РЕБРЕНДИНГ: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

РЕБРЕНДИНГ: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИТак уж устроены законы бизнеса, что даже самое удачное предприятие после заявления о себе в рыночном сегменте, переживает этапы завоевания своей ниши, расцвета, стабильности и спада. После спада начинается, как правило, новый виток развития, но только в том случае, если в условиях жесткой конкуренции, предприятие вообще выживет. Лучше, конечно, до полного аута не доводить, но даже в этом случае реанимировать бизнес можно. Ребрендинг доказывает: жизнь после смерти существует!

НОВЫЙ СТАРЫЙ БИЗНЕС

Для начала давайте разберемся: что за зверь такой, ребрендинг? Это масштабная маркетинговая акция по изменению позиционирования бизнеса на рынке, открывающая перед предприятием широкие неизведанные горизонты, привлекающая новый поток клиентов. Ребрендинг может касаться изменения продукта, его упаковки или характеристик, а также философии предприятия, которое этот продукт изготовляет, в целом. Как правило, за чисто внешними изменениями компании (названия, логотипа, корпоративного стиля и т.д.) стоят и глубокие внутренние реформы. Заявляя о ребрендинге, предприятие выражает свою готовность выйти на принципиально новый для нее уровень качества услуг и товаров.

НОВАЯ «ЗЕЛЕНЬ» СБЕРБАНКА

Одним из крупнейших ребрендингов в отечественном бизнесе за последнее время стало изменение логотипа и корпоративного цвета Сбербанка. В качестве стратегического партнера по креативному развитию и производству рекламы главный банк страны выбрал компанию McCann Erickson, а саму концепцию нового бренда предложило британское агентство Fitch, уже известное своим сотрудничеством с «Почтой России» и «Детским миром». То ли заграничные маркетологи решили «не изобретать велосипед дважды», то ли фантазии у них не хватило, но изменения логотипа были столь несущественны, что эксперты просто ахнули! За сдвиг галочки на 1 см влево и изменение цвета с темно-зеленого на салатовый Сбербанк заплатил более 50 миллионов долларов! Сумма, сами понимаете, баснословная, и, чтобы она окупилась, необходимо глобальное изменение бизнес-процессов: внедрение современных технологий, оптимизация рабочих процессов, высокая степень обучения персонала, постоянная обратная связь с клиентами. С этой точки зрения перед Сбербанком, у которого на сегодняшний момент около 20 000 отделений по всей стране, стоит сложная задача, ведь перекрасить здания и сменить вывески – это одно, а вот провести ребрендинг сознания своих подчиненных и клиентов – совсем другое.

КТО В ОТВЕТЕ ЗА ЯЙЦО?

В истории маркетинга известно немало случаев, когда ребрендинг компании оценивался весьма спорно ее клиентами. Так, всем известный логотип сотового оператора «МТС» в виде яйца в свое время вызвал много споров, возмущений и даже скандалов. Шуточки типа: «У МТС новое лицо! Яйцо!» распространились в народе с неимоверной скоростью. Для многих и по сей день остается загадкой: что именно руководство МТС хотело сказать своим абонентам столь неоднозначным символом? Для незнающих поясним: яйцо, по мнению руководителей компании, обозначает крайне незатейливую форму, внешнюю простоту со сложным устройством внутри. Одним словом, сплошные метафоры. И хотя простой люд далек от заумной философии и вряд ли будет искать связь яйца с «высокими материями», но узнаваемость бренда МТС увеличилась с 80% до 93% всего за несколько месяцев! А в апреле 2008 года компания МТС стала единственным российским брендом, вошедшим в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИСЬ НА РЕБРЕНДИНГ

Когда решение о ребрендинге уже принято, главное – правильно оценить свои силы и нанять для этого нелегкого дела настоящих профессионалов. Необходимо не только подарить своему бизнесу новый виток развития, но и бережно сохранить все, что создавалось годами. Оставьте те качества и характеристики, за которые Вас любили клиенты, и добавьте современные «фишки», улучшающие работу предприятия. Новый бренд должен остаться узнаваемым, но приобрести свежие черты, которые будут позитивно восприниматься целевой аудиторией. И всегда делайте ставку на качество! Ведь если за красивой «оберткой» не будет «вкусной конфетки», вряд ли пот

119
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013