ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ

ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИКак здорово было в детстве! Играешь себе весь день в песочнице, собираешь башенки из кубиков, кормишь воображаемой едой своих кукол, носишься с пацанами по футбольному полю. Увы, ту прекрасную пору ребяческих забав уже не вернуть: им на смену пришли бесконечные серые будни. Рутинная работа так и норовит испортить настроение. А ведь на профессиональном поприще нет ничего страшнее скуки! Она притупляет внимание, убивает дисциплину и трудолюбие. Если Ваши коллеги и подчиненные до сих пор «зевают» без ярких впечатлений и живут «от отпуска до отпуска», значит, Вам пора разбудить спящего в себе ребенка и немного поиграть со своими сотрудниками.

ВСЯ ЖИЗНЬ – ИГРА!

В то время, как в России ежегодно 63% уволившихся сотрудников указывают среди основных причин своего ухода потерю интереса к работе, европейские и американские компании уже давно вводят в свою корпоративную культуру геймификацию. Под этим непонятным для русского уха словом скрывается совсем простой смысл: геймификация — метод неденежной мотивации, превращающий любую унылую работу в игровой процесс. И, как показывают исследования, всевозможные конкурсы, «развлекушечки» и веселые соревнования не только повышают внимание сотрудников к своим обязанностям, но и увеличивают прибыль предприятия, создают здоровую конкуренцию внутри коллектива и способствуют сплочению команды.

ПРИМЕР С «ПРЯНИКАМИ»

Руководство одного из региональных отделений банка ВТБ ввело на своем предприятии интересную бизнес-игру: все сотрудники, отличившиеся положительной динамикой работы, награждаются «пряниками» — специальной внутренней «валютой», которая представляет собой цветные карточки по аналогии с денежными банкнотами – «10 пряников», «100 пряников», «500 пряников» и т.д. Карточки раздаются буквально за все: за вежливое обслуживание клиента, за пунктуальность, за перевыполнение плана продаж. В конце месяца «пряники» можно обменять на ценные товары и услуги: бытовую технику, домашний текстиль, путевки за границу, ужин в ресторане. Надо ли говорить, как старательно собирают работники свои «пряники»? Получается трехсторонняя выгода: и работодателям хорошо, и сотрудникам, и клиентам.

«ПЕСНЯ ДНЯ»

Сотрудники итальянской автомобильной компании Фиат ввели на своем предприятии отличную традицию: вот уже почти 10 лет они слушают музыку. Естественно, не абы какую. Ежедневно фиатовцы выбирают «песню дня», отражающую какую-то неформальную ситуацию в их коллективе. Скажем, заметили коллеги, что бухгалтер Хуанита (или какие у них там имена?) приехала сегодня на работу с новым ухажером, и назначили «песней дня» битловскую «All you need is love». Песня повторяется несколько раз: ознаменует начало рабочего процесса, дает «звонок» для обеденного перерыва и завершает трудовой день. По мнению Серджио Маркионне, гендиректора Фиата, «песня дня» стимулирует сотрудников на более внимательное отношение друг к другу, помогает перевести в шутку некоторые конфликты и, наконец, снимает напряжение.

«ДЕНЬ НАОБОРОТ»

Может ли директор в полной мере прочувствовать проблемы менеджера? А может ли менеджер понять, как тяжело уборщице? На эти вопросы однозначно утвердительно отвечают сотрудники одного из столичных ресторанов, где раз в три месяца устраивается «день наоборот». Отличившиеся менеджеры на время становятся директорами предприятия, администраторы переодеваются в официантов, а те, в свою очередь, получают полномочия руководить. За процессом наблюдает несколько ответственных лиц, избранных заранее. Их задача – вмешаться и разъяснить ошибки своим коллегам, если что-то пойдет не так: все-таки новые обязанности не всем даются легко. По итогам дня весь коллектив ресторана садится за круглый стол и делится впечатлениями. Наверняка, примерив на себя чужую шкуру и остро прочувствовав чужие проблемы, будешь относиться с бОльшим пониманием и снисхождением к своим коллегам.

КЛИЕНТЫ ТОЖЕ ХОТЯТ ИГРАТЬ!

В игру можно превратить не только внутренний рабочий процесс, но и внешний. Например, нью-йоркская транспортная компания, выпустила интересные проездные билеты, на обратной стороне которых печатала фрагменты одной большой картин

132
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013