УЧЕНЬЕ - СВЕТ!

УЧЕНЬЕ - СВЕТ!Бенжамин Франклин любил повторять, что инвестиции в знания всегда приносят наибольший доход. Предприниматели, которые проверили истинность этого утверждения на себе, не прогадали: статистика утверждает, что на предприятиях, где сотрудники постоянно обучаются за счет компании, не только значительно уменьшается текучка кадров, но и растет прибыль.

ЗАТРАТЫ С ВЫГОДОЙ

Жизнь не стоит на месте, и конкурентоспособный бизнес обязан чутко отзываться на любые инновации. Естественно, что и сотрудники должны шагать в ногу со временем: то требуется новую технику освоить, то современные методы работы. Согласно опросу, проведенному Росстатом, лишь 14% сотрудников согласны обучаться за счет собственных ресурсов (времени и денег), а 37% опрошенных вообще признаются, что если компания не предоставляет им возможность профессионального обучения, они без особых колебаний расстаются с работодателем.

В то же время, крупнейшие российские бизнесмены отмечают, что все вложенные в обучение своего персонала средства, они с лихвой возвращают в течение 6–12 месяцев. Так, компания «Нестле Россия» затратила на обучение сотрудников в 2012 году в общей сложности 20 миллиона рублей, повысив эффективность их работы на 40%. В итоге прибыль предприятия выросла по сравнению с 2011 годом в полтора раза, окупив расходы руководителей. А компания Росгосстрах, затратившая на новые обучающие программы без малого 7 миллионов рублей, выявила, что не только серьезно увеличилось число продаж (на 27% за полгода), но и лояльность сотрудников к своей работе заметно окрепла. Критериями эффективности новой обучающей системы послужили текучесть, которая практически сошла на «нет», и частота вертикальных перемещений по карьерной лестнице, впервые превысившая 50%.

ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ

Но, несмотря на сказочную отдачу от инвестиций в образование кадров, специалисты предостерегают: прежде, чем разворачивать масштабный ликбез, четко спланируйте бюджет мероприятия. Для начала обоснуйте необходимость образования. Все объективные (эксплуатация на предприятии новой техники, освоение более современных методов работы, низкий профессионализм сотрудников) и субъективные (желание кадров обучаться, повышать свою квалификацию, расти в профессии) факторы занесите в таблицу для более наглядного и детального анализа.

На втором этапе пропишите все приемлемые для вас способы образования: лекции, семинары, тренинги, деловые игры. Подумайте, кто будет осуществлять выбранные программы: наемный бизнес-тренер (эффективен для корпоративного, массового обучения) или кто-то из ваших внутренних сотрудников (эффективно для индивидуального обучения, например, в форме наставничества).

Если на Вашем предприятии нет возможности обучения всего персонала сразу, сформулируйте для работников условия занятий: в одних случаях сотрудник оплачивает от 10 до 50% стоимости обучения, в других — доказывает свое право на обучение на конкурентной основе.

Когда бюджет и образовательная программа определены, процесс планирования сводится к разделению персонала на группы (например, непосредственно по должностным обязанностям или, скажем, по уровню начальной подготовки). Чтобы оценить степень успешности образовательной программы, перед ее проведением, необходимо протестировать своих сотрудников на уже имеющиеся знания и навыки. Для этого разработайте специальные опросы или воспользуйтесь одной из уже существующих анкет и методик.

Наконец, важным элементом образовательной кампании станет оценка результатов. Участникам программы можно снова предложить заполнить анкету. Если Ваши вложения были правильно спланированы, а тренинг был интересным, то результат не заставит себя долго ждать.

КРЕАТИВНЫЙ ПОДХОД — СПОСОБ СЭКОНОМИТЬ!

Вспомните свои школьные и студенческие годы. Наверняка, в процессе обучения Вам попадались преподаватели, которые относились к своим урокам и лекциям «формально», монотонно зачитывая Вам очередной параграф, а были и такие, кто отдавал обучению всего себя, постоянно искал творческие методы, увлекал Вас интересными данными. Оцените, какой из этих подходов был для Вас эффективнее? Естественно, второй: ярк

85
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013