предусматривает?
  • Прежде всего, мы находимся на равных правах с лютеранской церковью,
    самой крупной в стране по числу верующих. Мы чаще употребляем понятие
    «национальная церковь», чем государственная. При этом у нас
    непосредственные отношения с государством. Финляндия — на 90%
    христианская страна, и мне кажется естественным, что государственная
    власть поддерживает христианство. Все заседания парламента начинаются
    с церковной службы, День независимости также отмечается в церкви.
    Проводятся и экуменические богослужения. Кроме того, так как Финляндия
    является христианской страной, существует религиозное обучение в
    школах, как лютеранское, так и православное — для всех учеников на
    всех ступенях школьной программы. Далее можно получить богословское
    образование в университетах. Церковь присутствует и в вооруженных
    силах, в тюрьмах — везде, где потребуется, во всех государственных
    учреждениях.
  • То есть, обе церкви, и лютеранская, и православная, одинаково
    участвуют в государственных церемониях?
  • Да, конечно, например, в открытии и закрытии парламента. Когда
    принимается какой-либо закон, парламент спрашивает мнения церкви, и
    при подготовке закона представители церкви могут участвовать в
    обсуждении.
  • Зарплату клирикам выплачивает государство?
  • Да. Как лютеранская, так и православная церковь получает некоторую
    фиксированную сумму из бюджета. Напрямую клириков оплачивают приходы.
    Раньше государство платило епископам, но потом система изменилась, и
    теперь государство выдает деньги церкви в целом, и мы уже распределяем
    их сами по потребности.
  • Храмы и территория целиком принадлежат церкви? Она не арендует
    ничего у государства?
  • Нет, это все церковная собственность, но государство, безусловно,
    выделяет средства на важные культурные памятники и на особо крупные
    восстановительные или реставрационные работы.
  • Это правда, что если родители хотя бы одного ребенка изъявляют
    желание, чтобы он изучал закон Божий в школе, государство обязано
    предоставить ему такую возможность?
  • Да. Скажем так, что если в целом городе всего три ученика хотят
    получать религиозное образование, этого достаточно.
  • И этот предмет не будет ничем отличаться от прочих — оценки,
    экзамены, запись в аттестате?
  • Ничем совершенно.
  • Ситуация в армии аналогична? Так же по желанию солдат у них будет в
    части православный священник?
  • Да, у нас есть армейские клирики.
  • Их много?
  • Довольно-таки. Меньше, чем лютеран, но все же достаточно для
    духовного окормления солдат.
  • Существует ли какое-то территориальное распределение — т.е. в этом
    районе страны православных (и вообще православных и, следовательно,
    священников) служащих больше, в другом — меньше или почти нет?
  • Ну, разумеется, так как на юге страны вообще плотность населения
    больше, то и православных центров там достаточно, но сейчас ситуация
    быстро меняется в силу притока эмигрантов из традиционно православных
    стран, с разными языками и культурами. Сейчас в храмах нашей страны
    службы ведутся более чем на 10 языках: финском, шведском, английском,
    церковнославянском, греческом, румынском, эстонском, карельском и
    других. Приходские священники у нас тоже далеко не всегда финны.
  • Прямо международная церковь получается. Вы уже сказали про
    богословские факультеты университетов. А есть ли в Финляндии чисто
    духовные высшие учебные заведения — семинарии, академии?
  • Есть один университет, в котором есть чисто православное отделение —
    это университет Йоэнсуу.
  • Там и готовятся диаконы и священники?
  • В том же городе есть еще семинария. Не все, кто изучает богословие,
    потом становятся священнослужителями, но если они идут на богословский
    факультет и потом в семинарию, то они потом направляются на приход. В 
    том же университете можно выучиться еще и на преподавателя закона
    Божия в школе, регента церковного хора. Иконописцев готовит наше
    собственное народное училище в Нововалаамском монастыре.
  • Есть ли связи с русскими семинариями и духовными академиями?
  • Конечно, в том числе и обмен учащимся.
  • В прошлом году шли разговоры о подготовке некоей программы под
    названием «Ищущая церковь» («Etsivä kirkko»), предусматривавшей меры
    по дальнейшему развитию финской православной церкви до 2020 года…
  • Да, мы планируем на перспективу, готовим долгосрочную стратегию.
  • А что является ее стержнем и главной целью?
  • Прежде всего, это стремление осознанно идти вперед и смотреть
    вперед, по возможности точно все планируя и предусматривая. Это и
    помощь в построении приходской жизнедеятельности — и в физическом
    смысле строить нужно много (церкви, часовни), и в духовном.
  • Церковь названа «ищущей» — она что-то ищет?
  • Имеется в виду, что мы нацелены на рост, и церковь хочет постоянно
    расти.
  • Несколько личный вопрос, который будет, наверное, интересен нашим
    студентам-лингвистам: вы являетесь также председателем Общества
    карельского языка (Karjalan kielen seura; архиепископ Лев сам является
    карелом по национальности — прим.авт.). Каковы главные задачи этого
    общества? Достигло ли оно каких-либо успехов в своей деятельности?
  • Главная цель — распространение и преподавание живого карельского
    языка. Он существует на карело-финских землях уже более 2000 лет.
    Среди успехов — с этого года открыта специальность по карельскому
    языку в университете Йоэнсуу. Мы перевели на карельский язык все
    Евангелия и Псалтирь, они также изданы как аудиокниги (начитанные
    самим владыкой Львом — прим. авт.), готовится издание всего Нового
    Завета на карельском.
  • Финская Православная Церковь среди других Церквей известна как в
    наибольшей степени воплотившая демократические принципы в своей
    организации. Насколько велика роль мирян в решении церковных проблем?
  • Она достаточно заметна. В Церковном Собрании мирян ровно половина.
    Они непосредственно участвуют во всей церковной законодательной и
    управленческой деятельности. Принципиальные канонические вопросы все
    же находятся в ведении Совета епископов.
  • Также финская церковь — единственная, которая празднует Пасху по
    новому стилю. Влияет ли это на отношения с другими Поместными
    Церквами?
  • На практике практически никак не влияет. Все понимают, что это
    вопрос сложившейся исторической ситуации, вопрос математический или
    политический, но никак не вопрос спасения души.

Источник:
http://www.taday.ru/text/164258.html

За первый месяц этого года Мурманская таможня возбудила 70 дел об
административных нарушениях. Основной их причиной остается
недекларирование товаров и денег. Например, на одном из рыболовных
судов таможенники обнаружили 26 аптечек, где находилось 156 таблеток
сильнодействующего препарата «Тарен». На посту Лотта у мурманчанина,
выезжавшего в Финляндию, при досмотре выявлено около 300 «лишних»
долларов США. Сумма невелика, но мужчине пришлось задержаться на
границе для оформления документов о нарушении и уплаты штрафа.
Таможенники напоминают, что даже бездействие относительно собственных
вещей может грозить штрафом. Так, два жителя Мурманска «забыли» о
своем товаре, который был отправлен на склад из-за недокомплекта
необходимых бумаг. Установленный законом срок в два месяца истек, но
владельцы не приняли никаких мер. Теперь в отношении их возбуждено
административное дело по статье 16.16 КоАП (нарушение сроков
временного хранения).

Источник:
http://www.mvestnik.ru/shwnwsn.asp?pid=200902056177

Результат национальной авиакомпании « Финнэйр» продолжает резко
падать. Результат « Финнэйр» на конец года был в минусе на 60 млн
евро, в то время как в 2007 году прибыль составила 35 млн.
Исполнительный директор «Финнэйр» Юукка Хиэнонен говорит, что
рентабельность отрасли быстро слабела в течение всего прошлого года. В 
особенности сократилось число бизнес-клиентов. «Финнэйр» заявляет, что
также перспективы на этот год являются нерадужными. Результат за
январь-март будет явно убыточным.

Государственный энергоконцерн «Фортум» подал заявку на строительство
новой АЭC в городе Ловииса. «Фортум» хочет построить новый реактор в
местечке Хэстхолмен, где уже имеются два атомных реактора «Фортум».
Согласно плану «Фортум», новая АЭС должна вступить в строй в 2020 
году. Стоимость проекта — 4–6 млрд евро. Ранее энергокомпании
«Фенновойма» и «ТВО» подали свои заявки на строительство новых АЭС.
«Фортум» улучшил свой результат в конце года. Прибыль компании
составила в последнем квартале года 600 млн евро против 500 млн годом
ранее. Прибыль всего года упала до 1,8 млрд евро.

Центросоюз деловой жизни ЭК прогнозирует, что экономическая ситуация в
Финляндии ослабнет ещё значительнее. Согласно ЭК, только редкие
компании ожидают, что их конъюнктуры покажут улучшение в течение
ближайшего полугода. Хуже всего дела обстоят в строительстве, где
рабочие места исчезли в большом количестве уже в конце прошлого года.
Производство существенно сократилось в конце прошлого года в
промышленности и строительстве. Ситуация с заказами резко ухудшилась и
мощности простаивают. В сфере торговли рост продаж приостановился.

Бывший министр финансов Антти Каллиомяки (СДП) предлагает пересмотреть
госбюджет 2009 года из-за резкого ухудшения экономической ситуации. По 
мнению Каллиомяки, муниципальные налоги необходимо повысить весьма
значительно. По словам Каллиомяки, в правительственной программе
содержится требование о том, что в случае увеличения бюджетного
дефицита в 2,5%, расходы должны быть урезаны.

Источник:
Yle.fi

Дочернее предприятие немецких железных дорог Railion Deutschland AG
планирует открыть паромное сообщение между портом Засниц (Германия) и
Усть-Лугой. Эксперты сомневаются, что этот проект будет актуальным во
время кризиса. С января 2009 Railion (дочернее предприятие немецких
железных дорог) увеличил количество судозаходов в Балтийск
(Калининград) спустя 9 месяцев после того, как компания открыла
постоянное паромное сообщение между Россией и Германией. Как сообщила
пресс-секретарь Railion Deutschland AG Татьяна Лютер-Энгельманн,
увеличение частоты связано с ростом товарооборота между Россией и
Германией. Развитие российско-германского паромного сообщения является
частью совместной деятельности ОАО «РЖД» и Deutsche Bahn. В планах
компании — организовать паромное сообщение с Усть-Лугой, получив таким
образом прямой доступ к Петербургу. Руководитель региональных продаж
DB Schenker Алекс Винкельманн сообщил, что паром в Усть-Лугу вряд ли
будет запущен в этом году, как они надеялись, так как проект уже два
раза откладывался в прошлом году из-за согласований с ОАО «РЖД».
Эксперты неоднозначно оценивают планы Railion. "Сама идея организовать
паромную переправу в Усть-Лугу является не очень удачной в условиях
кризиса и падения грузопотоков,— говорит генеральный директор Arivist
Logistics Overseas GmbH Дмитрий Васильев,— но Deutcshe Bahn является
государственным предприятием и занимается продвижением государственных
интересов, так что ориентироваться она будет прежде всего на этот
аспект". В порту Засниц (Мукран) находится единственный в Западной
Европе паромный комплекс, имеющий железнодорожную колею шириной 1520 
мм, соответствующую российской. Сейчас перевозки между Германией и
Балтийском осуществляются на пароме «Вильнюс» датской судоходной
компании DFDS вместимостью 86 вагонов. В будущем этот вид перевозок
может быть весьма востребован, считают в ИК «Энергокапитал», и наличие
российской колеи из недостатка может стать преимуществом, т.к. в
процессе перевозок много времени очень много теряется при различных
перегрузках. В Усть-Лужском филиале ФГУП «Росморпорт» сообщили, что
разговаривать об открытии линии на Германию можно будет после 10-го
февраля, когда на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе
пройдет Межведомственная комиссия по открытию пункта пропуска через
госграницу. Паромная переправа в Усть-Луге была открыта осенью 2006 
года и изначально планировалась под линию Усть-Луга — Балтийск — порты
Германии. Но из-за отсутствия пункта пропуска до сих пор совершаются
только рейсы в Балтийск, да и то с небольшой интенсивностью. Так, за
2008 год паром совершил 66 судозаходов в Усть-Лугу, перевалка грузов
составила всего 443 тыс. тонн. Немецкие компании Railion и Schenker
принимали участие в доставке в Россию из Германии скоростных поездов
Velaro RUS производства Siemens — на пароме «Вильнюс» они были
доставлены из Засница в Балтийск, а затем оттуда на российском пароме
«Балтийск» — в Усть-Лугу.

Источник:
http://dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=2b05bcff-39e9-4102-b3de-a9b35e2fc3e2&open=sec

134
  • Тема закрыта
Комментарии (0)

Выберите из списка
2009
2009