РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧУДЕСНОЙ МОТИВАЦИИ

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧУДЕСНОЙ МОТИВАЦИИМетод «кнута и пряника», введенный аж в рабовладельческие времена, когда за выполнение установленной рабочей нормы раба кормили куском хлеба, а за невыполнение – бил плетьми, работает на многих предприятиях и по сей день. Вот только какому сотруднику понравится такое отнюдь не лестное сравнение себя с невольником? Продвинутым компаниям уже давно стало понятно: метод «кнута и пряника» малоэффективен, а значит, необходимо искать новые способы мотивации кадров.

01(8)

Многочисленные зарубежные исследования (в частности, последние опросы, проведенные в Чикагском университете и в Технологическом институте штата Массачусетс) выявляют два любопытных факта. Первый: закон «больше сделал – больше получил» работает только для несложных «линейных» заданий. Второй: творческие задачи, для оценки которых мало «пряника» и уж совсем невозможен «кнут», должны мотивироваться другими методами. Среди них ученые выделяют автономию (предоставление специалисту «простора для творчества», возможности действовать по своему усмотрению), профессионализм (предоставление условий для развития, профессионального роста), осмысленность (ощущение причастности к по-настоящему большому и ценному делу). В общем-то, прав был старина Маслоу со своей пирамидой потребностей.

Вы спросите: а как же деньги? Их никто не отменял! Сотрудник должен получать их в достаточном объеме, чтобы «хватало на хлеб с маслом». Статистика утверждает, что это не такие уж астрономические цифры, которые рисуют в своей голове некоторые работодатели, размышляющие в панике о непосильной для него денежной мотивации.

Полезную литературу по теме можно посмотреть на моем сайте: http://businesstrain.ru

65
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013