БИЗНЕС ПО ВОЕННЫМ ЗАКОНАМ

БИЗНЕС ПО ВОЕННЫМ ЗАКОНАМ«В бизнесе, как на войне» — это правило хорошо усвоили большинство крупнейших мировых предпринимателей. И действительно, две важнейшие военные стратегии – резервирование и разведка – отлично ложатся на современные бизнес-модели.

«ОФИЦЕРЫ ЗАПАСА»

Резервирование является универсальным принципом обеспечения надежности в самых разных сферах человеческой жизни. Бизнес в последние годы становится все более «очеловеченным»: будь предприятие хоть трижды укомплектовано мощной современной техникой, но если не найдется квалифицированных сотрудников для ее обслуживания,— работа встанет. Но ведь люди — создания тонкие: то отпуск им подавай, то на больничный отпусти, а то, глядишь, вообще нашли себе рабочее место поуютнее и уже пишут увольнительную по собственному желанию. В таких условиях вопрос о формировании кадров «про запас» встает особенно остро.

Раньше, в Советском Союзе, резервирование кадров было само собой разумеющимся фактом — весь персонал (от линейного до управленческого) комплектовался «двойками»: бухгалтер Людочка и бухгалтер Ирина Александровна, машинист Петр и машинист Василий. В случае, если Людочка ушла в декрет, заболела или улетела в Одессу к маме, Ирина Александровна тут же была «на подхвате», и бухгалтерия работала без сбоев. Увы, после перестройки, в условиях дестабилизации экономики, содержать такой «дублирующий» штат сотрудников стало непозволительной роскошью. Со временем о резервировании кадров и вовсе позабыли. Но сегодня эта стратегия возрождается. И те предприятия, которые уже создали резерв работников, оценили такой подход по достоинству.

Принципы резервирования те же, что и в военной сфере: в ходе «инвентаризации» сотрудников выделяются те, кто «годен»для конкретной должности. Они-то и составят резерв на эту вакансию. Никаких обещаний, связанных с назначением на должность, «офицеры запаса» не получают. Они просто знают, что может прийти их «звездный час», когда они будут «призваны на службу», но, в то же время, четко понимают, что назначение может и не последовать. Таким образом, в условиях «войны» (например, срочно требуется заменить руководителя или нужен лидер в новый проект) Вы будете знать, какими ресурсами располагаете, и предотвратите собственную головную боль, когда приходится брать на ключевые позиции человека «с улицы».

БИЗНЕС-РАЗВЕДКА

В одном из своих интервью известная бизнесвумен Елена Батурина заявила: «Чтобы победить конкурента, надо разведать его секреты и применить их против него же». Десятки консалтинговых российских агентств сегодня предлагают услуги в области бизнес-разведки, но стоят они, прямо скажем, дорого и доступны, как правило, только компаниям-гигантам. Однако это не значит, что малые и средние предприятия не могут воспитать собственных «Джеймсов Бондов». Выделите сотрудника, который давно работает на благо Ваше предприятия – того, кому Вы доверяете, ответственного, достаточно артистичного и склонного к аналитике (ведь ему предстоит не только собрать информацию, но и проанализировать ее, сопоставить факты).

Когда «агент 007» выбран, а его «миссия» четко сформулирована, он отправляется «в поля». Пожалуй, первое, что необходимо сделать – это просто оглядеться вокруг. В самом прямом смысле. Конкуренты везде! И устранять в первую очередь надо не каких-то «мифических» соперников, чьи имена хорошо раскручены и о которых Вы, конечно, слышите каждый день, но на самом деле, знать не знаете, где они производят свой товар, кто они и откуда, а тех, кто у Вас «под носом». Если Вы хозяин павильона – обратите внимание на «точки» в радиусе километра: их цены, ассортимент товара, качество обслуживания. Узнайте, где и как они нанимают таких «идеальных» сотрудников. Если Вы владелец ресторанчика, то загляните в соседние кафе и оцените, чем они берут клиентов. Если Вы производите некую продукцию в масштабах города, то территория разведки расширяется до соседних областей.

Второе важнейшее правило разведки: используйте все доступные источники информации – и платные, и бесплатные. К первым относятся сайты компании-конкурента, всевозможные прайс-листы, пресс-релизы, коммерческие предложен

52
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013