/news 30.03.2009

Мэр Хельсинки Юсси Паюнен представил в штаб-квартире Евросоюза в
Брюсселе бизнес-план строительства железнодорожного тоннеля, который
должен соединить столицы Финляндии и Эстонии.
Однако пока он получил отрицательный ответ относительно возможности
финансирования этого проекта.
Сметная стоимость создания тоннеля, пролегающего под Финским заливом,
ещё точно даже не определена, но эксперты исходят из того, что её
размеры должны были бы превзойти стоимость созданного в 1994 году
Евротоннеля. Пятидесятикилометровая труба, соединившая Францию и
Англию, обошлась в 15 млрд евро. Согласно результатам исследования
протяжённость тоннеля между Хельсинки и Таллином в зависимости от
выбора трассы должна быть не менее 60–80 км, из которых 50–70 км
пройдут под водой.
По мнению авторов исследования, для обслуживания тоннеля требуется
строительство искусственного острова площадью 6 га, на которых следует
разместить ветрогенераторы для обеспечения электроснабжения тоннеля.
Ориентировочный срок строительства тоннеля – 10–15 лет.
Слабыми местами концепции будущего тоннеля эксперты считают как его
использование исключительно для транспортировки грузов, так и
отсутствие обоснованных прогнозов на среднесрочное будущее
относительно грузопотоков.
Мэр Хельсинки считает, что тоннель имел бы смысл лишь как составная
часть будущей модернизированной железнодорожной грузовой трассы Rail
Baltica, соединяющей Хельсинки, Санкт-Петербург, Таллин и Берлин.
Как бы там ни было, объём грузопотоков через морской порт в Хельсинки
сократился в январе текущего года по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года на 17%, составив 802 тыс. тонн. Этот факт лишь усиливает
скепсис не только экспертов, но и самого инициатора проекта. «Если
даже когда-нибудь тоннель и будет построен, – заключает г-н Паюнен, –
в то время я уже наверняка не буду мэром Хельсинки».

Источник:
http://gudok.ru/index.php/69819

Сегодня в северной столице на межпарламентской конференции «Проект
«Северный поток». Парламентское измерение» делегации стран Европы
обсудят вопросы энергетической безопасности и перспективы
российско-европейского энергетического сотрудничества. Предлагаем
вниманию читателей статью председателя Комитета Государственной Думы
по природным ресурсам, природопользованию и экологии Натальи Комаровой
"Пять мифов о проекте «Nord Stream».
Любой новый масштабный проект вынужден прокладывать себе дорогу сквозь
частокол необоснованных опасений и навязываемых стереотипов. Ажиотаж
вспыхивает с удвоенной силой, когда проект затрагивает экономические и
политические интересы многих сторон. На фоне такой полемики, подчас,
формируются самые беспочвенные мифы, размывающие в восприятии людей
саму идею и стратегическое значение проекта. В этой связи, хотелось бы
привести примеры пяти распространенных заблуждений о проекте «Nord
Stream», которые в последнее время встречаются на страницах некоторых
изданий, пытаясь заслонить главную идею проекта – обеспечение
энергетической безопасности и выстраивание надежного стратегического
партнерства России и ЕС в этой области. Миф 1. Наращивать возможности
поставок газа, когда на дворе кризис и спрос на ресурсы падает,— это
«пир во время чумы» Мировая экономика, несмотря на временное
замедление роста, нуждается в стабильных и надежных поставках
энергоресурсов. И на стадии выхода из кризиса, когда нужно будет не
просто перезапускать прежние мощности, но и создавать новые,
потребности в энергии вырастут в разы. Как говорят в народе, «искру
туши до пожара», а если учесть то, что потребление «голубого топлива»
растет в среднем на 2% в год и к 2030 году, по разным прогнозам,
увеличится на 39-44%, то замедление реализации проекта может привести
если и не к пожару, то к масштабному дефициту энергоресурсов. Уже 
сегодня потребность Европы в природном газе растет быстрее, чем ее
могут удовлетворить существующие возможности его транспорта.
Газопровод Nord Stream способен поставлять 55 миллиардов кубометров
природного газа и обеспечит около 25% спроса на дополнительный импорт
газа в Европу.
Миф 2. В ближайшее время Европа откажется от поставок газа и перейдет
на более экологичные возобновляемые источники энергии Развитие
альтернативной энергетики – это важная и перспективная задача,
актуальная для всего мирового сообщества. Но это проекты, реализуемые
не сегодня и не завтра, отложенные на десятилетия. В обозримом будущем
возобновляемые источники энергии объективно не смогут стать
полноценной альтернативой горючему топливу. В этой ситуации, именно
природный газ рассматривается мировым экологическим и энергетическим
сообществом как «переход» между использованием ископаемых видов
топлива и разработкой возобновляемых источников энергии в будущем. В 
виду того, что из всех ископаемых видов топлива именно газ является
наиболее экологически чистым, образуя примерно на 40% меньше выбросов
СО2, чем уголь, что вносит вклад, в том числе, и в борьбу с глобальным
изменением климата. На фоне того, что снабжение Европы собственным
природным газом и другими ископаемыми видами топлива с каждым годом
сокращается, а возобновляемые источники энергии пока не могут
удовлетворить существующие потребности, строительство газопровода Nord
Stream становится ключом к укреплению энергетической и экологической
безопасности в Европе.
Миф 3. Морской трубопровод – экологически опасный и неэффективный
способ транспортировки газа Газопровод через Балтийское море напрямую
свяжет европейских потребителей газа с крупнейшими российскими
месторождениями. Он объединит производителей и потребителей газа в
единое энергетическое партнерство, исключив из него страны-транзитеры.
Последние в современной практике создают наибольшую угрозу
стабильности и надежности поставок топлива. Морские трубопроводы –
широко известные, испытанные технологии поставок газа, наиболее
безопасные для окружающей среды. Так, транспортировка наземным
трубопроводом требует строительства большого количества компрессорных
станций, расходующих огромное количество энергии и увеличивающих
объемы вредных выбросов. Компания Nord Stream, совместно с
компетентными организациями из Великобритании, Дании, Германии,
Норвегии, России, признанными на международном уровне экспертами в
области экологии, провела комплексные исследования и планирование. В 
течение последних десяти лет изучались различные трассы газопровода.
учетом экологических, социально-экономических и технических критериев
были рассмотрены пять основных вариантов. По результатам тщательных
исследований и консультаций определен наиболее безопасный и
экологичный — 1220-километровая трасса Выборг-Грайфсвальд, не
пересекающая экологически чувствительные территории, объекты
культурного наследия и места захоронения боеприпасов.
Миф 4. Экономические интересы отдельных стран берут верх над задачей
обеспечения экологической безопасности сопредельных государств При
реализации таких масштабных проектов экономические и экологические
интересы по определению не могут существовать автономно. Национальное
и международное законодательство требует для получения разрешений на
реализацию промышленных проектов подобного масштаба тщательной оценки
воздействия на окружающую среду (ОВОС). Компания Nord Stream провела
такие исследования в каждой из пяти стран, через воды которых пройдет
газопровод, – в России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии.
Исследовались экологические аспекты, связанные со строительством,
проведением пуско-наладочных работ, вводом в эксплуатацию и
организацией экологического мониторинга при использовании газопровода.
Цель ОВОС состоит в том, чтобы информировать ответственные
государственные органы и другие заинтересованные стороны о
потенциальном воздействии предстоящих работ на экосистему Балтийского
моря, а также наладить сотрудничество по определению наиболее
безопасного маршрута. Отмечу, что проект строительства части
газопровода, проходящей по территории России, уже получил
положительное заключение государственной экологической экспертизы
(соответствующий Приказ Ростехнадзора подписан 5 ноября 2008 года).
Однако национальные материалы ОВОС отображают лишь воздействие проекта
в пределах стран, через которые проходит газопровод. Поэтому
необходимо исследовать возможное воздействие его на территории
соседних государств. В этом и состоит цель Конвенции Эспо по оценке
воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. Таким
образом, речь идет о взаимодействии с девятью странами. Пять из них в
терминологии Конвенции называются «стороны происхождения», и четыре
страны, которые так или иначе ощущают это воздействие, так называемые
«затрагиваемые стороны». Подчеркну – Россия не ратифицировала
Конвенцию Эспо. Однако, учитывая трансграничное значение проекта,
российская сторона добровольно приняла на себя обязательства проводить
все консультации и процедуры согласования проекта на условиях, которые
определены этим документом. Национальное экологическое и
природоресурсное законодательство Российской Федерации позволяет
полностью выполнить эти требования. В марте во всех девяти странах
Балтийского региона начался очередной этап консультаций с
общественностью по экологическим аспектам проекта. Ответственные
государственные органы этих стран определили, что данный этап
международных консультаций завершится в июне 2009 года. Получение всех
разрешений на строительство и эксплуатацию газопровода в соответствии
с национальным законодательством стран, через которые проходит
маршрут, ожидаемое до конца текущего года, даст старт его
строительству в начале 2010 года. Отмечу, что Межпарламентская
конференция «Проект «Северный поток». Парламентское измерение»,
которая пройдет в Санкт-Петербурге с 30 марта по 1 апреля — одно из
тех мероприятий, которые относятся к процедуре проведения общественных
консультаций по проекту в России. С 2006 года, когда начались
международные консультации, получено более 200 предложений и
замечаний, многие из которых были включены в проектную документацию.
Обсуждение проекта продолжается, и депутаты Государственной Думы
заинтересованы в том, чтобы этот диалог вышел на межпарламентский
уровень. Ведь на сегодняшний день в связи с проектом Nord Stream
запущен крупнейший международный консультационный процесс в формате
Конвенции Эспо. Полагаю, что такой опыт будет полезен для нас и при
реализации проектов по освоению континентального шельфа. В процессе
добровольного исполнения обязательств по Конвенции Эспо российская
сторона применяла современные международные нормы и правила в области
охраны окружающей среды, использовала европейскую систему нормирования
качества окружающей среды. Убеждена, что опыт реализации подобных
проектов станет хорошим стимулом для развития российского
экологического законодательства, приведения его норм в соответствие с
современными международными требованиями.
Миф 5. Для реализации проекта существует много препятствий, поскольку
он усилит зависимость европейских стран от экспорта российского газа В
мире нет полностью самодостаточных государств. Мир признает мировую
конкуренцию как основу развития всей цивилизации. Когда развитые
государства поставляют свою продукцию на мировые товарные рынки, никто
не говорит о «товарном шантаже» и «товарной зависимости». Иначе
говоря, каждое государство обречено быть зависимым по тем или иным
направлениям. Всегда есть государственные интересы в продвижении
бизнеса национальных компаний, и есть правовые механизмы балансировки
этих интересов. Почему, покупая газ, мы хотим, чтобы он был обычным
товаром, но исключаем такую возможность для продавца газа,
реализующего обычную формулу бизнеса – расширение своей доли на рынке
и обеспечение роста доходности своих продаж? И видим в этом
естественном процессе различного рода угрозы и диктат России? Если мы
понимаем (а я в этом не сомневаюсь), что такой товар как газ лежит в
основе многих последующих товарных цепочек и является самым доступным,
чистым, безопасным источником тепла и энергии для населения,
эффективным для экономик, давайте оставим в прошлом весь накопившийся
хлам политической риторики об «энергозависимости», «энергодиктате»,
«энергошантаже» и так далее, и перейдем к конструктивному диалогу о
производстве, транзите и продаже товарного газа. На сегодняшний день
объективных препятствий для реализации проекта не существует.
Экологические аспекты, которыми пытаются спекулировать некоторые
стороны, на данном этапе подготовки проекта не представляют угрозы ни
для стран-участниц, ни для сопредельных государств. Проект Nord Stream
реализуется международным консорциумом в составе крупнейших
энергетических компаний и по праву рассматривается как один из самых
масштабных и актуальных коммерческих инфраструктурных проектов,
расширяющих взаимовыгодное сотрудничество России и Евросоюза по
укреплению энергетической безопасности. Очевидно, что экономики России
и ЕС взаимозависимы. Треть мирового потенциала газа находится в
России, и без него мировой газовый баланс просто несостоятелен.
Поэтому перспективная стратегия развития нашего энергетического
сотрудничества в том, чтобы принимать взаимовыгодные согласованные
решения, развивать равноправное партнерство, подкрепленное
ответственностью каждой из сторон. Убеждена, что любые предлагаемые
меры в сфере энергобезопасности будут достаточными и эффективными
только при балансировке долгосрочных интересов всех участников
газового рынка на основе приоритетов экологической, экономической и
социальной целесообразности.

Источник:
http://angi.ru/news.shtml?oid=2743614

Президент Финляндии Тарья Халонен приемом в Петербурге осталась
довольна и теперь собирается обратно в Хельсинки. Все завершилось
закрытой встречей в резиденции генерального консула. Российскую
сторону представляли Валентина Матвиенко и Илья Клебанов.
Пресс-конференцию по итогам отменили — не успевали по времени, но
Тарья Халонен пообещала в следующий свой визит ответить на все вопросы
журналистов.
Госпожа Халонен прилетела на один день, открыть юбилейный год —
200-летие автономии Финляндии. Визит начался с завтрака с губернатором
в Шереметевском дворце. Дамы обсудили вопросы двусторонних отношений и
программу празднований в Северной столице. Главным событием этого
станет открытие в Петербурге дома Финляндии. Губернатор пригласила
Халонен на церемонию в октябре и пообещала, что строительство закончат
в срок. Еще один проект года — скоростной экспресс, который соединит
Хельсинки и Петербург. Также президент Финляндии поддержала просьбу
губернатора Матвиенко о возобновлении паромного сообщения, его
прекратили летом. И обещала помочь со строительством Северного
коллектора в Петербурге.
Тарья Халонен — известная защитница экологии Балтийского моря.
Благодаря ее содействию, например, в городе были построены
Юго-Западные очистные сооружения.
После официального завтрака в Шереметевском дворце губернатор и
президент отправились в церковь Святой Марии. В лютеранском храме
специально к визиту высоких гостей подготовили концерт — выступал
камерный финский оркестр «Аванти». Вход был открыт не только для
официальных лиц, но и для простых прихожан-финнов, проживающих в
Петербурге. Звучали народные финские мелодии и произведения классиков,
современников Сибелиуса.

Источник:
http://www.tv100.ru/news/V-Peterburge-segodnja-prinimali-prezidenta-Finljandii/

Финские журналисты во время встречи губернатора Петербурга Валентины
Матвиенко и президента Финляндии Тарьи Халонен поинтересовались у
главы Петербурга, не может ли она поспособствовать проблеме одного из
инвестиционных проектов в Ленинградской области. По их словам, проект
сталкивается с проблемой нехватки водоснабжения.
Матвиенко ответила, что не может каким-либо образом воздействовать на
проблемы другого субъекта федерации, заверив лишь, что в Петербурге
подобных проблем у инвесторов не возникает. В свою очередь Халонен
заметила, что также знакома со сложностями, возникающими при
взаимодействии регионов. Так, по ее словам, в связи с этим сейчас
Хельсинки планируют объединять с соседним городком Ванаа.
Отметим, что с большой долей вероятности, хотя конкретно проект не был
назван, речь идет о расширении производства «Нокиан Тайрес» во
Всеволожске.

Источник:
http://www.zaks.ru/new/archive/view/55281

За дальнейшее расширение Евросоюза высказались министры иностранных
дел ЕС на неформальной встрече в Чехии. "Хорватия, Македония, а в
долговременной перспективе и Турция должны стать частью Евросоюза",—
заявил глава МИД Финляндии Александер Стубб. Министр иностранных дел
председательствующей в ЕС Чехии Карел Шварценберг сообщил, что его
задачей на саммите было "объяснить западноевропейским друзьям, что
Балканы — часть Европы, и балканские страны должны быть приняты в ЕС
как можно скорее". Его поддержал итальянский коллега Франко Фраттини.
Он призвал к ускоренному введению безвизового режима с Сербией и
облегчению его для Албании.

Источник:
http://finam.fm/news/19426

Руководство Stora Enso приняло решение о переводе части производств в
Швецию в силу дешевой шведской кроны и более низких, чем в Финляндии,
производственных затрат.
По мнению Профсоюза работников бумажной промышленности Финляндии,
компания с значительной долей госвладения ведет себя непатриотично,
оставляя в беде финских рабочих. Профсоюз обратился также к шведскому
братскому профсоюзу с просьбой выразить на деле солидарность с
финскими рабочими.

Источник:
http://www.dv.ee/Default2.aspx?ArticleID=9aea9e17-2276-4db5-9de0-bab1ffc792e1

Крупнейший производитель сотовых телефонов Nokia Oyj отказался от
использования субподрядчиков в своей производственной деятельности,.
Nokia ожидает, что данное решение поможет сэкономить более 5 млрд
долл. в год и нацелено на то, чтобы компания смогла преодолеть
финансовый и экономический кризис.
В середине марта с.г. сообщалось, что в рамках плана по снижению
годовых расходов в ближайшие месяцы Nokia сократит 1,7 тыс.
сотрудников по всему миру.
Nokia является одним из мировых лидеров в области мобильных
коммуникационных технологий. Компания занимается производством
мобильной аппаратуры и разработкой программного обеспечения для
мобильных телефонов и КПК.
Чистая прибыль компании в 2008г. снизилась на 44,6% и составила 3,99
млрд евро по сравнению с 7,21 млрд евро, полученными годом ранее.

Источник:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20090328024235.shtml

В комитете по международным связям и развитию туризма подвели итоги
рабочего визита представителей компании «Экофостер» (Финляндия) в
Архангельскую область. Как стало известно из сообщения комитета по
международным связям и развитию туризма Архангельской области, в
настоящее время компания оценивает возможность реализации
инвестиционного проекта по организации предприятия по производству
пеллет на территории региона. Финская сторона также заинтересована в
осуществлении пилотного проекта в сфере утилизации медицинских отходов
при поддержке Северной экологической финансовой корпорации NEFCO.
Рассматриваются возможности российско-финского сотрудничества и в
сфере управления водными ресурсами.
Эти вопросы подробно обсуждались в ходе встреч в администрации
области, а также с руководителями региональных предприятий. В 
Территориальном управлении Росприроднадзора финские эксперты
представили последние инновационные разработки в области
онлайн-мониторинга.

Источник:
http://www.wood.ru/ru/lonewsid-26176.html

Финский бизнесмен Тойво Сукари, владелец торгово-развлекательного
комплекса Ideapark, собирается создать модель парохода «Титаник»,
затонувшего почти 100 лет назад
Легендарное судно появится рядом с еще не построенным очередным
торговым центром Ideapark – в городке Киминки региона Оулу.
Уже существующий Ideapark находится в южной части Финляндии, в 12 
километрах к югу от Тампере и приблизительно в часе езды на автомобиле
от Хельсинки и Турку. По мнению бизнесмена, благодаря «Титанику»
увеличится интерес к торговым центрам Ideapark в частности и вырастет
число гостей региона вообще.
Новый «Титаник» должен в точности повторять свой 260-метровый
оригинал. Работы по строительству второго Ideapark в Киминки начнутся
уже к лету, и одновременно будет возводиться «затонувшая»
достопримечательность.
Другой отличительной чертой этих амбициозных планов является то, что
весь новый торговый центр будет строиться из дерева. Планируется, что
он займет площадь в 150 тысяч квадратных метров, что сделает его самым
большим деревянным сооружением в мире. Открытие Ideapark в Киминки
намечено на 1 ноября 2011 года.

Источник:
http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/03/27/srochno/401769/

Пятое координационное совещание представителей таможенных служб Совета
Баренцева Евро-Арктического региона прошло в Сыктывкаре.
В работе совещания приняли участие представители руководящего состава
Сыктывкарской, Архангельской, Карельской и Мурманской таможен.
Все участники международной встречи высказали заинтересованность в
укреплении и развитии сотрудничества. На совещании принят ряд решений,
в частности, по совершенствованию взаимодействия по выявлению и
пресечению контрабанды наркотических средств.
В настоящее время уровень таможенного сотрудничества представителями
таможенных служб СБЕР оценивается высоко. Об этом говорили заместитель
начальника Северо-Западной оперативной таможни России Игорь Масолов,
заместитель директора Управления по борьбе с таможенными
правонарушениями таможенной службы Швеции Ян Сикстен Пеккари,
руководитель подразделения криминальной разведки Северного таможенного
округа таможенной службы Финляндии Хейка Алви Калева, представитель
правоохранительного департамента таможни северного региона Норвегии
Йоакимсен Атле Ингар.
На встрече отметили, что в прошедший со времени последней встречи
период совместными усилиями таможенников стран – участниц СБЕР —
пресечены факты контрабанды наркотиков, крупной партии одежды
итальянского производства, подакцизных товаров. Кроме того, из
Норвегии был возвращен автомобиль, похищенный на территории России. На 
постоянной основе осуществлялся обмен оперативно-значимой информацией
с зарубежными партнерами.
***Совет Баренцева Евро-Арктического региона (СБЕР) объединяет
северные территории шести государств: России, Норвегии, Швеции,
Финляндии, Исландии и Дании. В рамках СБЕР реализуются различные
проекты в области экономики, промышленности, культуры. Одним из
приоритетных направлений работы является приграничное сотрудничество,
в том числе совместная работа по выявлению и пресечению
правонарушений, борьба с контрабандой наркотиков и другими
трансграничными преступлениями.

Источник:
http://komiinform.ru/news/55328/

График движения поездов дальнего следования сообщением Москва –
Хельсинки, Санкт-Петербург – Хельсинки из-за ремонтных работ в летний
и осенний период 2009 года будет изменен.
Как сообщает пресс-службе ОЖД, поезд № 32/31 «Лев Толстой» сообщением
Москва – Хельсинки по-прежнему будет курсировать ежедневно (кроме 31 
декабря 2009 года).
Поезд № 33/34 «Репин» сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки будет
курсировать с 31 мая по 24 августа ежедневно, кроме вторника, и с 26 
августа ежедневно (кроме 1 января 2010 года). Последний раз старым
графиком поезд отправится из Санкт-Петербурга и Хельсинки 30 мая 2009 
года.
Поезд «Сибелиус» 35/36 Хельсинки — Санкт-Петербург будет курсировать с
31 мая по 24 августа ежедневно, кроме вторника, и с 26 августа
ежедневно (кроме 24 и 25 декабря 2009 года). Последний раз старым
графиком поезд отправится из Хельсинки и Санкт-Петербурга 30 мая 2009 
года.

Источник:
http://www.gazeta.spb.ru/138292-0/

Паромы, курсирующие между Финляндией и Швецией, опасны для женщин.
Случаи изнасилования на паромах, курсирующих между Финляндией и
Швецией, резко увеличились.
По данным комиссара Партика Унгсэтера из полиции Стокгольма на
популярных среди российских туристов паромах в 2007 году произошло
почти 100 изнасилований. А с начала этого года полиция зафиксировала
уже 17 подобных случаев. У правоохранительных органов нет ясного
представления о том, почему случаи изнасилования участились. На 
ситуацию, однако, влияет то, что алкоголь на морских судах стал более
доступен и его даже навязывают клиентам.

Источник:
http://sz.aif.ru/society/news/5133

Премьер-министр Финляндии Матти Ванханен, решив жениться во второй
раз, объявил о помолвке. Об этом сообщила пресс-служба финского
правительства».
Будущую жену финского политика зовут Сиркка Мертала. Она занимает один
из руководящих постов в страховом концерне Tapiola. Премьер стал
официально появляться вместе с девушкой в свете с весны прошлого года.
О дате бракосочетания пока не сообщается.
Невеста заявила журналистам, что предложение премьера о замужестве не
стало для нее неожиданностью.
«Очевидно, оно стало неожиданностью для СМИ, но не для меня»,—
сказала она финскому информационному агентству STT.
Матти Ванханен родился 4 ноября 1955 года, премьер-министром Финляндии
является с 2003 года. Матти Ванханен ранее уже был женат, от первого
брака у него двое детей. О разводе пара сообщила в 2005 году.
После развода имя финского политика нередко упоминалось в связи со
скоротечными романами. История отношений с одной из женщин даже стала
предметом судебного разбирательства, когда бывшая подруга политика
Сюсан Руусунен написала вызвавшую много дискуссий книгу «Невеста
премьер-министра».
Суд признал Сюсан Руусунен виновной во вторжении в частную жизнь.
Она и Матти Ванханен имели недолгие, около девяти месяцев,
взаимоотношения, о которых стало известно летом 2006 года.

Источник:
http://www.vz.ru/news/2009/3/27/269485.html

Правда ли, что власти Финляндии приютили бывшего офицера ФСБ России,
который ранее был внедрен в ряды российской политической оппозиции?
Вопрос от Аркадия Михайлова из Нарвы, Эстония

http://nordeurope.kp.ru/daily/24268.5/464839/

Вытекшая вчера в Наантали в море нефть распространилась, согласно
морской береговой службе, на широкую акваторию шхер Финского залива.
Дальше всего нефтяной разлив был замечен в Ледсунде на Аландских
островах, больше всего нефти на морском гребне Айристо в акватории
Турку. Морская береговая служба послала утром самолет с целью
определения масштабности нефтяного разлива. Дежурный начальник
региональной спасательной службы провинции Варсинайс- Суоми Мика
Вильянен говорит, что точного места утечки в ночной темноте не удалось
установить. Вся площадь портового бассейна Наантали залита нефтью.
Согласно Вильянену, утечка нетфи могла произойти из трубы
энергоконцерна Фортум, но это пока точно не известно. Что Вильянен
считает также возможным, это то, что нефть могла вытечь из одного или
нескольких судов. Небольшие нефтяные пятна замечены в разных частях
шхер Финского залива, то есть речь идет не об отдельной нефтяной
утечке и не об одиночном нефтяном пятне. Вытекающая в море нефть, по
всей вероятности, является легкой топливной нефтью. Начальник
энергоконцерна Фортум Яри Рахту говорит, что утечка нефти в Наантали
не произошла от предприятия Фортума. Системы предприятия были
проверены вечером и в течение ночи и в них не обнаружено никакой
утечки. На предприятии находится небольшое количество легкой топливной
нефти, которая используется время от времени,— говорит Рахту.

Ведомство народных пенсий Кела перешла на порядок выплаты компенсаций
за более дешевые имеющиеся в продаже лекарства соответствии с ценами
на параллельную продукцию. С начала апреля покупателю придется самому
возмещать разницу в цене, если он не захочет обменять лекарство на
соответствующий более дешевый лечебный препарат. Одновременно на рынки
поступает целый ряд новый альтернативных лекарств. Обмен лекарств на
более дешевый вариант осуществляется в аптеках с 2003 года. До сих пор
Кела, однако, возмещала цену также за более дорогие лекарства, если
клиент не хотел обменивать лекарство на его более дешевый вариант.

Сегодня в хельсинкском надворном суде начнется разбирательство дело о
взяточничестве в отношении военнослужащих финских миротворческих сил в
Афганистане. Полковник, компоновавший финскими миротворческими силами
в Афганистане и майор, служивший начальником Кабульского отдела
обвиняются в нарушении служебных обязанностей, поскольку они, как то
подозревают, не доложили о факте принятия взяток их подчиненными.
Обвиняемые в ходе следствия отрицали свои вину в совершении
преступления. В силу высоких чинов ответчиков этот случай
рассматривается в хельсинкском надворном суде как дело первой судебной
инстанции. В позапрошлом году в июне два финских миротворца были
осуждены за злостное взяточничество во время службы в Афганистане в
период с 2004 по 2006 год. Осужденные собирали взятки в десятки тысяч
евро от местных строительных подрядчиков.

Инвестор Кай Мякеляя подозревается в том, что он виновен в
использовании информации, предназначаемой только для внутренних кругов
при покупке акций телеоператора Сауналахти. Согласно ведущей
ежедневной газете страны независимой Хельсингин Саномат, принадлежащая
Мякиляя компания купила у Сауналахти акций примерно на 315 000 евро
всего за несколько дней до того, как исландский инвестор Тур
Бьёрголффсон сделал предложение о покупке данного телеоператора.
Предложение исландского инвестора подняло курс акций на 16%
Хельсинкская уголовная полиция допросила как Мякеляя так и исландского
инвестора по делу, связанному с торговлей акциями. Мякелля сказал
Хельсингин Саномат, что он не совершал ничего противозаконного.

Источник:
Yle.fi

Для Ваших материалов: mailto:#

113
  • Тема закрыта
Комментарии (0)
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?